Как этот PS1 Dungeon Crawler вернулся из отмены спустя десятилетия.

Трудно представить современный игровой мир без независимых разработчиков, но важно помнить, как всё было раньше. Как только крупные консольные компании начали требовать сертификацию для производства игр, стало крайне сложно для создателей выпускать свои игры без помощи издателя.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Sony впервые попыталась нарушить существующий процесс разработки игр с помощью Net Yaroze в 1996 году. Этот потребительский комплект включал в себя PlayStation для тестирования и другие инструменты, необходимые разработчикам. Особенно многообещающая игра, разработанная с помощью этого комплекта, Magic Castle из 1998 года, должна была быть опубликована Sony. Однако, когда Sony попыталась нанять создателей игры, сделка сорвалась, и игра не была фактически выпущена до 2020 года.

Отправляясь в новое приключение

Недавно я открыл для себя потрясающую игру под названием Magic Castle, и у неё действительно крутая предыстория! Она была создана ещё в 1997 году небольшой независимой командой в Японии под названием KAIGA. Два основных разработчика, Кейичи Мацунами и PIROWO, хотели доказать, что небольшая студия может создать полноценную, удивительную фэнтезийную RPG для PlayStation самостоятельно, без какого-либо вмешательства крупных издателей, которые могли бы изменить их видение. Вдохновляет видеть игру, созданную с такой творческой свободой!

Эта игра происходит внутри большого, магического замка и помещает вас в роль одного из четырех персонажей – Рыцаря, Лучника, Воина или Волшебника. Ваша миссия – пробиться через двадцать уровней и победить злого колдуна, который украл много сокровищ. Это приключенческая фэнтези в стиле Zelda, с динамичным экшеном и исследованием подземелий. Подземелья спроектированы с комнатами, которые немного меняются каждый раз, когда вы играете, сохраняя все свежим.

Magic Castle сочетает в себе 3D-миры с классическими 2D-персонажами, позволяя игрокам свободно перемещаться, взбираться и сражаться способами, уникальными для выбранного класса. Она разработана для совместной игры с участием до четырех друзей и отличается настраиваемым интерфейсом, а также множеством коллекционных предметов – предлагая аналогичный уровень детализации и сложности, который можно найти в современных консольных ролевых играх.

Попытка Запастись Сокровищами

Работа над Magic Castle началась в 1997 году, но проект был приостановлен в 1998 году, когда Sony отказалась от его публикации, несмотря на более ранние обещания (с оригинальным предложением можно ознакомиться здесь). Вместо этого Sony хотела взять команду разработчиков под свой прямой контроль, но KAIGA отказалась, желая сохранить свою независимость и творческий контроль.

KAIGA быстро распалась после своего создания, и её участники перешли на другие работы — ведущий разработчик присоединился к Sega, а остальные стали фрилансерами или работали над более мелкими проектами. К сожалению, исходный код и ресурсы для Magic Castle, хотя игра была удивительно играбельной, считались утерянными на протяжении многих лет, что фактически приостановило разработку игры.

Я был так взволнован, когда PIROWO, один из людей, которые изначально создали игру, на самом деле нашёл старый исходный код на каких-то дискетах в 2020 году! Было удивительно, что они снова взялись за работу над ней, исправляя всё, чтобы каждый наконец-то смог в неё поиграть. Они выпустили обновлённую версию Magic Castle онлайн бесплатно – я нашёл её в Internet Archive – и невероятно иметь возможность испытать эту игру десятилетия спустя после её первого создания!

Представляем приятный сюрприз.

Когда Magic Castle неожиданно вышла после многих лет, она быстро привлекла внимание поклонников классических игр и любителей инди-игр. Им особенно понравилось, насколько она амбициозна и чувство ностальгии, которое она вернула. PIROWO даже поделился настоящим игровым руководством в сети, чтобы усилить этот классический опыт PlayStation 1. Хотя это и не был крупный коммерческий релиз, игра вызвала много позитивных обсуждений в сети.

Несмотря на то, что игра в настоящее время доступна для бесплатной игры, аналогичные проекты, которые сначала были отменены, а затем выпущены в сети бесплатно – как Deathbounce – в конечном итоге продавались в коммерческих целях. Учитывая, что все больше компаний специализируются на переиздании старых игр, физическая копия Magic Castle для оригинальной PlayStation все еще может появиться.

Я думал об этой игре, и это действительно крутой пример того, как игра, сделанная с душой, может найти свою аудиторию, даже если на это потребуется время. Magic Castle определённо выиграла от того, что является dungeon crawler – этот жанр по-прежнему очень популярен благодаря всем Roguelikes. Кроме того, графика создаёт действительно крутую атмосферу PS1, которую многие из нас, геймеров, любят. Честно говоря, это стало приятным кусочком истории инди-игр, и здорово видеть, что она получает заслуженное признание.

Смотрите также

2025-10-31 18:10