В своем последнем видео на YouTube бывший инженер NASA и известный создатель контента Марк Робер раскрыл результаты тщательного анализа, который он провел над системами безопасности автономного вождения Tesla. Дополнительные сведения об этом интересном эксперименте теперь доступны нам.
🎁 Бесплатные токены ждут тебя!
Airdrop раздаёт крипту – не упусти свою долю!
В видеоанализе Марк Робер исследовал возможности систем камер Tesla по обнаружению препятствий и маневрированию вокруг них. Тестирование проводилось против Lexus RX с технологией лидара для оценки производительности обоих транспортных средств в этих задачах.
Обсуждение результатов этих испытаний вызвало ожесточённые споры о безопасности функции автопилота компании Tesla по сравнению с другими доступными технологиями. Кроме того, Роберт столкнулся с серьёзной критикой из-за подозрений в том, что его видео могло быть подвержено влиянию спонсорства.
Тесты в деталях
В этих испытаниях Роберт и его коллеги использовали манекен в виде ребёнка как препятствие на дороге. Изначально манекен двигался по улице при скорости примерно 40 миль в час для обоих автомобилей — Тесла и Лексус. Лексус, оснащённый технологией LiDAR, быстро среагировал и безопасно остановился, предотвратив столкновение. В противоположность этому, Tesla Model Y, которая полагается исключительно на камеры для помощи водителю, продолжила движение без торможения и ударила манекен, несмотря на наличие установленной системы автоматического экстренного торможения.
В последующем тесте с использованием функции автопилота Tesla автомобиль успешно применил тормоза для предотвращения аварии в нужный момент. Однако заметно было отставание в отзывчивости данной системы по сравнению с другой системой. Недостатком автопилота Tesla является редкое явление фантомного торможения.
В последующих испытаниях Роберт принял решение оставить режим автопилота включенным. Эти тесты подвергались все более сложным условиям. Примечательно, что возникла сложная ситуация, когда Тесла должна была идентифицировать манекен в условиях плотного тумана и проливного дождя. В таких обстоятельствах производительность Теслы значительно снизилась по сравнению с Лексусом, который эффективно обнаружил препятствие благодаря своей технологии LiDAR. Однако во время симуляции, имитирующей солнечные блики, произошел интересный случай: когда обе машины приближались к манекену, солнце светило под низким углом на горизонте, и Тесла неожиданно распознала преграду и вовремя остановилась – достижение, равное успеху Лексуса.
В этом сценарии финальный тест принял забавный и нереалистичный поворот. Для подготовки теста Роберт создал массивную пенопластовую стену, которая имитировала типичный декоративный элемент киносъемок — так называемый ‘фальшивый дорожный барьер’. Даже для человеческого глаза было сложно отличить сфотографированную дорогу от настоящей. 🚗️
B этой ситуации Lexus с LiDAR-оборудованием плавно остановился, поскольку его сенсоры точно определили пенопластовую стену как препятствие и не поддались иллюзии. В то же время Tesla, которая полагалась только на камеры, не смогла различить реальную дорогу от нарисованной стены. Результатом стало эффектное столкновение: Model Y врезался прямо в пенопластовую стену, разрушив макет, стоящий за ней. 🚗💥
B этой демонстрации было показано, насколько важно для системы различать настоящие препятствия от искусственных, чтобы она могла работать эффективно.
Критика и реакции
После релиза видео Роберт подвергся резкой критике со стороны некоторых зрителей, которые утверждали, что он отредактировал видео с целью негативной оценки Теслы и продвижения Люминара — компании, производящей LiDAR-технологии. Частое появление сотрудников Люминара и брендинга этой компании в видео вызвало эти сомнения. Сама компания Люминар первоначально разместила это видео на своем вебсайте, но затем удалила его по мере усиления критики.
Возникла другая дискуссия относительно названия видео: ‘Можете ли вы обмануть самоуправляемый автомобиль?’ Человек по имени Робер утверждал, что активировал систему автопилота Tesla, однако важно понимать, что это не полностью автономный режим вождения. Вместо этого, это система помощи водителю, требующая от водителя оставаться бдительным и готовым взять управление на себя.
