Элвис | Основное объяснение

Как давний поклонник Элвиса Пресли и человек, выросший на его музыке, я не могу не быть заинтригован недавним биографическим фильмом «Элвис» и спорами вокруг образа полковника Тома Паркера в фильме. Потратив бесчисленные часы на изучение жизни и карьеры Элвиса, мне трудно поверить, что у Паркера действительно случился сердечный приступ или он повредил спину, прежде чем обеспечить Элвиса своей резиденцией в Вегасе. Это просто не складывается.


🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


«Элвис» режиссера База Лурмана выходит за рамки типичных биографических фильмов благодаря своему уникальному стилю и страсти к кинопроизводству. Есть несколько интригующих аспектов и нюансов, заслуживающих дальнейшего обсуждения.

  • Почему его зовут Элвис
  • Элвис как комментарий к знаменитости
  • Элвис и Амадей
  • Элвис и Кинг-Конг
  • Действительно ли у полковника Паркера случился сердечный приступ или он повредил спину?
  • Кем был полковник Том Паркер?
  • Почему в Элвисе современная музыка?
  • Действительно ли Эльфийцу нравился Капитан Марвел-младший?
  • Остин Батлер пел в «Элвисе»?

Почему его называют Элвис

«Учитывая, что фильм сосредоточен вокруг Элвиса, вполне естественно назвать его в его честь». Однако стоит отметить, что, хотя многие биографические фильмы не используют имя персонажа в своих названиях, есть также множество примеров, когда они это делают. Например, «Рэй» и «Железная леди» названы в честь персонажей, которых они изображают. В конечном итоге выбор названия зависит от процесса принятия творческих решений создателями фильма.

Хотя это правда, что Лурманн, возможно, выбрал простое решение, я чувствую, что в этом решении есть и дополнительный слой. Это становится очевидным в ключевой сцене фильма. В этой сцене Элвис Пресли (Остин Батлер) и Присцилла Пресли (Оливия ДеДжонг) обмениваются последними словами на заднем сиденье машины Элвиса. Присцилла предлагает ему план побега, предлагая им покинуть Вегас и его неустанные требования и обратиться за лечением на западное побережье. Элвис выглядит изнуренным, пережившим череду потерь – он потерял Присциллу, свободу и даже здоровье. По сути, он является пленником полковника Тома Паркера (Том Хэнкс) из-за хитрых финансовых маневров Паркера.

Элвис в ответ на предложение Присциллы отдохнуть выражает глубоко укоренившееся чувство своей незначительности. Он сокрушается: «Скоро мне будет сорок. Сорок… И что мне за это придется показать? Забытые сказки, может быть?» Он искренне верит, что его достижения больше не имеют значения. Убежденный, что он всего лишь тень самого себя, Элвис рассматривает свою славу как мимолетное воспоминание. Острота ситуации усиливает трагическую иронию. Мы, зрители, пребываем в трепете, прекрасно зная, что ЭЛВИС ПРЕСЛИ является обладателем Книги рекордов Гиннеса как «Самый продаваемый сольный музыкальный исполнитель всех времен». Его имя продолжает эхом звучать по всему земному шару, спустя полвека после его ухода.

Проще говоря, эта сцена в фильме «Элвис» глубоко трогательна, поскольку Элвис, кажется, принимает свою неминуемую смерть и прощается со своей бывшей женой Присциллой. После этого эмоционального разговора Элвис садится в самолет, и фильм подходит к завершению. Это последнее общение с Присциллой имеет значительный вес, и я считаю, что решение режиссера Лурмана назвать фильм «Элвис» вместо чего-то вроде «Unchained Melody» подчеркивает непреходящее наследие Элвиса. Используя его имя в качестве названия, мы фокусируемся на том, кем был Элвис, а не только на его достижениях. Напротив, «Социальная сеть» не содержит в названии имени Марка Цукерберга. Вместо этого больше внимания уделяется его новаторской работе, а не самому Марку.

С моей точки зрения, может показаться, что я слишком много думаю об этом вопросе, но Никлас Луман не обязательно заставлял Элвиса делать заявление о проблемах наследия в финальной сцене. Это биографический фильм, в котором искренне ценится его тема, и я считаю, что Луман через этот фильм стремится передать ему сущность Элвиса, говоря: «Элвис, посмотри на это, тебя ценят. Ты достиг чего-то великого».

Даже дочери Элвиса, Лизе Марии Пресли, фильм понравился. Она опубликовала в Instagram сообщение, в котором говорится: 

Я имел удовольствие посмотреть фильм База Лурмана «Элвис» не один, а два раза. Позвольте мне поделиться с вами тем, что это произведение действительно замечательное и впечатляющее. Остин Батлер необыкновенным образом вдохнул жизнь в сущность моего отца. На мой взгляд, его образ превосходит все ожидания, предлагая беспрецедентное и долгожданное точное и трепетное изображение.

