Как Silent Hill: Shattered Memories изменил представление об играх ужасов 15 лет назад!

Период после первого выпуска игр Silent Hill от Team Silent обычно не считается успешной эпохой для франшизы, но Silent Hill: Shattered Memories сумела выделиться как игра, которая пошла против тенденции посредственных ремейков. Хотя она, возможно, и не получила такого же уровня признания, как первые четыре игры серии, ее приверженность инновациям, бросающим вызов жанровым условностям, привела к тому, что в последнее время Shattered Memories стали ценить как забытую жемчужину.


🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Успех ремейка Silent Hill 2 2024 года демонстрирует непреходящее значение оригинальной эпохи серии в жанре Survival Horror. Однако Konami не впервые пытается переосмыслить тот период. Еще в прошлом они выпустили игру под названием Shattered Memories, которая была задумана как мягкая перезагрузка и возвращение к истокам оригинальной игры. Этот сдвиг привел к значительному отходу от основной механики IP. К сожалению, из-за вялой реакции на это новое направление вскоре после этого франшиза взяла перерыв. Если бы они опирались на сильные стороны Shattered Memories десять лет назад, Silent Hill мог бы пережить ренессанс.

Первоначально Silent Hill: Shattered Memories была выпущена исключительно для консоли Wii в Северной Америке в декабре 2009 года. Однако только 19 января 2010 года состоялся более широкий релиз на платформах PlayStation 2 и PlayStation Portable.

Silent Hill: Shattered Memories ознаменовала полный переход на территорию психологических триллеров

Перезагруженное видение за пределами типичного сверхъестественного ужаса города

В Silent Hill страх перед обычным человеком, оказавшимся в сверхъестественной хватке его потусторонней мощи, всегда был глубоким, оставляя игроку скудные инструменты для отражения существ, воплощающих личные кошмары. В отличие от главных героев Resident Evil, персонажи Silent Hill не являются опытными бойцами; вместо этого их истории вращаются вокруг выживания, а не боевого мастерства. Игра Shattered Memories развила эту концепцию еще дальше, полностью исключив традиционное оружие и боевые действия, заменив их фонариком и смартфоном. В обновленном Потустороннем мире, теперь известном как Ледяной Кошмар, монстров, сведенных к одному типу, можно избежать или замедлить только во время нервных преследований.

Помимо головоломок и личностей персонажей, город в «Silent Hill: Shattered Memories» значительно отличается от сериала почти во всех аспектах. Судя по заключению игры, кажется, что культ оригинальных игр Team Silent не играет никакой роли в этом повествовании. Вместо этого все элементы ужаса проистекают из психологического потрясения персонажей. Более того, отсутствие традиционных действий и отход от знакомых тем могут указывать на изменение направления жанра Survival Horror в целом, поскольку эта игра потенциально может сигнализировать о новом подходе.

Максимально использовать неожиданный финал для Гарри Мэйсона

Сохранение духа франчайзинга с полностью личной точки зрения

Фундаментальная идея самоанализа и понимания своей личности, возможно, была важна для SH с момента ее создания, но Silent Hill: Shattered Memories значительно продвинулась в этом за счет психологического анализа игрока. Геймплей чередуется между проведением Гарри Мэйсона по городу и сегментами, происходящими во время сеанса терапии, где терапевт создает профиль личности игрока на основе выполненных действий и ответов на вопросы.

На первый взгляд Гарри Мейсон из Silent Hill кажется интригующим сюжетным ходом из-за своей уникальности. Однако позже выясняется, что Гарри — всего лишь плод разума Шерил Мейсон, настоящего главного героя игры. Характеристики, присвоенные ему на протяжении всей игры, являются отражением того, каким она его помнит из его жизни, что приводит к удивительному открытию того, что игрок вел Шерил по пути борьбы с горем и семейной травмой, даже не осознавая этого.

Новый фильм ужасов самоанализа глубже, чем предыдущие игры

Неожиданный поворот сюжета, эффективный для шокирования игроков и изменения повествования, доказал свою эффективность в различных других играх SH. Яркими примерами этому служат персонажи Джеймс Сандерленд и Хизер Мейсон из Silent Hill, чьи роли в главном городе в значительной степени способствуют жуткому очарованию сериала. Делая еще один шаг вперед, Shattered Memories персонализирует этот подход, адаптируя историю на основе профиля игрока, делая повествование еще более острым и адаптированным к его предполагаемым недостаткам. Например, борьбу Гарри с зависимостью или похотью можно изобразить таким образом, что она усиливает эмоциональную травму Хизер, заставляя игроков размышлять о потенциальном вреде, казалось бы, невинных пороков для других.

Shattered Memories представляет неизведанное направление будущего Silent Hill

С тех пор Silent Hill не стремился к созданию интерактивных элементов с таким же уровнем внимания

Что отличает Silent Hill: Shattered Memories, так это акцент на сложных интерактивных элементах истории и уникальный подход к настройке, который Konami с тех пор не дублирует. Этот дизайн сосредоточен на персонализации, которая может быть рискованной, когда речь идет о создании хорошо структурированного повествования с последовательным темпом. Тем не менее, эта игра преуспела, поскольку была построена на этой предпосылке, предлагая свежий взгляд на серию Silent Hill, потенциально самую инновационную концепцию с момента ее первоначального создания.

Название комнаты в SH4, похоже, послужило основой, создав захватывающее ощущение метатекстуальности, которого не было со времен исследования P.T., проводимого сообществом. Со временем достоинства Shattered Memories стали более очевидными, что позволяет справедливо утверждать, что менее успешные концепции, такие как система кармы в Book of Memories или голосование по сюжету в Ascension, оказались более слабыми попытками способствовать более глубокому вовлечению игроков.

Культовая классика бросает тень на новые игры Silent Hill

Как преданный поклонник серии Silent Hill, я размышлял об уникальном путешествии в игре Silent Hill: Downpour. Эта игра, к сожалению, была встречена неоднозначно и с тех пор остается единственным существенным дополнением к франшизе до недавнего ремейка SH2. Следовательно, Silent Hill по-прежнему широко известен своими классическими элементами ужасов выживания, независимо от того, достойны они похвалы или критики.

Такая игра, как Shattered Memories, выделяется в каталоге серии, являясь своего рода аномалией. Если вы спросите меня, в 2010-е годы Silent Hill мог бы увидеть гораздо больше инноваций, если бы его стиль мог развиваться и выходить за рамки ограничений Survival Horror.

Поскольку технологии развиваются быстрыми темпами, нетрудно представить, что в будущем жанры сольются воедино. В этом контексте загадочная Silent Hill: Downpour вполне может оказаться первопроходцем, продемонстрировав дальновидность и оригинальность, возможно, опередившую свое время.

Смотрите также

2025-01-19 15:04