Как визуальный дизайн ‘Маленьких шагов’ подчеркивает, что Нейт — ‘не в своей тарелке’

Итак, на первый взгляд, *Baby Steps* – это именно то, что подразумевает название – симулятор ходьбы, и разработчики это активно используют. Вы буквально управляете каждой ногой главного героя, Нейта, по отдельности, заставляя его ходить. Поначалу это кажется глупым, как шутка о том, насколько простыми могут быть некоторые игры. Но, честно говоря, это быстро становится чем-то гораздо более интересным. Дело не только в неуклюжей походке Нейта, а в странном мире, по которому он бредет, и в том, что это все значит. Это эксперимент, и он на удивление увлекателен.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Уникальный мир в *Baby Steps* – это не просто странный фон; он был намеренно создан, чтобы игрок, в роли Нейта, чувствовал себя чужим. Разработчики Беннетт Фодди и Макси Бох недавно объяснили Game Rant, что хотели, чтобы путешествие Нейта ощущалось не как типичное приключение, а скорее как дезориентирующий опыт – ощущение, что ты как будто не совсем вписываешься.

Визуальный дизайн ‘Маленьких шагов’ изображает Нейта как вечного изгоя.

Поговорив с разработчиками, мы быстро поняли, что отличительный визуальный стиль *Baby Steps* был результатом не одного дизайнерского решения. Он возник из множества различных источников вдохновения. С самого начала команда намеренно хотела, чтобы мир игры казался Нейту немного *странным*, и эта идея в конечном итоге проявилась в его необычной манере двигаться и в работе физики.

Нейт идет по мосту

Мир игры был разработан таким причудливым, что даже простые действия, такие как стояние, казались неудобными. Этот уникальный стиль возник из различных изображений и произведений искусства, на которые разработчики смотрели во время создания игры, как описал Фодди:

Визуальный стиль игры вдохновлялся различными источниками, но с самого начала я стремился к определенному настроению. Около конца 2019 года, играя в раннюю версию игры под названием Baby Steps, я нашел работы Тайлера Роудса, созданные с помощью Artbreeder, которые идеально передавали то, что я себе представлял. Он создал эти атмосферные изображения свечей, появляющихся из туманных пейзажей, которые напомнили мне декорации из старых фильмов с заметными спецэффектами или даже сюрреалистические губчатые картины Макса Эрнста. Эта эстетика помогла создать ощущение, что Нейт не на своем месте, что я хотел дополнить игровым процессом.

Та же идея была применена и к звуковому оформлению игры. Просто выглядеть реалистично для *Baby Steps* было недостаточно; нужно было, чтобы игра ощущалась таковой тоже, и музыка и фоновые звуки были ключевыми для достижения этого. Как и в случае с художественным стилем, аудио фокусировалось на подчеркивании неуклюжести Нейта, а не на ее сокрытии. Вместо типичного игрового саундтрека разработчики использовали звуки из самой окружающей среды для создания звукового ландшафта игры.

По этой причине музыка в *Baby Steps* казалась более свободной и импровизационной, нежели строгой и запланированной. Разработчики нашли её уникальный ритм, исследуя неожиданные места в звуковом дизайне игры. Бох объяснил их подход к созданию аудио для игры, сказав:

Во время восстановления после завершения игры *Ape Out*, я начал экспериментировать с созданием музыки в душе и мне очень понравился звук. Я уже использовал звуки воды в музыке *Ape Out*, и по мере развития игрового процесса для *Baby Steps* стало естественно создать саундтрек, вдохновленный звуками окружающей среды, что идеально соответствовало истории игры о психоделической прогулке, совершаемой несколько потерянным персонажем.

Визуальное и звуковое оформление в *Baby Steps* намеренно изображает Нейта как негероичного и некомпетентного. Игра последовательно подчеркивает, насколько он некомпетентен, заставляя его чувствовать себя посторонним как визуально, так и аудиально. Это постоянное ощущение уязвимости делает даже небольшие достижения в игре значительными – и это делает *Baby Steps* привлекательной идеей, даже если она немного необычна.

Смотрите также

2025-09-17 21:10