Игры в жанре ужасов, которые не стоило делать ужасами

резюме

  • Мертвый космос 3 потерял свою силу из-за повторяющихся врагов и принудительного кооператива, что ослабило его позиции в жанре ужасов.
  • Затворник страдает от медленного темпа и рассеивания ужасного опыта; возможно, стоило бы переключиться на комедийный жанр.
  • Протокол Каллисто мог бы процветать, полностью приняв геймплей в стиле hack-and-slash, отличаясь этим от Dead Space.

В свете роста популярности ужастиков за последнее время, крайне важно для любого разработчика в этом жанре создать игру, которая будет отличаться от конкурентов. Хотя было запущено множество жутких, захватывающих и напряжённых игр ужасов, некоторым не удалось добиться достаточного количества страха и напряжения, чтобы удерживать внимание игроков на протяжении всего игрового процесса.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Похоже, что многие из этих игр могли бы получить более положительные отзывы, если бы их подход был немного изменен, возможно, с акцентом на жанры, лучше соответствующие игровому процессу и визуальному стилю. В сущности, эти игры ужасов могли бы быть значительно эффективнее в других жанрах. Однако это не означает автоматически, что они плохие для игры, но изменения в выборе пути разработки могли бы существенно улучшить их.

Dead Space 3

Поклонники уже были слишком привыкли к некроморфам ко времени выхода Dead Space 3.

Несмотря на высокую оценку и неизменную популярность «Dead Space» и «Dead Space 2» как хоррор-игр, их третий выпуск вызывает споры среди поклонников. Причина в том, что он не представляет многих новых типов врагов, делая некромфоров слишком предсказуемыми для некоторых игроков, уже сражавшихся с этими существами подробно в двух предыдущих играх. Кроме того, внедрение кооперативного режима ослабляет интенсивность игрового процесса и может восприниматься как дополнение, а не органичная часть общей концепции игры.

Альтернативный подход разработчиков к решению проблемы повышенного внимания к экшн-элементам вместо ужаса в новой игре может заключаться в полном погружении в её утрированный стиль геймплея. Вместо того чтобы чрезмерно сосредотачиваться на создании страха, они могли бы превратить игру в динамичный шутер с элементами слэшерного жанра, позволяющий атаковать сразу нескольких врагов одновременно в масштабных окружениях. Это могло бы добавить захватывающую динамику, особенно при совместной игре с другом.

Шестая часть серии игр The Quarry

Темп игры в ‘Quarry’ может ослабить напряжение.

«The Quarry» вовсе не плохая игра, но страдает в одном ключевом аспекте: темпе. Хотя визуальное оформление поразительно впечатляющее, игре не хватает последовательного напряжения, характерного для ужастиков. Несмотря на то что эти продолжительные периоды спокойствия позволяют игрокам ближе познакомиться с милыми персонажами, недостаток пугающих моментов можно было бы лучше использовать для создания комедийного и эксцентричного ансамбля.

Вместо того чтобы иметь нескольких антагонистов для усиления страха, возможно было бы более впечатляющим сконцентрироваться на одном, например оборотне. Если бы один из персонажей тайно был оборотнем, это могло создать юмористический поворот, где выбор диалогов оставался критически важным, однако общая атмосфера и характерный стиль игры значительно изменились бы, отклоняясь от типичного стиля, обычно ассоциируемого с Super Mass Games.

5. Протокол Каллисто

Каллисто могла бы отличаться, если бы больше сосредоточилась на жанре hack-and-slash.

«Протокол Каллисто» кажется был выпущен в неподходящий момент, так как он столкнулся с сравнениями недавно вышедшего «Переработки Dead Space», что вызвало несколько негативные отзывы от геймеров, желающих новый хоррор. Однако игра имеет уникальную механику геймплея, которая делает акцент на битве с врагами вблизи различными рукопашными оружиями, что менее распространено среди игр жанра ужасов.

Хотя бои в игре невероятно приятны, кажется, что им немного не хватает глубины, и это могло бы сделать игру более захватывающей, если бы она была полноценно разработана как динамичный action-packed hack-and-slash. Это помогло бы выделить её на фоне сравнений с Dead Space. Вместо акцента на элементах ужаса, позиционирование игры как spooky beat ’em up, вероятно, повысило бы её привлекательность. Однако игрокам остаётся только гадать о том, какое влияние могло оказать это изменение на игровой процесс.

