Краткое содержание
- Заезженный образ смерти наставника: убийство наставников ослабляет эмоциональное воздействие.
- Недостаток глубины наставника в современном аниме: наставники кажутся обычными и им не хватает сложности.
- Проблема чрезмерного наставника: Неприкасаемым наставникам не хватает авторитета, и они затмевают главных героев.
Наставники исторически играли решающую роль в развитии человека, выступая в роли мудрых советников, влияющих на рост своих учеников. В аниме эти персонажи часто придают истории эмоциональную глубину, например, Мастер Роши из «Жемчуга дракона» или Какаши Хатаке из «Наруто». Эти фигуры наставников обычно оказывали существенное влияние на повествование.
🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Со временем влияние аниме-наставников, похоже, ослабло, в результате чего их роли стали повторяющимися и менее влиятельными. Одной из причин этого снижения может быть то, как современное аниме подрывает традиционную динамику власти. Этот сдвиг может объяснить, почему кажется, что они потеряли свою первоначальную привлекательность или значение.
Проблема с тропой смерти наставника
Чрезмерно используемые и не впечатляющие идеологии
Как поклонник рассказывания историй, я заметил в персонажах-наставниках повторяющуюся закономерность, которая часто заставляет меня жаждать большей глубины: их предсказуемость. Снова и снова аниме прибегает к устранению наставников, чтобы усилить драматизм или побудить главного героя к самостоятельности. Это устройство может быть невероятно мощным, но чрезмерное использование, похоже, лишило его эмоциональной силы.
В аниме-сериале «Наруто» смерть Джирайи служит яркой иллюстрацией образа «жертвоприношения наставника», когда наставник умирает, чтобы стимулировать рост своего ученика. Однако по сравнению с более ранними случаями, такими как Оби-Ван Кеноби в «Звездных войнах», кончина Джирайи может показаться менее новаторской, но все же имеет значительный эмоциональный вес.
Если ты ударишь меня, я стану более могущественным, чем ты можешь себе представить.
Во многих популярных сериалах, таких как «Моя геройская академия» и «Гуррен Лаганн», почти всегда можно предвидеть, что персонажи-наставники встретят свой конец. Однако, когда этот сюжетный прием используется повторно без свежих идей, он превращается из увлекательного повествовательного инструмента в просто надежный костыль.
Вместо этого персонажи, которые отклоняются от этого общего образа или обходят его стороной, как правило, оказывают более продолжительное влияние. Например, дядя Айро в Аватар: Последний маг воздуха дает советы, не встречая преждевременной кончины, позволяя его связи с Зуко развиваться естественно и постепенно с течением времени. Просто выживая, Айро служит постоянным источником вдохновения и катализатором роста, а не просто спусковым крючком для одного преобразующего события.
Отсутствие глубины и потребности в наставниках
От сложного к супердженерику
В отличие от современных гидов, традиционные наставники часто обладали многоуровневой сложностью, которой, похоже, не хватает современным. У этих старых фигур часто были сложные личные истории и характеры, которые перекликались с путешествием героя или пересекались с ним. Например, Пикколо в Dragon Ball Z изначально играл антагонистическую роль, но позже стал заботливым родителем для Гохана. Его решения и руководство основывались на его личном развитии, что добавляло глубины его наставничеству.
В отличие от многих современных наставников, Годзё Сатору из «Дзюдзюцу Кайсен» больше похож на дублёра. Несмотря на то, что он очаровательный и сильный, его роль учителя затмевается его непобедимостью и загадочной личностью. Его наставничество не имеет такого же значения, как наставничество Пикколо, потому что он редко устанавливает глубокие эмоциональные связи со своими учениками. Вместо этого его роль в первую очередь включает в себя постановку задач и периодические советы, позволяя другим персонажам управлять большей частью роста персонажа.
Сложность этой проблемы усугубляется растущей тенденцией в аниме использовать большие ансамбли, где наставниками могут оказаться плоские, недоразвитые персонажи, а не разносторонние личности. В сериале Убийца демонов Урокодаки Саконджи и Ренгоку Кёдзюро предлагают проницательные советы, но им не хватает важных сюжетных линий, в результате чего их наставничество кажется кратким и менее эмоционально резонансным.
Проблема сильного наставника
Зачем тогда нужен главный герой?
Одна из проблем заключается в чрезмерной власти, которую демонстрируют современные наставники, которая призвана вызывать трепет, но часто снижает их привлекательность. Такие персонажи, как Сильвер Рэйли из «One Piece» и Ями Сукехиро из «Чёрного клевера», которые показаны почти непобедимыми, испытывают трудности, которые кажутся незначительными по сравнению с трудностями главных героев. Их сверхчеловеческие способности могут доминировать в сюжетной линии, из-за чего зрителям сложно воспринимать их как ошибочных или уязвимых.
