Какая эпоха считается золотым веком Final Fantasy?

Резюме

  • Эпоха PS1 была золотым веком Final Fantasy, с современными сеттингами, привлекавшими новых игроков.
  • Гладкая реклама, компьютерная графика и зрелое повествование привлекли более широкую аудиторию.
  • Final Fantasy 9 была любовным письмом к классическому фэнтези, ознаменовавшим конец традиционной эры.

В 1987 году *Final Fantasy* был огромным риском для Squaresoft — они даже не были уверены, смогут ли создать еще одну игру в случае неудачи. К счастью, она имела огромный успех, и серия выпускает новые части с тех пор! *Final Fantasy* теперь является краеугольным камнем жанра JRPG, и многие фанаты сыграли хотя бы в одну игру из этой серии.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Поклонники серии часто спорят о том, какие игры являются лучшими, но давайте сосредоточимся на самих консолях, чтобы определить пик эпохи. Мы рассмотрим игры, их инновации и более широкую медиа-среду того времени – были ли спин-офф книги, фильмы или аниме? Учитывая все это, PlayStation 1 имеет веские основания претендовать на звание золотого века, и вот почему.

Зрелые научно-фантастические сеттинги Final Fantasy 7 и 8

Два нокаута подряд

Ладно, выросший на Final Fantasy, FF7 был настоящим прорывом. Она сильно отличалась от всего, что было раньше, особенно с этой историей про Мидгар. Это было как погружение в киберпанковое будущее – люди в костюмах, машины, мобильные телефоны… она была серьезно опережающей свое время и гораздо более взрослой, чем предыдущие игры. Затем появилась FF8, и хотя она не бросала тебя сразу в огромный город, как Мидгар, мир, который она создала, все равно был действительно захватывающим.

Как большой поклонник Final Fantasy, я всегда считал, что очень круто, что Скволл и его друзья тренировались в Баламб Гарден – по сути, в военной школе, которая могла *перемещаться*! Оглядываясь назад, Final Fantasy 7 и 8 действительно передали дух 90-х, хотя и были установлены в будущем. Думаю, это большая причина, по которой многие люди начали играть в серию с этих игр. К тому же, реклама была потрясающей – она действительно создавала впечатление, что вам *нужно* в них играть! И честно говоря, истории казались более зрелыми, чем в старых играх для NES, что привлекало тех из нас, кто играл с тех давних пор.

Финальная фантазия для нового поколения

Искусная реклама вывела Final Fantasy на передний план.

Игроки не покупали оригинальную *Final Fantasy 7* на PlayStation из-за сюжета – они открыли его для себя во время игры. Изначально их привлекло рекламное продвижение. В промо-материалах игры демонстрировалась впечатляющая компьютерная графика, но она представляла игру как нечто еще более инновационное, чем она была на самом деле, создавая впечатление по-настоящему революционного опыта на PlayStation.

Хотя графика в игре не была такой отполированной, как в предварительно отрисованных кинематографических роликах, это было значительным улучшением по сравнению с предыдущими играми для PlayStation, такими как *Beyond the Beyond*, *Wild Arms* и *Suikoden*. Рекламная кампания помогла большему количеству людей открыть для себя эту ролевую игру, чем когда-либо прежде, что было здорово для игрового сообщества. Вероятно, это объясняет, почему *Final Fantasy 7* остается любимой игрой для многих, поскольку это мог быть их первый опыт с ролевыми играми – или даже с видеоиграми в целом.

Финальная фантазия 9 встречает новое тысячелетие

Последнее прощание с традиционным фэнтези

В отличие от *Final Fantasy 7* и *Final Fantasy 8*, *Final Fantasy 9* вернулась к более классическому фэнтезийному миру. Хотя в ней все еще присутствовала некоторая технология, такая как дирижабли, она не была столь заметной. Игра была настоящим празднованием всего, что было создано ранее в серии *Final Fantasy* – трогательным прощанием с традиционным стилем, PlayStation 1 и приветствием новому 2000 году.

