Лучшие игры, которые возродила жанр

Краткий обзор

  • Дьявол может плакать 3 возродил жанр экшена и слэш с расширенными боевыми возможностями и харизматичным главным героем.
  • Уличный боец 4 спас конкурентоспособность файтинг-игр, вернув их в мейнстрим.
  • Fire Emblem: Awakening вдохнула новую жизнь в тактические РПГ, делая их доступными и увлекательными.

Со временем на интенсивно конкурентном рынке видеоигр некоторые жанры могут стать менее заметными или даже исчезнуть, в то время как другие стабильно остаются популярными. С одной стороны, есть несколько жанров, которые сохраняют свою привлекательность с момента первого выпуска, но для менее распространенных категорий часто становится сложно поддерживать такой уровень интереса.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

К счастью, некоторые известные игры удивительным образом оживили определённый жанр, когда казалось, что он находится на грани исчезновения, вернув его к былой популярности для нового поколения игроков. Чтобы игра достигла такого впечатляющего успеха, она должна показать ценность этого жанра и быть сама высокого качества, как продемонстрировали исключительные названия ниже, каждое из которых признано за возрождение своего собственного жанра.

6. Devil May Cry 3

Третья игра серии DMC привнесла взрывную дозу стильного драйва в жанр hack and slash.

Хотя игры вроде ‘Dungeons & Dragons’ и оригинальной серии ‘Diablo’ часто признают за введение элементов hack-and-slash, именно ‘Devil May Cry’ от Capcom по-настоящему усовершенствовала и определила жанр. Первоначальная часть этой весьма успешной франшизы была в целом хорошо воспринята, но ее продолжение ‘Devil May Cry 2’ было воспринято как значительное ухудшение по сравнению с предшественником, главным образом из-за чрезмерно упрощенной сложности, которую даже решительный малыш мог бы преодолеть при достаточном усилии.

Раньше, когда разработчики игр вроде Platinum Games не часто выпускали игры в жанре character action, ошибка с игрой как Devil May Cry могла потенциально привести к краху всего жанра. К счастью, этого не произошло, и мы должны быть благодарны за Devil May Cry 3, которая усовершенствовала все то лучшее, что было в первой части. В этой версии Данте стал более остроумным и очаровательным, а система боевых стилей значительно улучшила боевую составляющую игры. Теперь игроки могут выбирать стиль боя, развивать его и усиливать по ходу сюжета, чтобы наносить максимальный урон.

5. Стрит Файтер 4

Street Fighter 4 Может быть Переработан и Выпущен на Современных Консолях в Форме Файтинга

В восьмидесятые и девяностые годы аркадные игры, особенно в категории файтингов, достигли огромной популярности. Однако когда стали широко доступны более продвинутые домашние консоли, казалось, что пик популярности файтинговых игр приближается к концу. Несмотря на то, что такие титулы, как Tekken и Soulcalibur, продолжали привлекать игроков, острый конкурентный дух, характерный для жанра, начал исчезать. Но всё изменилось с появлением Street Fighter 4. С новым свежим внешним видом и стремлением обеспечить игровой баланс, многие энтузиасты файтинговых игр считают, что именно Street Fighter 4 помогла возродить присутствие этого жанра в мейнстримовой культуре.

По сути, Street Fighter 4 продемонстрировал значительное влияние на то, что файтинги не ограничивались исключительно аркадами и могли также доставлять равное удовольствие, популярность и соревновательный дух на современных системах. До его релиза некоторые называли это время ‘темными временами’ для жанра файтингов. Однако с текущим возрождением этого жанра становится очевидным, что Street Fighter 4 заслуживает большой похвалы за то, что воскресил жанр из забвения.

Эмблема огня: пробуждение

Финальный рывок Inteligient Systems вернул тактические ролевые игры в центр внимания.

В начале, когда японские ролевые игры (JRPG) становились все более популярными, многие создатели экспериментировали с изменением традиционной пошаговой боевой системы для предоставления игрокам новых ощущений. Концепция тактической стратегической RPG, где геймплей требовал более стратегического подхода, стала набирать популярность благодаря играм вроде «Final Fantasy Tactics». Однако, подобно тому, как эмулируемый пошаговый бой начал терять свой шарм в 2000-х годах, эти стратегии также последовали этому примеру.

