Лучшие игры серии Battlefield в рейтинге (tier list)

Игры серии Battlefield всегда предлагали исключительный взгляд на эпические многопользовательские конфликты в масштабных ландшафтах. Эти игры выходят за рамки обычных шутеров и предоставляют грандиозный холст для кинематографической войны. Вы можете пережить моменты героизма (например, стоять непоколебимо среди хаоса) или ужаса (столкнуться с неожиданными засадами), а затем испытать триумф – например, сделать невозможный снайперский выстрел или выпрыгнуть из самолета.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

В течение некоторого времени, еще до того как батл роялы стали популярными, серия игр Battlefield лидировала в области массовых многопользовательских баталий. Сейчас, когда приближается выход Battlefield 6 и все больше геймеров присоединяется к игре, эта классическая серия переживает заслуженное возрождение.

Многие начинающие игроки, воодушевленные ажиотажем вокруг открытой бета-версии Battlefield 6 и предвкушением возрождения, заинтересованы тем, что они упустили. С учетом многочисленных игр, действие которых происходит в разные исторические периоды, такие как Первая мировая война, современная война и даже будущее, бывает сложно решить, с чего начать. Как человек, вложивший бесчисленное количество часов в эту серию, от снайперской стрельбы с крыш до пилотирования самолетов, что угодно, я считаю, что пришло время ответить на вопрос: «Что я упустил?»

Какая лучшая игра из серии Battlefield?

Как я оценивал игры серии Battlefield

Для обеспечения того, чтобы этот рейтинг выходил за рамки простого личного предпочтения, каждый ранг был установлен с учетом таких факторов, как игровой опыт в лучшем виде, вклад этой игры в серию и продолжительное влияние ее многопользовательских сессий. В конце концов, Battlefield – это о тех незабываемых моментах, которые ты продолжаешь вспоминать.

Вот основные моменты, которые я учёл при составлении этого списка:

  • Как игра игралась на запуске (и позже)
    Некоторые игры Battlefield вышли сломанными, но в конечном итоге стали хорошими (Battlefield 4), в то время как другие начали сильно, и игроки довольно быстро их покинули (Battlefield V). Я учитывал как состояние на запуске, так и то, насколько сообщество придерживалось игры.
  • Изменяющие игру функции: Названия, которые ввели или совершенствовали механики вроде роли командира, физику разрушения («включая функцию Леволюции»), поддержку модов («обратите внимание, что кроме иногда незначительных косметических изменений, попытка моддинга на официальных серверах многопользовательской игры может привести к банам») или тесные механики отряда. Чем больше казалось «только Battlefield способен это сделать», тем важнее было.
  • Дизайн карт и поток сраженияКарты вроде ‘Операции Пожарный шторм’ и ‘Арика Харбор’, а также ‘Операция Метро’ стали знаковыми по определенной причине. Будь то широкий хаос транспортных средств или тесные пехотные схватки, ход битвы помог определить наследие игры.
  • Незабываемые моменты и свобода в песочнице
    Battlefield не о точных статистических данных победы/поражения; речь идет о времени, когда вы подстрелили пилота прямо в воздухе, парашютно спрыгнули на танк или врезались самолетом в радиовышку для спасения флага. Игры, предоставляющие больше свободы для таких кинематографических и хаотичных моментов, получали более высокие оценки.
  • Личные ностальгические воспоминания и количество часов, проведенных в игре
    Некоторые выборы отражают то, как игра затронула меня лично, например, Battlefield 2 – это не просто технический скачок вперед; это то место, где я, будучи молодым, проводил ночи, командуя отрядами, координируя высадку техники и преследуя вертолеты пешком. Если игра заставляла игроков возвращаться и играть спустя долгое время после релиза, это говорит о многом.

Рейтинговый список лучших игр Battlefield

По сути, хотя отдельные кампании сильны в некоторых частях, нельзя отрицать, что многопользовательский режим всегда был основой и духом, определяющим любое новое приключение Battlefield. Учитывая весь ажиотаж вокруг Battlefield 6, возрождающей

Я организовал систему ранжирования для серии Battlefield, основанную на их популярности, уделяя особое внимание многопользовательским аспектам, но также учитывая любые выдающиеся одиночные игровые кампании. С таким количеством игр, охватывающих исторические периоды Второй мировой войны, современную войну и будущее, бывает трудно решить, во что стоит поиграть. Этот список призван помочь вам сориентироваться в серии, ранжируя игры от самых знаковых до тех, которые могут быть необязательными.

