Как эта игра в стиле Metroid вернулась из отмены спустя десятилетия

Учитывая, что Metroid – одна из немногих игровых серий Nintendo с действительно непрерывным сюжетом, вполне понятно, почему люди подумали, что отмена одной игры в серии навсегда положит конец этой истории.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Поклонники Metroid были удачливы, поскольку после первоначальной отмены Metroid Dread в 2006 году мало что затмило серию, что в конечном итоге позволило ей совершить удивительное возвращение спустя более десяти лет.

Strange Origins

Серия Metroid началась в Nintendo в 1986 году, когда команда под названием R&D1 создала научно-фантастический экшен-адвенчур. Они стремились объединить платформерные элементы Mario с исследованием, найденным в Zelda. Долгие годы ведущим разработчиком Metroid был художник по персонажам и режиссер Ёсио Сакамото, который часто упоминал, что такие фильмы, как Alien Ридли Скотта, сильно повлияли на атмосферу и визуальный стиль серии.

Игры вращаются вокруг Самус Аран, охотницы за головами, которая путешествует по галактике, чтобы остановить Космических Пиратов и другие группы, стремящиеся превратить опасных существ, называемых Метроидами, в биологическое оружие. Серия известна своим сочетанием экшена, исследования и платформинга, и она стала пионером в стиле игры — теперь называемом ‘Metroidvania’ — где игроки находят постоянные улучшения, позволяющие им получать доступ к ранее недоступным областям.

Ядро серии Metroid состоит из игр Metroid Prime от первого лица и оригинальных 2D-игр: Metroid (1986), Metroid II (1991), Super Metroid (1994) и Metroid Fusion (2002). Metroid Fusion особенно сосредоточилась на повествовании и создании жуткой атмосферы, больше, чем в более ранних играх – и это было направлением, которое создатель, Сакамото, хотел продолжить с Metroid 5.

Страх и изоляция

Пятая основная игра в серии изначально планировалась как игра для Nintendo DS. В ней должны были использоваться знакомые элементы из предыдущих игр Metroid и стелс-геймплей Fusion. Однако, вместо того, чтобы быть преследуемой клоном Самус, созданным паразитом X, в Dread Самус преследуется опасными роботами E.M.M.I., собирающими ДНК, на планете ZDR.

Самус привлекается к этому месту Вороном Клювом, воином Чозо, который хочет получить ДНК Метроидов, полученную ею от вакцины Fusion. Уничтожив Метроидов в прошлых играх, он верит, что Самус — ключ к достижению его цели — галактическому господству через оружие на основе Метроидов. На протяжении всего своего путешествия Самус также должна сражаться с новой угрозой — паразитом X — который Ворон Клюв выпустил на свободу.

Чувак, играть в Dread – это нереально! Они действительно хотят, чтобы ты почувствовал давление, и они добиваются этого с помощью сумасшедших визуальных эффектов и вибрации контроллера. Окружение будет буквально меняться прямо у тебя на глазах, а битвы с боссами – ОГРОМНЫЕ. Кроме того, они полностью переработали управление, чтобы сделать его намного плавнее, а анимация настолько детализирована, что все становится супер понятным во время действия. Это действительно добавляет впечатлений!

Поразительные Амбиции

Было бы почти невозможно достичь всего этого на Nintendo DS, учитывая её ограниченную вычислительную мощность. Несмотря на то, что большая часть кода, сюжета и сценариев уже была завершена, Nintendo неожиданно отменила как объявление об игре на E3 2006, так и весь проект.

Ещё одна попытка была предпринята между 2008 и 2009 годами, но доступных технологий было недостаточно, чтобы воплотить идеи команды в жизнь. Создание игры для домашних консолей потребовало бы большего бюджета, который Nintendo не считала заслуженным для традиционной Metroid игры в то время, что в конечном итоге привело к приостановке работы над серией.

В 2017 году Nintendo объединилась с MercurySteam, чтобы вернуть к жизни основную серию Metroid с помощью Metroid: Samus Returns. Эта игра для 3DS была ремейком Metroid II и включала в себя функции, аналогичные тем, что позже были замечены в Dread, такие как улучшенное управление. Положительный прием игры побудил Nintendo продолжить работу над Metroid Dread, на этот раз для Nintendo Switch, у которой была мощность, необходимая для воплощения их видения в жизнь.

Удовлетворительное Заключение

Как огромный фанат Metroid, я был очень рад Metroid Dread, когда она вышла в 2021 году, и она полностью оправдала мои ожидания! Критики были в восторге – особенно от жуткой атмосферы, сложных битв с боссами и того, насколько плавно она позволяла исследовать мир. Но самое лучшее? Она стала самой продаваемой игрой Metroid ever, продав более трёх миллионов копий очень быстро – это самый быстрый старт в истории серии! Удивительно видеть, как хорошо развивается серия.

Фанаты были в восторге от игры, рассматривая её как возвращение к сильным сторонам серии. Они также исправили одну из немногих критических замечаний – несколько заурядную музыку – создав звуковые пакеты, сделанные фанатами. Новые способности, которые Сэмюс получила в игре, стали настолько популярными, что фанаты даже изменили её движения в Super Smash Bros. Ultimate, чтобы они соответствовали тем, что были в Dread.

Популярность игры вызвала волнение по поводу будущего серии. Разработчики намекнули, что история Самус Аран продолжится в новых 2D-играх и, возможно, в других форматах, хотя, судя по концовке игры, сами Метроиды не будут играть важную роль в будущих приключениях. Следующая часть, Metroid Prime 4: Beyond, развернется за годы до событий Dread.

Смотрите также

2025-10-22 17:11