Кит объяснил (2022)

Кит объяснил (2022)

О чем Кит?

Мне выпала честь углубиться в последний шедевр Даррена Аронофски «Кит». Как человек, который сам столкнулся с борьбой с увеличением веса и саморазрушительным поведением, этот фильм вызвал во мне сильный отклик.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

Проще говоря, «Кит» исследует такие темы, как вина, последствия обмана и сила истины. Для таких персонажей, как Чарли, Лиз, Алан, Элли и Томас, эти концепции по-разному существенно влияют на их жизнь. Алан чувствует себя брошенным отцом, что вызывает глубокое сожаление как у него, так и у его семьи. Чарли и Лиз скорбят о потере Алана, а Элли чувствует, что ее собственный отец пренебрегает ею. Томас, который ограбил свою церковь и сбежал, борется с чувством вины за свои действия. Все эти персонажи обманывают себя, ища утешения в отвлечениях, вместо того, чтобы противостоять своей боли. Однако когда они начинают признавать свою истину – себе, друг другу и другим – они начинают продвигаться к исцелению.

Содержание «Киногид»

  • Объяснение концовки «Кита»
  • Темы и значение «Кита»
  • Почему фильм называется «Кит»?
  • Важные мотивы в «Ките»
  • Вопросы и ответы

Бросать

  • Чарли — Брендан Фрейзер
  • Элли — Сэди Синк
  • Мэри — Саманта Мортон
  • Лиз — Хонг Чау
  • Томас — Тай Симпкинс
  • Сценарист – Сэмюэл Д. Хантер
  • Режиссер – Даррен Аронофски
  • По мотивам пьесы – Кит

Объяснение концовки Кита

Резюме

В конце «Кита» выясняется, что Томас объявляет о своем уходе, выражая благодарность Элли за то, что она позволила ему вернуться домой. Однако их обсуждение принимает неожиданный поворот, когда Томас пытается утешить Чарли. Чарли яростно бросает вызов существованию Бога и концепции загробной жизни. Он открыто признается в своем глубоко укоренившемся сожалении, упреках и смущении по поводу своего веса.

На следующий день Чарли признается на своем онлайн-классе, что его уволили из-за того, что он отправил задание с ненормативной лексикой. В своей заключительной лекции он подчеркивает важность аутентичности и верности себе. Чтобы проиллюстрировать это, он впервые активирует свою веб-камеру, удивив студентов своим внешним видом. Некоторые отреагировали шоком, трепетом, беспокойством, смущением или даже ошеломленным молчанием. «Эти задания не имеют никакого значения», продолжил Чарли. «Этот курс не имеет никакого значения. Ваше высшее образование мало что значит. Но то, что вы написали честно, — это то, что действительно имеет значение». В заключение он швырнул свой ноутбук через всю комнату, разбив его как символ своего неповиновения.

Приходит Лиз с едой. Состояние Чарли плохое, он громко хрипит. Это их последний разговор. Лиз расстроена, узнав, что Чарли спрятал более 100 000 долларов и отказался использовать их для медицинской помощи. Она выражает свое разочарование, проводя параллели между смертью Алана от голода и неминуемой смертью Чарли от переедания. «Я просто не могу больше этого терпеть», — сокрушается она. Чарли вспоминает, как сказал Алану, что ему никто не нужен, даже Бог. Лиз отвечает: «Я не уверена, что кто-то сможет кого-то спасти». Это побуждает Чарли обсуждать Элли и Томаса, выражая свою веру в присущую людям способность глубоко заботиться. «Люди действительно удивительны», — говорит он.

Я вбегаю в дом и нахожу там Чарли. Его лицо вытягивается, когда он видит меня, когда я держу в руках работу с оценкой F. «Что это?» — требую я, и мой голос дрожит от гнева. Он смотрит на меня со смесью страха и печали. «Это эссе о ките», — объясняет он, имея в виду свою давнюю одержимость с самого начала фильма. Мои глаза расширяются от шока, когда ко мне приходит осознание. «Это мое», — говорю я, и мой голос становится мягче. Чарли, видя мое смятение, обращается ко мне. «Ты — это эссе», — говорит он мне, пытаясь снять с меня бремя ненависти к себе. Он призывает меня прочитать ее, обещая на ее страницах счастье и заботу о других. Но его состояние ухудшается, и он умоляет меня: «Прочитай это, Элли». Я колеблюсь, но затем подхожу ближе, приглашая свет, и снова начинаю читать свои слова. — Папа, — кричу я, мой голос дрожит от волнения.