В эпоху стремительных экшн-игр и захватывающих шутеров от первого лица на переднем плане, серии вроде Fire Emblem было сложно удерживать внимание игроков. Ситуация стала настолько критической, что разработчики из Intelligent Systems получили последний шанс создать коммерчески успешный продукт для Nintendo, иначе серию Fire Emblem пришлось бы прекратить полностью. К счастью, Fire Emblem: Awakening не только спасла серию, но и оживила жанр тактических ролевых игр. Ключевым фактором успеха стало создание игры дружественной к пользователю, включая возможность отключения перманентной смерти для снижения стресса во время игрового процесса и предоставление игрокам возможности комбинировать определённые юниты для повышения боевой эффективности.

The Walking Dead

Модернизированное приключение в жанре point-and-click, которое ощущается свежим и захватывающим

В свое время формат игрового процесса «укажи и щелкни» был доминирующим в приключенческих играх, причем «Тайна острова обезьян» являлась их любимым представителем. Однако по мере того как разработчики овладевали методами предоставления игрокам большего контроля над персонажем с помощью различных углов камеры и систем управления, игровой процесс «укажи и щелкни» стал казаться несколько устаревшим. Тем не менее, именно Telltale’s «Ходячие мертвецы» подчеркнули его актуальность в современной игровой индустрии.

Проходя через игровой мир и управляя действиями протагониста Ли щелчками по конкретным элементам окружения, игрокам также необходимо быстро реагировать на атаки зомби, что добавляет элемент напряжённости, превращая обычную point-and-click игру в захватывающее и погружающее приключение. Повышенная степень напряженности сделала эту игру огромным хитом, приведшим к созданию множества последующих игр в этом жанре; Telltale Games являлись одним из ключевых создателей таких проектов, однако они не были единственными разработчиками.

2. Майнкрафт

Привношение выживания к совершенно новой аудитории игроков

До публичного релиза Minecraft в 2011 году жанр выживания еще не был широко популярен. Игры вроде UnReal World и WuRM Online подготовили почву для определения этого жанра, но им не удалось завоевать массовое внимание или простоту использования, что затрудняло разработчикам этих нишевых игр установление своего положения на фоне индустрии, где другие жанры уже набирали популярность.

«Майнкрафт», первоначально возможно начал свое существование как игра. Но он значительно преобразился: завораживающие красочные визуальные эффекты и бесконечные творческие возможности уже сделали игру привлекательной для геймеров всех возрастов. Однако что действительно выделило его, так это механика выживания, особенно необходимость борьбы с монстрами при одновременном поддержании полного счетчика голода путем потребления достаточного количества пищи. До сих пор «Майнкрафт» остается одной из самых популярных игр в мире, демонстрируя, насколько увлекательными могут быть игры на выживание, если разработчики тратят время на их доступность как для новичков, так и для опытных игроков, а также для тех, кто редко погружается в игровой процесс.

Resident Evil 4

Ужасы выживания вернулись, словно труп восстал из могилы.

В начале 2000-х годов казалось, что жанр survival horror приближается к своему концу — утверждение, которое сегодня может показаться трудно понятным. Несмотря на то, что первые игры серии Resident Evil имели огромный успех, рынок был наводнен огромным количеством клонов Resident Evil, а нежелание Capcom отказаться от фиксированных ракурсов камеры оставило многих игроков жаждущими чего-то более современного и инновационного.

Чтобы внести разнообразие и вдохнуть новую жизнь в жанр, Capcom представила игру «Resident Evil 4», которая смело нарушила стандарты и открыла новую главу для survival horror. Наиболее заметным изменением было безусловно переход к виду от третьего лица, позволяя игрокам находиться прямо в гуще событий, стратегически прицеливаясь при встрече с толпами противников. Еще одним ключевым изменением стала замена традиционных медленных зомби на более быстрых и агрессивных Ganado, что придало геймплею захватывающий поворот. В то время как множество survival horror игр сегодня подражают её инновационному стилю, она продолжает заслуживать каждую частицу похвалы за возрождение жанра после его предыдущего стагнации.

Смотрите также

2025-07-20 09:34