B социальных сетях обсуждались возможные несоответствия в заявленном использовании Автопилота со стороны Робера. Некоторые предположили, что система была неактивной во время аварии, так как центральный дисплей не показывал синие полосы разметки или эффект ‘радужной дороги’ — визуальные индикаторы активации Автопилота.
В этом видео вы можете увидеть мою Tesla, въезжающую прямо в стену. Похоже, что автомобиль отключился от управления за семнадцать кадров до столкновения, несмотря на то, что я не нажимал ни на тормоз, ни на педаль газа.— Марк Робер (@MarkRober) 17 марта 2025
Как преданный фанат Tesla, я поделился своими опасениями после того, как Робер ответил на обвинения распространением «сырых кадров аварии», направленных на опровержение спекуляций. В недавнем обновлении в X он отметил своё замешательство по поводу причин деактивации автопилота за 17 кадров до столкновения и подтвердил, что не трогал тормоз или акселератор. К сожалению, эти сырые кадры усилили сомнения среди фанатов Tesla, которые обнаружили несоответствия: на первом клипе скорость была 39 миль в час при включенном автопилоте, а в свежевыпущенных кадрах — уже 42 мили в час.
Случаи возгорания вызвали обсуждения о том, что видео могло быть организовано намеренно с целью подпортить имидж Теслы, учитывая тесные связи Илона Маска с Белым домом через Министерство эффективности правительства. Такое обстоятельство может вызвать беспокойство среди инвесторов.
Кажется очевидным, что инцидент с Марком Робертом требует разрешения. Для этого Tesla должна получить необходимые данные непосредственно из автомобиля и предоставить нам точный отчет о событиях, включая такие детали, как количество попыток, скорость на момент происшествия, моменты включения и отключения автопилота, и так далее. Я не сомневаюсь, что данные подтвердят, это было…— Blackout Trade (@blackouttrade) 17 марта 2025
Зрители заметили необычную несовместимость относительно смартфона Google Pixel, использованного для съемки тестового видео в автомобиле. Хотя казалось, что Роберт управлял устройством, они увидели, что эмблема ‘G’ на его задней стороне оставалась вертикальной в клипе, несмотря на то что телефон был повернут боком. Это вызвало вопросы о том, не использовался ли вместо этого iPhone или другое устройство и было ли изображение логотипа ‘G’ добавлено впоследствии цифровым способом. Мотивы такого вмешательства остаются неясными, так как Google не упоминается ни в качестве спонсора видео, ни в его описании.
Марк Робер: ‘А вот и оно! Это видео точно станет хитом, ведь сегодня все кажется недовольными Элоном.’ Tesla-сообщество: *быстро указывает на недостатки эксперимента в течение 36 часов* Марк Робер: ‘Ах, эм… это не отредактированная запись. Я сам не понимаю, что произошло, клянусь, я невинный! — Крис Робаван (@chrisrobovan) 17 марта 2025’
Заключение
В своем недавнем видео Марк Робер, известный своими научными исследованиями и инновационными тестами, поднял оживленный спор о границах технологии автопилота компании Тесла, основанной на камерах. Некоторые зрители считают его эксперименты необходимой оценкой безопасности, в то время как другие утверждают, что он намеренно изменяет записи для дискредитации Теслы и продвижения вместо этого технологий ЛИДАР. Вопрос о том, была ли это намеренная дезинформация или просто способ выявить реальные недостатки системы Теслы, остается предметом дебатов.
Очевидно, что это видео вновь подогрело дискуссию о технологии автопилота и ее проблемах безопасности, привлекая внимание к Илону Маску и Тесле для дальнейшего изучения.
Смотрите также
- Rise of the Ronin: Руководство по романтике (все персонажи, способные завести романтические отношения)
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Фиш: Расположение всех 5 рычагов в Forsaken Shores
- Общепризнанный: Руководство по миссии «Лекарство от ярости»
- Лучшие комбинации чар для амулетов в God Of War: Ragnarok
- Полный список стилей и приемов Blue Lock Rivals
- Когда наступит следующий летний сезон в Фише?
- Коды игры The Hunt: Mega Edition (март 2025)
- Marvel Rivals: как включить голосовой чат
- Лучшая статистика Сон Джину в одиночном прокачке ARISE
2025-03-19 19:40