Лучшие игры с открытым миром без основной сюжетной линии

Резюме

  • Kenshi погружает игроков в постапокалиптическую пустошь, не предлагая основной сюжетной линии и делая упор на жестокое выживание.
  • DayZ процветает благодаря непредсказуемым историям, возникающим по мере того, как игроки выживают в зомби-апокалипсисе, испытывая напряжение и паранойю.
  • Dwarf Fortress не знает пощады в своей абсурдной сложности, предлагая песочницу без правил.

Не всем играм с открытым миром необходим светящийся маркер для преследования или антагонист, за которым нужно следить. Вместо этого некоторые игры отказываются от традиционных повествований и предоставляют игрокам мир, где они могут свободно исследовать, выживать и переживать истории, которые разворачиваются в данный момент. Эти уникальные игры процветают без основной миссии, связывающей все воедино, что парадоксальным образом делает их более захватывающими, личными и непредсказуемыми.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

В этих играх вы можете оказаться в суровых диких землях, строить поселение в уединенном месте или заводить дружбу с гномом, который трагически погибает в вырытой им же луже — и все это, будучи движимым непредсказуемостью и свободой выбора, которые они предлагают. Вот список лучших игр с открытым миром, в которых отсутствует основная сюжетная линия, а вместо этого акцент делается на том, насколько увлекателен может быть их хаос. Рейтинг основан не на сюжетных поворотах или эпических битвах, а на интенсивности хаоса, который они предоставляют.

Кенши

Не ждите героического путешествия, просто надейтесь, что не умрёте в первые 10 минут.

В Kenshi игроки оказываются в суровом постапокалиптическом ландшафте, кишащем враждебностью, где даже само выживание может заключаться в том, чтобы уползти от мародёров после двойных переломов ног. В отличие от других игр, здесь нет предопределённого героя или пророчества, которому нужно следовать. Вместо этого игроки сталкиваются с обширной, беспощадной пустыней, полной возможностей, и единственная разворачивающаяся история — это история первобытного выживания.

Что действительно выделяет *Kenshi* среди прочих – это не только её беспощадный вызов или очаровательные особенности, но и уникальная характеристика как симулятора жизни, действие которого разворачивается в полностью открытом мире. В этой игре игроки могут брать на себя роли от фермеров до военачальников, наркоторговцев или даже безруких болотных жителей с роботизированными ногами. Судьба городов зависит от союзов игроков, и каждый персонаж обладает своими собственными характеристиками, уровнем голода, травмами и верностью. Здесь нет направляющей руки, нет полезного руководства и абсолютно нет основной миссии. Вместо этого она предлагает первозданную, неограниченную свободу, окутанную выживальческой галлюцинацией.

DayZ

Зомби — не угроза, угроза — случайный прохожий, машущий тебе рукой.

В DayZ, хотя технически и разворачивается апокалипсис, он часто тонет в бурчании желудков игроков и тревоге от преследования с заряженным оружием. Эта игра сводится к простому выживанию, но само выживание больше половины времени кажется безнадёжным делом. Она не предлагает никакого сюжета, никаких целей и даже намёка на возможность искупления. Вместо этого она представляет собой обширный открытый мир, где каждый выбор несёт риск, а каждый другой выживший может оказаться потенциальной угрозой.

Увлекательность DayZ заключается в богатых историях, возникающих из отсутствия диалогов. Один игрок может часами искать еду и теплую одежду, в то время как другого неблаговременная смерть настигает после того, как он доверился не тому человеку в церкви. Драматические события разворачиваются быстро: выстрел, услышанный вдалеке, обман во время торговли или незнакомец, молча вмешивающийся, чтобы спасти кого-то от орды. Несмотря на минималистичный дизайн, психологические конфликты между игроками более чем компенсируют это. DayZ процветает благодаря напряжению и доказывает свою незабываемость без основной сюжетной линии.

Крепость дварфов

Проигрывать весело, и это не шутка.

Если говорить простым языком, Dwarf Fortress сильно отличается от большинства игр, где есть четкий путь от начала до конца. Вместо этого она предлагает огромный, случайно сгенерированный мир, который моделируется на протяжении веков. Этот мир полон божеств, хранящих обиды, таинственных существ, давно забытых, и группы гномов, которые могут случайно превратить всю вашу крепость в море магмы, пока они заняты выпивкой. В этой игре не просто отсутствует основной сюжет; кажется, она совершенно не заботится о судьбе ваших персонажей.

Увлекательность Dwarf Fortress проистекает из его несравненной сложности. Вместо того, чтобы командовать гномами, игроки управляют мельчайшими деталями их жизни — от отдельных зубов до личных эмоций, обид, любимых напитков и многого другого. Жизнь в этих крепостях превращается в вихрь хаоса, когда гномы испытывают любовь, безумие, преждевременную смерть из-за пропущенных болезней или вспышки насилия после потери любимой домашней утки. Все это происходит в открытом мире, который не предписывает игрокам конкретных действий. Они могут копать до самого ада, построить колоссальную библиотеку, посвященную сыру, или непреднамеренно спровоцировать гражданскую войну, неправильно назначив дворянина. По сути, Dwarf Fortress — это нерегулируемая игровая площадка, которая генерирует больше историй в час, чем многие ролевые игры за всю кампанию.