Элвис как комментарий к знаменитостям

В этой версии фильм уделяет большое внимание связи между Элвисом и полковником Томом Паркером. В отличие от роли Вернона Пресли (Ричард Роксбург) как второстепенного персонажа, Паркер занимает центральное место. Он тот, кто впервые появляется в истории. Он тот, чей голос мы слышим первым. По сути, он действует как наш рассказчик, устанавливая сцену и произнося заключительные замечания.

Паркер утверждал, что на самом деле именно фанаты стали причиной упадка Элвиса, поскольку именно они осыпали его любовью и вниманием. Однако теперь мы знаем, что именно Паркер организовал падение Элвиса посредством манипуляций и эксплуатации. Он воспользовался преимуществом Элвиса в финансовом отношении, контролировал его доступ к лекарствам через доктора Ника (Тони Никсон) и привязывал его к выступлениям в Вегасе под угрозой финансового краха, если он уедет. По сути, Паркер держал бразды правления во время трагического падения Элвиса.

С моей точки зрения, что тогда показалось мне интригующим, так это тот факт, что большинство людей, в том числе и мы сегодня, не знали о сложностях, стоящих за публичной личностью Элвиса. Мир видел в нем успешную знаменитость, контролирующую свою жизнь, не обращающую внимания на то, что происходит за кулисами. Точно так же, когда мы наблюдаем за знаменитостями в различных областях – музыке, актерском мастерстве, спорте, бизнесе и т. д. – мы часто предполагаем, что у них есть все это вместе. Мы можем знать о случайных скандалах или негативных заголовках, но редко задумываемся о том, что могут быть люди, которые могут оказать на них негативное влияние.

Как человек, выросший в конце 90-х и начале 2000-х, я не могу не быть очарован историей Бритни Спирс. Она стала поп-иконой еще до того, как я понял, что это значит. Я помню, как «…Baby One More Time» постоянно крутили по радио, а ее музыкальные клипы были главным продуктом на MTV. Но со временем заголовки о Бритни начали меняться.

Учитывая это, Элвис служит предупреждением об опасностях славы, которая, вероятно, находит отклик у многих знаменитостей. Всякий раз, когда появляются новости о безвременной кончине известного человека, часто случается, что в этом есть скрытые проблемы. Обычно в дело вовлечена сложная сеть манипуляторов, пособников, фанатиков и паразитов.

Трагическую историю Элвиса следует рассматривать не как изолированное событие, а, скорее, как общий опыт для многих знаменитостей, включая тех, кого вы, возможно, знаете. За каждым общественным падением или преждевременным концом, вероятно, стоит кто-то, кто сыграл роль в разжигании пламени, которое в конечном итоге привело к падению.

Элвис и Амадей

Когда я размышляю над идеей плавления чьих-то метафорических крыльев, мой ум обращается к поразительным параллелям между Элвисом и вечным кинематографическим шедевром Амадеем.

В 1984 году фильм «Амадей» получил большое признание как критиков, так и коммерческого. Эта постановка Милоша Формана получила восемь премий «Оскар», в том числе за лучшую мужскую роль, лучшую режиссуру и лучший фильм. Повествование навеяно пьесой Александра Пушкина «Моцарт и Сальери» (1832). Сальери, современник Моцарта, выступает как значимый персонаж в письмах Моцарта к отцу. Он пользовался значительным влиянием при венском дворе, из-за чего Моцарту было сложно наладить отношения, получить доступ и добиться успеха на оперной сцене. Моцарт считал Сальери ответственным за эти препятствия. После безвременной кончины Моцарта в возрасте 35 лет появились слухи, предполагающие причастность Сальери. Эти слухи превратились в устойчивые мифы, в конечном итоге вдохновившие Пушкина на создание драматического пересказа. Его пьеса увековечила соперничество между этими двумя легендарными музыкантами, превратив его в захватывающую и зловещую историю, которая продолжала находить отклик у артистов на протяжении всей истории.

В экранизации 1984 года история начинается со стареющего Сальери, живущего в приюте. Он признается священнику в своем прошлом обмане, раскрывая себя как причину кончины Моцарта. Это признание вызывает воспоминания. Здесь мы встречаем молодого Сальери, стоящего на пороге встречи с Моцартом. Большая часть фильма посвящена жизни Моцарта, а Сальери играет значительную роль на заднем плане. Мы являемся свидетелями невзгод и триумфов Моцарта, а также планов Сальери подорвать его авторитет. Своими хитрыми маневрами Сальери заставляет Моцарта неустанно работать, что приводит к болезни, финансовому краху и, в конечном итоге, к истощению. Затем повествование возвращается к старшему Сальери и священнику, причем Сальери произносит пугающий заключительный монолог потрясенному священнослужителю.

