Лучшие игры Need for Speed от Criterion

Краткое содержание

  • Игры серии NFS от Criterion вносят хаос в гонки по открытым мирам с такими хитами, как ‘Most Wanted’ и ‘Hot Pursuit’.
  • «Most Wanted «(2012) не хватает глубины в сюжете и кастомизации, скорее ощущаясь как продолжение серии «Burnout «, нежели «Need for Speed«.
  • «Освобожденные» привносят стиль, риск и агрессивный игровой процесс, тогда как «Ривалс» предлагают уникальную двойную карьерную структуру.

С середины 90-х серия игр Need for Speed была как хорошо изношенный комплект дрифт-шин, передаваемый от одного разработчика к другому. Однако игры, разработанные Criterion, выделяются особенно. Возможно, дело в попытках возродить волнение от скоростной погони, или из-за их опыта с Burnout, либо просто благодаря тому, что они вносят уникальный уровень хаоса в гонки на открытом мире. В любом случае вклад Criterion во франшизу оставил неизгладимый отпечаток – некоторые более глубокий, чем другие.

🎁 Бесплатные токены ждут тебя!
Airdrop раздаёт крипту – не упусти свою долю!

Присоединиться в Telegram

Вникните в исследование каждой игры серии Need For Speed, созданной либо исключительно компанией Criterion Studios, либо совместно с ними. Игры расположены от наименее удачных до тех, что продолжают вызывать воспоминания о безумных гонках по улицам и захватывающих погонях.

Гонка на выживание: Самый желанный (2012)

Где стиль опередил суть

Фильм ‘Самый разыскиваемый (2012)’ находится в нижней части списка не из-за качества управления, наоборот, он мог похвастаться одним из лучших рулевых решений в серии с быстрыми столкновениями, интенсивной физикой дрифтинга и визуальным хаосом, который только Criterion могли создать. Однако помимо первоначального восторга казалось отсутствующим один критически важный элемент.

2005 года ‘Most Wanted’ имела крепкую основу — увлекательный сюжет, список противников и искреннее путешествие через уличные гонки. Однако Критерионское переиздание отбросило эту структуру в пользу подхода ‘Завоевывайте список как хотите’, которому не хватало личного касания. Хотя я мог таранить билборды, уклоняться от копов и сразиться с титулованными гонщиками игры, все это ощущалось безэмоционально. Это была просто элегантная игровая площадка, наполненная быстрыми автомобилями и размытыми целями: ни сюжета, ни высокой драмы, только стильная арена для любителей гонок.

К сожалению, кастомизация, которая ранее была определяющей чертой игр серии NFS, в этой версии казалась почти отсутствующей. Вместо подробного обмена деталями, характерного для предыдущих игр, процесс был упрощен до простой езды через разблокировки, и вариантов визуальной настройки было мало. Открытый мир несомненно красив, с динамической подсветкой и изменением высот в Фэрхейвене, но он скорее напоминал продолжение Burnout Paradise, чем настоящую игру Need for Speed. Несмотря на то что игра хорошо играла, а погони за копами предоставляли захватывающее удовольствие, Criterion попытался сделать NFS обложку над структурой Burnout, и это не совсем удалось достичь ожидаемого результата.

Need for Speed: Unbound

Дым, скорость и стиль

Unbound представляет собой уникальное и яркое отклонение от предыдущих работ Критериона, что делает его значительно выделяющимся. Сочетая граффити-стиль cel-shading с гиперреалистичными автомобилями, оно привнесло инновационную визуальную эстетику, которая вызвала разногласия в сообществе, но была необходима для оживления внешнего вида серии. Примечательно, что эта игра также обеспечила хорошую игровую механику, гарантируя, что она не только визуально впечатляла, но и доставляла удовольствие от игры.

С точки зрения геймплея, игра «Unbound» вновь ввела элемент, которого давно не было в серии: настоящую опасность. Каждая гонка ощущалась как бросок кубиков из-за возвращения вступительных взносов, уровня жары и смены дня и ночи, которая оказывала влияние не только визуально. Игрокам приходилось стратегически планировать свои победы, справляться с жарой и избегать потери заработанных средств во внезапном полицейском преследовании до достижения безопасных гаваней. Опыт был грубым, напряженным и неповторимо удовлетворительным, как немногие современные аркадные гонки могут предложить.

Этот рассказ, центрированный вокруг обмана и постепенного возрождения, возможно, не достаточно новаторский для завоевания наград, однако он превосходит ожидания. Персонажи стали более живыми по сравнению с прошлыми версиями, хотя диалоги иногда переходят в неловкие разговоры. Тем не менее, визуальный стиль с его анимационными выразительными персонажами, контрастирующий с реалистичными автомобилями, придает ему уникальную и запоминающуюся окраску.

