Лучшие Игры, Которые Произвели Революцию в Процедурном Повествовании

Подведение итогов

  • «AI Dungeon» подстраивает историю под выбор игрока, чтобы каждое прохождение игры было уникальным приключением.
  • Симулятор rogue AI создает персонализированные сюжетные линии на основе действий и решений игрока.
  • «Fallout: New Vegas» динамически генерирует задания фракций, влияющие на общую игру и сюжет.

Различные игры используют алгоритмические методы для генерации игровых окружений (или миров), практика, начиная с 1984 года в игре ‘Elite’. Однако это не единственное применение такого динамического контента в играх. Некоторые игры также применяют процедурную генерацию для создания звуков и музыки по мере необходимости, причем ‘Poong’ была первопроходцем в этой области, выпущенной в 1972 году. Более того, некоторые игры используют алгоритмы для развития сюжетов, зарисовок или нарративов на лету.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Игры, предлагающие случайную генерацию сюжетных компонентов, таких как квесты, взаимодействие персонажей и связь между линиями сюжета, что приводит к уникальным игровым опытам каждый раз, были ключевыми с самых ранних дней игровой индустрии. Это те игры, которые заложили основу для концепции процедурного рассказывания историй в видеоиграх.

8. AI Dungeon

Генерация историй, управляемая подсказками

  • Платформы: браузер
  • Релиз: 2018
  • Разработчик: Latitud e
  • Жанр: РПГ, Приключения, Экшен, Казуальная игра

AI Dungeon предлагает увлекательное текстовое приключение, которое можно пройти прямо через веб-браузер. Сюжет развивается динамично благодаря полностью автоматизированному процессу создания истории. В начале каждой игры вы отвечаете на ряд вопросов и имеете возможность настроить свое приключение по желанию.

Конечный продукт — это захватывающая приключенческая игра, создающаяся исключительно вокруг предпочитаемой игроком сюжетной линии. Более того, эта игра включает в себя интеллектуальную систему, которая динамически изменяет историю по мере того, как игрок выбирает свои действия и принимает решения во время игрового процесса. Каждая сессия обещает новый уникальный опыт, так как ни одно прохождение не будет идентичным.

Симулятор Зловещего ИИ

Сюжет, генерируемый процедурно

  • Платформы: Microsoft Windows
  • Выпущено: 11 января 2023 года
  • Разработчик: NERDOOK Productions
  • Жанр: Симуляция, РПГ, Стратегия, Казуальная игра

Игра «Rogue AI Simulator» является уникальной игрой, которая захватывает игроков своим динамичным нарративом. В отличие от множества других игр, её сложный сюжет не заранее прописан, а генерируется на лету. Это весьма примечательно для игры, в которой большое внимание уделяется повествованию. По мере продвижения по игре история разворачивается согласно вашим действиям и выборам, делая каждый игровой процесс непредсказуемым путешествием.

В этой игре свежие повествования и миссии появляются спонтанно, адаптированные под предыдущие действия игрока внутри игры. Это приводит к захватывающему и непредсказуемому способу развития сюжета, который ощущается органичным и самогенерирующимся.

Сюжетная Нексус

Создавайте и затем играйте в сюжетно ориентированные игры

  • Платформы:
    Веб
  • Выпущено: октябрь 2012 года
  • Разработчик: Failbetter Games
  • Жанр: текстовое приключение

StoryNexus — это веб-платформа, которая позволяет создавать и играть в интерактивные игры с процедурно генерируемым контентом. Вы можете выбрать существующие игры или разработать собственные. Если вы выбираете кастомную игру, вам потребуется указать название, краткое описание сюжетной линии, цель успешного прохождения, а также дополнительные детали, такие как имя персонажа, пол, возраст и роль.

После запуска игры или её вызова она будет функционировать подобно текстовой приключенческой игре старой школы, но вместо набора команд игроку предоставляются несколько вариантов действий.

