Итак, как добавления в Ys X: Proud Nordics фактически влияют на игру?

За прошедшую неделю NIS America подтвердила выпуск игры ‘Proud Nordics‘ на Nintendo Switch 2 и ПК, но я уже успел пройти японскую версию, вышедшую в конце июля, в начале августа. Даже несмотря на недостатки, я оценил Ys X больше, чем большинство игроков, поэтому мне было интересно увидеть, как эти новые изменения улучшат игру. Если вы решили дождаться этого релиза, стоило ли это того?

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

За последние несколько лет я посвятил себя изучению первоначального японского релиза игр Falcom перед их западным дебютом, но это может скоро измениться. Сначала я не был уверен, как подходить к освещению Proud Nordics. Вместо того чтобы проводить всесторонний обзор улучшенной версии, я решил сосредоточиться на ней отдельно, основываясь на моих ранних впечатлениях от импорта, которые послужили неофициальным обзором. Кроме того, у нас есть официальный обзор базовой игры, который совпал с ее западным релизом. По сути, мне показалось более уместным обсуждать обновленный релиз в основном изолированно, а не как часть Ys X в целом.

Что касается улучшений и новых функций для Ys X: Proud Nordics, их можно разделить на две группы: улучшения качества игрового процесса или графики, и уникальный контент, специально созданный для потенциальной платформы Nintendo Switch 2 в качестве отправной точки. Falcom признала, что оригинальная Ys X была адаптирована для Nintendo Switch, что, возможно, объясняет изменение философии дизайна по сравнению с Ys VIII и особенно Ys IX. Линейные, более замкнутые уровни были основной критикой базовой игры, наряду с заметной нехваткой визуального разнообразия. Основной проблемой с Ys X, однако, была ее система плавания.

Проблемы, связанные с игрой, были значительно улучшены компанией Proud Nordics, хотя и не во всех аспектах в равной степени. Несмотря на то, что плавание по воде остается ключевой особенностью, многочисленные морские сражения были добавлены в залив Обелия, каждое из которых создает новое направление ветра по завершении, обозначенное золотым светом. В частности, это изменение значительно сокращает время исследования морей, особенно в начале. Однако, несмотря на некоторые сомнения, которые у меня возникли по поводу этой функции во время повторного прохождения, общая оптимизация оказывается более полезной, чем вредной – даже если она показывает, сколько дополнительного контента плавание изначально добавляло в игру.

Наиболее заметным дополнением к игре является остров Эланд, новый остров, который игроки посещают многократно на протяжении сюжета, с новыми персонажами Канутом и Астрид в отдельной сюжетной линии. Планировка и дизайн этого острова значительно отличаются от остальной части игры, особенно при игре в режиме 120FPS на Switch 2. Хотя основная игра обычно достигает этой высокой частоты кадров, рекомендуется придерживаться настроек качества для более плавного игрового процесса из-за ограничений процессора на больших картах, которые в полной мере используют улучшения игрока, что создает нагрузку на Switch 2. Разница в производительности между двумя режимами недостаточно велика, чтобы выбирать производительность вместо улучшенной визуальной точности в 60FPS, предлагаемой режимом качества.

Как геймер, погрузившийся в эти последние расширения с островами, должен сказать – визуальное обновление просто поражает! Разработчики проделали удивительную работу с новой системой глобального освещения, которая придала локациям глубину и объем, которых им раньше не хватало. Это не только создает более захватывающий визуальный опыт, но и играет значительную роль в игровом процессе, особенно при решении головоломок, основанных на физике.

Новые способности, представленные в этих дополнениях, меняют правила игры. Они заставляют нас мыслить творчески и находить инновационные способы использования существующих навыков Адола и Кари, что стало приятным отходом от их несколько ограниченного применения в оригинальной игре.

Новая сюжетная линия относительно прямолинейна, но интересно раскрывает предысторию Ys X. Она оставляет после себя несколько интригующих вопросов, на которые будущие игры, несомненно, дадут ответы.

И наконец, новый финальный босс просто великолепен. Это достойное завершение этого невероятного приключения!

Теперь у игроков есть возможность взаимодействовать с несколькими дополнительными функциями. Остров Эланд предлагает арену, где Адоль, Карья или оба персонажа могут сражаться с различными врагами в течение определенного времени; чем быстрее вы побеждаете врага, тем лучше ваша награда. Кроме того, игроки могут участвовать в гонках на гуллибордах по всему острову, которые оценят вашу скорость, мастерство и количество мана-камней, собранных во время гонки. Наконец, испытание на время в постапокалиптическом мире Муспельхейм проверяет игроков, когда они проходят через метафорический ад, чтобы расшифровать окончательное сообщение по завершении; повсюду разбросаны фрагменты фрески, которые можно посмотреть в хижине на острове Эланд.

Хотя эти дополнения и приветствуются, они не меняют Ys X в корне. Скорее, кажется, что это предвкушение того, чего можно ожидать от Ys XI или будущих релизов. Дизайн уровней, напоминающий Ys VIII и IX, многообещающ, но ощущается отличным от Ys X. Это может быть связано с тем, что дополнения являются отдельными сущностями, а не улучшениями оригинальных версий игры для PlayStation 5 и ПК. Немного сбивает с толку, почему они не были выпущены как дополнительный контент, а не как самостоятельный продукт. Ситуация довольно сложная.

Вместо прямой прокачки способностей игрока, таких как Мани-нить и Гуллинборд, Falcom решила переработать систему таким образом, чтобы она ощущалась несколько независимой. Это изменение не обязательно требует нового контента для того, чтобы считаться улучшением. Однако, похоже, что игра была тонко перебалансирована с предположением, что игроки будут взаимодействовать с новым контентом. Эта переработка позволяет игрокам оттачивать свои навыки несколько раз, а на определенных островах могут случайно появляться более сильные враги, обладающие значительно повышенным уровнем здоровья. Победив этих сложных противников, они сбрасывают валюту, которую можно использовать для получения очков опыта для улучшения навыков.

Проще говоря, уровни сложности врагов и боссов в игре были скорректированы с учетом нового добавленного контента. Изначально финальный босс Ys X был 85-го уровня, но теперь его уровень – 87. Это изменение может показаться незначительным на первый взгляд, но оно указывает на то, что весь игровой процесс был затронут добавлением нового контента. Даже если влияние не сразу заметно, вся игра подверглась перебалансировке, что делает разработку дополнительного контента, такого как расширения, более сложной.

Новая версия Ys X: Proud Nordics для Switch 2 – впечатляющее обновление с многочисленными улучшениями, делающее игру в целом превосходящей. Однако, её эксклюзивный релиз и отсутствие возможности обновления для тех, кто купил оригинал, могут разочаровать. Хотя я понимаю, почему она эксклюзивна для Японии, отсутствие версии для PlayStation 5 вызывает беспокойство. Для тех, кто ещё не играл в Ys X, эта версия для Switch 2 определенно стоит внимания. Однако игрокам, у которых уже есть оригинальная игра, текущая ситуация может показаться несправедливой, поскольку им, кажется, не дают доступа к этим улучшениям.

Смотрите также

2025-08-23 01:56