В внезапном порыве решимости Чарли берет себя в руки. Он начинает двигаться, постепенно продвигаясь вперед. Он приближается все ближе и ближе к Элли. Воспоминания нахлынули на беззаботные дни, проведенные на пляже. Ощущение песка между пальцами ног, шум волн, разбивающихся о берег. Момент, разделенный с Элли. Затем неожиданно ноги Чарли отрываются от земли, он глубоко дышит и поднимается вверх. Сцена завершается панорамным видом, где он стоит высоко в прибое, а Элли смотрит на него сзади, под прекрасным, залитым солнцем небом.

Значение

Здесь происходит много всего, как повествовательного, так и тематического. 

Смерть Чарли

Изначально ясно, что Чарли умирает. Однако интерпретация сцены, где его ноги отрываются от земли, короткой вспышки света или даже последнего кадра, представляет собой проблему. В обычном фильме «Кит» этот финал привносит нотку фантастики.

В этот момент Чарли испытывает глубокое чувство спокойствия, чувствуя, что он наконец-то помирился с Элли и прорвал ее защитные барьеры на протяжении всего фильма. Для него предстоящая смерть — не ужасное испытание, а скорее трансцендентный опыт. Визуальное представление этого чувства отражено в сцене, передавая облегчение и безмятежность, которые чувствует Чарли. Этот подход напоминает то, как Иньярриту создавал концовки «Бердмена» и сцены «Тара», где на форму фильма влияет точка зрения главного героя. Аронофски уже использовал эту технику раньше, особенно в «Фонтане» и «Черном лебеде». Преимущество субъективного визуала — его способность создавать динамичные и выразительные сцены. Однако это также может привести к замешательству зрителей в отношении буквальной интерпретации событий.

С другой стороны, визуальное представление в некоторых фильмах является образным или субъективным, а в других оно воспринимается буквально. Например, в «Бердмене» зрители не должны признать, что главный герой действительно может летать, используя телекинетические способности; вместо этого это метафорическое исследование его внутреннего смятения. И наоборот, такие фильмы, как «Лига справедливости», представляют собой буквальные визуальные эффекты, где изображенные сверхчеловеческие способности и события предназначены для принятия за чистую монету. Точно так же «Фонтан», «Начало», «Бойцовский клуб», «Вечное сияние чистого разума» и «Малхолланд Драйв» имеют уникальные визуальные стили, которые можно классифицировать как субъективные или буквальные в зависимости от замысла повествования. Например, в «Фонтане» визуальные эффекты часто отражают эмоциональное путешествие и внутренние мысли главного героя, в то время как в таких фильмах, как «Начало» и «Вечное сияние чистого разума», визуальные эффекты более основаны на реалистической обстановке, но все же сохраняют символический смысл. значение. В конечном счете, понимание того, следует ли воспринимать визуальные эффекты фильма в прямом или переносном смысле, может значительно повысить нашу оценку мастерства повествования, стоящего за каждым произведением.

В этих фильмах то, что мы наблюдаем на экране, воспринимается на самом базовом и буквальном уровне. В этом нет никакого скрытого или символического значения. Например, в «Фонтане» переживания Хью Джекмана — это не буквально то, что происходит, а скорее изображение процесса его скорби. Точно так же в «Начале» разделение сновидений — это реальный процесс, а не фигуральный термин. Стирание памяти в «Вечном сиянии» — это настоящая процедура, через которую персонаж проходит, чтобы уйти от прошлых отношений.

Как киноэнтузиаст, я бы перефразировал это следующим образом: в «Ките», если принять финал за чистую монету, нам остается размышлять о том, как Чарли удается встать с ног, что означает ослепительный свет и какое значение он имеет. финального изображения на пляже. Самая простая интерпретация состоит в том, что это представляет собой подтверждение Бога. В момент своей кончины Чарли переживает божественный момент, глубокое чувство личного превосходства, когда его дух покидает его тело. Вера играет в «Ките» значительную роль, и Томас олицетворяет эту тему. Его решимость спасти Чарли служит средством повествования, позволяющим углубиться в связь Чарли с религией. Не случайно их сюжетная линия заканчивается тем, что Чарли осуждает Бога и выражает надежду, что загробной жизни не существует. Этот диалог разворачивается, когда он ведется с определенной целью.