Элитная опасность

Бесконечное пространство, без GPS

Проще говоря, Elite Dangerous – это не игра о спасении мира или геройстве; вместо этого она бросает вызов игрокам, чтобы выжить и преуспеть в огромной галактике, которая не обращает на них внимания. Без традиционной кампании игроки оказываются в невероятно детализированной копии нашей галактики Млечный Путь, включающей более 400 миллиардов звездных систем, где им предоставляется полная свобода для различных занятий, таких как контрабанда, торговля, охота за головами, исследование, добыча полезных ископаемых или пиратство. Возможности для приключений ждут тех, у кого хватит смелости и ресурсов, чтобы ими воспользоваться.

Главное очарование заключается в подавляющем одиночестве, которое пронизывает всё происходящее. Проведение целых ночей, путешествуя по различным звёздным системам, исследуя планеты или разрабатывая минимально прибыльные торговые маршруты, может стать частью вашего опыта. Несмотря на это, игра невероятно увлекательна. Нет заранее определённого сюжета, диктующего ваши действия, но скорее короткие истории возникают из мимолётных моментов — слишком близкого приближения к солнцу, нападения пиратов или первого наблюдения нейтронной звезды вдалеке. С её управляемой игроками экономикой, фракциями и космическими событиями в реальном времени, она предлагает подлинное изображение космических путешествий: безграничных, безразличных и полных безмолвного трепета.

Террария

Кому нужен сюжет, когда у тебя есть взрывчатка и захватный крюк?

Как заядлый игрок в Terraria, могу сказать, что это игра, в которой вы начинаете с ударов по деревьям голыми кулаками и уклонения от склизких существ. Но прежде чем вы успеете оглянуться, вы сражаетесь с колоссальным глазом, обитающим в ночи, вооруженным огнеметом и парой ракетных сапог.

В ней нет заранее определенной кампании или сюжетной линии, подталкивающей вас к эпической кульминации. Вместо этого это динамичный мир, который адаптируется к тому, что вы строите, создаете и обрушиваете на него. И поверьте мне, это имеет огромное значение в этом пиксельном, насыщенном действием приключении.

Очарование игры происходит от её постепенного, многослойного раскрытия. В ней нет чётких инструкций, но, углубляясь в исследование, отправляясь в испорченные места и активируя боссов, меняющих мир, простая задача выживания постепенно превращается в масштабное приключение. Механики игры ведут себя непредсказуемо: покопайся не в той пещере, и она заполнится лавой. Разбей тёмный артефакт, и внезапно появится босс. Игра поощряет любопытство и смелость, и те, кто принимает её системы, щедро вознаграждаются дополнительными инструментами, большим хаосом и ещё большими возможностями изменить ландшафт, который они изначально стремились защитить.

7 дней до смерти

Время не ждет, и мина, на которую ты только что наступил, тоже.

7 Days to Die бросает игроков сразу в свой постапокалиптический мир, практически не давая никаких указаний. В отличие от многих игр на выживание, здесь нет плавного введения, нет надежного обучения и, конечно, нет четко обозначенного пути вперед. Вместо этого игроки знают, что каждые семь внутриигровых дней на них обрушится орда зомби, словно это проклятая традиция, и им лучше быть готовыми.

Отсчёт времени в этой игре создаёт ощущение неотложности, благодаря которому она кажется невероятно живой. Игроки не просто накапливают ресурсы; они укрепляют стены, расставляют ловушки и обеспечивают, чтобы их базы не разрушились из-за конструктивных недостатков (и поверьте, это возможно!). Создание предметов – это не просто вопрос эстетики; это вопрос выживания. Азарт от строительства кузницы усиливается, когда ты понимаешь, что она спасла тебе жизнь посреди ночи во время внезапного нападения орд. Непредсказуемость добычи, динамическая генерация городов и ландшафтов, а также быстрые последствия отвлечения внимания – всё это объединяется, чтобы создать игру, которая процветает без чёткой цели. Каждое прохождение – это уникальная история выживания, полная напряжения и опасности.

Майнкрафт

Игра без конца, переосмыслившая понятие бесконечности.

Есть уникальная причина, по которой Minecraft продал больше копий игр, чем любой другой проект в истории — дело не просто в отсутствии основного квеста, а в том, что порождает это упущение. Когда игроки впервые запускают игру, они оказываются одни в огромном мире, с полной свободой выбора. Осмелитесь копать прямо вниз и встретьте свою скорую смерть в лаве? Это известная традиция. Предпочитаете создавать функциональный 16-битный компьютер из редстоуна? Вперёд! Вложить 50 часов в строительство реплики Минас Тирита? Абсолютно законный способ провести время.

Как преданный поклонник, я не могу не восхищаться тем, насколько на самом деле проста, казалось бы, незамысловатая игра. Её очаровательная пиксельная графика служит обманчивой приманкой, но вскоре она раскрывает сложную сеть механик. От земледелия и добычи полезных ископаемых до зачарования, разведения, строительства, модифицирования и инженерии с использованием редстоуна, каждый механизм настолько богат, что кажется отдельной игрой.

Сообщество игры превратило этот мир в захватывающее произведение искусства, мощный инструмент кодирования, увлекательную платформу для повествования и безграничную песочницу, где воображение правит безраздельно. В то время как Дракон Края может где-то скрываться, в большинстве миров он едва ли является приоритетом. Вместо этого, настоящие истории разворачиваются на глубоко личном уровне: хижина, построенная во время грозы, собака, исчезнувшая в пещере и больше не вернувшаяся, или крипер, перевернувший всё с ног на голову прямо перед тем, как спасти положение. В этой игре единственное задание, которое действительно имеет значение, — это то, которое разворачивается в нашем собственном уникальном опыте.

Смотрите также

2025-09-03 07:36