Колосс объясняет: концовка «Острые предметы»

Колосс объясняет: концовка «Острые предметы»

Как читатель, который глубоко углубился в захватывающий роман Джиллиан Флинн «Острые предметы», а затем увлекся захватывающей адаптацией HBO, я не могу не быть заинтригован глубокими различиями, которые лежат в развитии персонажей Камиллы Прикер в обеих версиях.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

Как заядлый читатель книг, я встречал множество концовок, которые не соответствовали моим ожиданиям или интерпретации истории. Однако, когда я читаю отрывок, в котором говорится: «Примечание для читателей книги: эта интерпретация сильно отличается от того, как заканчивается книга», моей первой реакцией часто бывает удивление и, возможно, даже разочарование.

С моей точки зрения, как фаната «Острых предметов», финал весьма интригующий и оставляет неизгладимое впечатление. Однако на самом деле это не похоже на заключение, не так ли? Поначалу зрители могут быть ошеломлены, когда узнают, что убийцей является Амма. Но как только начнутся титры, я подозреваю, что у многих из нас остаются вопросы без ответа, думая про себя: «И это все? Что будет дальше?»

Несколько дней меня беспокоил открытый финал шоу. Но тут дошло — создатели не оставили нас в неведении, они просто спрятали ответы на виду. Немного перемотав назад и присмотревшись, я обнаружил, что по всему сериалу были разбросаны тонкие подсказки, дающие нам представление о том, что должно было произойти.

История повторяется

Как преданный энтузиаст кино, я бы выразил это так: в завораживающе красивом, но наполненном ужасом городе Уинд-Гэп, где я когда-то жил и куда не могу не вернуться, я осознал, что у прошлого есть своя история. тревожная привычка повторяться. История как будто попала в бесконечную петлю, и каждый раз, когда я возвращаюсь в это место, мне напоминают о болезненных истинах, которые скрыты под его, казалось бы, спокойной поверхностью. Есть явные признаки этой пугающей картины, которая только усиливает чувство беспокойства, которое пронизывает все мое существо.

Эпизод начинается с того, что юная Камилла счастливо катается на роликах по городу. В настоящее время ее сводная сестра Амма (которую играет Элиза Сканлен) делает то же самое.

В Уинд-Гэпе существует ежегодная традиция празднования Дня Кэлхуна. Это отдает дань уважения старой истории о Милли Кэлхун, которая бросила вызов солдатам Союза во время Гражданской войны, отказавшись раскрыть местонахождение своего мужа, даже под жестокими пытками. Тот факт, что этот душераздирающий эпизод до сих пор прославляется и изображается подростками в школьных постановках, добавляет интригующий, но тревожный слой в культурную ткань Уинд-Гэпа.

Другие примеры немного серьезнее.

Камилла пережила в своей жизни потерю нескольких значимых женщин. В подростковом возрасте трагически погибла ее сводная сестра Мэриан. Позже, уже взрослой, умерла и Алиса, ее соседка по комнате и близкая подруга во время госпитализации. Тяжесть этих потерь ощутима во всех взлетах и ​​падениях развивающихся отношений Камиллы с Аммой. Эта сложная эмоция представляет собой смесь опасений и тоски, которая заставляет Камиллу игнорировать многочисленные тревожные сигналы.

По моему опыту просмотра фильмов, сюжетная линия достигает пика, когда намерения Адоры причинить вред Амме становятся ясными – пугающее сходство с ее прошлым актом отравления Мэриан давным-давно. Однако на этот раз я был рад видеть на сцене Камиллу, готовую вмешаться и потенциально спасти Амму от подобной участи.

Я мог бы продолжить, но давайте сосредоточимся еще на одном. Это самое важное.

Основываясь на том, что мы узнали о детстве Адоры, я не могу не чувствовать глубокой печали и беспокойства за ее благополучие. Рассказ Алана о том, как мать Адоры ущипнула ее посреди ночи из-за паранойи, уже представляет собой тревожный образ, но представить себя ребенком, которого постоянно будит таким образом собственный родитель, должно быть, было абсолютно пугающим и травмирующим.