В заключение, позвольте мне представить свою точку зрения – всеобъемлющий рейтинг или список уровней Battlefield, охватывающий как легендарные классические игры, так и менее запоминающиеся части. Разбив это на отдельные элементы, контент остается информативным и увлекательным, оставаясь при этом понятным для читателей.

Ранг №17 – Battlefield Play4Free (2011)

  • Дата выхода: понедельник, 4 апреля 2011 года
  • Доступные платформы: Windows (только)
  • Движок: Рефрактор 2

Попытка EA, Battlefield Play4Free, была направлена на то, чтобы поделиться сутью серии Battlefield с более широкой аудиторией, приняв формат free-to-play. Разработанная на движке Refractor 2 и включающая ресурсы как из Battlefield 2, так и из Battlefield: Bad Company 2, она должна была предложить облегченную версию популярного многопользовательского опыта Battlefield. К сожалению, она не оправдала ожиданий по большинству показателей.

Первоначально игра казалась многообещающей. Узнаваемые карты, такие как «Удар по Карканду», и сражения с участием 32 игроков были привлекательны для давних поклонников. Стрельба была неплохой, транспортные средства придавали тот самый «фирменный» стиль Battlefield, и учитывая, что это была бесплатная браузерная игра, графика была вполне достойной для того времени.

Поначалу игра казалась многообещающей, но как только ты начинал в неё играть, стали проявляться её недостатки. Прогресс был мучительно медленным, если не вкладывать реальные деньги, что создавало ситуацию «плати, чтобы побеждать». Если ты не платил, ты был значительно в проигрыше. У оружия был ограниченный срок действия, если его не покупать навсегда, что превращало случайную игру в проблему. К разочарованию, передвижение и стрельба казались неотзывчивыми, обнаружение попаданий было непоследовательным, а обновления становились редкими с течением времени.

Первоначальные многообещающие перспективы для новичков в Battlefield Play4Free превратились в изнурительное путешествие с акцентом на деньги, которое даже самые толерантные фанаты нашли неприятным. В сочетании с проблемами серверов и полным отсутствием дальнейших обновлений неудивительно, что Battlefield Play4Free был закрыт в 2015 году и сегодня не вызывает особых симпатий.

Вот почему она оказалась внизу списка: В противоположность своему названию, эта игра не смогла уловить суть серии Battlefield. Ей недоставало разрушаемых объектов окружающей среды, были неудобные элементы управления, агрессивная модель монетизации и едва заметное влияние на наследие франшизы. Вместо этого это больше походило на тестовый запуск, чем на полностью разработанный тайтл для Battlefield.

Ранг №16 – Battlefield 2042 (2021)

  • Дата выхода: пятница, 19 ноября 2021 года
  • Доступные платформы: Windows, PlayStation 4, Xbox One, PlayStation 5 и Xbox Series X/S
  • Движок: Фростбайт (переименованный в версию 2021 года и далее)

Ожидалось, что Battlefield 2042 ознаменует триумфальное возвращение, став первой Battlefield нового поколения с обещаниями безумия на 128 игроков, обширными динамично меняющимися картами и футуристической площадкой, которая должна была поднять франшизу на новую ступень. Однако, вместо того чтобы устанавливать новые стандарты, игра сильно споткнулась при запуске и так и не оправилась впоследствии.

Изначально выпуск 2042 в 2042 году омрачился техническими сбоями, проблемами с производительностью и запутанными дизайнерскими решениями. Основные функции Battlefield либо отсутствовали, либо были реализованы плохо: не было серверного браузера, голосового чата внутри игры, обычного табло результатов и даже хорошо структурированной системы классов. Вместо этого мы столкнулись со «Специалистами», персонажами, напоминающими героев шутеров от первого лица, что нарушало погружение в игровой процесс и делало командные роли лишними. Это больше походило на техническую демонстрацию оружия, нежели на настоящий геймплей Battlefield.

Карты действительно были обширными, но часто лишены жизни, плоскими и не имели хорошего ритма, казалось, что они были разработаны для визуальной привлекательности, а не для обеспечения приятного игрового опыта. Режим на 128 игроков, хотя и впечатляющий, часто приводил к хаотичным сценам вместо тактических командных сражений, которые выделяли ранние игры серии Battlefield. Транспортные средства доминировали в открытых пространствах с минимальным укрытием для пехоты, а долгие переходы между целями нарушали ход игры.

