
Когда мы думаем об играх на выживание, мы обычно представляем себе борьбу с монстрами или суровыми ландшафтами. Но часто самая большая угроза заключается не в том, что *в* игре – а в самих игроках. Эти игры делают такие вещи, как голод, усталость, страх и плохие решения, самыми опасными препятствиями, которые нужно преодолеть.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналКогда игры сложные и сурово наказывают за ошибки, игроки часто проигрывают не из-за сильного противника, а из-за собственных разочаровывающих ошибок. Это медленный, обескураживающий цикл самопоражения, а не приятная победа для противника.
Don’t Starve
Безумие — лучший хищник, чем волки.


Don’t Starve – это игра, которая любит подстраивать вам козни. Вы можете тщательно собирать много еды, только чтобы увидеть, как она портится. Или вы можете построить костер, который случайно уничтожит весь ваш лагерь. Иногда вы даже потеряете рассудок с наступлением ночи и будете убиты собственными пугающими мыслями. Хотя дикая природа, безусловно, опасна, ваш собственный разум на самом деле является самой большой угрозой.
Что действительно умно в *Don’t Starve* – это не то, что тебя убивает монстр, а то, как ты медленно распадаешься. Тебя никогда не губит одна большая ошибка; это множество мелочей, которые складываются вместе. Например, ты забываешь заботиться о рассудке своего персонажа, сажаешь еду не вовремя или просто испытываешь судьбу, исследуя слишком далеко. Конечно, ночные существа пугающие, но честно говоря, именно голод или потеря рассудка делают эту игру одним из самых сложных опытов выживания, в которые я когда-либо играл.
Project Zomboid
Тысяча способов умереть, и во всем виноват ты.


В то время как зомби представляют угрозу в *Project Zomboid*, игроки часто терпят поражение от более обыденных опасностей. Употребление испорченной пищи может вызвать болезнь, что затруднит защиту себя. Незначительная царапина, если ее игнорировать, может стать серьезной инфекцией. И даже чувство скуки может привести к отчаянным действиям с смертельными последствиями.
Эта игра действительно подчёркивает, как легко можно умереть. Она фокусируется на базовых потребностях своих персонажей – им нужно спать, поддерживать форму и хорошо питаться – благодаря чему они кажутся реальными людьми, а не просто типичными героями выживания. Обычно вы не падете в эпической битве против огромных групп врагов. Чаще всего вы встретите печальный конец, медленно истекая кровью в заброшенном здании или просто падая от изнеможения, даже когда у вас предостаточно ресурсов вокруг.
Green Hell
Джунгли, которые ненавидят игроков в ответ.


В *Green Hell* вы оказываетесь в суровых джунглях Амазонки, и просто выживание – это постоянная борьба. Всё имеет значение – съешьте что-то не то, и у вас начнутся галлюцинации, проигнорируйте пиявку, и она будет медленно высасывать вашу жизнь, и даже небольшая рана может стать опасной инфекцией. Джунгли – это не просто фон; они ощущаются активно враждебными и опасными.
Послушайте, в *Green Hell* забота о моём психическом состоянии столь же важна, как и обработка раны. Если я позволю одиночеству или стрессу нарастать, всё быстро станет *плохо* – я начну слышать голоса и становиться параноиком. Дело уже не в том, чтобы бояться ягуаров; дело в том, чтобы ужасаться своим собственным спиральным мыслям и ошибкам. Самое жуткое в этой игре – понять, что я *мог* бы выжить, но именно мои собственные решения – моя собственная паника и пренебрежение – меня и погубили.
This War of Mine
Голод имеет человеческое лицо


Вместо того, чтобы играть за солдат, This War of Mine предлагает вам выжить в роли гражданских лиц во время осады города. Игра фокусируется не на боевых действиях, а на управлении ограниченными ресурсами, такими как еда, поддержании надежды и принятии сложных решений о том, кто понесет последствия, чтобы помочь другим выжить.
Больше людей умирает от голода, болезней и безнадёжности, чем от прямого насилия. Хотя поиск пищи сопряжён с риском, настоящее страдание заключается в мучительном выборе между тем, чтобы поесть сегодня, и сохранением малого, что осталось, на будущее. Война жестока, но медленное, тихое страдание от нехватки еды делает выживание невероятно трудным.
SCUM
Когда метаболизм становится финальным боссом.
SCUM предлагает невероятно детализированный опыт выживания. Она отслеживает не только базовые потребности, такие как голод и жажда, но и такие вещи, как пищеварение, уровень витаминов и гидратация. Даже такая мелочь, как недостаток клетчатки, может быстро привести к тому, что ваш персонаж серьёзно заболеет.
Даже с опасностями, такими как враги и животные вокруг, самая большая проблема – просто сохранить вашего персонажа живым и здоровым. Это требует постоянного контроля, потому что даже небольшие ошибки могут быть смертельными позже. Эта игра уникальным образом заставляет выживание ощущаться как борьбу с собственным телом, и успех не ощущается как победа, а скорее как краткий момент безопасности.
Miasmata
Alone With Fever Dreams

В игре *Miasmata* вы играете за учёных, потерпевших кораблекрушение на острове, кишащем болезнями. В отличие от многих игр на выживание, главная опасность – не дикие животные, а болезнь. Игрокам предстоит управлять такими вещами, как обезвоживание, усталость и лихорадка, которые могут быстро ослабить их. Если вы не будете осторожны во время исследования, вы можете легко упасть и заблудиться.
Знание своего местоположения и умение ориентироваться крайне важны для выживания. Потеряться невероятно опасно, поскольку это делает невозможным поиск жизненно важных ресурсов, таких как вода и лекарства. Это не игра о сражениях; это о медленно нарастающем страхе поддаться стихии или болезни, потому что вы потеряли свой путь.
Sunless Sea
Тонущий в голоде и безумии


В *Sunless Sea* выживание – это не сражение с волнами, а управление ограниченными ресурсами и поддержание рассудка вашей команды. Вы постоянно будете сталкиваться с нехваткой еды и топлива, что может привести к отчаянным мерам, таким как каннибализм или рискованные экспедиции, которые часто заканчиваются катастрофой.
Я полностью затянулся этой игрой, но это настоящее балансирование! Чем дальше ты плывёшь, тем больше удивительных сокровищ и открытий ты находишь, это точно. Но это также невероятно рискованно – твоя команда становится голоднее и начинает беспокоиться, чем дольше вы в море. Ты проигрываешь не только гигантским монстрам; ты проигрываешь, потому что был жаден и не подготовился должным образом. Честно говоря, самое страшное – это не существа в темноте, а когда ты понимаешь, что всё пошло не так из-за одной маленькой ошибки, которую ты совершил. Это так напряжённо!
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Необходимо: Как выращивать урожай
2025-10-12 10:36