Я понимаю точку зрения Томаса на то, что Чарли должен исправить свою сексуальность, но, с моей точки зрения, я считаю, что Чарли имеет право отвергать эту идею. Если бы Фома был прав, мы ожидали бы более мрачный исход, а не божественное откровение. Однако похоже, что искупление, которого требовал Чарли, было с Элли, и как только он это сделал, он смог найти искупление.

Я пришел к выводу, что независимо от того, фантастический финал или реалистичный, суть остается неизменной: скрытые эмоции, такие как вина, страх и стыд, могут толкнуть нас в темную пропасть, заставляя обманывать и себя, и других. Если мы продолжим идти по этому пути, мы рискуем проклясть себя. Однако честность предлагает выход – она ведет к искуплению, укрепляет отношения и освобождает разум, тело и душу. Никогда не поздно найти выход из ситуации для себя и тех, кто вам дорог. С точки зрения Томаса, надежда на спасение Чарли все еще оставалась. Однако он неправильно понял концепцию спасения. Как мудро заметила Лиз: «Я не думаю, что кто-то может спасти другого человека». В конечном счете, мы должны осознать свои потребности и найти собственные решения. Если мы будем честны сами с собой, ответ станет ясен. Но если нам не хватает честности, путь не будет легким.

Элли и ее эссе

Эссе Элли всегда останавливается на этом месте: «Эта книга заставила меня задуматься о своей жизни и вызвала у меня чувство благодарности за…»

Судя по визуальным подсказкам, Элли, возможно, сказала «папа» в их разговоре, хотя мы не можем подтвердить это объективно. То, как Чарли идет к ней, и реакция Элли, а также его улыбка, когда она приближается к нему, предполагают такую ​​возможность. Это объяснение согласуется с тем, почему Чарли так дорожил этим эссе — оно служило осязаемым символом привязанности к нему его дочери.

В заключительной части своего эссе, независимо от того, произносит Элли слово «папа» или нет, по-настоящему важно то, что она испытывает чувство удовлетворения. Это чувство означает развитие Элли на протяжении всего повествования. Поначалу она полна ярости и плохо обращается с окружающими. Ее собственная мать даже называет ее злой. Основная тема предполагает, что горечь Элли проистекает из ухода Чарли, из-за чего она набрасывается на всех остальных. Внутри нее существует значительный страх быть покинутой и ненависть к себе. Однако Чарли удается прорвать ее защиту. Он постоянно заверяет Элли в ее достоинстве. Он хвалит ее за то, что она удивительная, красивая, умная и совершенная. Даже ближе к концу он остается непоколебимым в своей вере в то, что она может быть радостной. Само эссе отражает созерцательный, торжественный и несколько меланхоличный тон. Тем не менее, в конечном итоге это приводит к обретению счастья. Мы надеемся, что сама Элли теперь сможет достичь такого же эмоционального прорыва.

Пляж?

К заключительной стадии «Кита» Чарли и его бывшей жене Мэри удается возобновить свои отношения. Этот процесс не всегда привлекателен, но оказывается целебным. Со временем они оказываются сидящими рядом друг с другом. Мэри кладет голову на Чарли. Они переживают глубокий момент. Впоследствии Чарли размышляет над событиями.

Когда Элли была маленькой, во время нашей семейной поездки на побережье Орегона, Элли нравилось играть в песке, пока мы отдыхали на пляже. Я попытался искупаться в океане, и с тех пор этот опыт я больше не повторял. Каждый раз, когда я заходил в воду, я натыкался на камни, которые оставляли порезы на ногах, что делало холодную воду еще более невыносимой для меня. Ваш гнев был ощутим, когда моя кровь запачкала сиденья минивэна, и вы напоминали мне об этом инциденте в течение нескольких дней после этого, оставляя в машине стойкий запах морской воды. Вы помните тот случай?

С моей точки зрения как болельщика, я бы перефразировал это так: этот момент, возможно, не был глубоким или безупречным с объективной точки зрения, но для Чарли он занимает особое место в его сердце. Оглядываясь назад через его собственную призму, я понимаю, что это было спокойное время, полное возможностей. Вероятно, это одно из многих заветных воспоминаний, которые Чарли пронесет с собой до конца. Проще говоря, для других этот момент не имел большого значения, но для Чарли это был мирный и многообещающий опыт, который стоит запомнить.

