
Видеоигры часто являются способом погрузиться в другой мир, позволяя игрокам исследовать и взаимодействовать в правдоподобной обстановке. Однако некоторые игры используют другой подход, позволяя игрокам сгибать или нарушать правила реальности, чтобы преодолевать трудности и двигаться вперед.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналЕсть особое удовольствие в создании чего-то с нуля или в разгадывании сложных головоломок, чтобы открыть скрытые места, которые кажутся невозможными, но тем не менее ощущаются реальными. Некоторые игры достигают этого благодаря сюрреалистичным мирам и изменяющей физику игре, в то время как другие предлагают более простые, но не менее ошеломляющие впечатления.
8. Superliminal
Рассматривая вещи с другой перспективы
Детали:
- Основная механика, заключающаяся в перемещении объектов и использовании перспективы креативными способами.
- Расстояния становятся меньше или больше, и простые объекты могут стать инструментами для продвижения вперёд.
Superliminal – это уникальная головоломка, которая бросает вызов вашим ожиданиям с самого начала. Вы можете манипулировать размером объектов, меняя свою точку зрения – приближая или удаляя их, чтобы сделать их больше или меньше. Это позволяет вам добраться до, казалось бы, недостижимых областей и открыть новые части игры.
Игра начинается спокойно, но вскоре становится невероятно сложной, заставляя игроков мыслить творчески и решать все более трудные головоломки. Что действительно выделяет её среди других, так это то, насколько удовлетворительными являются решения – они никогда не кажутся надуманными или неуклюжими, а скорее естественным и элегантным прогрессом, где каждая часть головоломки плавно соединяется, направляя вас вперед.
7. Сад с коллектором
Поиск красоты в сюрреализме
Подробности:
- Использование гравитации для навигации по платформам и решения головоломок
- Бесконечное геометрическое повторение делает простые конструкции огромными.
Manifold Garden предлагает уникальный мир, в котором гравитация не является фиксированной — вы можете манипулировать ею, решая головоломки и исследуя мир. Любая поверхность может стать полом или потолком, по которым можно ходить, а меняя перспективу и перемещаясь между областями, вы можете мгновенно добраться до мест, которые раньше казались невозможными.
Мир игры действует по повторяющемуся циклу, благодаря чему он ощущается не как реалистичный сеттинг, а скорее как головоломка, которую нужно разгадать. Хотя правила всегда последовательны, они не следуют реальной логике и требуют творческих навыков решения проблем для преодоления сложных и полезных головоломок.
6. Антикамера
Приготовьтесь к головной боли
Подробности:
- Изменение конфигурации комнат и коридоров для открытия новых маршрутов и объектов.
- Неевклидова геометрия позволяет поверхностям изгибаться вместе с движениями игрока.
Антикамера представляет собой пространство, которое постоянно перемещается и меняется, а не является фиксированным или неподвижным. Комнаты могут меняться во время игры, коридоры могут трансформироваться в зависимости от вашего направления, а решение головоломок зависит от внимательного наблюдения и интуиции — в противном случае легко потеряться и запутаться.
Все в игровом мире постоянно движется, и это динамичное движение соответствует действиям игрока, создавая сильное ощущение связи с окружающей средой. Простой и понятный дизайн делает впечатляющие физические эффекты еще более впечатляющими, поскольку игроки полностью сосредоточены на том, как мир вокруг них меняется удивительным и волшебным образом.
5. Центр энтропии
Перемещение объектов в пространстве и времени
Подробности:
- Обращение времени позволяет объектам повторять предыдущие пути.
- Плавно смешивает пространство и время, чтобы дать творческие решения упрощенным головоломкам.
В Центре энтропии вы можете изменить происходящее, обращая время вспять на вещах в окружающем вас мире, например на платформах и зданиях. Головоломки игры включают в себя выяснение того, как все было раньше, а затем использование манипуляции временем для восстановления маршрутов или создания совершенно новых путей. Это создает ощущение, что мир существует и в прошлом, и в настоящем одновременно.
Мне очень нравится эта игровая механика — она позволяет вам создавать потрясающие, сложные цепочки событий, в которых действия, которые вы делали в прошлом, напрямую влияют на настоящее, и все это просто щелкает, когда вы это понимаете. Честно говоря, при игре такое ощущение, будто разработчики — большие поклонники Portal, и это хорошо! В нем похожее чувство юмора и легкий оттенок сюжета, но он действительно заставляет задуматься – речь идет больше о решении головоломок, чем о быстрой реакции.