Мать Адоры явно была нездорова. Она колебалась между чрезмерной опекой и пренебрежением к здоровью дочери. И кажется, что Адора ведет себя аналогично по отношению к Камилле, Мэриан и Амме. Иногда она душит их чрезмерным вниманием, а иногда игнорирует их потребности. Ее действия представляют собой смесь нежности и резкости. Эта закономерность проистекает из ее борьбы с синдромом Мюнхгаузена по доверенности, состоянием, при котором человек создает или преувеличивает проблемы со здоровьем, чтобы взять на себя роль опекуна, что в конечном итоге причиняет вред человеку, которому он хочет помочь.

Как любитель кино, я бы сказал, что повторяющиеся сцены и знакомые виды в Уинд-Гэпе создают жуткое ощущение отсутствия времени. Это похоже на место, где невозможно сбежать от прошлого. А для Камиллы, которая несет там груз собственных травматических переживаний, каждый момент возвращает воспоминания, которые кажутся слишком живыми. Параллели между тем временем и сегодняшним днем ​​делают опасность и тревогу постоянными, как будто сам город тикает, как бомба замедленного действия. Это добавляет общего мрачного тона «Острым предметам» и делает Wind Gap персонажем, которого трудно забыть. Но это также держит нас в напряжении, гадая, когда же Камилла достигнет своего предела.

На протяжении большей части шоу существует большая вероятность того, что Камилла может возобновить членовредительство или даже что-то более серьезное. Без нашего ведома, «Острые предметы» все это время готовили для нее что-то зловещее.

Как мать как дочь

Несколько раз в тексте сходство Камиллы и Адоры упоминается разными персонажами. В какой-то момент сама Адора заявляет: «Ты больше всего на меня похожа, Камилла». Это тонкое, но важное наблюдение имеет решающее значение для понимания окончательного решения Камиллы относительно Аммы.

Одним из показательных примеров является то, как Камилла сочиняет рассказ после осуждения Адоры за убийство. Во время офисного совещания ее руководитель Фрэнк Карри (Мигель Сандовал) вслух произносит эту композицию. Завершается произведение следующими отрывками:

По своему опыту я смирился с тем, что не смогу спасти сестру. Вместо этого я посвятил себя заботе об Амме. Привлекаюсь ли я к этой роли из сострадания? Или это потому, что я понимаю болезнь Аммы, сродни болезни Адоры? Мои мысли колеблются между этими возможностями. Особенно ночью, когда мое тело чувствует ритмичную пульсацию кожи. В последнее время я склоняюсь к убеждению, что именно доброта внутри меня побуждает меня заботиться об Амме.

Как киноэнтузиаст, я могу перефразировать этот интригующий сценарий следующим образом: я пришел к выводу, что Адора получает наибольшее удовлетворение, чувствуя себя незаменимой для своих детей. С этой целью она прибегла к крайней мере – отравила их – чтобы сохранить их зависимость. И наоборот, если бы ее дети были самодостаточны и не требовали ее постоянного внимания, она бы отказывалась от них. Однако, когда они поддались ее желаниям и подчинились ее воле, Адора осыпала их любовью и дорожила их присутствием.

У Камиллы, в отличие от ее матери, нет синдрома Мюнхгаузена по доверенности, и поэтому она не чувствует необходимости создавать симптомы. Однако ее глубоко трогает желание утешить. Эта ее сострадательная черта была очевидна по отношению к Мэриан, Элис, Амме и даже детективу Уиллису. Несмотря на то, что большинство жителей Уинд-Гэпа не любили его как аутсайдера, было что-то в изоляции и печали Уиллиса, что привлекло Камиллу. То же самое можно сказать и о Джоне Кине, местном мальчике, обвиненном в убийстве своей сестры и которого избегала община. В самый уязвимый момент Кина Камилла, казалось, утешала его и в конце концов разделила с ним интимный момент. Многие зрители отреагировали шоком и беспокойством, воскликнув: «С какой стати тебе спать со старшеклассницей?!»

Оглядываясь назад, неудивительно, что Камиллу привлекает Джон Кин и его тревожное прошлое, учитывая историю жестокого обращения в ее семье и то, как каждая женщина по-своему справляется со своей болью. Это влечение в конечном итоге заставляет Камиллу пересекать границы.