Честно говоря, *Final Fantasy 9* просто ощущается иначе. Это действительно красивая игра, и, несмотря на то, что она вернулась к более классическому стилю вместо акцента на суперсовременные технологии, сюжет невероятен. Она затрагивает действительно тяжелые темы, такие как многократное свидетельство геноцида, что было тяжело, но оказало сильное влияние. Мир такой яркий и полный жизни, а персонажи все уникальны и происходят из действительно фантастических рас. Если бы мне пришлось выбирать *определяющую* игру *Final Fantasy*, ту, которая действительно отражает суть всей серии, это, безусловно, была бы *Final Fantasy 9*.

Стратегическое превосходство Final Fantasy Tactics

Спин-офф, чтобы затмить все спин-оффы

Тактическая Final Fantasy стала неожиданной игрой для давних поклонников серии Final Fantasy и любителей пошаговых ролевых игр. Она представила новый стиль геймплея, в котором игроки перемещали персонажей по сетке и настраивали их с помощью различных профессий. Как и Final Fantasy 7 и 8, она отличалась зрелой историей, но, возможно, даже более мрачной, исследующей сложные темы политики, религиозных злоупотреблений и содержащей немало экранного насилия.

Оригинальная *Final Fantasy Tactics* на PlayStation была известна своей сложностью, что нравилось многим игрокам. Теперь, после долгого перерыва, *Final Fantasy Tactics* возвращается на современные консоли как *Final Fantasy Tactics: The Ivalice Chronicles*. В этом сентябре новая волна геймеров получит возможность узнать, почему *Final Fantasy Tactics* оказала такое влияние как на серию *Final Fantasy*, так и на жанр тактических ролевых игр в целом.

Забытые игры Final Fantasy

Играю в первый раз

Оригинальная *Final Fantasy* вышла на NES в 1990 году. Вторая игра, выпущенная в Северной Америке, на самом деле была четвёртой частью серии и появилась на SNES. *Final Fantasy 3* на деле была *Final Fantasy 6*, также на SNES. Ситуация стала запутанной, когда серия перешла на *Final Fantasy 7* для PlayStation, что наконец-то упорядочило нумерацию игр. Выпуск на PlayStation позволил фанатам поиграть в две игры, которые они раньше не могли увидеть. Настоящая *Final Fantasy 2*, изначально игра для NES, позже была включена в *Final Fantasy Origins* — сборник, в который также вошла самая первая игра серии.

Сборник *Final Fantasy Anthology* познакомил западную аудиторию с *Final Fantasy 5* и *Final Fantasy 6*. В сочетании с *Final Fantasy 4*, которая вышла в составе *Final Fantasy Chronicles* вместе с *Chrono Trigger*, это означало, что игроки могли ознакомиться с большинством основных игр серии *Final Fantasy* до девятой части. Однако оригинальная *Final Fantasy 3* добралась до Северной Америки только в 2006 году, когда была выпущена обновленная версия для DS. Тем не менее, это была фантастическая коллекция игр для одной консоли.

Первая эра спин-оффов

Squaresoft экспериментировала

Первые игры серии *Final Fantasy* на NES и SNES придерживались довольно традиционной формулы, но с появлением PlayStation 1 серия начала больше экспериментировать. Хотя *Final Fantasy Tactics* хорошо известна и пользуется признанием, для этой консоли вышло и множество других примечательных спин-оффов. Один из них — *Mystery Dungeon*, популярная серия рогаликов, особенно в Японии, в которой использовались персонажи из различных игровых франшиз. Например, для PS1 вышло две игры *Chocobo’s Mystery Dungeon*, хотя для западной аудитории была локализована только вторая.

Помимо упомянутых игр, Squaresoft выпустила *Chocobo Racing*, которая была похожа на *Mario Kart*. Хотя ни одна из этих игр не достигла качества *Final Fantasy Tactics*, они продемонстрировали, насколько Squaresoft была готова к экспериментам на PlayStation. *Ehrgeiz: God Bless the Ring* – хороший пример: это была не традиционная игра из серии *Final Fantasy*, но в ней присутствовали популярные персонажи, такие как Клауд, Тифа и Сефирот из *Final Fantasy 7*. В целом, PlayStation стала временем, когда Squaresoft действительно расширила границы возможного и попробовала множество различных идей за пределами основной серии *Final Fantasy*.

Смотрите также

2025-09-22 09:35