Fallout: New Vegas

Система динамических квестов

Важно отметить, что сюжетная линия игры Fallout: New Vegas не полностью основана на процедурной генерации. Вместо этого данный метод используется для динамического создания квестов, связанных с фракциями. Исход этих квестов может существенно повлиять на то, в каком направлении будет развиваться игра по ходу ее прохождения.

Решения игроков во время прохождения игры существенно влияют на пути их развития в процессе поиска, создавая эффект домино для того, как разворачивается основной сюжет и, в конечном итоге, определяя концовку игрока. Это приводит к тому, что каждая новая игра предлагает уникальный опыт с неожиданными и захватывающими элементами геймплея.

Король Драконовых Земель

Стратегическая игра с процедурно генерируемым квестом

В игре «King of Dragon Pass», вы обнаружите смесь стратегии и ролевых элементов. Вы берете на себя руководство кланом в рамках игры, и ваши решения во время взаимодействий и игровых ситуаций определяют исход повествования.

В этой игре сюжет развивается и изменяется непредсказуемым образом каждый раз при игре благодаря своей способности динамически создавать миссии и ситуации на лету, что приводит к уникальным повествованиям, которые маловероятно пережить дважды. Первыми в этом направлении стали игры типа ‘King of Dragon Pass’, использующие техники процедурной генерации для формирования сюжета по мере продвижения игрока через игру.

Забытый остров

Процедурно генерируемое рассказывание историй

Как увлечённый поклонник игры ‘The Shrouded Isle’, хочу поделиться своими мыслями о данной стратегической игре, которая погружает вас в холодный и загадочный мир. Эта игра не придерживается фиксированной истории; вместо этого она создает совершенно новую историю каждый раз при начале новой партии. Жители деревни, с которыми вы будете взаимодействовать, генерируются случайным образом, что добавляет элемент непредсказуемости, делая игру свежей и увлекательной.

В этой игре каждый житель деревни обладает уникальными характеристиками, способностями и атрибутами, которые влияют на их взаимодействие с игроком. Стоит отметить, что квесты и события в игре создаются динамически, вместо того чтобы быть заранее написанными.

Tales of Maj’eyal

Roguelike с процедурным рассказыванием истории

Как заядлый геймер, я погрузился в захватывающий мир Tales of Maj’Eyal — игры rogue-like, которая выделяется среди прочих. Она не только придерживается традиционных механик игры rogue-like, но и предлагает нечто уникальное: процедурно генерируемое повествование. Это означает, что каждый раз, когда я играю, история разворачивается по-разному, сохраняя напряжение и создавая увлекательное непредсказуемое путешествие. Более того, игра использует алгоритмическую генерацию не только для карты, локаций и подземелий, но также для сложных элементов повествования, обеспечивая новый опыт при каждом погружении в этот захватывающий мир.

В каждом новом приключении я сталкиваюсь с уникальными диалогами, выборами и событиями, которые формируют мой опыт. Каждое прохождение дарит мне свежий, непредсказуемый игровой мир и сюжетную линию. «Tales of Maj’Eyal» поражает меня своим невероятным богатством: разработчики могут создавать динамичные игровые впечатления без единого заранее написанного скрипта.

Зорк

Полностью динамическая история

  • Платформы: PDP-10, PDP-11, Персональный компьютер (различные)
  • Выпущено: 1977
  • Разработчик: InfoCom, Марк Бланк, Activision, Дон Вудс
  • Жанр: текстовое приключение

Классическая игра известная как «Зорок» поразительно стара и считается одной из первых игр с использованием процедурного повествования. Создатели называют её интерактивной художественной игрой. В отличие от распространенного мнения, игровой мир не является динамически генерируемым; он следует заранее заданной структуре. Однако почти все остальные элементы игры…

В этой игре сюжет, задачи и взаимодействия с игроком формируются спонтанно во время игры. Это означает, что каждая игровая сессия уникальна, гарантируя отсутствие повторов. Учитывая, что первоначальная версия ZoRk дебютировала в 1977 году, это было действительно революционным для своего времени.

Смотрите также

2025-04-15 06:10