Лучшие артхаусные игры ужасов

Ключевые выводы

  • Артхаусные игры ужасов направлены на пробуждение эмоций и исследование сверхъестественного, а не традиционного страха посредством создания напряжения.
  • Такие игры, как The Space Between и No One Lives Under The Lighthouse, представляют собой повествовательный ужас с тревожной атмосферой.
  • Такие игры, как Year Walk и Anatomy, содержат уникальный сюжет и визуальные эффекты, а Pathologic 2 предлагает сложный, но полезный опыт.

Как опытный геймер со склонностью к эзотерике и жутким, меня привлекают игры, которые бросают вызов моим чувствам, заставляют задуматься и оставляют неизгладимые впечатления. Проведя бесчисленные часы, путешествуя по цифровым ландшафтам в поисках новых впечатлений, я могу с уверенностью сказать, что следующие три игры оставили неизгладимый след в моей психике:

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Поскольку артхаусные фильмы ужасов продолжают процветать в кинематографическом мире, вполне логично, что фанаты будут искать подобные впечатления в видеоиграх, а создатели — черпать вдохновение в кино. Тем не менее, определение того, что представляет собой творение «артхаус», может быть столь же неуловимым, как и чувства, которые оно вызывает.

Арт-хаусные игры ужасов отличаются от типичных страшных игр тем, что сосредотачиваются на жутком чувстве, которое возникает на границе между опасением и страхом, а не полагаются на неизвестность или неверное направление, чтобы напугать игроков. Вместо того, чтобы страх стал побочным продуктом, он становится важной частью сюжетной линии. В то время как традиционный ужас может включать в себя внезапный испуг от монстра, скрывающегося в тени, артхаусный ужас вызывает ощущение, что за вами наблюдают, даже когда никакой угрозы нет.

8. Пространство между

Деконструкция удушающих стен архитектора

  • Платформы: ПК.
  • Выпущен: 6 апреля 2019 г.
  • Разработчик: Кристоф Фрей

В начале «Пространство между» становится ясно, что главный герой, Мартин «Мэтт» Мелансон, был найден мертвым в театре, который он спроектировал. Игра служит буквальным и символическим разрушением стен, которые Мэтт строил на протяжении всей своей жизни, имея в виду как эмоциональные, так и физические границы, которые его определяли.

В игре присутствует сильная, а порой и вполне очевидная тема, проходящая через всю игру, фокусируясь на сложных связях Мэтта с другими и его изоляции. Эта тема представлена ​​через винтажную эстетику.

7. Под маяком никто не живет

Кроме того, что делает

  • Платформы: ПК, PS4, PS5, Nintendo Switch, Xbox One, Xbox Series X/S.
  • Выпуск: 21 апреля 2020 г.
  • Разработчик: Marevo Collective

Если бы фильм Роберта Эггерса «Маяк» был адаптирован в игру для PSX в качестве дополнения, она бы называлась «Никто не живет под маяком». В игре используется кинематографический по своей природе визуальный стиль повествования, где каждая сцена напоминает тщательно созданный образец сюрреалистического реализма. Он умело использует низкополигональную эстетику для создания жуткой атмосферы.

Во время захватывающих сцен погони в этой игре угол камеры субъективно смещается в сторону преследователя, давая игрокам ощущение, что они управляют главным героем, даже несмотря на то, что они видят сбивающую с толку и устрашающую перспективу, которая улучшает игровой процесс.

6-летняя прогулка

Хоррор с боковой прокруткой, основанный на шведском фольклоре

Year Walk, вдохновленная шведским народным обычаем Årsgång, больше похожа не на игру, запрограммированную внутри движка, а больше на игру, снятую через объектив камеры. Замысловато разработанные визуальные эффекты параллакса и кинематографические влияния вдыхают жизнь в холодный, стерильный мир, отправляя игроков в путешествие от первого лица с боковой прокруткой, которое разворачивается так, как будто они наблюдают за сюрреалистическим театральным представлением, движущимся по конвейерной ленте.

Игра опирается на фольклорную основу, подчеркивая пугающие элементы, характерные для многих народных сказок, и в то же время создает историю, наполненную духом товарищества и любви.

