Лучшие игры с открытым миром на портативных консолях

Резюме

  • Игры с открытым миром могут процветать на портативных консолях, предлагая ощущение исследования и свободы в пути.
  • The Minish Cap на GBA предлагает уникальный опыт с взаимосвязанным дизайном и исследованием.
  • GTA: Chinatown Wars на DS предлагает полноценный опыт GTA, адаптированный для портативных устройств и отличающийся амбициозностью.

Восхитительно погружаться в обширный виртуальный мир, даже когда физически ограничен – будь то в постели, в пробке или избегая социальных взаимодействий через экран портативного устройства. Примечательно, что эти игры не только хорошо работают на портативных устройствах, но и по-настоящему расцветают в них.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Эти игры, несмотря на свою компактность, позволяющую уместить их в рюкзак, демонстрируют, что портативность не обязательно означает незначительность. Некоторые из них — забытые сокровища, другие — сформировали свои жанры, но все они способны пробудить непреодолимое желание сказать: «Ещё пять минуточек», что часто перерастает в часы захватывающего игрового процесса.

Легенда о Зельде: Шапка Миньи

Иногда, будучи маленьким, можно увидеть общую картину

Миниш Кэп, часть серии The Legend of Zelda, часто не получает такого же признания, как 3D-игры Zelda, что, к сожалению, верно. На Game Boy Advance сотрудничество между Capcom и Nintendo создало очаровательно компактное воплощение Хайрула, которое все же казалось обширным и полным секретов. Интересная особенность? Игроки могли уменьшать себя до размера жука, что позволяло им обнаруживать скрытые ниши, которые превращали обычные области в огромные лабиринтовые подземелья.

В несколько ином стиле, чем типичные игры с открытым миром, The Minish Cap предлагает масштабное ощущение исследования благодаря своей взаимосвязанной структуре и постоянному чувству открытия. Комбинируя Kinstones, разгадывая экологические головоломки и отправляясь в ответвления, которые открывают новые сюжетные линии, The Minish Cap эффективно передает ощущение погружения в мир. Примечательно, что это достигается при достаточно компактном размере, позволяющем носить игру с собой, и безупречной работе на Game Boy Advance.

Assassin’s Creed 3: Liberation

Скрытое лезвие в скрытой жемчужине

В серии Assassin’s Creed не так много игр, разработанных исключительно для портативных устройств. Однако Assassin’s Creed 3: Liberation на PlayStation Vita не только заполнила эту нишу, но и утвердила свою уникальную идентичность. Действие игры разворачивается в Новом Орлеане XVIII века, где игрокам предстоит взять на себя роль Авелин де Гранпре, первой женской главной героини в серии, которой предстоит ориентироваться в городе, являющемся плавильным котлом культур, борьбы за власть и революции. Хотя открытый мир не такой обширный, как обычно для франшизы, он отличается богатой детализацией, представляя оживленные рынки наряду с мрачными болотами, кишащими контрабандистами и скрытыми секретами.

Уникальной особенностью Liberation было не просто упрощение формулы AC для Vita, но и внедрение инновационных функций, таких как Система Персонажей, позволяющая Авелин переключаться между ролями (Ассасин, Леди или Рабыня), чтобы влиять на реакции NPC и охраны. С технической точки зрения, игра максимально использовала потенциал Vita, обеспечивая плавную производительность, сохраняя при этом основные элементы серии: паркур, скрытность и боевые действия. Несмотря на то, что это спин-офф, она предоставила портативный игровой опыт, который практически не отличался от основной серии.

Test Drive Unlimited

Речь идет не только о вождении; речь идет о том, где ты ездишь.

В 2006 году игра Test Drive Unlimited на PlayStation Portable (PSP) удивила всех, предоставив игрокам возможность исследовать весь гавайский остров Оаху — не просто миниатюрную версию, а достоверную, воссозданную на основе карт копию. Это детальное воссоздание включало автомагистрали, прибрежные дороги, леса и небольшие города, все из которых были доступны без единой загрузочной заставки. Примечательно, что ей удалось плавно работать на PSP.

Его успеху способствовала гибкая структура. В отличие от других гонок для портативных консолей, игрокам не постоянно навязывали скоростные соревнования. Вместо этого у них была возможность не спеша путешествовать по обширным открытым дорогам, взаимодействовать с дилерскими центрами, покупать дома или выполнять задания по доставке, когда им заблагорассудится. Эта игра предлагала расслабленное ощущение свободы, которое редко можно было встретить в гонках для портативных консолей. Хотя качество графики не соответствовало стандартам консольных игр, впечатляющий масштаб, свобода и атмосфера игры легко превзошли все остальные гонки для портативных консолей.

Grand Theft Auto: Liberty City Stories

Если украсть машину в портативном формате, это считается мелким преступлением?