Превзойдите свои пределы. Прямо здесь. Прямо сейчас.
Годзё Сатору исключительно хорошо воплощает эту концепцию. Его огромная сила часто производит впечатление отстраненности, поскольку он редко сталкивается с ситуациями, которые требуют проверки его характера или его связи с учениками. Напротив, в этом отношении выделяются такие инструкторы, как Джирайя, чьи личные слабости и трудности придавали аутентичность их учениям.
Новая эра фокуса на протагонисте
Тенденции меняются, к лучшему или к худшему
В более поздних аниме-производствах личностный рост героя имеет тенденцию занимать центральное место, в то время как роль наставников часто сводится к минимуму или сокращается. Это отход от более ранних серий, где динамике наставник-ученик уделялось значительное внимание на экране.
В сериале «Атака Титанов» Кит Шейдис выступает образцовой фигурой. Поначалу он вносит значительный вклад в формирование новых членов Разведкорпуса. Однако впоследствии его персонаж отходит на второй план, позволяя Эрену, Микасе и Армину выйти в центр внимания.
Я заметил закономерность в повествовании современных аниме, где персонажи-наставники часто служат в первую очередь сосудами для экспозиции или развития сюжета, а не глубоко вплетены в повествование. Сведение к минимуму их ролей потенциально может уменьшить эмоциональную глубину и сложность, которые они привносят в сюжетную линию.
Новое изобретение архетипа наставника
Как изменения все еще возможны
Опираясь на свой собственный опыт работы в аниме-индустрии, я твердо верю, что возрождение влияния наставников требует инноваций и глубины. Вот несколько стратегий, которые я предлагаю:
1. Наполните сложных персонажей реалистичными недостатками и линиями развития, чтобы сделать их узнаваемыми и впечатляющими.
2. Представьте фигуру наставника, которая воплощает мудрость, но также демонстрирует уязвимость и личные трудности.
3. Исследовать нюансы межличностных отношений между наставниками и их учениками, демонстрируя органическую эволюцию этих связей.
4. Включите современные темы, которые находят отклик у современной аудитории, сохраняя при этом традиционные методы повествования.
5. Экспериментируйте с различными точками зрения и опытом как для наставников, так и для учеников, создавая более инклюзивное и понятное повествование.
6. Сотрудничайте с профессионалами отрасли, которые привносят свежие идеи и уникальные идеи, расширяя границы возможного в аниме.
7. Развивать среду, которая поощряет открытый диалог и обучение между создателями, позволяя свободный обмен инновационными идеями и точками зрения.
- Подрыв ожиданий: вместо того, чтобы убивать наставников, позвольте им сталкиваться с личными неудачами или развиваться вместе с главным героем. Это создает более динамичные отношения. Например, представьте себе наставника, который уходит на пенсию, но изо всех сил пытается адаптироваться к жизни без цели, что соответствует поиску главного героя в поисках идентичности.
- Разработайте предысторию. У наставников должны быть свои собственные сюжетные линии, которые обогащают основное повествование. Такие персонажи, как Джирайя, чьи личные трагедии легли в основу его учения, служат примером такого подхода. Богатый опыт наставников делает их руководство более достоверным и эффективным.
- Выделить уязвимости. Наставники, которые борются со своими ограничениями — физическими, эмоциональными или моральными, — могут создавать более убедительные истории. Рост Пикколо как отца является свидетельством того, как уязвимость может углубить роль наставника.
- Избегайте слишком громких стереотипов. Если сделать наставников непобедимыми, это может лишить их узнаваемости. Вместо этого покажите их трудности и то, как они их преодолевают, демонстрируя, что даже наставники тоже люди (или подвержены ошибкам, в зависимости от обстановки).
Вместо того, чтобы ограничивать наставников только одним этапом истории, включите их в качестве персонажей, которые развиваются вместе с главным героем, делая сюжет более глубоким и сложным.
Смотрите также
- Игра «Кальмары», сезон 2: Вот что происходит с Ким Ён Ми (Игрок 095)
- Почему «Мой сосед Тоторо» — лучший фильм для всех возрастов
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Лучшие комбинации чар для амулетов в God Of War: Ragnarok
- Игра «Кальмары», 2-й сезон: вот что происходит с игроком 333
- Гротеск. Эпизод 7. Объяснение концовки
- Полный список стилей и приемов Blue Lock Rivals
- Palworld: как получить ядра хищников
- Местонахождение мистического ящика со снаряжением и оружием и якоря в разломе, когда-то человеческого Монолита на скале Гайи
- Носферату: объяснение ужасающего лица графа Орлока Билла Скарсгарда (фотографии)
2024-12-29 06:12