Было представлено несколько интересных концепций. Например, Режим портала позволял игрокам объединять контент из предыдущих игр Battlefield, используя современные инструменты. Однако эта функция казалась скорее признанием превосходства старых версий Battlefield. Режим Hazard Zone, который во многом напоминал Escape from Tarkov, к сожалению, не произвёл впечатления при запуске.

Со временем DIKE выпустила исправления и обновления, включая долгожданное возвращение классов в 2023 году, улучшенные карты и более сбалансированную систему специалистов. Однако к тому моменту значительная часть сообщества уже перешла на другие игры из-за слишком значительного первоначального ущерба.

Причина, по которой она занимает низкое место: Battlefield 2042 начинался многообещающе, но после запуска ощущался неполным и не смог воплотить суть Battlefield. Ему не хватало грубого ощущения, динамики командной работы, отличительных планировок карт и, что наиболее важно, фактора удовольствия. Хотя она и улучшилась с момента первоначального выпуска, она еще не достигла высот серии в лучшие дни.

Ранк №15 — Battlefield Online (2010)

  • Дата выхода: вторник, 30 марта 2010 г.
  • Доступные платформы: только Windows
  • Движок: Refractor 2

Battlefield Online, часть франшизы, часто остается незамеченной, и на то есть основания. Эта бесплатная игра была запущена исключительно в Южной Корее и по сути представляла собой переработанную версию Battlefield 2, построенную на обновленном движке Refractor 2 с визуальными улучшениями и изменениями, адаптированными к предпочтениям рынка корейских интернет-кафе.

По сути, Battlefield Online был переупаковкой Battlefield 2. Он заимствовал ресурсы и карты, но увеличил количество игроков до впечатляющих 100, с намерением сделать его больше и визуально более эффектным. Однако больше не всегда означало лучше. Масштаб часто подавлял карты, и это негативно сказывалось на балансе игрового процесса. Вместо того чтобы казаться отполированным, он больше напоминал хаотичную пользовательскую модификацию, чем законченный, самостоятельный продукт.

С визуальной точки зрения игра была удовлетворительной для своего времени, но существенно не превзошла Battlefield 2. Несмотря на наличие классических карт, таких как Dalian Plant и Strike at Karkand, игровой процесс казался медленным и неуклюжим, заметно отставая от более современных игр. Кроме того, игра страдала от недостатка обновлений контента, небольшой пользовательской базы и географических ограничений, что не позволило ей полностью раскрыть свой потенциал в мировом масштабе.

Хотя некоторые корейские игроки оценили простоту освоения и масштабные сражения, поклонники Battlefield во всем мире рассматривали эту игру скорее как любопытную новинку, чем как значимую часть истории серии.

Почему она заняла такое низкое место: Battlefield Online не выделялась сама по себе. Ей не хватало инноваций, она не достигла глобальной аудитории и не оставила заметного следа. Хотя игра пыталась внедрить новые подходы с большим количеством игроков, она не предложила ничего существенно нового, что уже не было сделано в превосходном качестве в предыдущей части – Battlefield 2 – многие годы назад, и является одной из наименее обсуждаемых игр серии.

Ранг №14 – Battlefield V (2018)

  • Дата выхода: вторник, 20 ноября 2018 г.
  • Доступные платформы: Windows, PlayStation 4 и Xbox One
  • Движок: Frostbite 3

В задании превзойти колоссальный успех Battlefield 1, который имел свыше 25 миллионов проданных копий и получил признание за новаторскую обстановку Первой мировой войны и кинематографический стиль, Battlefield V оказалась в сложной ситуации. Однако даже до выхода игры она столкнулась с серьёзными препятствиями, прежде всего из-за споров, вызванных провокационным видеороликом при её анонсировании.

Первый трейлер вызвал значительную негативную реакцию преданных фанатов. Они выразили недовольство такими аспектами, как тон, скорость и исторические несоответствия, особенно из-за чрезмерной персонализации (как изображения солдат с протезами рук, использующих крикетные биты), что резко противоречило реалистичным ожиданиям шутера о Второй мировой войне. Трейлер собрал сотни тысяч дизлайков на YouTube, а спорное заявление EA

После запуска Battlefield V столкнулась с рядом проблем: баги, отсутствующие функции, недостаточная коммуникация со стороны разработчиков и неудачная модель живого обслуживания. Ключевые элементы, такие как частные серверы, функционал таблицы рекордов и основные системы прогресса, либо не работали должным образом, либо были полностью отсутствуют. Спорная маркетинговая стратегия ‘рассказанных историй’ не облегчила ситуацию, а историческая атмосфера игры противоречиво сочеталась с её яркой косметикой и возможностями кастомизации. В результате игроки оказались запутаны относительно сути игры: она стремилась быть реалистичным симулятором Второй мировой войны или аркадным шутером, украшенным привлекательной косметикой?