В более широкой перспективе в отношении «Кита» выделяются два аспекта. Изначально фильм носит преимущественно интроспективный характер. За некоторыми исключениями, такими как первая сцена, вся история разворачивается в доме Чарли или на его крыльце. Это создает ощущение ограниченности, которое распространяется и на визуальный стиль. Для фильма характерна приглушенная цветовая палитра, в которой преобладают серые и коричневые оттенки.

Как поклонник, я бы сказал, что если бы «Кит» закончился печально, мы ожидали бы, что это усилит ощущение замкнутости и мрачности как в повествовательном, так и в визуальном аспектах. Это может даже довести эти элементы до крайности. Однако, поскольку в фильме выбран обнадеживающий финал, вместо этого он исследует контрастные темы. Этот сдвиг прекрасно иллюстрируется, когда Элли открывает дверь, обнаруживая разительный контраст для всех участников – Элли, Чарли и зрителей. Свет, свежий воздух и необъятность космоса — восхитительные открытия. В отличие от тесной квартирки Чарли, эта пляжная сцена олицетворяет открытость, яркость и жизненную силу. Кроме того, это имеет значение как время, когда Чарли был окружен своей семьей, чего он так жаждал в своей жизни.

Вместо того, чтобы закончить изображением пляжа, у зрителя остается более воодушевляющее впечатление, чем если бы он увидел Чарли, лежащего на полу дома.

Проще говоря, фильм называется «Кит», и создатели фильма хотят, чтобы это имя символизировало Чарли не только его большой размер. В эссе Элли эта связь выходит за рамки того, что киты являются большими существами. Финал с Чарли на пляже призван визуально связать Чарли и китов, вызывая ощущение необъятности и воды.

Темы и значение Кита

Вина, горе, контроль, страх. 

В своем недавнем опыте работы в кино я глубоко погрузился в мир «Кита», где открыл душераздирающую правду. Бойфренд нашего главного героя Чарли по имени Алан трагически погиб из-за последствий религиозного рвения своего отца. Видите ли, у Алана и его отца, главы церкви «Новая жизнь», произошла ужасная ссора. Потеряв веру после смерти отца, Алан впал в безжалостную депрессию. Это эмоциональное потрясение заставило его отказаться от еды, что в конечном итоге привело к его безвременной смерти. И Чарли, и сестра Алана, Лиз, неустанно пытались возродить его дух, но безуспешно. Наступила печальная реальность: Алана больше нет.

Как любитель кино, я легко могу понять эмоциональное смятение, которое пережили Чарли и Лиз. Когда мы потеряли Алана, нас обоих охватила вина, печаль и чувство бессилия. Мы не могли не задаться вопросом, могли ли мы сделать что-то еще, чтобы спасти его. «А что, если» не давали нам спать по ночам, образуя порочный круг.

Элли и Томас переживают схожие трудности, хотя и в разных формах и по разным причинам. Гнев Элли вызван отсутствием Чарли в ее жизни после смерти отца. Боль мешала ей строить и поддерживать связи. Она справляется с этим, создавая дистанцию, прежде чем другие смогут оттолкнуть ее или даже прогнать оскорблениями и тревожными действиями. Напротив, у Томаса были конфликты со своим родителем из-за употребления травки. Когда его поймали, его заставили отправиться на задание, и он почувствовал себя разочарованным, поскольку лидер сосредоточился только на распространении брошюр. Разочарованный, Томас взял 2436 долларов из фондов миссии и сбежал в Айдахо. Он не хочет быть там, но слишком напуган, чтобы вернуться домой.

Ложь, которую мы говорим себе 

Чарли, Лиз, Элли и Томас находят способы оправдать свое поведение. 

Чарли убедил себя, что люди не захотят с ним общаться. Это убеждение объяснило, почему он держал камеру выключенной во время онлайн-обучения. Это также было причиной его отдаления от Элли. Кроме того, такое мышление привело к его перееданию. Чем больше он ел, тем лучше он чувствовал себя подготовленным к тому, чтобы избежать любой ответственности или конфронтации.