Grand Theft Auto: Liberty City Stories предложила полноценное 3D-приключение в мире GTA на PSP в то время, когда многие считали эту концепцию почти невероятной. Однако игра была не только технологически впечатляющей, но и увлекательной. Игроки вернулись в Liberty City, действие которой происходит за три года до событий GTA 3, взяв под контроль Тони Чиприани, который стремился вернуть расположение семьи Леоне на фоне жестокой борьбы за власть.

Исключительное приключение в открытом мире на портативном устройстве – это не просто возможность свободно перемещаться или выполнять различные задания. Это связано с тем, что Rockstar умело сохранила тот же тон, дизайн и непредсказуемость, которые характеризовали Grand Theft Auto 3, адаптировав его для более коротких игровых сессий без ущерба для качества. Ключевые элементы, такие как разнообразие миссий, радиостанции, побочные занятия и даже знакомая планировка города, остались нетронутыми. Удивительно, но на устройстве, не намного больше смартфона, Liberty City сохранил свою городскую атмосферу.

Гравитация Раш

Гравитация притягивает не только вниз, но и к себе

Как фанат, скажу: Gravity Rush на PS Vita сделала что-то настолько необычное, что казалось невозможным, но при этом создавало ощущение магии. Город Хексевиль был не просто местом действия, это была парящая игровая площадка, где можно было изменять гравитацию и прыгать по крышам, потолкам и эстакадам. Эта уникальная система перемещения была не просто трюком, она повлияла на все аспекты исследования и боя, предоставляя свободу передвижения в пространстве, от которой многие портативные игры уклоняются.

Аппаратное обеспечение PS Vita было доведено до предела, предлагая плавную навигацию и визуально привлекательный мир, который сознательно подчеркивал элементы комиксов, одновременно полагаясь на свою атмосферную музыку и звуковой дизайн. Главная героиня, Кэт, — исключительный выбор для портативных игр, поскольку ей приятно управлять, и каждый наклон и воздушный запуск обеспечивают ощущение свободы, напоминающее открытость, обычно испытываемую на больших экранах, но удивительно портативную в вашей руке. Мало игр предлагают такой освобождающий опыт на большом экране, и еще меньше могут достичь этого, удобно помещаясь в вашей ладони.

Grand Theft Auto: Chinatown Wars

Быть преступником никогда не должно было быть так удобно

Как геймер, должен сказать, что игра в Grand Theft Auto: Chinatown Wars на Nintendo DS (позже PSP) была как возможность увидеть новаторскую работу Rockstar Games вблизи. Вместо привычной грандиозной перспективы открытого мира они рискнули и превратили Либерти-Сити в динамичный вид сверху, залитый неоновыми красками. Несмотря на уменьшение масштаба, они не поскупились на ключевые элементы — там была сложная симуляция наркоторговли, функциональная GPS-система, система розыска, чтобы держать полицию в напряжении, и даже мини-игры для таких разнообразных занятий, как взлом автомобилей и погружение в мусорные баки! Очевидно, что когда Rockstar решает экспериментировать, они затмевают большинство других студий своими основными проектами.

История Хуан Ли кажется идеально созданной для двух экранов DS. Сенсорный экран эффективно используется для управления инвентарём, вождение ощущается плавным и отзывчивым, и даже взаимодействие со стилусом на удивление увлекательно. Удивительно, что игра никогда не кажется разбавленной или упрощённой. Каждый уголок Либерти-Сити доступен, кишит миссиями, трюками и хаотичными побочными заданиями. Это открытый мир, реализованный с тщательной заботой, разработанный для портативного устройства, но полный амбиций.

Легенда о Зельде: Слезы Королевства

Единственная игра, где отвлечение на дерево ощущается как прогресс

The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom основывается на масштабной структуре открытого мира Breath of the Wild, добавляя в нее множество измерений. Парящие небесные острова возвышаются над землей, обширные подземные пещеры простираются внизу, и, что примечательно, Switch справляется со всем этим без перегрева. По-настоящему впечатляет не только ее плавная работа, но и то, что она обеспечивает этот бесшовный опыт, позволяя игрокам строить воздушные транспортные средства, комбинировать оружие и запускать Короков со скал.

Хайрул, в отличие от многих игр с открытым миром, не просто исследуется, но и побуждает к взаимодействию. Игрокам предоставляется свобода творческого подхода к решению задач, например, решать святилища по-своему, строить странные машины для решения головоломок или использовать физику, чтобы эффектно уничтожать целые вражеские лагеря. Удивительно, что в этот захватывающий игровой процесс можно наслаждаться на портативной консоли, достаточно маленькой, чтобы поместиться в кармане куртки, что делает Tears of the Kingdom одной из самых технологически впечатляющих портативных игр, когда-либо созданных.

Смотрите также

2025-08-08 07:05