Игры похожие на DOOM The Dark Ages

Сводка

  • Многие игры в жанре шутеров от первого лица (FPS), например Shadow Warrior 3, до сих пор черпают вдохновение из современных игр серии DOOM для создания динамичного и плавного геймплея.
  • Игры типа «Metal: Hellsinger» сочетают ритмичный игровой процесс с жестокими перестрелками, предлагая уникальный опыт для поклонников DOOM.
  • Ультракилл выделяется как ретро-игра в стиле Дума с стильным движением персонажей, приоритетом целей и интенсивными боями, идеально подходящая для поклонников кровавых экшенов.

Знаковая игра от Id Software ‘DOOM’, представляет собой стремительный и захватывающий шутер с видом от первого лица, предоставляя игрокам широкий выбор смертоносных и оригинальных оружий для уничтожения ужасных сил ада. Известна своим насыщенным боевыми действиями и кровью игровым процессом, наполненным коллекционными предметами, уровнями полными секретов и коварно сложным дизайном уровней. Неудивительно, что многие разработчики стремились повторить успех id Software. В результате появления множества игр, подражающих этой серии, термин ‘клон DOOM’ стал популярным обозначением для описания многочисленных ранних шутеров от первого лица (FPS), выпущенных после революционного дебюта игры в 1993 году.’

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Сегодня мы видим множество игр, часто называемых ‘современными бумбером шутерами’, которые все еще процветают. Многие первые лица в жанре шутеров (FPS) сегодня сильно повлияны последними версиями DOOM, особенно после выхода игры DOOM 2016 и последующих версий. Серия продолжает оставаться на передовой инноваций, создавая современный стиль аренных боев с акцентом на динамику действий, быстрое переключение оружия и ловкое передвижение.

B новых играх франшизы основное внимание уделяется скорости: например, они убирают перезарядку для непрерывности игрового процесса, стимулируя мастерство в перемещении и приоритетном выборе целей. Это создает игровой опыт, напоминающий стремительную шахматную партию, резко отличающийся от других FPS игр.

B этой дискуссии мы выделим игры, вдохновленные DOOM, и объясним, почему их стоит сыграть каждому фанату серии.

Убийцы Х: Терминал Последствия: Месть Убитого

Игра, вдохновлённая 90-ми и вызывающая ностальгию по шутерам от пожилых людей.

Originating from Big Z Studios Inc., ‘Slayers X’ is a spin-off set in the фантастической области «HypnoSpace». Сюжет вращается вокруг персонажа Зана Лофтона, который обнаруживает незавершенную модификацию для вымышленной игры Kataklysma, которую он начал создавать вместе со своим другом Адамом Чейзом в подростковом возрасте. Спустя годы они решают завершить этот проект. Концепция игры необычна, но притягательна: игроки берут на себя роль персонажа Зана, завоевывая уважение крыс, американского президента, генерального директора и «Slayer X». Этот персонаж может манипулировать хакк-кровью для владения S-клинком и талисманом, стреляя зеленой энергией. Всего в игре представлено семь ярких и захватывающих видов оружия для использования в стремлении к мести Psyko Syndikat’e, ответственному за убийство матери Зана и наставника Майка.

Игра полна секретов, атмосферы 1990-х годов, юмора и однострочников с преднамеренными ошибками в написании. Расположение уровней намеренно нелогично; только что вы могли быть в магазине, а уже сражаетесь с врагами в секретном подземном убежище, играете на неоконченном уровне или падаете в огненный унитаз смерти на 20 секунд. Противники также нелепы и уникальны: от плавающих мозгов в шляпах шутов до одержимых кроликов и одушевленных испражнений, которые стреляют кукурузой. Это чрезвычайно ’90-е’ и точно воссоздает дух ретро-шутеров вроде Duke Nukem и DOOM. Саундтрек соответствует стилю 1990-х, предлагая ню-метал звучание от вымышленных групп Seepage и Psyko Syndikat. Эта игра — приятное путешествие для любого преданного поклонника DOOM и ценителей абсурдного юмора 1990-х годов, а также тех, у кого есть сводный отец по имени Майк. Однако тем, кто не любит подобный юмор, он может показаться раздражающим.

Shadow Warrior 3

Руби мечом, стреляй и шути, спасая мир.