Я понимаю ситуацию Лиз. Как и у нее, у меня есть друг, который не в лучшей форме, но он — последняя связь, которая у меня есть с дорогим членом семьи. Приготовление еды для него похоже на поддержание его заветных отношений. Я мог противостоять ему и сделать трудный выбор, как делал раньше. Я помню случаи, когда я пытался убедить его питаться здоровой пищей или заниматься физическими упражнениями. Однако теперь кажется, что проще принять те части моего друга, которые вызывают приятные воспоминания о члене моей семьи, а не форсировать изменения и потенциально терять связь.

Я наблюдала за тем, как на экране разворачиваются бурные отношения Элли и Чарли, и должна признать, это было похоже на американские горки. Она яростно выражает свое презрение к нему, бросая в его адрес резкие слова не только наедине, но и публично в социальных сетях. Тем не менее, ее снова и снова тянет в его дом. На первый взгляд может показаться, что она здесь просто ради финансовой компенсации и помощи с домашним заданием. Но при ближайшем рассмотрении я понимаю, что здесь кроется более глубокое стремление.

Томас скрыл правду, заявив, что он из «Новой жизни» и занимается санкционированным бизнесом. Однако, допустив ошибку и опасаясь последствий, он решил уйти вместо того, чтобы столкнуться с неодобрением своего отца, потенциальной церковной дисциплиной или даже юридическими последствиями. Мысль о том, что его семья отвернется от него, была невыносима, поэтому он решил сначала бросить их. Он оправдывал свои действия, подчеркивая значимость своей миссии. Однако, как только представилась возможность, Томас вернулся домой. Это многое говорило о его характере.

Киты

Эссе Моби Дик, которым так одержим Чарли, Элли написала четырьмя годами ранее. 

В увлекательном романе Германа Мелвилла «Моби Дик» автор, которого в повествовании называют Измаилом, делится своим опытом морского путешествия. В начале истории Измаил проживает в скромном прибрежном городке. Там он подружился с Квикегом, с которым делит квартиру. Они вместе посещают церковь, а затем садятся на китобойное судно, которым управляет капитан пиратов Ахав, у которого нет ноги и который питает сильное желание выследить и уничтожить Моби Дика, огромного белого кита.

На протяжении всего романа пират Ахав сталкивается с многочисленными трудностями в своей неустанной погоне за конкретным китом. Однако трагично то, что это большое водное существо, лишенное эмоций, не может понять сильное желание Ахава отомстить. Вместо этого он равнодушно ведет свою жизнь, оставляя сочувствовать измученному пирату. Несмотря на его веру в то, что убийство этого кита принесет ему счастье, на самом деле оно не способно улучшить его положение.

Я прочитал много книг, которые по-разному тронули мое сердце, но эта произвела на меня глубокое впечатление. Персонажи и их истории глубоко резонировали с моими эмоциями, заставляя меня испытывать самые разные чувства: от печали до радости. Однако некоторые части книги показались утомительными и чрезмерно описательными, особенно те, которые посвящены китам. Я не мог не заподозрить, что автор пытается отвлечь нас от собственного душераздирающего повествования, погружая нас в пространные описания этих великолепных созданий.

Фильм «Кит» имеет несколько интригующих связей с классическим романом Мелвилла «Моби Дик». Вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, почему автор Элли написала эту работу, подумайте, какое послание создатели фильма адресовали зрителям. Например, сцена, где Измаил и Квикег спят вместе, напоминает о связи между Чарли и Аланом. Значение религии в рассказе также подчеркивается упоминанием церкви. Более того, точно так же, как жизнь Измаила поглощена его одержимостью белым китом, фильм исследует схожие темы. Наконец, есть идея, что Мелвилл пытался оградить себя от слишком большого горя посредством подробных описаний китов – метод, который кажется актуальным и в «Ките».

С моей точки зрения как кинозрителя, этот фильм заставил меня задуматься о моем собственном опыте и о том, какое значительное влияние он оказал на мою жизнь, так же, как это делает Элли со своей книгой. У каждого из нас есть свои личные «киты», определяющие события или люди, которые формируют то, кем мы являемся. Но иногда мы также сталкиваемся с другими «китами», которые помогают нам ориентироваться в бурных водах нашего существования, поднимая нас, когда мы находимся на самом низком уровне, и направляя нас к светлому будущему.

