Период популярности PlayStation 2 можно назвать золотым веком для видеоигр. Здесь находятся легендарные игры, от культовых фаворитов до критически высоко оцененных шедевров. По сравнению с другими консолями сложно найти ту, которая может сравниться по впечатляющему каталогу игр. Тогда было множество крупных релизов, и такие издатели как Square Enix постоянно выпускали хиты. Однако сегодня промежутки между крупными релизами могут показаться довольно длинными.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналРанее мы обсудили лучшие игры Square Enix, доступные исключительно на PS2. Теперь давайте сосредоточимся на тех, которые исключительно хорошо выдержали испытание временем. Некоторые игры остаются актуальными лучше остальных: то, что когда-то было прорывом, со временем может казаться устаревшим. Игры в этом списке были оценены по таким критериям как их долгосрочное влияние, механика геймплея, качество графики и сохраняющаяся привлекательность сюжета. Мы исключили
Дрейкангард 2
Менее запоминающийся, чем оригинал, но лучше сохранился во времени.



Выбор между Kingdom Come: Deliverance 2 и оригиналом для этого рейтинга был достаточно сложным из-за их различных характеристик. Первая игра с её мрачным сюжетом, запутанной разветвленной сюжетной линией и тесной связью с NieR имеет преданных поклонников и часто оказывает большее впечатление, чем казалось бы менее захватывающее продолжение. Однако со временем оригинал страдает от унылых устаревших локаций и неуклюжих ограничений управления, что может сделать геймплей довольно утомительным — если вы не являетесь преданным поклонником, возвращение к игре будет сложным.
«Drachengärd 2», в отличие от других игр серии, значительно отличается из-за сниженного участия Йоко Таро. В ней отсутствует уникальная атмосфера оригинала и она больше склоняется к традиционному игровому процессу action RPG, но механически игра превосходна. Геймплей, особенно бои, более плавный и менее устаревший по ощущениям. Хотя это может быть не так запоминающе, как оригинал, он также проще в освоении и легче для тех, кто заинтересован в эксцентричном сюжете серии.
9. Фронтовая Миссия 4
Тактические РПГ такого рода со временем стареют с достоинством.




Тактические ролевые игры (RPG) часто успешно выдерживают испытание временем. Например, такие игры как ‘Final Fantasy Tactics’ и первая ‘Front Mission’, считающиеся одними из лучших 16-битных тактических RPG, являются тому примерами. Это справедливо и для ‘Front Mission 4’, в которой два главных героя управляют механоподобными устройствами под названием Wanzer, участвуя в боях с другими такими же машинами по всей Европе и Венесуэле.
B соответствии с ожидаемым от любой игры на тему мехов, возможности кастомизации этих механических исполинов обширны, предоставляя богатый и глубокий опыт. Кроме того, пошаговые сражения увлекательны, хорошо сбалансированы и поощряют стратегическое мышление вместо использования грубой силы.
По сравнению с современными тактическими RPG, «Front Mission 4» кажется несколько устаревшей из-за запутанного пользовательского интерфейса и отсутствия опции ускорения анимаций. Кроме того, игра двигается медленнее, чем привыкли большинство современных игроков в RPG, и её системы не всегда четко объяснены — что стало ожидаемым от новых игр. Тем не менее, если вы поклонник классических стратегических тайтлов, «Front Mission 4» все еще доставляет удовольствие, хотя некоторые шероховатости могут помешать ей занять ведущие позиции.
Grandia III
Динамические сражения останавливают устаревшую графику, которая сдерживала классику.



Геймплей Grandia 3 с течением времени оставался исключительно хорошим. Боевая система напоминает активные, зависящие от времени системы предшественников, но включает в себя некоторые умные корректировки. Хотя она следует пошаговой структуре, предлагает более живой и интерактивный опыт по сравнению с подобными системами, позволяя игрокам выполнять комбо, прерывающие действия врагов, и противодействовать летающим противникам сложными воздушными комбами для получения дополнительных наград. В отличие от многих современных JRPG, которые отошли от пошагового боя из-за восприятия его как монотонного со стороны разработчиков, битвы в Grandia 3 далеки от скучных.
Впечатляющая боевая система в Grandia 3 была прежде всего поддержана её визуально привлекательной графикой и хорошо продуманным миром во время выпуска на двух дисках для PS2. Хотя графика сегодня может показаться устаревшей, особенно модели персонажей, игра остаётся привлекательной по сравнению с другими произведениями в этой категории. Однако сюжет игры не достигает такого же уровня качества, склоняясь к общим фэнтезийным стереотипам JRPG и уступая ожидаемой глубине. К сожалению, Grandia 3 уступает по качеству сюжета своей предшественнице Grandia 2, которая получила высокие оценки.
Final Fantasy X-2
Приобретенный вкус, который некоторые со временем находят менее приемлемым.