История повторяется

Как киноэнтузиаст, я не могу не заметить, что встреча Камиллы с Джоном Кином поначалу кажется странно неуместной. Однако это нарушение служит цели раскрытия готовности Камиллы игнорировать моральные границы. Хотя Кин совершеннолетний и дает свое согласие, их отношения кажутся неуместными из-за значительной разницы в возрасте между ними. Жуткое сходство между местом, где они завершают свой роман, и местом, где Камилла ранее спала с детективом Уиллисом, добавляет еще один уровень беспокойства. (Имейте в виду, что это не тот же мотель или номер, но сходство поразительное, и это повторение только усиливает напряжение).

Имея все это в виду. Давайте поговорим о последней сцене.

Камилла осматривает пол из слоновой кости в кукольном домике и обнаруживает зуб. Она напоминает, что Амма несет ответственность за убийства Энн Нэш и Натали Кин, и объясняет, почему их тела были найдены беззубыми. Внезапно появляется Амма, понимая, что ее разоблачили, и умоляет: «Не предавай маму».

Как киноман, я бы перефразировал это так: «Фраза «Не говори маме» Аммы, известной тройной убийцы, кажется мне странно детской. Это напоминание о том, что под ее жестокой внешностью она по-прежнему обеспокоена. ребенок, боящийся наказания и расстраивающий свою мать, я не могу не задаться вопросом, что об этом скажет Камилла. Честно говоря, мой логический разум кричит мне, чтобы я немедленно позвонил властям.

Камилла ранее поделилась в статье своими эмоциями по отношению к Амме. Ее глубокая забота об Амме может быть связана с тем фактом, что она идентифицирует себя с состоянием Аммы, поскольку у них обоих схожая болезнь.

Потеряв двух других молодых женщин, которые были мне дороги, я оказался перед возможностью потерять третью. Эта мысль почти невыносима, особенно после того, как у меня сложилась глубокая связь с Аммой. Могу ли я действительно сдаться сейчас? Возложу ли я вину за убийства на Амму или попытаюсь объяснить это властным воспитанием Адоры? Ты тоже этого не слышишь? Внутренний диалог, который проигрывается в моей голове: «Амма не виновата в том, что она испытывает такие приступы сильной ревности. Адора будет сдерживать привязанность и манипулировать нами, жаждя внимания. Никто другой не может понять, кроме меня. Я могу спасти ее. Мне просто нужно больше времени». .»

Сострадательным и разумным поступком было бы обеспечить помощь Амме. Обеспечить безопасность окружающих, не позволяя Амме снова причинить вред.

Камиллу неумолимо привлекают страдания и раздробленные люди, как и ее мать, которая чувствует себя обязанной дать им утешение. Эта неотразимая связь может привести к тому, что Камилла защитит Амму от потенциальных последствий, таких как тюрьма или психиатрическая больница, опасаясь последствий прошлого опыта. Вместо этого она считает, что она единственная, кто способен обеспечить благополучие Аммы. В качестве альтернативы можно рассмотреть возможность отправки Аммы в тюрьму или психиатрическую лечебницу; однако Камилла не желает, чтобы это произошло, поскольку она извлекла уроки из прошлых событий.

Болезнь побеждает. И история повторяется, так или иначе.

А если у вас есть какие-либо сомнения, несколько строк из оригинального романа пояснят суть:

По моему опыту, у многих женщин болезнь дремлет и готова проявиться в самый неожиданный момент. За свою жизнь я встречал бесчисленное количество женщин, которые терпят хроническую боль и несут на себе бремя постоянно развивающихся болезней. Они живут в условиях, которые могут быть невидимыми, но всепоглощающими. Мужчины тоже страдают от недугов – переломов костей, болей в спине, операций по удалению миндалин или замене тазобедренных суставов. Но женщинам часто кажется, что их страдания целиком поглощают их.

Острые предметы

А что насчет концовки книги?

В оригинальном романе Джиллиан Флинн «Острые предметы» после разоблачения Аммы свет не гаснет внезапно. Вместо этого Камилла предает Амму, что приводит к последствиям. Есть эмоционально заряженная сцена, где она осознает цену своих действий и теряет что-то ценное для нее. В конце концов, о Камилле заботятся Фрэнк и Эйлин, обеспечивая ей заботливое воспитание, которого отсутствовало в ее детстве Адора и ее неизвестный отец.