Вы испытываете такие чувства, как вина и страх, которые заставляют вас проявлять контроль таким образом, что это может вам навредить. Это не обязательно так серьезно, как ситуация с Чарли, но все же создает проблемы. Эти проблемы могут проявляться в мелочах, например, в откладывании дел по дому или позднем ответе на сообщения, из-за чего вы чувствуете себя отстающим, а не впереди. Или они могут принять форму более значимых действий, таких как пренебрежение обязанностями, отказ от отношений, накопительство или чрезмерное употребление еды и алкоголя.

Точно так же, как у каждого из нас есть личная проблема «Моби Дика», в нашей жизни есть утомительные аспекты, напоминающие длинные сцены охоты на китов в этой истории. Эти обыденные элементы часто отвлекают наше внимание и внимание других от реальных проблем, с которыми мы сталкиваемся. Их можно рассматривать как оправдания, которые мы используем, или как белую ложь, которую мы говорим себе.

Честность

Весьма интригующе, что Чарли неоднократно подчеркивает честность по отношению к Элли и своим ученикам, учитывая его собственное лживое прошлое. Поначалу это кажется ожидаемым советом от профессора английского языка. Художники часто подчеркивают важность правды в своих произведениях. Однако, углубляясь в характер Чарли, мы начинаем понимать, что он был менее чем честен не только с другими, но и с самим собой. Элли, его ученикам, Лиз, его бывшей жене Мэри и даже самому себе.

Томас, который решительно выступает за честность, проделал значительный путь в развитии своего характера. Однако важно отметить, что он сам по себе не настоящий. Он обманул Чарли, Лиз и Элли. Тем не менее, в конце концов он признается Элли в своей зависимости от марихуаны, последующем конфликте с отцом, выполнении миссии в качестве возмездия, а затем воровстве денег и побеге. Томас не уверен в своих действиях, но стремится помочь кому-то найти смысл в том, что произошло. Он жаждет этого очищающего чувства, что он сделал что-то стоящее. Это стремление к катарсису отражает заявление Чарли: «Мне нужно знать, что я сделал в своей жизни одно хорошее дело!» Однако Томас продвинулся на этом пути гораздо дальше.

По словам Томаса: Его дочь обнаружила, что он курит травку, и записала это, а затем каким-то образом уведомила об этом его церковь в Ватерлоо. Затем церковь проинформировала его родителей, что привело к раскрытию ими действий Томаса. Несмотря на это, они выразили ему прощение и любовь, пригласив его домой. Ситуация заставляет Томаса сомневаться в намерениях дочери. Он собирается вернуться домой на следующий день.

Элли поощряла открытый диалог между Томасом, его церковью и его родителями, который Томас откладывал из-за своего опасения конфронтации и потенциальных результатов. Однако он обнаружил, что правда не так ужасна, как он себе представлял. Искренность проложила ему путь к возвращению к гармоничным отношениям с ними.

Ситуация Чарли и Элли поразительно схожа. В течение многих лет Чарли скрывался от Элли из-за своего нежелания раскрыть свою нынешнюю внешность и рассказать о своем уходе с Аланом. Опасаясь неизбежного столкновения, он решил избегать ее. Однако по мере приближения смерти он набрался смелости и протянул руку помощи. Несмотря на резкие слова Элли, жестокость, мелочность и порой даже злобность, она все еще присутствовала. Их воссоединение дало возможность исцелиться, подняв вопрос о том, что могло бы быть, если бы Чарли исправился раньше. Могла ли Элли остаться менее ожесточенной? Будет ли Чарли по-прежнему нести бремя своей вины перед Аланом? И нашел бы он мир с самим собой?

В конце фильма кажется, что честность Чарли приводит к какой-то форме спасения или искупления для него.

Почему фильм называется Кит?

Название «Кит» эффектно подчеркивает персонажа Брендана Фрейзера, Чарли, который имеет огромные размеры. С точки зрения повествования и тематики значительную роль играет его ожирение. В контексте фильма, основанного на персонажах, использование «Кита» вместо простого имени, такого как «Чарли», добавляет поэтический оттенок и фокусируется на описательном аспекте персонажа, а не просто на его идентификации.

Основываясь на моем обширном опыте киноаналитика и энтузиаста литературы, я твердо убежден, что символика «кита» в данном фильме более глубока, чем кажется на первый взгляд. Вопреки распространенному мнению, эта мощная метафора не связана с личным опытом или физическими качествами Чарли. Вместо этого он основан на эссе, написанном Элли.