Интересно отметить, что «Final Fantasy X-2» стареет быстрее своей предшественницы, подобно тому как ребенок может выглядеть старше своих родителей. Однако время оказалось благоприятным для механики игры: система смены профессий Dresssphere и безупречно гладкие пошаговые бои до сих пор кажутся инновационными. С 17 профессиями на выбор, есть множество вариантов играть так, как вам нравится, хотя стоит учесть, что не все профессии созданы одинаково хорошо. Удивительно, но «Final Fantasy X» по-прежнему выглядит впечатляюще визуально, а ее сиквел сохраняет этот уровень или даже превосходит его благодаря великолепным новым анимациям.
Это не совсем свежесть — попсовый стиль и странная атмосфера делают игру ощущающейся устаревшей, будто она до сих пор не определилась с тем, какой тип игры хочет быть. Это может показаться смешным или неудобным таким образом, что многие современные геймеры могут считать это непривлекательным. Дизайн побочных миссий и мини-игр немного сбивает с толку. Лучшее завершение «Final Fantasy 10-2» известно своей сложностью получения — почти невозможно разблокировать без подробных инструкций. Благодаря своему отличительному стилю и отклонениям от типичного формата Final Fantasy, «Final Fantasy 10-2» является приобретённым вкусом, который может стареть лучше для одних, чем для других.
Профиль Валькирии 2: Сильмерия
Исследование и неторопливая история ощущаются более старыми по сравнению с яр
кой боевой системой.




В целом «Валькирия Профиль 2» сумела сохранить свою привлекательность на протяжении многих лет. В эпоху PlayStation 2 разработчики японских ролевых игр (JRPG) стремились модернизировать традиционные пошаговые системы боя, стремясь сделать их более захватывающими для западной аудитории. Боевая система «Валькирии Профиль 2» является прекрасной иллюстрацией этих усилий, мастерски сочетая пошаговый геймплей с действиями в реальном времени и стратегией, предлагая уникальное сочетание тактической глубины и динамичного боя, которое привлекает как ветеранов жанра, так и новичков. Кроме того, графика, которая получила высокие оценки в 2006 году, продолжает впечатлять и сегодня.
Вкратце, исследование в этой игре с видом сбоку поначалу кажется освежающим, однако может стать монотонным из-за избыточного обратного пути и гринд уровня — аспектов, которые современные RPG обычно стремятся минимизировать. Кроме того, сюжет развивается медленно, что делает некоторые части игры затянутыми. Тем не менее, бои и визуальные эффекты в игре под названием «Silmeria» остаются приятными до сих пор. Однако сложные механики и отдельные элементы сюжета не выдержали испытания временем так же хорошо, что приводит к умеренно удовлетворительному общему впечатлению.
Final Fantasy XII
Белая ворона в семье остается вызывающей разногласия.




Кратко говоря, «Final Fantasy 12» зачастую рассматривается как исключение среди франшизы из-за своих уникальных характеристик, которые привлекают одних фанатов и оставляют других чувствовать, что игра сигнализирует о перемене, которую они не приняли. Для некоторых игроков это блестящий бриллиант в серии Final Fantasy; для других же она олицетворяет начало отступления от элементов, которыми наиболее дорожили фанаты франшизы. Когда она дебютировала в 2006 году, «FF12» была действительно инновационной, представив боевую систему в стиле MMO и более открытый мир для исследования, что стало значительным отклонением для серии. Впервые во франшизе игроки могли использовать скрипты под названием Gambit, чтобы управлять своей группой вместо прямых приказов. Кроме того, графика на PS2 впечатляла и до сих пор выглядит исключительно хорошо.
Забавно, но эти современные достижения напоминают времена «Финальной Фантазии 12». Более поздние части отошли от неё вместо развития инновационных элементов вроде системы гамбитов и лицензий, которые со временем исчезли. Она занимает необычное место, вызывая одновременно ощущение свежести и ностальгии. В плюс можно занести богатую историю игры и создание мира, которые на удивление хорошо выдержали испытание временем (несмотря на Ваана, одного из наименее интересных протагонистов серии), делая её одним из наиболее отличительных приключений в мире «Финальной Фантазии».
Kingdom Hearts
Disney и ребёнок от любви с Final Fantasy уже не малыш.




