Эра Shonen Jump «после Большой тройки» закончилась. Что дальше?

Основные моменты

  • Завершаются игры «Моя геройская академия», «Убийца демонов» и «Черный клевер», ознаменовав конец эпохи пост-Большой тройки в Shōnen Jump.
  • Shōnen Jump+ видит появление темного трио с такими названиями, как Jujutsu Kaisen, Chainsaw Man и Hell’s Paradise.
  • Jump Next Generation Battle стремится найти новый плакат для Shōnen Jump, подчеркивая важность жанра боевого сёнэна.

Как давний энтузиаст манги, я могу с уверенностью сказать, что будущее Weekly Shōnen Jump столь же светлое, как и прежде. Однако мое внимание привлекает не только Jump; другие издатели, такие как Kodansha и Shogakukan, также создают некоторый шум на сёнэн-сцене.


🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇

CryptoMoon Telegram



В августе 2024 года популярная серия манги Кохэя Хорикоши «Моя геройская академия» завершила выпуск в журнале Shueisha’s Weekly Shōnen Jump после десятилетней сериализации. Наряду с такими работами, как «Убийца демонов: Кимэцу но Яиба» Койохару Готоге и «Черный клевер» Юки Табата, «Моя геройская академия» была частью поколения, которое приобрело известность в закатные годы легендарной эпохи «Большой тройки» Shōnen Jump. С завершением «My Hero Academia» и «Demon Slayer», а также с переходом «Black Clover» в журнал Shueisha’s Jump Giga после восьми лет работы в Jump, эпоха Shōnen Jump после «Большой тройки» подошла к концу.

1. Кто из будущих изданий, вероятно, возьмет на себя и откроет новую эру для журнала, и как недавний успех сёнэн-манги Kodansha может повлиять на будущее этого жанра, ставшего демографическим?

Эра «пост-большой тройки» и появление Shōnen Jump+

Как моя геройская академия вписывается в наследие Jump

По сути, «Моя геройская академия», «Чёрный клевер» и «Убийца демонов» — это выдающиеся сериалы, последовавшие за легендарной «Большой тройкой» в Shonen Jump (2014–2024). Эти игры после «Большой тройки» продолжили традицию давних историй, ярких персонажей и подобных тем, заложенных их предшественниками. Они творчески переосмыслили знакомые образы, такие как дейтерагонисты, наставники, сюжетные линии и путь главного героя от слабости к обладанию редкой, значительной силой, которая нарушает баланс в их соответствующих мирах. По сути, эти опоры после «Большой тройки» не разработали совершенно новый подход, а скорее усовершенствовали и придерживались плана, установленного «Большой тройкой» и их предшественниками.

Начиная с сентября 2014 года Shōnen Jump запустила свой цифровой сервис, что совпало с началом эпохи пост-большой тройки. Этот период позволил публиковать более зрелый контент из-за менее строгих редакционных правил, а также послужил платформой для будущих авторов сериализаций Shōnen Jump. К 2017 году эра пост-большой тройки прочно утвердилась после окончания BLEACH в прошлом году. В это время Weekly Shōnen Jump и его цифровой аналог Jump+ начали публиковать работы авторов, ранее публиковавшихся на Jump+. Известные сериалы, такие как «Haikyū!» Харуичи Фуридате!, «Продовольственные войны» Юто Цукуда и Шуна Саеки, «Класс убийств» Юсея Мацуи, «Обетованный Неверленд» Кайу Сираи и Посуки Демизу и другие, вышли в ту эпоху. Эти сериалы пользовались значительной читательской аудиторией, хотя и не такой ненасытной, как у жанра «боевой» сёнэн.

Появление Shōnen Jump+ в эпоху после «Большой тройки»

Темное трио и увеличенный темп сёнен-манги

Тацуки Фудзимото, ранее известный своей мрачной и напряженной работой Fire Punch, опубликованной на Jump+, позже добился успеха со своим шедевром «Человек с бензопилой», который был опубликован в традиционном журнале Jump. Это ознаменовало собой захватывающий этап в эпоху пост-большой тройки, которую часто называют расцветом темного трио Shōnen Jump. Это название получили фильмы «Дзюдзюцу Кайсен» Гэге Акутами, «Человек с бензопилой» Фудзимото и «Адский рай: Дзигокураку» Юдзи Каку, каждая из которых имеет аниме-адаптацию известной студии MAPPA. Рост журнала Jump+ и его коллекции изданий привлек в журнал Jump новых читателей, особенно женщин. Эпоха «Пост-Большой тройки» связана не только с появлением давних хитов физического журнала, но и с его цифровой экспансией и тем, как это расширение привело к более быстрым темпам смены читателей.