Увлекательный роман Германа Мелвилла «Моби Дик» рассказывает историю его пребывания в море, рассказанную на первых страницах рассказчиком Измаилом. В первой части этого классического произведения Измаил проживает в скромном прибрежном городке и делит квартиру с Квикегом. Вместе они посещают церковные службы и садятся на судно, которым управляет загадочный капитан пиратов Ахав, известный своим протезом ноги. Движимый сильным желанием отомстить неуловимому белому киту по имени Моби Дик.

На протяжении всего романа я был свидетелем того, как пират Ахав претерпел бесчисленные трудности в своей неустанной погоне за конкретным китом. Тем не менее, это морское существо, лишенное эмоций и самосознания, не обращает внимания на сильное желание Ахава отомстить. Вместо этого он ведет свою колоссальную жизнь, не подозревая, что хранит в себе ключ к предполагаемому спасению Ахава. Я не могу не чувствовать укол печали по обеим сторонам: киту, невинному зверю в этой трагической истории, и Ахаву, который цепляется за веру в то, что победа над этим существом принесет ему мир и удовлетворение. Однако, как ярый поклонник «Моби Дика», я задаюсь вопросом, нет ли здесь более глубокого урока, выходящего за рамки охоты на неуловимого белого кита.

За свою жизнь я прочитал много книг, но ни одна не произвела на меня такого глубокого впечатления, как эта. Эта история нашла отклик у меня на личном уровне, и я полностью погрузился в эмоции персонажей. Однако были некоторые части, которые казались утомительными и монотонными, заполненными только длинными описаниями китов. Я не мог не чувствовать себя разочарованным этими разделами. Это резко контрастировало с захватывающей сюжетной линией, заставляя меня чувствовать себя оторванным и разочарованным.

Два важных вывода из этого эссе. Первый касается сложных отношений между Ахавом и Моби Диком. Второй фокусируется на уникальной точке зрения Элли в интерпретации изображений китов.

Что касается Ахава и Моби Дика, Элли указывает, что все существование Ахава вращается вокруг преследования определенного кита. Между тем, кит остается в неведении об этой навязчивой идее. Точно так же и в фильме у каждого героя есть свой личный «белый кит» — проблема или травма, существенно влияющая на его жизнь. Для Чарли и Лиз это потеря Алана. Для Алана это был отказ его отца. Для Элли это ощущение того, что Чарли бросил ее. Для Томаса это страх осуждения со стороны его близких и бывшей религиозной общины. По сути, все они борются с чувством вины и страха.

Мы используем китов или любой другой предмет как отвлечение внимания, когда хотим скрыть свои уязвимости от мира.

Судя по предоставленной информации, создается впечатление, что Чарли — человек, который изо всех сил старается избегать взаимодействия с другими людьми, как в личном, так и в профессиональном плане. Он прячется за выключенной камерой во время онлайн-занятий и оправдывается тем, что не выходит из дома и не видит своих близких. Мне посчастливилось познакомиться с кем-то похожим в прошлом, и это был истощающий опыт.

Среди актерского состава «Кита» есть группа людей, которые в той или иной форме обманывали себя по ходу сюжета. Они также выставляют себя на ложный фронт перед другими. Однако по мере развития истории они постепенно начинают раскрывать свою истинную сущность, недостатки и все такое.

Как киноэнтузиаст, я бы сказал это так: название «Кит» резонирует со мной на более глубоком уровне. Речь идет не только о Чарли, но и о историях, которые мы сочиняем, чтобы оградить себя от других. Эти истории рождаются из боли и страха, которые мы пытаемся скрыть.

Важные мотивы в Ките

Заключение

Примерно 95% фильма «Кит» происходит в доме Чарли. Атмосфера мрачная, неорганизованная и меланхоличная. Освещение исходит от слабых оранжевых ламп и нескольких окон, но шторы всегда закрыты, что делает окружающую среду еще более замкнутой как для персонажей, так и для зрителей. В течение почти двух часов мы находимся в ловушке в этом ограниченном пространстве, вызывая чувство клаустрофобии и давления, которое усиливает напряжение. Хотя большинство людей не ощутили физических размеров Чарли, мы можем почувствовать чувство умственного и физического застоя и замкнутости.

