Классические игры с открытым миром, которые навсегда изменили жанр

Резюме

  • Grand Theft Auto 3 заложила основу для современного жанра игр с открытым миром, которой следуют и по сей день.
  • Третья часть серии The Elders Scroll заложила основу для формулы открытого мира от Bethesda.
  • Assassin’s Creed 2 сделала популярными увлекательные механики паркура в динамичных играх с открытым миром.

Со временем жанр открытого мира значительно продвинулся, демонстрируя замечательный рост с момента своего появления. Игроков привлекают как крупные (AAA) проекты, так и независимые (indie) игры в этом жанре, которые стремятся создать уникальные и захватывающие песочницы, выделяющиеся друг от друга.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Многие новаторские работы в этой категории стали пионерами, продвигая жанр вперед благодаря значительным достижениям. Современные игры с открытым миром обязаны благодарностью этим влиятельным проектам, поскольку они заложили основу, на которой могли быть построены будущие разработки и успехи.

1. Grand Theft Auto 3

Заложил основу для жанра открытого мира, которой до сих пор следуют.

Раньше ничто не могло подготовить меня к тому приливу адреналина, который я испытал, когда вышла Grand Theft Auto 3. Исследование этого огромного открытого мира и полное погружение в его жестокий, насыщенный действием геймплей было как шаг в другую вселенную, чувак. Это был незабываемый опыт, который до сих пор вызывает у меня мурашки по коже, когда я о нем думаю.

Эта игра заложила основу для современного жанра открытого мира, представив его структуру заданий, дополнительный контент и систему розыска, которые оказали огромное влияние на множество игр в категории «песочница», даже тех, действие которых происходит в городских условиях и которые продолжают опираться на то, что «Grand Theft Auto 3» открыла много лет назад, демонстрируя, насколько новаторской была эта игра.

2. Старая игра

Здесь была заложена формула открытого мира от Bethesda

Вкратце, Daggerfall была достойной попыткой расширить франшизу и ее вселенную; однако стало очевидно, что полагаться исключительно на процедурную генерацию недостаточно для создания захватывающего мира. Именно поэтому Morrowind, разработанная компанией Bethesda, последовавшая за ней, сосредоточилась в основном на острове Vvardenfell, что позволило им создавать сложные игровые окружения вручную, а не генерировать их автоматически.

Результат оказался поистине культовым: болотистые ландшафты и колоссальные грибы Морровинда заслужили легендарный статус. Кроме того, игра заложила основу для последующих игр Bethesda, которые расширили эту концепцию, и другие компании последовали этому примеру, создавая ролевые игры с открытым миром в похожем стиле.

3. Майнкрафт

Расширяет границы понятия классики, но влияние этой игры невозможно переоценить.

Minecraft, несмотря на то, что относительно новая по сравнению с некоторыми другими играми с открытым миром, заслужила звание вечной классики благодаря своей огромной популярности после выхода. И сейчас, более десяти лет спустя, она продолжает привлекать поклонников с энтузиазмом.

Привлекательность Minecraft заключается в его разнообразном и увлекательном стиле игры, который сочетает в себе такие аспекты, как сражения, творческое строительство, случайная генерация уровней и испытания на выживание. Это уникальное сочетание функций делает его очевидным выбором для многих игроков, желающих погрузиться в эту исключительную игру.

4. Шэньмуэ

Одна из первых игр, внедривших песочницу

В свое время игра под названием Shenmue была чрезвычайно дорогой в разработке из-за своего высокого уровня амбиций. Сюжет вращается вокруг Рё Хазуки, который ведет расследование улик, связанных с убийством его отца, совершенным Ланом Ди. Это путешествие приводит его через разнообразные, открытые городские пейзажи, пока время не уходит.

Эта игра значительно популяризировала события, требующие быстрой реакции (QTE) и поразила игроков своим динамичным сменой дня и ночи, а также исключительным погружением. Хотя некоторые проекты могут со временем устареть, поклонники, желающие исследовать одну из самых легендарных игр с открытым миром в истории, несомненно, оценят уникальный опыт, который предлагает Shenmue.

5. Assassin’s Creed 2

Популяризировал идею забавной паркур-механики в динамичных играх с открытым миром.

Если первая игра намекала на возможность увлекательной паркур-игры в открытом мире, то «Assassin’s Creed 2» великолепно отточила эту концепцию. Перемещение по башням для обнаружения частей карты, поиск спрятанных предметов и оттачивание управления движением в игре были невероятно приятными.

Очевидно, что такие игры, как Infamous, Ghost of Tsushima и Shadow of Mordor, каждая добавляла свою уникальную изюминку к знакомому стилю геймплея, демонстрируя инновационный характер серии Assassin’s Creed. Эта новаторская серия значительно повлияла на направление разработки видеоигр и тенденции в индустрии.

6. Need For Speed: Underground 2

Послужил шаблоном для создания открытых игровых миров в гоночных играх

Игроки изначально не были полностью убеждены в идее гоночной игры с открытым миром. Но появление Underground 2 значительно изменило эту точку зрения, ознаменовав первый случай, когда серия Need for Speed попробовала себя в дизайне типа «песочницы».

Игра в эту игру предложила фантастическое приключение, позволяющее игрокам исследовать несколько различных настройки в знакомой среде, при этом познакомиться с игровым миром. Этот подход зажег популярную тенденцию в современных гоночных играх, переведя их в среду открытого мира. Однако это развитие оказало как положительное, так и негативное влияние на жанр в целом.

Игра в игру дала потрясающий опыт, позволив игрокам обнаружить различные уникальные места в знакомой обстановке, помогая им лучше узнать мир. Этот стиль игрового процесса вдохновил большинство современных гоночных игр, чтобы стать открытым миром, что оказало как хорошее, так и плохое влияние на жанр.

7. Человек-паук 2

Качаться по Нью-Йорку — это воспоминание, которое навсегда останется в памяти многих игроков.

На протяжении многих лет поклонники с нетерпением ждали качественную игру про Человека-паука, и их стремления, наконец, были удовлетворены студией Insomniac. Но не стоит забывать, что именно Treyarch впечатлила фанатов консольной адаптацией Человека-паука 2.

В те времена умение перемещаться по паутине было невероятно захватывающим. Игроки летали по Нью-Йорку, сражаясь с плохими парнями или развозя пиццу. Это была одна из лучших игр про супергероев, потребность в которой ощущалась в игровой индустрии. Некоторые могут утверждать, что она вызвала спрос на высокобюджетную игру про Человека-паука, которую в конечном итоге предоставила Sony.

Смотрите также

2025-08-16 06:06