Вкратце, перестрелки в Battlefield V были впечатляющими, возможно, одними из лучших в серии. Механика оружия ощущалась точной, движения были плавными, а обновленная система потерь привнесла свежий тактический аспект, заставив игроков больше полагаться на свою команду. Кроме того, игра продемонстрировала самую продвинутую технологию разрушений в Battlefield, с реалистично разрушающимися зданиями и укреплениями, становящимися более важной частью поля боя.

Однако скачкообразный дебют, смутное направление и сниженное внимание разработчиков отразились на базе игроков, заставив многих покинуть игру преждевременно. Обновления, предназначенные для живого сервиса, не смогли полностью реализовать потенциал игры, что привело к тому, что Battlefield V постепенно исчезла из центра внимания.

Почему она не занимает более высокие позиции: хотя Battlefield V может похвастаться впечатляющей механикой стрельбы и потрясающей графикой, ей не удалось оправиться от проблемного старта, разочаровывающего запуска и недостаточной поддержки после выпуска. Хотя игровой процесс и визуальные эффекты были достойными похвалы, первоначальные ошибки и непоследовательный тон оказали значительное влияние на ее общую репутацию.

Место №13 – Battlefield: Hardline (2015)

  • Дата выхода: вторник, 17 марта 2015 года
  • Доступные платформы: Windows, PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4 и Xbox One
  • Двигатель: Frostbite 3

В свежей и смелой попытке переосмыслить серию Battlefield, Electronic Arts решила заменить поля боя местами преступлений, превратив танки в высокоскоростные автомобили для побега, а солдат — в полицейских и преступников. Этот инновационный подход был разработан Visceral Games, известной своей работой над Dead Space. На бумаге эта современная тема противостояния копов и преступников казалась захватывающим поворотом для франшизы. Однако на практике она не совсем оправдала ожиданий.

Изначально релиз «Hardline» оставил давних фанатов в недоумении из-за своего отклонения от привычного грубого, военного песочного опыта. Вместо этого он казался скорее спин-оффом, чем подлинной игрой серии Battlefield. Кампания развивалась как интерактивная полицейская драма с эпизодическими миссиями и нелетальными захватами. Несмотря на тщательную презентацию и инновационный подход, сюжет оказался неубедительным, а элементы стелс несоответствовали традиционной динамике «беги и стреляй» серии.

В многопользовательском режиме игра предложила несколько оригинальных концепций. Режимы, такие как Ограбление, Кровавые Деньги и Горячая Проводка (в котором вы захватываете цели, управляя транспортными средствами на высокой скорости), предлагали захватывающий и хаотичный опыт. Расположение городской карты подчеркивало вертикальность и более близкие столкновения, а также был неплохой выбор доступных классов.

Однако игра столкнулась с трудностями в удержании игрового сообщества. Механика стрельбы и время до убийства (TTK) не пришлись по вкусу многим игрокам, а отсутствие масштабных военных сражений или техники, такой как танки и истребители, лишило её аутентичной атмосферы Battlefield. Кроме того, её запуск совпал с периодом, когда широко освещались случаи жестокости полиции и социальные волнения, что сделало тему

Причина его низкого рейтинга: Battlefield Hardline предлагал захватывающие концепции и удовлетворительный стрельбу из оружия, однако слишком далеко отошел от того, что на самом деле определяет суть Battlefield. В игре не было масштабных сражений, отсутствовали танки, а ощущение войны полностью исчезло. По сути, это был мощный шутер, но не принадлежавший к серии Battlefield.

Ранг № 12 — Battlefield Heroes (2009)

  • Дата выхода: Четверг, 25 июня 2009 года
  • Доступные платформы: Windows (только)
  • Движок: Refractor 2

Battlefield Heroes представлял собой первую значимую попытку Electronic Arts выйти на рынок бесплатных игр за годы до того, как battle pass и микротранзакции стали широко распространены. В отличие от основной серии, Heroes дебютировал с ярким, мультяшным художественным стилем, в котором представлены гиперболизированные персонажи, юмористическая физика и преувеличенные анимации, больше напоминающие Team Fortress 2, чем Battlefield 2. Он отличался беззаботностью и лёгкостью доступа, рассчитанный на быстрые матчи и непринуждённые игровые сессии.

