К лучшему или к худшему, ‘эффект Мерсера’ из Dungeons and Dragons, возможно, обрёл нового преемника в 4-м сезоне Critical Role.

За последние десять лет популярность Подземелий и Драконов, впервые представленных в 1974 году, резко возросла. Значительным фактором, способствующим этому росту, является появление популярных серий, где в игру играют вживую, таких как Critical Role, шоу о настольных ролевых играх (TTRPG), в котором участвуют известные актеры озвучивания, такие как Лора Бэйли, Трэвис Уиллингем и Мэттью Мерсер. Связывая эти известные личности с Подземельями и Драконами, тысячи новых энтузиастов были привлечены к этому хобби, что привело к возрождению TTRPG, которое продолжает набирать обороты.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Внезапный рост популярности НРИ (Настольных Ролевых Игр) часто приводит к тому, что сообщество называет это «эффектом Мерсера». Этот термин относится к нереалистичным ожиданиям, создаваемым при наблюдении за профессиональными игроками, что может привести к спорам и разочарованию среди начинающих ведущих. С существенными изменениями, происходящими в кампании 4 Critical Role, есть вероятность, что это явление может вновь появиться под новым названием: «эффект Маллигана».

Эффект Мерсера из Dungeons & Dragons может превратиться в «эффект Маллигана».

Что такое эффект Мерсера в Dungeons & Dragons?

Сплочённая группа опытных актеров озвучки, которые дружат уже довольно долго, составляет основу игровой площадки Critical Role. Несмотря на то, что сейчас она может похвастаться реквизитом, декорациями и первоклассным качеством производства, её привлекательность была очевидна уже в первые дни. В то время состав варьировался от опытных игроков в настольные ролевые игры, таких как Mercer и Liam O’Brien, до новых лиц, таких как Marisha Ray и Ashley Johnson. Драматические взлеты и падения, захватывающие голоса и искрометный юмор неизменно выделяют Critical Role как уникальный формат игры в реальном времени.

Представляем эффект Мерсера: начинающий поклонник D&D, вдохновленный просмотром Critical Role, может подумать: «Я могу это повторить». Собрав группу из восьми друзей (более чем в два раза превышающую рекомендуемый размер для Dungeons & Dragons), они погружаются в игру, но вскоре понимают, что их игра не соответствует волнению Critical Role или ощущается иначе. Эта постоянная проблема давно беспокоит игроков D&D.

Среди всех, возможно, никто не презирает эффект Мерсера больше, чем сам Мэтт Мерсер. На самом деле, он настоятельно не советует игрокам сравнивать свои результаты с его, поскольку каждая игровая группа обладает уникальными сильными и слабыми сторонами.

Когда кто-то сравнивает свою игру с работой профессиональных игроков, они сами настраивают себя на разочарование за своим игровым столом. Хотя профессиональные игроки и другие сессии в прямом эфире вдохновляют и являются отличным источником новых советов по ролевым играм, магия, происходящая в их группе, может не перенестись в каждую игровую группу. Нельзя реалистично ожидать, что всё будет работать одинаково за каждым столом.

Как кампания 4 Critical Role может создать эффект «повторного запуска»

Critical Role готовится к своей четвертой кампании, но с некоторыми заметными отличиями. В этот раз Бреннан Ли Маллиган возьмет на себя роль ведущего, в то время как Мэтью Мерсер, который обычно был ведущим, теперь будет одним из 13 игроков. В этой новой структуре эти игроки разделены на три отдельные группы, имитируя игру в стиле West Marches.

  • Лора Бэйли
  • Луис Каразо
  • Робби Дэймонд
  • Абриа Айенгар
  • Талиесин Джаффе
  • Эшли Джонсон
  • Мэтт Мерсер
  • Уитни Мур
  • Лиам О’Брайен
  • Мариша Рэй
  • Сэм Ригель
  • Алекс Уорд
  • Трэвис Уиллингем

В кампании в стиле West Marches участвует больше игроков, чем может комфортно собраться за одним столом. Такие масштабные игры обычно сосредотачиваются на отдельных группах персонажей, которые переживают параллельные приключения, подобно сложным повествованиям, встречающимся в историях, таких как Властелин Колец или Игра престолов.

Маллиган – опытный Мастер Подземелий, который вел серию фактических игр Dimension 20, Dropout, на протяжении большей части из ее 26 сезонов. Кроме того, он также выступал в роли Ведущего Игры для большей части Worlds Beyond Number, а также для побочных историй Calamity, Downfall и Divergence в Exandria Unlimited, являющейся частью Critical Role.

Это изменение может привести к тому, что Маллиган получит не только должность Мастера Подземелий. Хотя он известен своей способностью легко управлять множеством игроков, у него есть надежная команда поддержки, состоящая из опытных режиссеров Dungeons & Dragons Джереми Кроуфорда и Криса Перкинса, которые ему помогают. Неопытным фанатам, начинающим кампанию West Marches, может быть трудно следовать примеру Маллигана. Остается увидеть, сможет ли «Эффект Маллигана» сравниться с известностью «Эффекта Мерсера», но фанаты могут использовать 4-ю кампанию Critical Role в качестве источника вдохновения, а не шаблона.

Смотрите также

2025-08-29 02:56