4. Вселенская песочница
Подчините все своей воле
Подробности:
- Моделирование всего: от космических столкновений до черных дыр
- Поощряет экспериментировать без риска неудачи.
Universe Sandbox позволяет вам делать именно то, что следует из названия: строить и управлять своими собственными реалистичными солнечными системами. У вас есть почти полный контроль над гравитацией и силами природы, что позволяет вам создавать планеты и тестировать различные сценарии. Игра поощряет экспериментирование — если что-то не работает, вы можете легко сбросить настройки или начать новое творение.
Игра предлагает невероятную свободу творчества благодаря своим инструментам. Вместо того, чтобы просто расставлять существующие объекты, игроки могут точно контролировать все, что в них связано — их вес, размер и даже то, как на них влияет гравитация. Это создает практически бесконечную площадку для экспериментов, позволяя игрокам исследовать идеи и решать проблемы так же, как они это делали в детстве, оставляя при этом место для новых вопросов и открытий.
3. Видоискатель
Образы становятся реальностью


Подробности:
- Изображения мгновенно превращаются в 3D-среду.
- Плоские изображения могут стать инструментом для прохождения, казалось бы, невозможных областей.
С помощью видоискателя игроки могут превращать неподвижные изображения в реальные, полезные объекты игрового мира. Эти изображения – например, фотографии, рисунки или напечатанные сцены – можно поместить в окружающую среду, чтобы заменить существующие области, создавая удивительные и визуально ошеломляющие новые пейзажи и тропы.
В игре сочетаются изображения под разными углами, чтобы создать целостный мир, заставляя игроков думать о перспективе новыми и творческими способами. Его яркая, живая графика делает каждую локацию похожей на фантастическую, немного нереальную версию нашего собственного мира, к которому обычные правила физики не совсем применимы.
2. Макет
Нет слишком маленького объекта
Подробности:
- Размер объектов можно изменять, чтобы разблокировать различные области между мирами.
- Миниатюрные объекты могут стать огромными платформами и проходимыми мостами.
Maquette — это игра-головоломка, основанная на управлении масштабом и соединении двух миров — огромного и миниатюрного. Перемещая небольшой объект, например крошечную рампу в маленьком мире, игроки могут создать соответствующую массивную структуру в большом мире, открывая новые пути. Это побуждает игроков сосредоточиться не на том, что они видят, а на том, как каждый объект можно использовать для решения головоломок.
Связь между этими мирами создает ощущение единства, заставляя их ощущаться как разные стороны одной медали, отличающиеся только размером. Головоломки игры становятся все более сложными, заставляя игроков пересматривать свою точку зрения на масштабы — даже, казалось бы, незначительные предметы могут иметь огромные последствия.
1. Портал/Портал 2
Запуск революции головоломок
Подробности:
- Цветные порталы, которые соединяются друг с другом в режиме реального времени.
- Импульс и объекты перемещаются, предоставляя возможности для движения.
Серия Portal имеет огромное значение в играх и известна своей умной и новаторской основной идеей, которая с момента ее выпуска вдохновила множество игр. В первой игре используется знаменитая портальная пушка, которая позволяет игрокам создавать соединенные пути – по сути, дверные проемы – между разными локациями. Это позволяет им перемещаться, прыгать и мгновенно пересылать объекты из одного места в другое.
Хотя основная концепция проста, она открывает двери для огромного разнообразия творческих головоломок, как в оригинальной игре, так и в контенте, созданном фанатами. В сиквеле задача усложнилась за счет добавления второго игрока, требующего командной работы для решения все более сложных проблем и выживания. Даже спустя почти 20 лет Portal по-прежнему остается определяющей игрой в жанре головоломок и настоятельно рекомендуется всем, кто любит игры, основанные на правилах физики.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Необходимо: Как выращивать урожай
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Как пройти I’m Not a Robot – полное прохождение всех уровней
- Как посмотреть 4-ю серию острого соперничества онлайн и транслировать этот чувственный романтический сериал из любой точки мира.
2025-12-01 08:35