Свет и пространство

В финале фильма свет приобретает большое значение. После того, как Элли открывает дверь и впускает свежий воздух и солнечный свет, между ней и Чарли наступает поворотный момент. Я являюсь свидетелем того, как она читает ему свое эссе о ките, и их лица оба освещены светом. И когда Чарли с грустью испускает последний вздох, его окружает яркий свет. Окончательное изображение пляжа, сияющего и обширного, может символизировать либо реальную загробную жизнь, либо просто внутреннее спокойствие, которое испытывает Чарли, уходя. Тем не менее, это резко контрастирует с ощущением замкнутости их дома, которое было раньше.

Эссе

Чарли глубоко ценит эссе Элли о ките, которое изначально привлекло его простотой, ясностью и достоверностью. Однако позже мы узнаем, что эта привязанность проистекает не только из ее достоинств, но и из личной связи, которую она представляет. Эссе было написано Элли четыре года назад, и Мэри поделилась им с Чарли. В результате эссе стало единственной ощутимой связью Чарли с Элли, которая отсутствовала в его жизни восемь лет. Когда он читает это, он возвращается к воспоминаниям об Элли. Более того, это эссе действует как компас или путеводитель для Чарли, когда Элли вновь входит в его жизнь в незнакомой и резкой форме. Несмотря на то, что Мэри описывает Элли как подлую и даже злую, Чарли сохраняет веру в ее способность меняться и совершенствоваться. Эссе представляет настоящую, честную Элли, которую Чарли жаждет увидеть снова, давая ему надежду положительно повлиять на ее будущее.

Еда и многое другое

Голодание Алана ухудшилось. К сожалению, Лиз и Чарли стали свидетелями того, как деградировал человек, о котором они так заботились. В конце концов Алан принял трагическое решение покончить с собой, спрыгнув с моста. Этот душераздирающий инцидент оставил неизгладимый след в отношениях между Чарли и Лиз. В ответ у Чарли появилась привычка переедать, а Лиз начала переедать. Несмотря на то, что они осознавали, что их поведение было нездоровым, они находили утешение и подобие контроля в этом саморазрушительном паттерне. Таким образом, они решили обмануть себя относительно серьезности своих действий. Этот взаимный стимул служил неадаптивным механизмом борьбы с глубокими чувствами горя, вины, страха и гнева.

Лицевая камера

Чарли предпочитает выключать видеокамеру во время онлайн-уроков из-за смущения по поводу своей внешности. Он обманчиво утверждает, что камера неисправна и защищает класс от его лица. Неактивная камера означает его нечестность по отношению к себе и другим, фасад, который помогает ему справиться с ситуацией. Однако включение камеры символизирует встречу с правдой, которая, по его мнению, необходима для обретения внутреннего покоя перед концом жизни. К сожалению, Чарли упустил эту возможность раньше в жизни, что потенциально привело его к более сложной ситуации. Таким образом, он настоятельно призывает Элли и его учеников как можно скорее стать честными.

Вопросы и ответы о Ките

Действительно ли Элли зла?

Элли, возможно, не такая злобная, как Майкл Майерс, но она может быть весьма жестокой. Ее поведение по отношению к Чарли в Facebook недоброе. Неосторожно уронить тарелку с кормом для птиц было ненужным рывком. А поделиться видео Фомы с его церковью было подлым поступком.

По сути, история несет в себе более глубокие темы. «Кит» углубляется в сложности правдивости и нечестности, особенно самообмана. Хотя действия Элли могут показаться обидными или жестокими, она часто раскрывает скрытые истины, которые люди скрывают друг от друга и от самих себя. Это откровение может быть неприятным и привести к конфликту, но оно необходимо для роста и прогресса после застоя.

Какова вступительная сцена?

Это Томас выходит из автобуса из Айовы и решает начать свою миссионерскую работу. 

Связан ли Кит с другими фильмами Аронофски, такими как Рестлер или Черный лебедь?

С точки зрения повествования здесь нет никакой связи. Однако все три фильма завершаются тем, что главный герой совершает заключительный акт самопожертвования. В «Рестлере» и «Черном лебеде» основное внимание уделяется достижению исключительных результатов. Напротив, «Кит» не разделяет этой озабоченности. Несмотря на эти различия, все три фильма исследуют темы отношений между родителями и детьми, искупления и самоуничтожения. Они завершаются поразительно похожими способами. Таким образом, необходимо начать обсуждение, особенно относительно работ Даррена Аронофски. Я не предлагаю относить «Кита» к тематической трилогии с «Черным лебедем» и «Рестлером».

Смотрите также

2024-07-16 19:12