Как геймер, погружающийся в Shadow Warrior 3, я нахожусь на эпической миссии по уничтожению зловещего Дракона Тьмы. Эта игра предлагает захватывающее повествование с кинематографическими сценами, которые идеально подчеркивают сюжет, но при этом не забывают о чрезмерной жестокости, ставшей символом этой серии. Хотя уровни разработаны вдоль одной дорожки, повсюду разбросаны скрытые шары, усиливающие навыки и характеристики Ло Ванг и его арсенал оружия. Каждое оружие в игре приносит удовольствие от использования, однако ни одно не сравнится с ощущением удовлетворения от модернизированного дробовика – он наносит мощный удар и автоматически перезаряжается после улучшения!

В Shadow Warrior и Doom Eternal игроки могут восстанавливать боеприпасы с помощью оружия ближнего боя — в данном случае катаны Ло Ванга. Однако Shadow Warrior выделяется благодаря использованию сил Чи и ужасных оружий, таких как массивные молоты, мозг, который замораживает врагов, и сердце, генерирующее вихри. Это придает игре уникальное отличие от формулы Doom.

Основной акцент этой игры сделан на механике передвижения и платформингу. Игроки могут использовать крюки для захвата, двойные прыжки, рывки, уклонения и бег по стенам в быстрых боях с использованием импульса. Настроения впечатляюще японские, уровни обширные, наполненные воображаемыми и странными противниками, такими как скользящие Джек-в-коробочках и враги со сверлами, которые зарываются под землю. Однако игре не удается обеспечить удовлетворительные битвы с боссами — всего две встречи в течение примерно пяти часов кампании. Эта краткость препятствует развитию повествования, делая его поспешным. Диалоги главного героя могут стать повторяющимися. Тем не менее, захватывающий геймплей компенсирует эти недостатки, предлагая жестокое путешествие и выдающийся саундтрек, который идеально сочетает традиционные японские мелодии с электронной музыкой.

Ведьмин огонь

Темное фэн
тези roguelite с элементами из DOOM и souls-like игр

Игра под названием «Witchfire» доступна в настоящее время в раннем доступе и описывается как смесь RPG и шутера. Она разворачивается в мрачной фэнтезийной вселенной, где игроки принимают роль одного из шести персонажей, известных как «охотники». Эти бессмертные существа работают на Католическую церковь, будучи порученными охоту на ведьм и их чудовищные творения. Каждый класс охотника имеет уникальные характеристики, оружие и заклинания, хотя они влияют только на начальный игровой процесс. Примечательно, что любой класс может в конечном итоге открыть все предметы и максимизировать все статы, подобно тому как это делается в «Dark Souls». Игровой процесс включает выполнение миссий, где игроки сталкиваются с множеством врагов и боссов, сложность которых подстраивается под их уровень прогресса.

Во время этих приключений участники могут накопить различные виды валюты: золото, ведьмачий огонь и ангелику. Эти валюты выполняют разные функции: золото используется для исследования оружия и снаряжения, повышения уровня игрового персонажа, увеличения уровня гнозиса и создания лечебных зелий соответственно. Игра включает элементы rogue-like через управление ведьмачьим огнем и генерацию врагов. Если игрок умирает, он теряет весь накопленный ведьмачий огонь и получает шанс вернуться назад, чтобы его собрать; однако если второй раз умереть до достижения этой точки, ведьмачий огонь будет потерян навсегда. Кристаллы ведьмячьего огня предоставляют временные улучшения для текущего прохождения и получаются после победы над вражескими лагерями, распределенными по карте. Размещение врагов происходит случайным образом, но карты остаются неизменными.

В ‘Witchfire’, сражения разворачиваются стремительно, заставляя игроков ловко уклоняться от вражеских атак и использовать разнообразное оружие для победы над приспешниками ведьмы. Враги в игре отличаются разнообразием: начиная с похожих на мрачного жнеца фигур с факелами до плащей-стрелков и рыцарей. Этот проект стоит сыграть любителям битв в стиле ‘DOOM’, средневековых ландшафтов и систем прокачки, напоминающих игры серии Soulslikes.

B несмотря на метку ‘early access’, игра удивительно хорошо продумана: сейчас доступны четыре карты, а больше контента ожидается с последующими релизами, что делает её достойной покупкой.