В качестве примера можно привести «Адский рай», самую популярную игру на Jump+ в 2018 году, состоящую из 178 глав, в отличие от 430 глав в «Моей геройской академии». В целом «Дзюдзюцу Кайсен» подошел к своему завершению, последняя глава запланирована на сентябрь. 30, а «Кайдзю № 8» Наои Мацумото, состоящая из более чем 110 глав, похоже, тоже подходит к концу. Оригинальный «Человек с бензопилой», первоначально опубликованный в Shōnen Jump, увидел свое продолжение в Jump + вскоре после недолгого выпуска из 97 глав. По сути, работы Тацуки Фудзимото, особенно «Человек с бензопилой», действуют как связующее звено, которое еще больше приближает Shōnen Jump к его более явному цифровому аналогу.

Лидеры нового поколения сёнэнов

Кто следующий? В поисках нового ребенка с плаката

Выходя за рамки традиционного жанра боевых сёнэнов, появление Jump+ привело к появлению таких популярных игр, как «Spy x Family» Тацуи Эндо, «Mashle: Magic and Muscles» Хадзиме Комото, Риитиро Инагаки и «Доктор Стоун» Боичи, получивший признание критиков. «Дандадан» Юкинобу Тацу, а также сотрудничество Jump и Marvel, такое как «Дэдпул: Самурай» и «Marvel x Shonen Jump+ Super Collaboration». Наряду с этим, манга, такая как «Миссия: Семья Ёдзакура» Хицудзи Гондайры, «Дни Сакамото» Юто Судзуки и «БРАЧНЫЙ ТОКСИН» Джумьяку и Мизуки Йоды, свидетельствует о растущей тенденции смешения комедийных и шпионских тем.

Еженедельный рейтинг Shōnen Jump Top 7 (выпуск 30–38)
ЗаголовокАвторСредний рангОбщий рейтинг (недели 30–38)
ЦельЭйитиро Ода2,671-й
Дни СакамотоЮто Сузуки4,632-й
Моя геройская академияКохей Хорикоши4,83-е, конец сериализации в выпусках 36–37.
Аканэ-БанашиЮки Суэнага, Такамаса Моуэ6.384-й
КагурабачиТакеру Хокадзоно6,55-е место
Синяя коробкаКодзи Миура76-е место
Дзюдзюцу КайсенГеге Акутами7,87-е место
Сравнение среднего рейтинга манги Weekly Shōnen Jump за 2024 год, выпуски 30–38, * Данные взяты с сайта jajanken.net

Как страстный геймер и энтузиаст манги, я не могу не отметить исключительное повествование в книге Akane-Banashi Юки Суэнаги и Такамасы Моуэ, ярком примере богатого повествовательного разнообразия, которое можно найти в Jump. Однако впереди нас ждут боевые сёнэн-игры, такие как Dandadan, захватывающий Человек с бензопилой в Jump+ и стремительный взлет Кагурабати Такеру Хокадзоно. продолжить освященное веками наследие Weekly Shōnen Jump как популярного журнала манги. Боевой сёнэн — ключевой фактор популярности Jump, и, поскольку эпоха пост-большой тройки уже позади, объявление премии JUMP Next Generation Battle Manga Award вызвало ажиотаж. Целью этого конкурса является обнаружение и развитие новых талантов, а также обеспечение новой крупной сериализации, которая станет следующей иконой Shōnen Jump. Акцент на боевом сёнэне в этом конкурсе подчеркивает огромную популярность этих типов сёнэн-манги, которые уже давно стали фаворитами публики.

Будущее Jump кажется достаточно ярким, но есть ли конкуренция извне?

Может ли популярность названий в других журналах вызвать сдвиг?

Будучи заядлым геймером и заядлым читателем манги, Джамп занимает доминирующее положение в мире манги, имея самую большую читательскую аудиторию среди всех журналов манги. Тем не менее, ситуация меняется с появлением увлекательных изданий от других издателей. Kodansha, например, создала несколько настоящих шедевров, таких как «Атака Титанов» Хадзиме Исаямы. Однако он не совсем соответствует последовательной череде хитов Shueisha в жанре сёнэн. У Square Enix тоже была своя классика, например, «Стальной алхимик» Хирому Аракавы, украсившая страницы «Гангана Джокера».

В наступающую эпоху сёнэн-сериалов главным претендентом на роль Коданши является Гачиакута Кея Ураны, которую можно рассматривать как духовного наследника таких известных работ Ацуши Окубо, как Soul Eater/Fire Force; Между тем, «Blue Lock» Мунэюки Канеширо и Юсуке Номуры стремительно завоевала популярность в чартах как спортивная манга в журнале Weekly Shonen Magazine издательства Kodansha и стала самой продаваемой мангой 2023 года. Shogakukan также добился успеха с Канехито Ямадой и Критически оцененная книга Цукасы Абэ Frieren: Beyond Journey’s End, опубликованная в Weekly Shonen Sunday. Будущее сёнэна является захватывающим, поскольку следующая восходящая звезда Jump, возможно, уже опубликована или появится среди новых талантов. Это интригующая эпоха для поклонников сёнэн-манги!

Источники: Jajanken.net; Официальный сайт Jump Next Generation Battle

Смотрите также

2024-08-21 19:36