Клиф Баркер — Восставший из ада и новая игра Friday the 13th могут быть двумя сторонами одной медали

Клиф Баркер Hellraiser: Возрождение может показаться довольно обычным для тех, кто хорошо знаком с современными видеоиграми ужасов от первого лица. Однако оно представляет собой значительный и исключительный поворот от типичных результатов адаптации образов ужастика под лицензию.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Если Clive Barker’s Hellraiser: Revival окажется успешным, это может побудить другие известные хоррор-франшизы, такие как Пятница, 13-е, последовать его примеру. Импульс для этой тенденции уже может набирать обороты, особенно с недавним объявлением о новой игре Friday the 13th. Однако, чтобы Friday the 13th пошла по схожим путям, потребуется инновационный подход для решения проблем жанра одиночного выживания в хорроре.

Clive Barker’s Hellraiser: Revival — это свежая кровь, которую так ждал жанр survival horror

Поскольку Hellraiser считается одной из менее известных хоррор-франшиз конца 80-х, и поскольку у нее еще не было собственной игры, Clive Barker’s Hellraiser: Revival имеет отличную возможность создать увлекательный одиночный survival horror опыт.

Вполне возможно, что многие современные геймеры впервые познакомились с Пинхедом и кенобитами благодаря главе «Hellraiser» в игре «Dead by Daylight». Интересно, что «Clive Barker’s Hellraiser: Revival», выпущенный после истечения срока действия лицензии, мог еще больше подогреть интерес игроков к этой интеллектуальной собственности, когда Пинхед и связанная с ним косметика из главы «Hellraiser» были удалены из «Dead by Daylight» в апреле 2025 года.

Удивительно обнаружить игру по мотивам вселенной «Восставший из ада», позиционируемую как survival horror, учитывая, что её форма напоминает современные игры от первого лица, такие как «Resident Evil» или «The Evil Within». Что делает эту игру интригующей, так это то, что она, похоже, активно использует механики и аспекты, типичные для жанров психологического/survival horror. Например, целенаправленный бой в игре по мотивам «Восставшего из ада» может показаться необычным, но это интересный поворот, учитывая, что обычно не ожидаешь такого взаимодействия в этой вселенной. Кроме того, последовательности, основанные на головоломках с участием Конфигурации Бытия, обещают быть захватывающими.

Пятница, тринадцатое снова может пойти по асимметричному пути ужасов, но стоит ли?

Как геймер, могу сказать, что франшиза фильмов «Пятница, 13-е» стала хитом, потому что ей удается уместить целую кровавую бойню с участием неудержимого неупокоенного убийцы против групп стереотипных подростков всего в несколько часов, что создает плотный и захватывающий сюжет. Подобный прямолинейный стиль повествования прекрасно сработал в асимметричной хоррор-игре Friday the 13th: The Game, где я погружался в роль как безжалостного убийцы, так и испуганных подростков.

В отрасли, которая с трудом устанавливала игры жанра асимметричного хоррора кроме ‘Dead by Daylight’, ожидаемая игра ‘Friday the 13th’ может быть оценена за попытку имитировать ‘Clive Barker’s Hellraiser: Revival’ и создать одиночный survival horror опыт, который в настоящее время популярен в игровой индустрии. Однако задача заключается в превращении простой идеи и единственного персонажа ужасов в увлекательную игру без чрезмерного повторения.

Например, работа вожатым в летнем лагере, избегая при этом Джейсона Вуорхейза по всей игре, может стать монотонной, если не будет сопровождаться захватывающим и зловещим фоном, как лагерь Хрустального озера, а также достаточным развитием персонажей или сюжета. Это могло бы включать совместные побеги игроков с неигровыми персонажами (NPC) вожатыми.

В другой формулировке: игра «Alien: Isolation» предлагает примерно 18 часов игрового процесса с ограниченным количеством противников, и в основном угрозу представляет лишь один персонаж. Наоборот, однопользовательская версия игры «Пятница 13-е» могла бы перевернуть роли, позволяя игрокам контролировать Джейсона, сосредоточившись на погоне за несколькими молодыми персонажами. Кроме того, она может углубиться в психологический хоррор, предоставляя возможность следовать инструкциям голоса Памелы Воорхис для Джейсона на протяжении всей игры.

Другими словами, советники в этой игре должны обладать способностью эффективно защищаться самих себя, если предполагается какая-либо борьба или бой во время игрового процесса. Будущая игра ‘Пятница 13-го’, возможно, станет продолжением или духовным возрождением своего многопользовательского предшественника, но может значительно измениться для жанра survival horror, если сосредоточится исключительно на одиночном игровом опыте как например в игре ‘Кливе Баркер’с Хелрайзер: Возрождение’.

Смотрите также

2025-08-05 04:34