4. Металл: Геллсингер

Хедбэнгс и хэдшотс

В игре под названием ‘Хелсингер’ игроки берут на себя управление полудемоном, получеловеком по имени ‘Неизвестная’. Эта героиня отправляется в миссию по восстановлению своего голоса и победе над ‘Красным Судьей’, также известным как Дьявол. Сюжет рассказывается через Паз, говорящий череп с южным акцентом. Геймплей в основном включает ритмичное уничтожение врагов мечом, а также использование Паза и двух выбранных оружия. На начальном этапе доступны четыре основных вида оружия: дробовик, двойные пистолеты, арбалет и метательная коса. DLC добавили дополнительные виды оружия, такие как автомат и лук. Все оружие имеет бесконечный боезапас и суперудары. Например, арбалет стреляет взрывными болтами, а его суператака создает вакуум, затягивающий врагов внутрь. Относительно небольшой выбор оружия делает игру простой для освоения и позволяет адаптировать набор вооружения для достижения максимального количества очков или уничтожения демонов. Чтобы набрать высокие баллы, игроки должны накапливать ярость, атакуя врагов в такт музыке, выполняя добивания и поддерживая высокий уровень ярости с помощью Паза. Накопление ярости увеличивает урон персонажа и счет, а также раскрывает уникальные музыкальные элементы на каждом уровне. ‘Хелсингер’ имеет динамичный саундтрек, который включает вклад таких метал-икон как Серж Танкиан (System of a Down) и Алиса Уайт-Глюз (Arch Enemy).

В игре Hellsinger вам предстоит встретиться с разнообразными противниками, от обычных врагов до магов и жутких крылатых зверей. Этот динамичный экшен предлагает гладкий геймплей продолжительностью от четырёх до шести часов. Ключевым элементом является частая встреча с боссами, хотя их дизайн и методы победы имеют общие черты за исключением Красного судьи. Механика движения менее сложна по сравнению с DOOM, ограничиваясь в основном прыжками и двойными прыжками. Визуально уровни впечатляют, но линейны по структуре и не содержат дополнительных коллекционных предметов кроме повышающих ярость усилений. Прохождение уровней открывает доступ к ‘мучениям’ – необязательным боевым испытаниям на аренех. Их победа позволяет получить символы власти (sigils), которые можно использовать для улучшения способностей, таких как увеличение ярости или её поддержание – это необходимо для завоевания верхних позиций в рейтингах. Если вы поклонник метал-музыки, ритмичного геймплея и экшена в стиле DOOM, Hellsinger обещает насыщенное игровое приключение. Пострелизные дополнения, включая режим Leviathan, расширили возможности повторного прохождения и веселья от уничтожения демонов.

Дуск

Современный готический шутер на платформе Twitch.

Дуск — это динамичный шутер от первого лица, вдохновленный классическими играми типа Quake 1 и 2. Игроки вступают в сражения с сектантами, монстрами и гибридными существами на протяжении трех уникальных эпизодов. Первый эпизод сочетает элементы готики и сельского ужаса, напоминая шедевры жанра ужасов как «Техасская резня бензопилой». Второй эпизод переносит игроков во вселенную научно-фантастического террора, полную лабораторий, объектов и военных баз, заполненных биомеханическими мутантами. Последний эпизод погружает в атмосферу Лавкрафтианского ужаса, предлагая главному герою — Дускдуде — исследовать сюрреалистические уровни, сталкиваясь с другими ужасами из потустороннего мира. Оружием для героя служит разнообразный арсенал: двойные серпы, ракетница и мощный супершотган; также возможна успешная прохождение игры без убийств врагов или сражений с боссами.

Саундтрек это
й игры представляет собой смесь индустриального металла и атмосферной музыки, что вызывает всплеск адреналина. Неуспокаивающие звуковые эффекты усиливают ужас атмосферы. Несмотря на то, что игра сохраняет ретро-визуальный стиль, она умело обновляет графику и механику для придания современности. Игроки могут манипулировать объектами: перемещать их или складывать, открывая возможности обхода определенных заданий и нахождения скрытых сокровищ. Передвижение плавное: плавание, прыжки, приседания, скольжение или лазание реализованы логично и интуитивно. Усиления боя поддерживают интерес, предлагая временные улучшения, такие как увеличение скорострельности, замедление времени и защита от повреждений при контакте с лавой. Если вы являетесь поклонником игр вроде ‘DOOM’ или шутеров на тему ужасов, сделайте игру ‘Duśk’ своим приоритетом. Она отдает дань уважения своим корням, включая ‘Blood’, ‘Herectic’, ‘Half-Life’, ‘DOOM’ и ‘Quake’, при этом значительно развивает классическую формулу, предлагая сложный опыт с захватывающими битвами против боссов.

