
Сорок лет назад, 4 августа 1985 года, была основана знаменитая британская компания по разработке видеоигр под названием Rare. Возникнув как Ultimate Play the Game в 1982 году, Rare впоследствии стала известна благодаря созданию популярных игр, таких как Donkey Kong Country, GoldenEye 007, Banjo-Kazooie, Viva Piña Colada и Sea of Thieves, благодаря сотрудничеству с Nintendo и Xbox.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналВ честь своего 40-летия компания Rare объединилась с 8BitDo для производства специальной версии беспроводного контроллера Xbox с дизайном, основанным на некоторых классических играх Rare. К сожалению, время для этого анонса выбрано неудачно, учитывая недавние проблемы между Xbox и Rare.
Недавние споры вокруг Xbox и Rare
Несмотря на постоянную финансовую стабильность, Microsoft и Xbox начали увольнять тысячи сотрудников с 2023 года. Хотя общее финансовое положение обеих компаний остается крепким, продажи аппаратного обеспечения для Xbox отстают от продаж Nintendo и PlayStation. Только за 2023 год было сокращено около 10 тысяч рабочих мест, после чего в 2024 году – еще 2550, примерно 6 тысяч в мае 2025 года, 300 в июне 2025 года, и дополнительно 9 тысяч в июле 2025 года.
Сокращения затронули различные подразделения сотрудников Microsoft по всему миру, особенно команды Xbox и несколько игровых команд, связанных с 25-летним игровым сектором. Как заявил Фил Спенсер, генеральный директор Microsoft Gaming, эти сокращения направлены либо на прекращение, либо на сокращение работы в определенных областях бизнеса, а также отражают подход Microsoft к оптимизации управленческих структур для повышения гибкости и эффективности.
Несмотря на то что Xbox может похвастаться рекордным числом игроков, игр и часов игры, все равно были проведены сокращения штата, как заявил сам Спенсер. Эти увольнения привели к существенному сокращению персонала в различных студиях. Например, студия Turn 10 Studios, разработчик Forza Motorsport, уволила 70 сотрудников, а компания King, создавшая Candy Crush Saga, сократила штат на 10%.
Как преданный поклонник видеоигр, я не могу скрыть своего разочарования от отмены некоторых горячо ожидаемых проектов из-за непредвиденных обстоятельств. В числе этих отмен были MMORPG студии Zenimax Online Studios под кодовым названием Blackbird, переделка классического шутера от первого лица Perfect Dark студией The Initiative и инновационная приключенческая игра Everwild компании Rare.
Разработка Everwild от Rare
С 2020 года Rare не выпустила новую игру, подобную перезапуску культовой серии beat ’em up
Первоначальная работа над ‘Everwild’ началась в 2014 году; однако после ухода её креативного директора Саймона Вудроффа в 2021 году проект был пересмотрен. Первоначально запланированный к запуску в 2024 году, обновления об этой игре были редкими, оставляя многих предполагать, что это будет игра с видом от третьего лица, похожая на ‘Viva Piñaata’. Несмотря на наличие двух кинотрейлеров, детали игрового процесса ‘Everwild’ остаются неизвестными.
Раньше, будучи геймером, я помню восторг от выпуска легендарной серии игр Perfect Dark компанией Rare в 2000 году для платформы N64. А в 2005 году они снова подняли планку ожиданий, создав приквел под названием Perfect Dark Zero исключительно для Xbox 360.
Редкие спорные разработки 2025 года
Несмотря на некоторые трудности в процессе разработки, кажется, что ‘Everwild’ делала уверенные шаги вперед в 2024 году. В октябре того же года Фил Спенс посетил студию Rare в Твикроссе, Англия, чтобы проверить прогресс и сыграть в игру лично. Одновременно с этим журнал Windows Central Джез Корден сообщил, что команда разработчиков успешно доработала игровую механику, заявив, что они ‘довели до совершенства цикл игрового процесса.’
Как заявил Мэтт Бути, руководитель Xbox Game Studios, решение остановить производство Everwild и Perfect Dark было принято для перераспределения ресурсов и корректировки приоритетов, чтобы лучше позиционировать команды на успех в условиях изменяющегося ландшафта индустрии видеоигр. В настоящее время остается неясным, разрабатывает ли компания Rare какие-либо другие игры помимо Sea of Thieves или сколько сотрудников в компании могут быть уволены.
Помимо отмены проекта Everwild и неуточненного сокращения штата сотрудников, компания Rare также понесла значительные потери из-за ухода одного из самых уважаемых разработчиков с долгим стажем работы в компании — Грегга Мэйлса. Мэйлс присоединился к Rare в 1989 году, когда ему было всего 18 лет, и сыграл ключевую роль в создании таких классических игр, как Battletoads, Donkey Kong Country, Banjo-Kazooie, Viva Piñata и Sea of Thieves. В 2007 году Мэйлс занял пост креативного директора Rare, а с 2021 года был директором проекта Everwild.
В целом, 40-летие Rare и анонс контроллера Xbox были омрачены как радостью, так и печалью из-за неопределенности в отношении будущего Rare после ухода Мэйлза и отмены Everwild. Однако не все новости о Rare в 2025 году носят горький характер: недавно в Эшби-де-ла-Зу была установлена мемориальная доска в честь места рождения Rare и ее творений.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Необходимо: Как выращивать урожай
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
2025-08-05 03:34