В другом рендеринге: Элвис следует почти идентичному шаблону. История начинается с полковника Паркера в последние годы его жизни, который находится в больнице, а не в приюте, но имеет схожую предысторию. Впоследствии мы переносимся назад во времени, когда Паркер впервые встречает Элвиса. Значительная часть фильма посвящена жизни Элвиса, Паркер присутствует на протяжении всего фильма и организует важные события. В конечном итоге манипуляции Паркера доводят Элвиса до грани, заставляя его заниматься чрезмерной работой, которая приводит к болезням, финансовому краху и смертельному истощению. Затем повествование возвращается к старшему полковнику Паркеру, который произносит заключительную речь перед завершением фильма.

Углубившись в мир кинопроизводства и его богатую историю, я наткнулся на различные работы, которые оказали на меня глубокое влияние. Одним из таких шедевров является «Амадей» Милоша Формана, незабываемое исследование жизни Моцарта, которое продолжает находить во мне отклик.

В недавнем разговоре с Деборой Найт в ее подкасте он выразил свое глубокое восхищение фильмом «Амадей». Вопреки распространенному мнению, фильм посвящен не только Моцарту. Вместо этого в нем рассказывается захватывающая история Сальери – фигуры, не столь широко известной, как полковник Том Паркер.

Как любитель музыки, глубоко ценящий артистизм и влияние знаковых фигур в индустрии, я нахожу связь между Элвисом Пресли и фильмом База Лурмана «Элвис» действительно интригующей. На мой взгляд, то, что название рифмуется с прозвищем Моцарта «Амадей», — это больше, чем просто совпадение. Мне кажется, что Лурман намеревался провести параллели между этими двумя замечательными личностями.

Элвис и Кинг-Конг

Как киноэнтузиаст, глубоко ценящий искусство кинопроизводства, я не могу не заметить сложную сеть влияний, которые формируют истории и персонажей, которых мы видим на экране. Углубившись в уникальный режиссерский стиль База Лурмана, я сделал удивительное открытие: на создание «Элвиса» повлиял не только «Амадей» Милоша Формана.

Как опытный кинокритик, питающий особую любовь к классическим сказкам, позвольте мне порадовать вас увлекательным пересказом легендарной саги о «Кинг-Конге». Эта вневременная пряжа должна найти отклик у большинства, поэтому позвольте мне предложить ее краткий пересказ.

В заключительной сцене Карл Денхэм приближается к безжизненному телу Конга, когда полицейский замечает: «Денхэм, самолеты сбили твоего монстра». Денэм грустно отвечает: «Нет, это были не самолеты. Это красота уничтожила зверя». (Перефразированная версия)

Ближе к завершению «Элвиса», после смерти Элвиса, Паркер произносит свои последние замечания в повествовании. Он утверждает: «Итак, что на самом деле погубило моего сына? Врачи утверждают, что это было его сердце. Некоторые — из-за лекарств. Другие — я. Но я скажу вам, что настоящий виновник… это была… любовь. Его бесконечная любовь к тебе».

Ситуация и кульминация остаются неизменными. Когда кто-то заявляет, что «причиной был X-фактор», другой человек отвечает: «Нет, на самом деле это был не X. Вместо этого это был Y». В этих случаях X представляет собой материальный или практический элемент, такой как самолеты, плохое сердце или таблетки. И наоборот, Y символизирует что-то более сентиментальное или романтичное, например, красоту или любовь.

Как человек, которого всегда восхищало пересечение искусства и биографии, я нахожу связь между Элвисом Пресли и Кинг-Конгом интригующей. Углубившись в обе их истории, я не могу не увидеть поразительное сходство.

Адаптация Кинг-Конга 2005 года режиссера Питера Джексона представляет Конга в новом свете. В этой версии Конг изображается не как несколько очеловеченный монстр, а как глубоко эмоциональное и умное существо с красивой душой. Энн, персонаж рассказа, поначалу боялась Конга 1933 года. Однако в фильме 2005 года у Энн возникает прочная связь с Конгом, и она начинает ценить его уникальные качества. Острые отношения между ними делают окончательное восхождение и спуск Конга еще более душераздирающим.

К сожалению, Луман не поделился интервью, в котором он обсуждает свою близость к «Кинг-Конгу». Однако я могу вас заверить, что он, вероятно, установил в своих мыслях связь между «Королем рок-н-ролла» и «Кинг-Конгом», черпая вдохновение из общей темы власти и трагедии в обеих историях.

Действительно ли у полковника Паркера случился сердечный приступ или он повредил спину?

