Лучшие Игры, Которые Сложно Объяснить

Сводка

  • Игры вроде «Баба — Это Ты» заставляют игроков переписывать реальность с помощью хитроумных словесных головоломок и креативного мышления.
  • «Возвращение Обря Динн» предлагает уникальный детективный опыт, используя замороженные моменты и дедуктивное мышление.
  • Глубокие сюжетные механики игры «Подземная сказка» учат эмпатии через выборы игрока, влияющие на игровой мир.

Некоторые игры сложно объяснить кратко или сразу понять, поскольку они кажутся странными в письменных описаниях, сбивают с толку при обсуждениях и могут показаться непривлекательными исходя из одного лишь моментального снимка. Однако после того, как человек начинает играть в них, концепции становятся яснее, или по крайней мере достаточно интригующими, чтобы первоначальная путаница перестала быть актуальной.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Это те игры, которые игроки заканчивают и обдумывают неделями, а потом с энтузиазмом рекомендуют всем знакомым, лишь со страстным словами ‘верь моему слову’. Они уклоняются от классификации по жанрам, смущают предположения и искажают динамику игрового процесса в такие формы необычного удовольствия, что им сложно дать обычное описание. Удивительно, но они также являются одними из самых дорогих воспоминаний о играх.

Баба — это ты!

Может быть глаголом, стеной и условием победы

На первый взгляд, игра Babba Is You может показаться похожей на головоломку Сокобана, напоминающую урок в детском саду, но незаметно превращается в один из самых сложных логических экспериментов, когда-либо созданных в сетке. В начале кажется простым: переместить маленького овечьего персонажа к флагу. Однако по мере того, как слова начинают менять свои позиции, ‘Wall Is Stop’ внезапно может стать ‘Wall Is You’, заставляя игроков одновременно управлять всеми стенами на карте. Это не столько решение головоломок, сколько манипуляция реальностью с помощью фрагментов предложений и упорной креативности.

Гениальность Babby Is You заключается в непоколебимом следовании своим правилам, вынуждая игроков кардинально пересмотреть свои стратегии. В отличие от традиционных игр со сюжетами или нарастающими битвами, эта игра предлагает сложные загадки на основе словесной игры, которые могут глубоко затронуть профессоров лингвистики. Описать её человеку, не знакомому с ней, — это как пытаться объяснить квантовую физику при помощи магнитных игрушек. Однако для тех, кто наслаждается ощущением полной растерянности в положительном смысле, Babby Is You является отличной рекомендацией.

Возвращение Оби Дина

Детективная игра, где все мертвы, и время — ваш эскизник

В большинстве детективных игр вы исследуете диалоги и выделенные подсказки. Но в игре «Возвращение Обра Дина» разработчики отклоняются от этой формулы, предоставляя игрокам одноцветный страховой реестр вместо этого. Действие игры происходит на заброшенном торговом корабле XIX века, где ваша задача — выяснить, что случилось с 60 погибшими душами. Уникальная особенность заключается в возможности прыгнуть во временные моменты смерти каждого человека с помощью магического карманных часов и разрешить их судьбу путем сборки фрагментов диалогов, фоновых шумов и подсказок из окружения.

В каждом случае решения вычисляются вручную без каких-либо подсказок или автоматизированной помощи. Игра использует монохромный 1-битный стиль графики, скрывающий больше чем показывает, поэтому игрокам необходимо внимательно изучать детали такие как татуировки, акценты и расположение теней, чтобы расшифровать имена. На первый взгляд кажется невероятным утверждать, что эта головоломка о смертях превращается в один из самых удовлетворительных детективных сюжетов в игровой индустрии. Однако для тех, кто любит тщательное, методическое решение задач в медленном темпе, это игра обязательна к прохождению.

Undertale

Игра, которая учит эмпатии с помощью пуль, шуток и цветка

Undertale смело демонстрирует свою необычность, позволяя игрокам романтично общаться с скелетами, проявлять милосердие к врагам в бою или столкнуться с суровым наказанием от цветка, жаждущего силы. Однако юмор игры скрывает более глубокую систему, которая исследует моральные сложности — смелое предприятие для большинства ролевых игр, скрытое под яркими MIDI мелодиями и интернет-культурными аллюзиями.

Как преданный поклонник, я бы сказал так: Каждое решение имеет огромное значение. Враги запоминают встречи по тому, как с ними обращаются. Игровые сейвы могут обмануть вас, но убийство чего-либо не делает игру более напряженной — оно добавляет меланхолию. Механика проста, но повествование глубоко многослойное и насыщено комментариями, которые затрагивают философию. Легко сказать, что «Undertale» превосходна, однако сложно передать, как эта игра постепенно изменяет ваше восприятие ответственности, и насколько каждый опыт отличается, особенно когда вы пробуете режим геноцида и осознаете истинное значение ‘без пощады’.

5. Парабель Стэнли

Игра, Которая Объясняет Себя, Подшучивает Над Вами За Это, А Затем Изменяет Концовку

Игра «The Stanley Parable» — это скорее глубокая философская дискуссия, замаскированная под офисную симуляцию. Сюжет начинается с того момента, когда Стэнли обнаруживает, что все его коллеги отсутствуют. Ваши решения и выбор пути существенно влияют на развитие истории: следуете ли вы инструкциям или действуете по своему усмотрению. Если выбираете следовать указаниям рассказчика, то сюжет разворачивается одним образом; если же решаетесь ему противоречить, он может выразить разочарование, недоумение или даже экзистенциальный дискомфорт.

