Конкурс манги, который украл интеллектуальную собственность создателей

Конкурс манги, который украл интеллектуальную собственность создателей

Основные моменты

  • Восходящие звезды манги
    Конкурс, хотя и был успешным, привел к тому, что создатели отказались от прав на свои творения.
  • Победители чувствовали себя брошенными после конкурса, у которых было мало возможностей для дальнейшего развития со стороны Tokyopop.
  • Tokyopop обанкротился, в результате чего создателям стало трудно восстановить право собственности на свои произведения.

Как страстный художник, который на протяжении всей своей карьеры участвовал в конкурсах и соревнованиях, я могу сочувствовать создателям, которые оказались в затруднительном положении, подобном тому, с которым столкнулись участники конкурса «Восходящие звезды манги». Привлекательность публикации и признания вашей работы неоспорима, но потенциальные последствия, которые с этим связаны, часто упускаются из виду.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


Проникнуть в индустрию комиксов чрезвычайно сложно из-за высокого спроса и обилия талантливых людей, борющихся за возможности. Оказавшись внутри, авторы часто сталкиваются с продолжительным рабочим днем, конфликтами с редакторами и работой над чужими проектами. Если у вас есть уникальная идея, удачи в ее обнародовании, не отказываясь от своих прав. Хотя этот сценарий может быть обычным явлением в американских комиксах, когда издательство манги намеревалось запустить линию манги американского производства, они организовали конкурс для выявления новых талантов. К сожалению, многие участники оказались безработными, а их творения были присвоены компанией. Вопрос: что же произошло на самом деле?

Кто такой Токиопоп?

Конкурс манги, который украл интеллектуальную собственность создателей

Tokyopop, основанная Стю Леви в 1997 году, признана новаторским американским издателем, способствующим представлению манги западной аудитории, особенно в США. в авангарде процесса локализации и перевода. Они были известны тем, что публиковали мангу в исходном формате с письмом справа налево, который они называли «неперевернутым», предлагая западным читателям подлинный опыт чтения, который сыграл значительную роль в их успехе.

Tokyopop удовлетворил потребности широкого круга читателей, предоставив обширную коллекцию, охватывающую множество жанров. Они варьировались от сёнэна, ориентированного на молодых мужчин, и сёдзё, ориентированного на молодых женщин, до сэйнэна для взрослой мужской аудитории и дзёсэй для взрослых женщин. Тем самым они значительно увеличили популярность манги среди более широких слоев населения, а не только среди нишевых групп. Помимо манги, Tokyopop осваивал и другие сферы, такие как аниме (с переменным успехом), товары и экранизации игровых фильмов. Примечательно, что их самое значительное начинание было связано с их основным манга-продуктом.

Их следующее большое дело

Tokyopop решил выделить значительные ресурсы на создание своей собственной англоязычной манги (манга OEL), в которой американские создатели будут рассказывать американские повествования, в то же время используя характерный визуальный стиль японских комиксов. Однако это предприятие обойдется недешево. Чтобы сделать компанию финансово жизнеспособной, требовалось открывать таланты, писать захватывающие истории и развивать рыночную интеллектуальную собственность. После мозгового штурма в Tokyopop решили, что наиболее эффективным способом представить новую линейку продуктов будет возрождение старой практики: проведение общенационального конкурса.

Что такое конкурс «Восходящие звезды манги»?

Конкурс манги, который украл интеллектуальную собственность создателей

В 2002 году Tokyopop объявил конкурс «Восходящие звезды манги». Эта инициатива была направлена ​​на выявление и развитие новых талантов в английском секторе манги. Конкурс ориентирован в первую очередь на начинающих авторов, предоставляя им возможность продемонстрировать свои уникальные повествования, охватывающие различные жанры, такие как боевик, приключения, мелодрама и фэнтези. Успешные участники получили шанс опубликовать свои работы в отдельной антологии, что обеспечило им значительную известность и потенциально открыло двери для профессионального пути. Если название окажется особенно успешным, Tokyopop может превратить его в сериал.

В конкурсе были представлены различные номинации, такие как «Лучший рассказ», «Лучшее художественное произведение» и «Выбор читателей». Победителям предлагались денежные призы и другие льготы, и он проводился в течение нескольких лет, способствуя карьере многих талантливых художников и писателей, таких как Фелипе Смит и Эми Ридер, в сфере комиксов и графических романов. Однако у мероприятия были свои недостатки, некоторые из которых проявились во время самих соревнований, а другие проявились после соревнований.

