ИНАЯХ – Жизнь после богов: Метроидвания со потрясающими визуальными эффектами и расстраивающими дизайнерскими решениями

В мире игр поклонники Metroidvania и Castlevania празднуют так называемую ‘Золотую эру’ для этого поджанра, поскольку ежемесячно появляются впечатляющие новые тайтлы. Однако это изобилие также означает, что жанр стал более переполненным, чем когда-либо прежде. Если раньше быть метроидванией уже достаточно было для привлечения интереса к игре, то сегодня игрокам предлагают множество вариантов и они ищут нечто свежее и уникальное, чтобы выделиться на фоне остальных.ExoGenesis Studios, новая команда из опытных разработчиков студий как Owlcat Games, Blizzard и Disney, в настоящее время пытается создать следующую большую хитрость жанра метроидвания с их игрой INAYAH — Life After Gods. После успешной кампании на Kickstarter, INAYAH уже доступен для PC перед летним релизом на консолях. В условиях множества доступных вариантов возникает вопрос: стоит ли выбирать INAYAH по сравнению с другими играми?

💰 Время действовать!
Top Crypto – лучшие монеты для умных инвестиций!

Присоединиться в Telegram

Визуально ошеломляющая и плавно анимированная игра ‘INAYAH’ предлагает увлекательные бои и платформенные испытания при оптимальной работе. Однако за ее яркими вспышками блеска и привлекательной эстетикой скрывается игра, страдающая от ряда раздражающих дизайнерских решений, таких как экономическая прогрессия, ограничение способностей, ограниченное разнообразие окружения, запутанная планировка карты и недостаточно впечатляющие битвы с боссами. Эти проблемы, многие из которых системны, мешают ‘INAYAH’ раскрыть свой полный потенциал и стать чем-то по-настоящему выдающимся. Хотя это не плохо спроектированная игра, она также не выделяется ничем особо заметным.

История Иная в основном не оправдала ожидания

Во многих метроидваниях часто отмечается приоритет геймплея над развитием персонажей и сюжетной линией. К сожалению, «INAYAH — Life After Gods» мало отклоняется от этой тенденции. Сюжет разворачивается вокруг героини Инаяхи, которая рассказывает о трагической смерти своего отца от рук злодеев под названием «Железные кожи». Это событие приводит к её сиротству и спасению таинственным странником, который воспитывает её. Однако глубина и тонкость, проистекающие из прошлого опыта травм, быстро теряются по мере того как Инаяха превращается в болтливого персонажа, не способного прекратить разговор после начала геймплея. Хотя диалоги в «INAYAH» хорошо написаны и эффективно раскрывают характеры персонажей и их мотивацию, голосовое озвучивание является непоследовательным, с выступлениями от отличных до крайне раздражающих.

Неожиданные повороты сюжета в ‘ИНАЯХ’ легко предугадать заранее, что делает концовку скучной и незначительной после её наступления. В игре есть ситуации, когда выбор игрока существенно влияет на развитие истории, включая возможность предать персонажей или отказаться от квестов, если вы предпочитаете соперничающую фракцию, но таких моментов мало. Аналогично, центральные темы игры, такие как создание импровизированной семьи и осознание того, что уйти от своего прошлого невозможно, из-за чего приходится повторять его негативные аспекты, предсказуемы для истории такого типа. Несмотря на визуально привлекательную презентацию, сюжет и персонажи ‘ИНАЯХ’ ухудшают общее впечатление.

Бои и платформинговые элементы — серебряная подкладка Inayah

Отличительной чертой и непрекращающейся движущей силой игры «INAYAH», охватывающей весь геймплей, является её боевая система и платформа. Подобно тому, как это было в случае с игрой The Game Kitchen’s «Blasphemous 2», игроки начинают своё путешествие в «INAYAH», выбирая одно из трёх оружий, которое также служит средством передвижения. По мере прохождения игры игрокам открываются все три оружия, позволяя свободно переключаться между ними. Такая гибкая система вооружений вносит интересный поворот в традиционную структуру «ability-gatting», распространённую в играх жанра метроидвания, предоставляя игрокам свободу подходить к первому акту игры на основе выбранного начального орудия. Заметно, что каждое оружие приятно использовать и в совокупности способствует одному из самых удовлетворительных платформенных опытов с самого начала для «INAYAH».

Иная обладает тремя разными орудиями для сражения: клинками, плетью и кулаками. Каждое из них предоставляет уникальные преимущества в бою и маневренность, позволяющую открывать новые области карты или минимизировать время передвижения. Клинки гибкие и основаны на комбинациях ударов, наносящих противникам Наниты (Nanites). Эти Наниты могут увеличить шансы критического удара, пассивно исцелять Иную и даже служить временным двойным прыжком до тех пор, пока игроки не приобретут это умение. Кулаки более мощные, но менее подвижные; они позволяют Ине цепляться за определенные стены и выступы. Наконец, плеть является самым мощным оружием, уступая в скорости ради силы. Она также служит гарпуном игры, прикрепляясь к особым узлам, распределенным по разным биомам.

