Япония против. Америка: последние сезонные фавориты аниме

Ключевые выводы

  • Популярность аниме в Японии и США варьируется из-за культурных различий.
  • США склоняются к аниме, ориентированному на сюжет, Япония предпочитает аниме, основанное на персонажах.
  • Доступность и время выхода в эфир влияют на популярность аниме во всем мире.

Как гражданин мира, которому выпала честь погрузиться в огромный и яркий мир аниме из разных уголков земного шара, я могу с уверенностью сказать, что различия между тем, что нравится японской аудитории, и тем, что нравится японской аудитории, и тем, что нравится японской аудитории, столь же поразительны, как и то, что нравится японской аудитории. они интригуют.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

В общем, если аниме-сериал из Японии становится довольно популярным в вашей стране, но не получает второго сезона, скорее всего, он не имел такого успеха в Японии. И наоборот, если аниме-сериал вам кажется непривлекательным, но в нем продолжают появляться новые сезоны, вполне вероятно, что сериал пользуется большой популярностью в его родной стране, Японии. Хотя исключения случаются, решения о том, какую мангу адаптировать и какое аниме продолжить после первого сезона, в первую очередь основаны на реакции внутренней аудитории Японии.

Вот почему сеть новостей аниме, в просторечии известная как ANN, опубликовала отчет о тенденциях аниме прошлого сезона между Соединенными Штатами и Японией, чтобы изучить различия в популярности аниме, повторяющихся жанрах и других ключевых данных за лето. В этом отчете также исследуются различия между двумя странами, которые могут привести к этим тенденциям. Анализ данных провел Майлз Атертон из White Box Entertainment, маркетинговой компании, специализирующейся на аниме.

Любимец Японии: Оси-но Ко, сезон №2

Аниме «Перевоплощающийся идол» доминирует в мейнстриме Японии

Несмотря на то, что обе страны наслаждаются первым сезоном, похоже, что только японская публика очарована вторым сезоном шоу. Примечательно, что, согласно отчету ANN, ни одно из июльских аниме в Японии не собрало и половины той аудитории, которую удалось собрать Оши но Ко . Хотя между сезонами ажиотаж, возможно, и утих, контраст в восприятии Оши но Ко американскими зрителями поразителен. Остается вопрос: чем объясняется такое неравенство между двумя странами? По сути, это сводится к культурным различиям.

В первом сезоне мы получили широкий взгляд на айдол-культуру. Хотя США, возможно, не так глубоко погружены в это, американские энтузиасты аниме часто узнают достаточно о культуре идолов из аниме и других японских СМИ, чтобы оценить и понять то, что изображено в Оши но Ко. Однако в этом сезоне используется другой подход, концентрирующийся на театральной версии манги. Спектакли, как правило, менее нравятся американской публике, если они представлены на английском языке. Поэтому создание сезона, посвященного японской театральной культуре, является совершенно уникальной задачей.

Любимица США: Аля иногда скрывает свои чувства по-русски

Возлюбленная Америки в студенческом совете

В последнем аниме-сезоне самые популярные аниме приняли более приземленный и узнаваемый стиль. Интересно, что, хотя это было самое популярное шоу сезона, разница в популярности между США и Японией не была столь существенной по сравнению с такими сериалами, как Оши но Ко. За последнее десятилетие, пока Атертон изучал эту отрасль, произошел постепенный сдвиг в американских предпочтениях в сторону того, что производит Япония.

Как геймера, меня привлекло тонкое очарование игры «Аля иногда скрывает свои чувства по-русски». Это не совсем то, что требует внимания на американской аниме-сцене, но оно, безусловно, имеет свои позиции, особенно учитывая его популярность в Японии. Интересно, что последний сезон аниме продемонстрировал сдвиг в сторону комедий: предпочтение отдавалось большему количеству комедийных названий, чем раньше, когда Америка была в основном сосредоточена на сёнэне. Такие названия, как «Шпион х Семья» и «Госпожа Кагуя: Любовь – это война», являются свидетельством этой тенденции.

Общие тенденции между странами

Как предсказать, какое аниме будет популярно в каждой стране

Чтобы спрогнозировать, какие аниме-сериалы могут получить популярность в различных странах как сейчас, так и в будущем, необходимо учитывать несколько факторов:

Начнем с того, что значительную роль играют культурные различия. Такие шоу, как аниме, которые подчеркивают уникальные японские культурные аспекты, такие как упомянутые в сегменте Oshi no Ko Season #2, обычно не так популярны во всем мире, особенно за пределами Японии. Точно так же аниме американского производства, такое как Рик и Морти, завоевало огромную аудиторию — более трех миллионов зрителей в США, но в Японии оно было не таким сильным, потому что местные жители менее знакомы с оригинальным Рик и Морти.

Примечательное наблюдение в отчете заключается в том, что, хотя японские зрители склонны отдавать предпочтение аниме, сосредоточенному на развитии персонажей, американская аудитория предпочитает аниме с сильным повествованием. Это объясняет, почему аниме, посвященное срезу жизни, несмотря на минимальный сюжет, часто пользуется успехом в Японии. Напротив, аниме, посвященное срезу жизни, обычно нуждается в уникальном ракурсе или продуманной сюжетной линии, чтобы завоевать популярность в Америке. Между тем, давнее предпочтение аниме в стиле сёнэн в Америке сохраняется, и зрители продолжают ценить насыщенные действием или интригующие сюжеты, даже если в аниме присутствуют плоские персонажи или много нерелевантных сцен.

Одним из важнейших элементов, влияющих на тенденцию популярности аниме, является его доступность. В Японии большую часть аниме транслируют по телевидению. Таким образом, аниме, показываемое в свободное от школы или работы время, имеет тенденцию быть более эффективным, поскольку оно рассчитано на более широкую аудиторию. Получение телевизионного места в прайм-тайм, часто зависящее от финансирования и опыта, может существенно повлиять на популярность аниме. Это часто приводит к тому, что японская публика игнорирует новые студийные постановки, несмотря на их качество. Как отмечает Майлз Томас Атертон из Anime News Network:

Мне кажется, что этот анализ означает прогресс в направлении общего понимания стилей аниме среди мировой аудитории, особенно между Японией и Соединенными Штатами. Сегодня японский контент значительно менее чужд американским зрителям по сравнению с предыдущими поколениями, во многом благодаря любви поколения Z к просмотру контента с субтитрами. Эта тенденция является хорошим предзнаменованием для будущего аниме в Америке. Хотя такие исключения, как «Рик и Морти: Аниме» или «Башня Бога», могут существовать, я не нахожу убедительных доказательств того, что они отражают более широкие тенденции.

В США люди в основном смотрят аниме через такие сервисы, как Netflix и Crunchyroll. Платформа потокового вещания, на которой дебютирует аниме, может существенно повлиять на его успех. Если его не будет на этих популярных платформах, его популярность среди американских зрителей может пострадать, что, возможно, и является причиной низкой популярности Оши но Ко среди американской аудитории.

Со временем популярность жанров аниме меняется, но интересно наблюдать за тем, что сейчас популярно во всем мире. Понимание этих тенденций может дать нам представление о том, какие аниме могут продолжать набирать обороты и потенциально получить следующий сезон. Однако это не значит, что вам следует смотреть только аниме, которое сейчас в тренде; не стесняйтесь выбирать сериалы, исходя из ваших личных предпочтений, независимо от их происхождения или текущей популярности.

Смотрите также

2024-11-14 23:34