Некоторые недостатки конкурса

Популярный конкурс манги «Восходящие звезды манги» сыграл значительную роль в продвижении новых талантов в области манги. Однако не обошлось и без споров. Важным вопросом были контракты, предоставляемые победителям. Многие конкуренты и эксперты индустрии манги раскритиковали эти соглашения как невыгодные для создателей. Контракты предоставляли Tokyopop обширный контроль над представленными произведениями, включая возможность длительного владения без предоставления существенного вознаграждения создателям. Это вызвало обеспокоенность по поводу эксплуатации художников-любителей, которые хотели войти в индустрию, но, возможно, не были полностью осведомлены о договорных последствиях.

Еще одним предметом разногласий был уровень редакционного контроля Tokyopop над победившими работами. Некоторые авторы сообщили, что их истории были существенно изменены или что на них оказывали давление с целью внесения изменений, которые поставили под угрозу их художественное видение. Также высказывалась критика по поводу представления определенных тем и типов историй, выбранных для победителей. Некоторые создатели и фанаты считали, что определенные жанры, особенно с более мрачными или более зрелыми темами, были недостаточно представлены среди победителей. Все эти опасения не имели особого значения по сравнению с тем, что случилось с творениями создателей после отправки их на конкурс в Tokyopop.

Что случилось с творчеством авторов ПОСЛЕ конкурса?!

Конкурс манги, который украл интеллектуальную собственность создателей

Хотя участвовать в конкурсе, где ваша работа могла быть опубликована, было волнительно, но если бы вы действительно выиграли, вы обнаружили бы, что по сути отдали права на свое творение, созданное вами всю жизнь. Ваш заветный проект больше не принадлежал вам, а принадлежал Tokyopop. Это осознание вызвало искренние дискуссии о поддержке, оказываемой победителям после конкурса. Как отметила опытная создательница комиксов Леа Эрнандес, художники и создатели, согласившиеся на условия Tokpop, будут:

Согласитесь отказаться от любых «моральных прав», которые они могут иметь.

Брайан Ли О’Мэлли, идейный вдохновитель Скотта Пилигрима, отметил интересный аспект сообщества художников. В своем блоге он объяснил, что артисты не были осведомлены о деталях того, за что им выплачивают компенсацию, пока Tokyopop не представил им контракт.

Я расскажу вам об этом контракте, поскольку многие начинающие художники-карикатуристы, вероятно, следят за моим блогом, и я считаю, что важно способствовать вашему успеху. Однако будьте осторожны: если вы согласитесь на этот контракт, это вполне может означать прощание со ВАШИМ БУДУЩИМ. Вот суть моего блога: подписывайтесь на свой страх и риск.

Вместо того, чтобы гадать, где они лежат, я просто позволяю им высказать свое мнение. Это и так достаточно хлопотно.

В конце концов, некоторые артисты столкнулись с трудностями после своего первоначального триумфа с Tokyopop, поскольку они получили минимальную поддержку или перспективы дальнейшего роста после публикации своей серии. Многие из победителей так и не получили от компании последующих проектов, и еще меньше авторов могли похвастаться наличием долгосрочного контракта. Что обескураживает, так это то, что конкурс требовал от художников подписать соглашение «работы по найму», что означало, что они, по сути, передали право собственности на свои творения Tokyopop, несмотря на то, что именно они создали эти миры.

Крах Tokyopop вызвал серьезные проблемы, поскольку он по сути распался из-за финансовых трудностей, вызванных множеством факторов. Однако примерно два десятилетия спустя компания была возрождена Стю Леви, ее основателем. Это воскрешение заставило многих творцов усомниться в судьбе своих произведений. Выяснилось, что Стю Леви сохранил за собой право собственности на все материалы, отправленные в Tokyopop. Хотя он публично заявил, что вернет работы по первому требованию, на самом деле, похоже, это не так. Многим авторам было сложно связаться со Стью, и те, кто это делал, часто получали ответ с просьбой выкупить их собственные творения, которые обычно не имели большой ценности, но за которые он требовал высокую цену.

Как борющийся художник, работающий в этой отрасли более десяти лет, я воочию видел проблемы и душевные страдания, возникающие при попытке прорваться в мир создания манги. Я хорошо помню волнение, которое я испытал, когда Tokyopop объявил о конкурсе «Восходящие звезды манги», предлагая начинающим художникам вроде меня шанс добиться успеха в индустрии. Я вложил в свою работу всю душу и сердце, надеясь, наконец, заявить о себе и начать успешную карьеру. К моему удивлению, я оказался в числе победителей и на какое-то мгновение подумал, что мои мечты сбылись.

Смотрите также

2024-08-16 22:34