
Westone, японская студия, создавшая игры Wonder Boy/Monster World, долгое время и успешно сотрудничала с Sega, пока Westone не обанкротилась в 2014 году. Однако, подход Sega к одной игре в частности мог напрячь это партнерство.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналИгра, Clockwork Aquario, была создана Westone в 1992 году как финальная, амбициозная демонстрация их мастерства в создании аркадных игр. Они действительно выжали максимум из игрового оборудования. Однако, этот финальный проект был выпущен лишь спустя годы после того, как студия уже прекратила свою деятельность.
The Ultimate Iteration
Разработанная Рюичи Нишизавой, с ключевым вкладом от программиста Таканори Курихары и художника Мины Мориока, Clockwork Aquario была задумана как красочный кооперативный аркадный игровой автомат. Команда стремилась в полной мере использовать возможности аркадного оборудования Sega System 18 – такие как большие спрайты персонажей и детализированная анимация – и опиралась на свой предыдущий опыт создания серии Wonder Boy для Sega.
Игроки могут выбрать одного из трех уникальных персонажей – Хака Рондо, Эллу Мун или робота Гаша – и отправиться в путешествие по пяти уровням, чтобы победить доктора Хангё и его армию роботов. В игру можно играть в одиночку или с другом в локативном кооперативе. Изначально разработчики планировали до трех игроков, но в конечном итоге ограничили это число двумя. Каждый уровень включает в себя мини-босса, которого игрокам необходимо победить, чтобы получить ключ, необходимый для сражения с главным боссом уровня и перехода в следующую область.
Ключевой особенностью Clockwork Aquario является её уникальная боевая система, в которой можно оглушать врагов прыжками или ударами, затем поднимать их и бросать в любом направлении. Это крайне важно для создания длинных комбо и получения бонусов. Как и в Ghosts ‘n Goblins, в игре используется система, при которой персонажи теряют одежду после получения одного удара, а второй удар означает потерю жизни.
Неудачное и удачное время.

Хотя уникальные особенности игры помогли ей выделиться, аркадная сцена быстро переходила к 3D-графике и файтингам. По этой причине издатель полагал, что не будет большого общественного интереса к Clockwork Aquario. Ранние тестовые запуски в аркадах подтвердили это, поскольку игра не получила положительного отклика от игроков.
После отмены проекта Westone Bit Entertainment постепенно отошла от создания аркадных игр и начала больше концентрироваться на разработке игр для консолей, опираясь на свой существующий опыт в этой области. Они продолжили создавать такие игры, как в серии Wonder Boy/Monster World, и другие консольные игры, вместо того, чтобы преследовать новые аркадные проекты.
После того, как ретро-игры вновь стали популярными в 2010-х годах, фанаты с нетерпением ждали завершения этого почти законченного платформера, постоянно запрашивая его выпуск. Этот энтузиазм мотивировал оригинального создателя, Рюичи Нишизаву, и издателей, таких как Strictly Limited Games, которые посвятили себя сохранению классических игр, восстановить и, наконец, выпустить его в 2021 году на PS4 и Switch. Некоторые считают, что этот релиз ознаменовал самую долгую задержку между начальной разработкой игры и ее окончательным запуском.
Успешно реализованный потенциал
После того, как команда приобрела права на Clockwork Aquario у Sega, они получили полный контроль над маркетингом и выпуском игры. В то время как многие рецензенты полюбили красивую пиксельную графику игры и были рады, что она наконец-то стала доступна, они также отметили, что она довольно короткая, лишена глубины и дорогая за то, что она предлагает.
Люди, которые любят классические и аркадные игры, были действительно взволнованы возвращением игры, рассматривая её как вновь открытое сокровище, а не просто очередной новый платформер. Обновленная версия также включала полезные дополнения и бонусный контент, подобно тому, что другие проекты делали в последнее время.
Strictly Limited Games и ININ Games, компании, возвращающие игру к жизни, по-прежнему сосредоточены на уникальных и классических проектах. Важно отметить, что оригинальные создатели из Westone Bit Entertainment по-прежнему помогают в работе над проектом, демонстрируя прочные и продолжающиеся отношения между ними и издателем.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Как пройти I’m Not a Robot – полное прохождение всех уровней
2025-10-24 19:10