Оригинальная игра Kingdom Hearts, объединяющая элементы из мультфильмов Disney и серии Final Fantasy, остается такой же увлекательной сегодня, как была при первом выпуске. Сначала боевые действия могут показаться простыми, но они становятся всё более захватывающими по мере продвижения игрока и приобретения дополните
льных способностей. Нарратив хоть и несколько упрощённый и детский, сохраняет классическое очарование диснеевских сказок. По ходу развития серии сюжет усложняется, поэтому игра в оригинальную Kingdom Hearts важна для тех, кто хочет понять сложный сюжет всей франшизы.
Эта игра, несмотря на её диснеевское визуальное оформление, показывает признаки возраста из-за устаревших графики и управления. Система камеры может затруднять навигацию по Соре, особенно в сложных платформинговых участках. Однако оригинальный проект сохраняет определённое очарование, которое компенсирует отсутствие сложного боя по сравнению с более поздними частями, такими как Kingdom Hearts II. Восхитительный саундтрек, захватывающий сюжет и общая привлекательность игры всё ещё остаются на высоком уровне.
3. Драгон Квест 8: Путешествие Проклятого Короля
Не так сильно отличается от самых последних частей.




Немногие игры для PlayStation 2 сохраняли свою грацию так же хорошо, как Dragon Quest 8. В серии Dragon Quest обычно не приветствуются изменения, однако удивительно, что именно Dragon Quest 8 стала первой игрой франшизы, которая использовала полностью трехмерные модели. Многие другие популярные японские RPG (JRPG) перешли к этому формату ранее, но Dragon Quest 8 справилась с этим исключительно хорошо. Благодаря своим двухмерным, закрашенным по клеткам графическим элементам, которые отлично выдержали испытание временем, Dragon Quest 8 выделяется как одна из самых визуально привлекательных игр для PlayStation 2.
Игровой процесс остаётся удивительно последовательным, поскольку франшиза предпочитает придерживаться проверенной формулы. Тактическое и прямолинейное пошаговое сражение мало чем отличается от последнего выпуска серии. Однако именно в сложности ранних уровней игры и требованиях к гринду ощущается немного устаревший подход. Тем не менее, эти незначительные замечания едва ли умаляют тот факт, что пошаговый бой, исследование открытого мира и восхитительная озвучка делают эту игру одной из лучших частей серии Dragon Quest и одним из топовых японских RPG для PS2.
Kingdom Hearts II
Значительные улучшения оригинала означают, что сиквел выглядит прекрасно.




«Kingdom Hearts» — это серия игр, которая выросла вместе со своей аудиторией, и первая часть сиквела минимально показала признаки роста. Практически во всех аспектах она представляет значительное улучшение по сравнению с оригинальной игрой, особенно в области боя и повествования. Система боя включает новаторские элементы вроде Драйв-форм и реакций на команды, делая схватки не только захватывающими, но и технически сложными. За последние 20 лет экшн-RPG сделали значительный прогресс, хотя это не особо заметно при игре в «Kingdom Hearts II».
Нарративный поток можно было бы улучшить, но он превосходит уровень зрелости первой части. Графически игра была весьма впечатляющей при выпуске в 2006 году и сейчас не выглядит устаревшей. Однако возраст становится очевидным благодаря отсутствию текстур высокого разрешения и некоторым устаревшим ИИ. Несмотря на эти недостатки, она остается высоко оцененной как одна из лучших игр серии и выдающийся тайтл эпохи PS2.
Final Fantasy 10
Вневременная JRPG и конец эпохи франчайза




Во многом так же, как «Final Fantasy 7» произвела революцию в серии и жанре японских RPG, «Final Fantasy X» также сделала значительный скачок после своего выпуска в 2001 году. Графика не имела аналогов до этого момента, предзаписанные сцены и игровая визуализация были поразительно красивы для того времени. Более того, это была первая игра серии с поддержкой озвучивания персонажей, что сильно способствовало её статусу одной из лучших RPG на PlayStation 2. Хотя графика уже выглядит устаревшей, а однажды инновационная озвучка может иногда казаться немного неловкой (в частности, смех Тидуса), эти аспекты придают игре уникальное очарование.
«Final Fantasy X» выделяется как знаковый момент во франшизе и считается одним из лучших её представителей. Введение системы сфер значительно изменило подход по сравнению с предыдущими частями, предоставляя игрокам беспрецедентный контроль над настройкой команды. Сюжет остаётся таким же трогательным и напряжённым, каким он был при первоначальном релизе, а его кульминация сохраняет свою силу эмоциональных переживаний до сих пор. «Final Fantasy X» умело сочетал инновации с неизменным очарованием серии, создавая игру, которая продолжает светиться десятилетия спустя благодаря гармоничному соединению классического дизайна японской ролевой игры и современных улучшений.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Как пройти I’m Not a Robot – полное прохождение всех уровней
2025-03-27 14:37