Квейк 2

Обновлённая классика ретро-шутера

Quake 2 — это игра, созданная id Software, известной своими работами над DOOM. В этой игре вы играете за персонажа по имени «Биттерман», морского пехотинца, чью семью жестоко убили инопланетной расой Строгг, которые вторглись на Землю в поисках ресурсов и превратили людей в механических монстров. Ведомый горем, гневом и жаждой мести, герой начинает миссию по отмщению Строггу. Игровой процесс схож с классическими шутерами, но предлагает больше глубины и сложности: игрокам необходимо исследовать уровни и иногда возвращаться назад для сбора предметов или выполнения задач. Сюжетная линия более линейна, чем в современных играх, а система движения позволяет прыгать, плавать и пригибаться на различных уровнях, которые сложнее предыдущих. Оружие Quake 2 варьируется от гранатометов, супер-дробовиков до BFG10k и ловушек, предоставляя множество способов уничтожить существ Строгга в захватывающих и кровавых боях.

Как преданный энтузиаст, я не могу удержаться от восхищения легендарной игрой Quake 2. Ее часто сравнивают с DOOM, ведь она сыграла ключевую роль в формировании современного жанра шутеров от первого лица. Незамысловатое влияние этой игры неоспоримо. Ремейк от Nightdive Studios и id Software оживляет этот знаковый титул как никогда ранее, предлагая поддержку разрешения 4K и широкоэкранного режима, улучшенные модели, восстановленное поведение AI, более гладкие анимации, превосходную подсветку, кровавые эффекты и множество других усовершенствований. Помимо технических обновлений, игра предлагает оригинальные пакеты миссий, новый пакет миссий Call of the Machine, а также версию для Nintendo 64 этой игры. Благодаря неустанному экшену и потрясающему саундтреку из тяжелого металла, любой поклонник DOOM мгновенно почувствует себя как дома, творя хаос среди строгг в этом научно-фантастическом шедевре.

Серьезный Сэм: Сибирский Маяк

Серьезно хорошая альтернатива Doom

Созданная студией TimeLock, командой известных российских мододелов, работающих совместно с CroTeam, игра ‘Serious Sam: Сибирский хаос’ является отдельным расширением и предысторией к событиям в игре ‘Serious Sam 4’. В

В отличие от DOOM, Serious Sam следует более сатирическому и гиперболизированному стилю. Игра обладает игривым тоном, персонажами крупнее жизни и намеренно наивным юмором. Несмотря на это, её непрекращающиеся боевые сцены, орды хаотичных врагов, эпические битвы с боссами, уровни, наполненные скрытыми сокровищами, а также рок-/оркестровый саундтрек будут знакомы фанатам серии. Для новичков не стоит бояться, так как сюжет вторичен по отношению к геймплею, делая игру привлекательной для начинающих.

8. Вольфенштайн 2: Новый Колосс

Альтернативная история и чрезмерное действие

В стиле DOOM, опубликованного Bethesda, Wolfenstein 2: The New Colossus от MachineGames погружает игроков в альтернативную временную линию, где нацисты одержали победу над союзниками. Теперь идет 1961 год, и игроки принимают на себя роль Уильяма Дж. Блажковича после событий The New Order. Сюжет разворачивается вокруг его восстановления после почти смертельных ранений, полученных в борьбе с Deathshead в предыдущей игре. Несмотря на мощный костюм, тело Блажковича продолжает ухудшаться — факт, который игра постоянно подчеркивает. Игра умело сплетает несколько сюжетных линий: сопротивление угнетателям, эмоциональные травмы Блажковича от борьбы со смертью и идентичностью, семейные отношения между Уильямом и Аней Оливой-Блажковичем, а также генералом Энгель. Баланс этих элементов достигается эффективно, иногда добавляя юмора, и представляя одного из самых грозных злодеев в истории видеоигр: генерала Энжела, которая одновременно внушает страх и доминирует на сцене, где она появляется.