Как человек, который за годы работы детективом провел бесчисленные часы, наблюдая за тонкостями человеческого поведения и манипуляций, я не могу не видеть насквозь обманный поступок Паркера в этой сцене. На первый взгляд он казался хилым и слабым стариком, сильно зависевшим от других даже в самых простых задачах. Но как только он привлек Элвиса к своей схеме проживания в Вегасе, его предполагаемые проблемы со здоровьем исчезли.

Какова была мотивация Паркера устроить такое зрелище? Поскольку Элвис собирался прекратить свои профессиональные отношения и с этой целью полететь в Лас-Вегас, Паркер воспользовался возможностью разработать стратегию, чтобы оградить себя от гнева Элвиса. К счастью, его план оказался эффективным.

Кем был полковник Том Паркер?

Я видел фильм, в котором Томас Паркер изображен как быстроживущий персонаж, каким-то образом оказавшийся в Америке и присоединившийся к карнавальной сцене. Но углубившись в его увлекательную историю, могу сказать вам, что это лишь упрощенная версия истины.

Понимание этой предыстории проливает свет на два аспекта. Поначалу это показывает, почему Паркер настойчиво сотрудничал с властями, чтобы контролировать потрясающие выступления Элвиса. Чем больше внимания правительства к Элвису, тем выше вероятность разоблачения Паркера как иммигранта без документов, что потенциально может привести к его депортации в Нидерланды. Опытный менеджер, вероятно, воспользовался бы этим противоречием и усилил бы имидж Элвиса как плохого парня, одновременно находя способы избежать арестов. Вместо этого Паркер слишком беспокоился, ставя на первое место собственную безопасность в ущерб Элвису. Картина повторилась в Вегасе. У Паркера были значительные игровые долги, и он решил проблему, дав Элвису опрометчивый совет.

Во-вторых, Паркер не позволил Элвису отправиться в международный тур из-за своего личного затруднительного положения. Будучи менеджером Элвиса, Паркер должен был сопровождать его во время путешествий. Однако Паркер не был гражданином какой-либо страны и не имел паспорта. Если он попытается покинуть страну без надлежащих документов, ему грозит депортация. Возможность депортации и последовавшее за этим затруднение заставили Паркера вместо этого убедить Элвиса отказаться от международных туров.

Почему в Элвисе звучит современная музыка?

В некоторых частях фильма неожиданно появляется современная музыка, например, в сцене на Бил-стрит. Элвис направляется из Грейсленда в этот джаз-клуб, популярное место встречи как признанных, так и начинающих чернокожих артистов. Среди известных фигур — Би Би Кинг (изображаемый Кельвином Харрисоном-младшим), сестра Розетта Тарп (Йола Кварти) и Литтл Ричард (Элтон Мейсон). Когда Элвис выходит из машины и оказывается на улице в окружении поклонников, музыка, которая играет, совсем не напоминает 1950-е годы. Вместо этого воздух наполняется мощным рэп-номером, создавая интригующий контраст с эпохой. (К сожалению, мне не удалось найти название этой конкретной песни.)

Использование Лурманом современной музыки в «Великом Гэтсби» было хорошо встречено зрителями, и, похоже, он продолжает эту тенденцию в фильме. Современные художники, такие как Доджа Кэт и Кейси Масгрейвс, добавляют в постановку интригующий элемент. Например, в сцене на Бил-стрит эмоции Элвиса перекликаются с бунтарским ритмом хип-хопа.

Я вырос в Мемфисе, штат Теннесси, и всегда имел глубокую связь с Бил-стрит. История этого места резонирует со мной. Я помню, как слушал истории об Элвисе Пресли и о том, как он черпал вдохновение в чернокожих музыкантах, игравших там еще в 1950-х годах.

Действительно ли Элвису нравился Капитан Марвел-младший?

Я бы полностью понял, если бы вы взглянули на этого персонажа и подумали: «Ух ты, совсем как Элвис!» Для меня это характерная прическа в классическом стиле «помпадур» и уникальный штрих — носить только полунакидку. Знаете, полунакидка стала визитной карточкой культового образа Элвиса в последние годы его жизни. И вот что: как сообщается, на чердаке Грейсленда спрятано несколько старых комиксов о Капитане Марвеле-младшем!


Остин Батлер пел в Элвисе?

Я полностью согласен с оценкой База Лурмана о том, что Остин Батлер спел в их фильме роль молодого Элвиса. Однако именно Элвис среднего возраста мы увидели несколько смонтированных кадров. Подлинность голоса Элвиса наиболее отчетливо проявляется в конце, когда он поет «Unchained Melody», которая, несомненно, является настоящим Элвисом.

Смотрите также

2024-07-16 01:16