Получив все три оружия путем обнаружения артефактов племени Инайя (включая уникальные рукавицы ее отца), игроки могут легко переключаться между этими оружиями с помощью кругового меню или кнопки на плече в удобное для них время. Эта гибкость превращает платформенные испытания в увлекательные мини-головоломки, поскольку игрокам приходится быстро чередовать способности для безупречного выполнения забега. Со временем Инайя получает специальные импланты (всего шесть), которые она может экипировать. Эти импланты открывают расширенные возможности, такие как второй прыжок, дэш в воздухе и удлиненный удар клинков вверх, значительно расширяющие карту и делая доступными ранее недостижимые области.

В своем путешествии вы встретите множество противников — от смертоносной флоры и безумных племен в лесных условиях до насекомых и преступников на пустынных землях. Игра предлагает приятное прогрессирование силы, которое постепенно превращает эти встречи из смертельно опасных битв в легкую победу над врагами несколькими ударами. Кроме того, прекрасно выполненные рисованные визуальные эффекты игры и плавные анимации делают каждое действие впечатляющим, когда вы начинаете двигаться быстрее по комнате.

Сильные стороны игры INAYAH в конечном счете сдерживаются некоторыми непонятными дизайнерскими решениями.

Хотя навигация по комнате поначалу может показаться увлекательной, она вскоре становится монотонной из-за ряда дизайнерских решений, подрывающих сильные стороны «INAYAH». Самый очевидный недостаток — это чрезмерный размер и грандиозность комнат в каждом биоме. Хотя огромная карта может быть привлекательной, она лишь усиливает опыт метроидвании при наличии значительных наград за исследование и маневрирование, таких как улучшения игры или удовлетворительное платформинг и битвы. К сожалению, «INAYAH» не предлагает никаких стимулов для исследования, что означает быстрое утомление от даже приятного платформинга и боевых сцен, заставляя игрока уныло переходить из одного конца биома в другой из-за слабой системы быстрого перемещения игры. Комнаты на карте «INAYAH» являются одними из самых больших среди современных метроидваний, но их пустота и отсутствие цели превращают размер в препятствие вместо преимущества. В довершение всего, многие комнаты становятся повторяющимися из-за повторного использования ассетов, что превращает карту из приятной для исследования в утомительную задачу.

В игре «INAYAH», один аспект, который противоречит мощному бою, — это экономика прогресса названия. Каждое доступное игрокам оружие имеет три способности, связанные с нажатием кнопки, помимо стандартной атаки и навыка мобильности. Вместо объединения улучшений этих оружий в единую дерево навыков, каждое умение для трех видов оружия имеет собственное обширное древо навыков. К сожалению, такое расположение приводит к тому, что индивидуальные улучшения кажутся незначительными и необязательными. Вы будете побеждать множество врагов и собирать значительное количество внутриигровой валюты (Dust) для регулярных апгрейдов, но правда заключается в том, что эти инвестиции не окупаются до тех пор, пока вы не сможете очистить целое ветку дерева навыков с существенной суммой валюты, чтобы эффекты улучшений стали заметными. Система создает иллюзию постепенного увеличения силы, однако на самом деле ваш уровень может резко скакнуть от слабого к чрезмерно сильному практически мгновенно.

Независимо от того, насколько легко вы сможете одолеть обычных противников в четырёх разных ландшафтах игры, вероятно, вам будет трудно справиться с её сложными боссами. Некоторые битвы интересны и требуют использования всех ваших навыков, но другие представляют собой испытания методом проб и ошибок, делая вас чувствовать себя застрявшим в бесконечной задаче, если вы неправильно распределили навыки или сосредоточились слишком сильно на одном типе оружия за счёт другого. К сожалению, нет возможности респека, поэтому вам придется сражаться с более слабыми врагами, чтобы собрать необходимый пыль для улучшений, что неестественно увеличивает продолжительность игры и усложняет наслаждение битвами боссов из-за их монотонности.

Игра ‘ИНАЯХ’ не содержит ничего заведомо отрицательного, но некоторые раздражающие дизайнерские решения глубоко укоренились в геймплее и ухудшают даже положительные аспекты. Завершение ‘ИНАЯХ’, которое занимает около 15-20 часов, требует значительных временных затрат от игрока. Хотя есть проблески превосходного исполнения, они затмеваются элементами, которые снижают общее впечатление. Учитывая обилие высококачественных игр в жанре метроидвания, незначительные неудобства ‘Инаях’ не позволяют ей стать привлекательным выбором по сравнению с другими играми, реализующими эту формулу более эффективно.

Смотрите также

2025-04-07 17:24