Камилла переживает смесь печали и обновления, осознавая истинный характер Аммы. Это открытие заставляет ее чувствовать себя более детской и уязвимой. Заботливая забота Фрэнка и Эйлин приносит ощущение чистоты и исцеления, вселяя надежду на выздоровление Камиллы.

Эту надежду подкрепляют заключительные слова романа:

Временами я вспоминаю тот вечер, когда ухаживал за Аммой, горжусь тем, как эффективно я облегчил ее страдания и успокоил. Во сне мне очень хочется искупаться и вытереть лоб Аммы. Проснувшись, я почувствовал тошноту под ложечкой и липкую верхнюю губу. Была ли моя способность заботиться об Амме результатом доброты или близости, подобной болезни Адоры? Я разрываюсь между этими возможностями, особенно ночью, когда моя кожа начинает пульсировать. В последнее время я склоняюсь к мысли, что мной движет доброта.

В статье, которую Камилла написала для канала HBO «Острые предметы», она выразила аналогичные идеи, которые упоминались ранее. Напомним, что она написала:

Я прошел извилистую дорогу сожаления и искупления, преследуемый воспоминаниями о своих прошлых ошибках. Моя неспособность спасти сестру, которую слишком рано забрали у нас, уже давно омрачила мое сердце. Тем не менее, посреди горя я нашел утешение в уходе за Аммой, моей младшей сестрой, которая требует особого внимания из-за своей болезни.

По сюжету контраст между болезнью и добротой выражен Камиллой, которая смирилась с прошлыми действиями Адоры и Аммы. Такое развитие ее характера связано с заботой, которую она получала от любящих родителей. Это представляет собой значительный сдвиг для Камиллы, пережившей так много, в сторону доброты. Роман завершается исследованием последствий этой вновь обретенной доброты для будущего путешествия Камиллы.

В телесериале Камилла записывает эти слова в совершенно другом ментальном состоянии. Она упорствует в том, что виновата Адора, а Амма — всего лишь еще одна невинная жертва. Текст передает ощущение освобождения и оптимизма, свойственное романам. Однако это чувство облегчения может оказаться недолгим. Какие эмоции испытает Камилла, когда узнает правду об Амме? Будет ли она действовать ответственно и сообщать об Амме? Или ее состояние перевесит ее действия?

Проще говоря, адаптация HBO оставляет без ответа то, что Камилла будет делать дальше. Зрителям остается гадать, основываясь на подсказках, представленных в шоу.

Проще говоря, некоторые люди могут подумать, что последовательность событий в книге идентична тому, что произойдет в ее фильме или телеадаптации. Однако это не всегда так. Тот факт, что инцидент произошел в одной среде, не означает, что он будет развиваться аналогичным образом в другой среде, даже если произошло несколько общих событий.

В романе «Острые предметы» нет дня Кэлхуна или сердечной сцены прощания между Уиллисом и Камиллой в больнице. Конфликт между Аланом и Викери был эксклюзивом адаптации HBO. В книге содержится меньше подробностей об осведомленности Алана о действиях Адоры, а в телешоу это становится более очевидным. В оригинальной истории Амма не каталась на роликах, а Камилла ни разу не сунула палец в веер. Поклонники не были повторяющимся визуальным элементом на протяжении всего романа. Хотя основная сюжетная линия остается неизменной, между книгой и сериалом существует множество расхождений.

История не имела того же финала, что и роман. Вместо этого оно оставило место для различных возможностей и интерпретаций. Даже шоураннер признал, что нам остается размышлять о том, что может стать с персонажами после окончания шоу.

Ноксон мог бы объяснить: «Мы знакомы с действиями Камиллы из романа». Но это не то, что она имеет в виду, говоря о Камилле из HBO. Эти два персонажа не идентичны; одно раскрытие Аммы не означает автоматически, что и другое тоже это сделает.

Я ценю, что вы нашли время, чтобы прочитать это. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно заключения или основной темы, пожалуйста, поделитесь ими в разделе комментариев или напишите мне по электронной почте.

Смотрите также

2024-07-16 16:29