5. Железное легкое

Воплощение минимализма в ужасах

В конце 19 века полиомиелит стремительно распространился по Америке и Европе, а лекарства от него пока не существовало. Наилучшим возможным исходом была паллиативная помощь или мирная смерть; Следующим лучшим вариантом было провести всю жизнь в «железных легких» — большом механическом аппарате искусственной вентиляции легких, заключающем тело в металлическую оболочку. Этот фильм «Железные легкие» изображает эту мрачную реальность.

Персонаж постоянно погружен в чужое море, заключенный внутри ржавеющего подводного аппарата. Они методично вычисляют координаты в поисках спасения, но вместо этого сталкиваются с одиночеством, поскольку запасы воздуха у них истощаются, а таинственные глубины черного океана в конечном итоге забирают их.

4 Анатомия

Когда дом не желает, чтобы его выселяли

Как энтузиаст игр ужасов, я видел свою изрядную долю жутких особняков. Но что отличает «Анатомию» от других, так это леденящее кровь исследование дома, в котором не просто обитают привидения, а сам призрак. Эта игра глубоко затрагивает тему утраты, фокусируясь на душераздирающей потере дома и на том, как легко мы можем обесценить или плохо обращаться с чем-то, что когда-то глубоко лелеялось.

Часто переезд жилья сравнивают с будничностью организации отпуска. Однако в рассказе Анатомия дом обретает человеческие качества; он испытывает такие эмоции, как тоска, гнев, и таит обиду, действуя мстительно, превращая убежище в тюрьму, которая служит только для облегчения печали и ярости своего владельца.

3 Паратопик

Они говорят не на симлише

  • Платформы: ПК, Nintendo Switch, Xbox ONE, Xbox Series X/S.
  • Дата выпуска: 6 марта 2018 г.
  • Разработчик: Произвольная метрика

По сути, Паратопик напоминает почти галлюцинаторный сон, похожий на то, как ребенок засыпает во время поездки на машине, пока его отец слушает трансляцию Твин Пикс. Сюжетная линия разбита и показана с точки зрения трех уникальных персонажей, в результате чего структура повествования напоминает Расёмон Акиры Куросавы, где события разворачиваются в непоследовательном, нехронологическом порядке.

Paratopic умело создает напряжение и дискомфорт, используя свой саундтрек, с тонкими мелодиями, задерживающимися в тенях, пока они не перерастают в кульминацию синтезаторов, напоминающих атмосферу ретро-нуара «Бегущего по лезвию» в ключевых моментах.

2 СИГНАЛИСА

Урок Лавкрафта

Как геймер, я могу сказать, что SIGNALIS уникальна среди артхаусных игр, поскольку предлагает несколько традиционный, но доступный игровой процесс, противоречащий авангардным тенденциям, характерным для подобных игр. Он сочетает в себе элементы Survival Horror с разрозненными сюжетными моментами, создавая захватывающе реалистичные и сюрреалистические пейзажи. визуально он воплощает свою центральную тему: одиночество.

По сюжету SIGNALIS проводит игроков через ряд фрагментированных воспоминаний, раскрывая истины, скрытые под пропагандой. Он бросает игрокам вопросы о самоидентификации, осознании и сущности страха, при этом скрывая истинную природу и связи главного героя в каждом повороте повествования.

1 Патологический 2

Продолжение игры, которую игроки любят, но никогда не порекомендуют

Проще говоря, «Pathologic 2» представляет собой сложный опыт, который не похож на постепенное улучшение, наблюдаемое в играх типа Souls. Вместо этого игра невероятно сложна, со сложной механикой, которая может показаться непонятной и эмоционально истощающей. В отличие от других игр, где можно добиться успеха, «победа» в «Моральке 2» кажется недостижимой.

Игра напоминает шекспировскую драму, однако каждая страница груба, как наждачная бумага, оставляя кончики пальцев мокрыми. Несмотря на свою резкость, она может похвастаться исключительно убедительным повествованием среди игр этого жанра. Неудивительно, что геймеры, которые мужественно переносят эти эмоциональные американские горки, часто берегут воспоминания, но не решаются рекомендовать их.

Смотрите также

2024-08-29 03:35