Главная проблема ‘Unbound’ заключается в его ритме. Особенно на начальных этапах игра слишком требовательна, и без улучшений прогресс может идти крайне медленно. Однако для серии, которая так давно ждала обновления, это был мощный возврат — но не совсем до самых высоких стандартов Criterion.

Need for Speed: Rivals

Две стороны одной монеты, но одна водит Кенигсэгг.

Эта игра пользуется большой популярностью среди энтузиастов и вполне заслуженно. Известная как ‘Rivals’, она представляет собой уникальное сочетание аркадных гонок с исследованием онлайн, сохраняя при этом невероятно погружающую атмосферу – черта нечасто встречающаяся в работах Criterion Games. Разработанная совместно с Ghost Games, ‘Riivals’ стала первопроходцем системы AllDrive, которая плавно объединяла однопользовательские и многопользовательские режимы в общем окружении. Это был смелый шаг для 2013 года, хотя технология имела свои неровности, она открыла дорогу к тому, что мы видим сегодня в современных играх на открытом мире.

Что действительно отличает ‘Rivals’, так это его уникальная структура. Игра предлагает игрокам две разные карьеры: стать Копом или Гонщиком (Racer). Каждая карьерная дорожка имеет свою систему развития, сюжетные вехи, транспортные средства и технологии. Для Гонщиков ключевыми моментами являются скорость, уклонение и извлечение выгод из рискованных ситуаций. Напротив, Копы имеют доступ к более мощным транспортным средствам и разнообразным технологиям преследования, включая EMP-устройства и блокпосты.

В игре ‘Rivals’ присутствует необычное ощущение отстранённости — намеренно созданные пустоты пронизывают сюжет. Главный герой, Гонщик (The Race), не произносит ни слова. Вместо этого кампания Копа предлагает загадочные монологи о законе, порядке, хаосе и власти. Эта философская окраска придаёт игре неожиданно глубокий смысл, намекая на дистопический подтекст, который многие игроки не ожидали встретить в гоночной игре. Именно эта особенность делает ‘Rivals’ запоминающейся.

В игре ‘Riivals’ есть области для улучшения, такие как ограниченные возможности настройки автомобилей и искусственный интеллект, который может создать несправедливое преимущество из-за эффектов привязки во время гонок. Однако уникальной особенностью является вызов игрокам стратегически управлять своими баллами скорости, чтобы не потерять их в финальном рывке на высоких ставках. Каждое вождение наполнено азартом принятия расчетливых рисков, что предотвращает игру от превращения в монотонную.

Need for Speed: Жаркая погоня (2010)

Сирены, Скорость и Заряд Адреналина

2010н хот persuit отличается как вершина вклада Critereon в серию игр. В отличие от других игр, она не стремилась к переделке геймплея; вместо этого повысила скорость, объем и добавила полосу шипованных лент на своем пути. По сути, это воплотило дух аркадных гонок: никаких запутанных городов или сложных историй для смущения вас. Только чистые, высокоскоростные битвы на шоссе и полицейские, похожие по силе удара на грузовые поезда.

Отличительной чертой ‘Hot Pursuit’ была её сбалансированность. Обе карьеры — гонщика и полицейского были одинаково развиты, предоставляя уникальные машины, соревнования и системы прогресса. Технология погони, включая глушители, шипы на дороге и поддержку вертолетов, придавала тактическую составляющую каждому преследованию, превращая их в напряженные битвы. Кроме того, управление было отлично настроено; оно позволяло дрифтовать на высокой скорости, но при этом сохраняло ощущение тяжести автомобилей, делая ошибки значимыми.

Здесь Автолог — наиболее значимое дополнение к франшизе Критерион — совершил свой дебют. Эта функция превратила гонки в соревновательное поле боя, где игроки получали постоянные обновления о результатах друзей на кругах, побуждая их превзойти эти результаты. Речь шла не только о победе; важно было обойти того друга, который постоянно опережал тебя всего лишь на десятую долю секунды.

С точки зрения визуальной привлекательности игра Hot Pursuit значительно выделялась, предлагая захватывающее сочетание альпийских дорог, прибрежных шоссе и пустынных равнин, которые выглядели как из фильма под вечерним небом. Звуковое сопровождение, наполненное тяжёлыми синтезаторами и альтернативным роком, идеально дополняло напряжённые действия. Хотя возможности кастомизации были ограничены выбором цвета автомобиля (что больше, чем предлагал Need for Speed: Most Wanted), игра не стремилась к самовыражению; она сосредотачивалась на чистом адреналине и выживании. Причина того, что игроки продолжают жаждать похожих игр, заключается в том, что Hot Pursuit сумела заключить сущность отличной игры серии Need For Speed – мощный двигатель, волнующие трассы и неустанно преследующий вас полицейский автомобиль.

Смотрите также

2025-03-19 05:37