4. Эми

Брось Ужас, И Это Могло Быть Довольно Уникальной Игрой о Связи

Для тех, кто возможно не знает, поскольку игра в значительной степени была недооценена при выпуске, ‘Amy’ — это видеоигра 2012 года, где игроки берут на себя роль Ланы, защитницы молодой девушки по имени Эми, которая обладает иммунитетом к широко распространенному зомби-вирусу. Сюжет имеет некоторое сходство с ‘The Last of Us’, и, как показывает эта игра, динамика между опекуном и ребенком может быть одновременно эффективной и трогательной. Однако в отличие от ‘The Last of Us’, ужасы в ‘Amy’ не усиливают привлекательность игры в этом аспекте.

Неудобный геймплей и странные бои с врагами скорее снижают удовольствие от игры, чем добавляют. Более сильный акцент на связи между двумя главными персонажами мог бы сделать игру более увлекательной. Это можно было бы осуществить без излишнего жестокого контента, но учитывая популярность игр ужасов в то время, понятно решение Vectorcell последовать тренду.

OverBlood

Кровавая битва едва заслуживает называться игрой в жанре survival horror.

Размышляя о том факте, что OverBlood был первоначально запущен в 1996 году, сложно требовать от создателей ответственности за их смелую попытку создать нечто инновационное и экспериментальное. Тем не менее концепция сочетания жанров приключенческого экшена и survival horror привела к несколько запутанному опыту игры. Хотя игроки могут иногда встретить пугающих противников и зловещие окружения, эти элементы легко затмеваются основной направленностью игры на решение головоломок, взаимодействие с NPC и навигацию по длинным коридорам, которые кажутся бесконечными.

Несмотря ни на что, игра «OverBlood» остаётся удивительно амбициозной для своей эпохи выпуска. Однако вынужденная интеграция элементов ужаса в геймплей ощущается неестественно и даже негармонично. Тем не менее это определённо стоит попробовать, особенно игрокам, которым нравится пересматривать классические игры с консоли PlayStation.

2. Один в темноте (2024)

Новая перезагрузка могла бы изменить направление франшизы

Первоначальная игра ‘Alone in the Dark’ часто рассматривается как родоначальница жанра survival horror. Однако из-за длительных перерывов между выпусками серии она в конечном счете утратила часть своего блеска перед такими играми, как ‘Resident Evil’ и ‘Silent Hill’. Когда появились новости о том, что обновленная версия оригинала появится на прилавках в 2024 году, фанаты несомненно были взволнованы, но возник большой интерес к тому, насколько может отличаться перестроенная игра, учитывая степень устаревания оригинальной версии.

Хотя игра остаётся приятной благодаря интересным двойным персонажам с отдельными историями повествования, ей не хватило необходимого волнения и неожиданности для современного хоррора. Существа не были особенно устрашающими, а неточные элементы управления иногда нарушали погружающую атмосферу. В качестве перезапуска существовала возможность акцента на элементах расследования преступлений, позволяя игрокам по-настоящему принять роль детектива без постоянной озабоченности сверхъестественными сущностями во время проведения расследования.

Привет, сосед!

Привет, сосед! Страх в этой игре становится забавным через несколько часов.

«Фреймворк соседей, названный «Hello Neighbor», имел необычную судьбу. Ранняя альфа-версия оригинальной игры вызвала похвалу среди любителей ужасов благодаря своей инновационной концепции — исследованию чужого дома и раскрытию его скрытых зловещих тайн, что было относительно уникальным для этого жанра. Однако магия быстро рассеялась, когда вышла полная версия игры: геймплей оказался слишком повторяющимся. Это повторение привело к тому, что аспекты хоррора потеряли свою остроту, став предсказуемыми и даже комичными вместо.»

Первоначальный шок от внезапного вставания вашего соседа из кресла, чтобы поймать игрока в действии, является эффективным неожиданным испугом (jump scare), но когда это повторяется из-за попыток игроков решить, куда им идти дальше, он переходит скорее к раздражению, чем к страху. Более того, избыточная драматическая музыка может граничить с комическим эффектом из-за ее частого использования. Если учесть сильные стороны игры, разработчикам стоило бы сосредоточиться исключительно на создании полностью погружающего стелс-опыта (stealth experience). Такой подход позволил бы им уделить больше времени разработке различных способов перемещения игроков по дому и его окрестностям вместо того, чтобы стремиться сделать все максимально пугающим.

Смотрите также

2025-07-20 05:34