Кроме того, геймплей представляет собой захватывающее и хаотичное приключение, где Бласковиц может одновременно использовать любые два одноручных оружия. Это даёт игрокам возможность применять дробовик и пулемёт одновременно. Для предпочитающих скрытность доступны смертоносные скрытые атаки, добавляющие жестокости. Хотя темп игры не такой стремительный как у «DOOM», он достаточно комфортный для большинства игроков. Будьте осторожны: легко оказаться в безвыходной ситуации без возможности отступить благодаря башу щитом для моментального восстановления здоровья. Вместо этого игрокам придётся искать укрытия и стратегически планировать свои действия во время напряжённых сражений. Тем не менее, присутствуют элементы бега-и-стрельбы, обильная кровь и приятные взаимодействия с врагами – будь то боссы, роботы или нацистские войска. «The New Colossus» — фантастическая игра, которая привлечёт поклонников «DOOM» благодаря своему чрезмерному кровавому контенту, плавному геймплею и превосходному саундтреку, созданному Миком Гордоном (известным по работе над «DOOM») и Мартином Стигом Андерсеном (автором музыки к играм «Limbo» и «Inside»).

Deadlink

Затягивающий киберпанковый rogue-like.

В грязном и преступном будущем Deadlink я оказываюсь безымянным солдатом, нанятым CSA для управления боевыми модулями издалека, борясь с беззаконием. Каждое неверное движение может означать необходимость начать сначала, но с каждой неудачей я сохраняю свои улучшения и получаю ценные уроки. Геймплей в Deadlink вращается вокруг выбора уникального боевого модуля, оснащенного собственным арсеналом оружия, ближним боем, способностями и стилем передвижения. Я начинаю проход, стремясь к завершению или до встречи со своей преждевременной кончиной. По пути могу временно улучшать свое оружие с помощью модов или временно улучшать свой модуль при помощи имплантов. После каждого прохождения я накапливаю Кредиты для покупки новых предметов, а также Турынг-Токенсы и EXP для постоянных улучшений.

Этот цикл в игре гарантирует мгновенное удовольствие и увлекательность на протяжении долгого времени. В частности, игровой опыт напоминает DOOM с аренными сегментами, быстрым геймплеем, сосредоточенным на движениях и переходах между оружием, а также системой управления целями, где игроки отмечают цели для получения щита, боеприпасов и других ресурсов благодаря гранатам и специальным способностям. Такое разнообразие игровых механик значительно повышает реиграбельность игры, поскольку каждое прохождение предлагает уникальный опыт. Более того, каждый раз происходит случайная генерация прохождения, что приводит к по-настоящему уникальным сражениям с врагами и боссами. Эта игра является отличным выбором для поклонников современной серии DOOM, предлагая еще больше захватывающего бега и стрельбы, которые они так любят.

10. УЛЬТРАКИЛЛ

Ностальгический Doom с обильной долей стиля

В антиутопическом будущем после разрушительной войны люди вымерли, и роботы теперь добывают их кровь в качестве топлива. Игрокам предстоит управлять V1 — роботом на крови, который отправляется исследовать глубины ада ради выживания. Вооружившись разнообразными видами оружия из шести уникальных категорий — револьверы, дробовики, рельсовые пушки, ракетные установки, гвоздичные пулемёты и специальное оружие — игроки могут вступать в захватывающие сражения с силами ада. Каждое оружие разработано со стилем и предлагает высокий уровень детализации, например, револьвер Marksman позволяет стрелять монетами для создания мощных ударов. Эта простая, но творческая механика вдохновила множество видео онлайн, посвящённых её разнообразным возможностям использования.

В этой насыщенной действиями игре игроки используют различные техники: дэш (прыжки), скольжение, удары по полу, карабканье по стенам, прыжки, рокет серфинг, бег на коленях и использование крюка-кошки для увеличения скорости и восстановления стамины — во многом подобно «DOOM». Игра подчеркивает важность выбора целей: идолы усиливают врагов и делают самых сильных неуязвимыми, в то время как стелсеры «засыпают» союзников, вынуждая игроков не лечить их стрельбой, а парировать удары ради здоровья. Боссы, такие как робот V2, ангел Габриэль и колоссальный царь Минос, создают уникальные испытания и визуальные эффекты. Уровни наполнены секретами и коллекционными предметами, стимулируя свободное перемещение и вертикальный бой. «ULTRAKIILL» ориентирован на игроков, ищущих сложный вызов и ценящих жестокую эстетику. Он требует владения оружием и поощряет стильное уничтожение врагов ради очков. Игра предлагает захватывающий и напряженный опыт, дополненный энергичным саундтреком в жанре индастриал метал и брейккор.

Смотрите также

2025-06-01 23:08