Проще говоря, ‘The Stanley Парабле’ сочетает в себе юмор, критику и исследование механик видеоигр. Несложно назвать его шедевром, но описать, как неправильный выбор двери может расстроить рассказчика на целую неделю — это задача не из лёгких.

Всё

Играй за всех. Буквально.

В этой игре нет главного героя, фиксированных уровней или традиционных условий победы. Вместо этого все в ней служит замаскированным уроком философии в фантастической среде песочницы. Игроки могут управлять чем угодно — от обычного соснового шишки до необъятности галактики. В одно мгновение они могут быть медведем, плывущим через лес; в следующее — субатомным кварком или абстрактной идеей. На первый взгляд это может показаться бессмысленным. Однако именно в абсурдности скрывается глубокий смысл.

Этот рассказ, полностью представленный философом Аланом Уотсом, способствует ощущению космической взаимосвязанности, ненавязчиво побуждая игроков задуматься о масштабе, себе и существовании. Есть кнопка для перемещения объектов, но все они неуклюже падают. Ничто в игре «Everything» не соответствует принципам традиционного геймдизайна, однако она оставляет неизгладимое впечатление на людей. Предлагая это как вызов, стоит отметить, что те, кто решается сыграть, часто испытывают уникальный опыт, который меняет взгляд на вещи, даже если трудно объяснить почему.

Смерть ниточки

Симулятор доставки грузов с неожиданным сюжетом о любви, потере и рельефе местности

Когда Хидео Кодзима представил ‘Death Stranding’ как приключенческую игру с акцентом на доставку грузов через постапокалиптическую Америку, некоторые сомневались, является ли это перформансом или шуткой. Однако оказалось, что ни то, ни другое — это было нечто необычное. В первую очередь игроки проводят время, перенося пакеты по пейзажам, наполненным горами и реками, отслеживая выносливость и поддерживая сбалансированную нагрузку подобно неустойчивой башне Дженга. Это не является сущностью игры. Суть ‘Death Stranding’ заключается в налаживании связей.

Каждый непосещённый лестницей, каждый сконструированный мостом различными игроками, сплетает несказанную, неощутимую сеть среди несметного числа людей, сотрудничающих без личных встреч. Упорный путь, неудачи и падение Нормана Ридуса – все это вносит вклад в глубокое чувство постепенных достижений и эмоциональной привязанности. На бумаге это может показаться несовместимым. Однако оно работает. Объяснить его очарование без звучащей как преданный последователь Кодзимы речи является задачей непосильной. Однако предложить? Это просто: скажите им, что это самая исключительная игра о путешествии с тревогой и вдохновением, когда-либо созданная.

Катамари Дамай Реролл

Когда свернуть мир кажется таким правильным

В игре такой же причудливой и уникальной как Катамэри Дэмаси Реролл вы играете за маленького космического принца, собирающего различные объекты: от коров до континентов и целых стран, катая их в шар, чтобы восстановить звезды. С эксцентричной музыкой и яркими хаотичными визуальными эффектами эта игра может показаться странной, но неожиданно успокаивающей. Основная идея проста: катайте свой липкий шарик по объектам, чтобы он становился все больше. Однако непрерывное увеличение масштаба, от маленьких предметов до возвышающихся небоскребов, неизменно развлекает.

Кажется странным обсуждать глубокие эмоции, вызванные чем-то столь абсурдно детским, однако за этим безумием скрывается удивительная нежность. Король Всех Космосов часто разговаривает с игроком снисходительным тоном и медленным голосом монарха. Игра умудряется комментировать потребительскую культуру, размер и небрежное воспитание родителей без прямого указания на это, что делает её ещё более захватывающей. Поделиться энтузиазмом по поводу неё просто, но объяснить почему — лишь немного сложнее, чем описать ситуацию, когда утка, автобус и гора Фудзи оказались внутри космической капсулы!

1. Внешние границы

Временная петля, где любопытство является загадкой и разгадкой одновременно

В игре Outer Wilds игроки отправляются в спокойное космическое путешествие, которое приводит к глубоким философским размышлениям настолько провокативным, что они могут заставить вас задуматься и удивиться. В этой игре создана особенная солнечная система, где время застряло в 22-минутном цикле, и каждый цикл заканчивается взрывом сверхновой звезды. Однако уникальное преимущество игры не в улучшениях или экипировке, а в знаниях, которые накапливают игроки: каждый новый цикл предоставляет новую информацию, делая задачу её классификации и полного понимания сложной.

В игре под названием «Outer Wilds» каждое космическое тело хранит свою тайну, каждая подсказка ведёт к разворачивающейся истории, а решения зачастую только усиливают любопытство. Игроков оценивают не за умелые манёвры, а за их вдумчивое размышление. Нет никаких указаний или путевых точек; есть лишь космический корабль, скафандр и огромная звёздная система, полная загадок, ждущих своего раскрытия. Сводка «Outer Wilds» иногда похожа на набор запутанных фраз: ‘Чтобы понять, почему солнечная станция не зажгла черную дыру до пробуждения угловатых рыбок, вам придётся намеренно выбрать смерть.’ Однако те, кто отправляется в это путешествие, обычно выходят из него преображёнными, и их глаза часто сверкают очарованием космоса.

Смотрите также

2025-07-22 07:05