Игра использовала кастомизированную версию движка Refractor 2, адаптированную для маломощных ПК и веб-браузеров, что делало её идеальным выбором для того времени, особенно в регионах, где высокопроизводительные игровые комплектации были не распространены. К ключевым особенностям относились компактные уровни, боевые сценарии от третьего лица и упрощенная игровая механика. В игре были доступны транспортные средства, хотя и без широких возможностей разрушения, а многопользовательская командная работа была несколько ограничена.

Хотя изначально разработанные для молодой, более непринужденной аудитории, Battlefield Heroes сумели завоевать преданных поклонников на протяжении нескольких лет. Однако возникли проблемы, когда Electronic Arts (EA) сосредоточилась в основном на платных косметических предметах и микротранзакциях, влияющих на игровой процесс, что принесло игре репутацию «игра за деньги». Это привело к уходу многих игроков с платформы.

Как страстный поклонник, я должен признать, что Battlefield Heroes был новаторским усилием, приведшим многих в лоно этой культовой франшизы. Однако его поверхностный геймплей, упрощенные механики и последующие финансовые трудности не позволяют ему подняться на более высокие эшелоны. Это был интересный эксперимент, однако к сожалению он не сумел оставить неизгладимого следа как вечная классика.

Место №11 — Battlefield 4 (2013)

  • Дата выхода: вторник, 29 октября 2013 года
  • Доступные платформы: Windows, PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4 и Xbox One
  • Движок: Frostbite 3

В 2013 году была выпущена Battlefield 4 как долгожданное продолжение Battlefield 3, обещающее инновации в жанре современных военных шутеров. Однако на старте она столкнулась с многочисленными техническими проблемами, такими как ошибки, сбои, проблемы с серверами, вызывающие эффект отката, и глюки с определением попаданий, которые разочаровали даже самых преданных поклонников. Со временем она, тем не менее, превратилась в одну из любимых игр в серии.

По началу столкнувшись с некоторыми трудностями, Battlefield 4 в конечном итоге превратилась в доминирующую силу в многопользовательских играх. DICE продолжали регулярно выпускать обновления, исправления и выдающуюся поддержку после выпуска через издание Premium. К моменту запуска дополнения Final Stand игра казалась совершенно новой и улучшенной.

В этой пересмотренной версии карты, такие как «Осада Шанхая», «Операция «Шлюз»» и «Голмудская железная дорога», получили значительное признание. Функция «Levolution» усилила механику разрушений, а драматические события (например, разрушение небоскреба во время игры) внесли кинематографичный хаос в игровой процесс. По сравнению с Battlefield 3, стрельба казалась более быстрой, а разнообразный выбор транспортных средств, гаджетов и классов позволял создавать уникальные комплектации и тактические командные подходы.

Что касается одиночной кампании, кампания Battlefield 4, возможно, не произвела длительного впечатления, поскольку в ней были непримечательные персонажи и предсказуемые миссии. Однако многопользовательский аспект этой игры действительно выделялся. Даже спустя несколько лет ей удавалось поддерживать значительную и активную базу игроков, особенно на ПК-платформах.

Причина его местоположения: Battlefield 4 имеет невероятную историю возвращения. Изначально у нее были проблемы при запуске, но со временем она превратилась почти в безупречную площадку для современной войны. Несмотря на некоторые незначительные неудачи из-за ее проблемного дебюта, ее влияние на мультиплеер неоспоримо.

Ранг №10 – Battlefield 2: Modern Combat (2005)

  • Дата выхода: вторник, 25 октября 2005 года
  • Доступные платформы: PlayStation 2, Xbox и Xbox 360
  • Движок: RenderWare

Battlefield 2: Modern Combat ознаменовала первый выход франшизы на игровые консоли, предложив опыт Battlefield пользователям PlayStation 2 и Xbox в то время, когда личные компьютеры были в основном связаны с этой серией. Несмотря на то, что эта версия носит такое же название, как эксклюзивная для ПК Battlefield 2, она была принципиально иной, разработанной специально для консольного геймплея с нуля.

Как поклонник могу сказать, что эта игра представила интересную систему ‘Hot Swap’ в одиночном режиме, позволив быстро переключаться между солдатами прямо на поле боя — это была довольно новая концепция. Однако кампания оказалась несколько разочаровывающей и не оставила значительного впечатления. Настоящим сокровищем был многопользовательский режим, который сумел разместить огромные карты, технику и классовый геймплей на устаревающем оборудовании без заметных проблем.

Более ранняя версия Modern Combat показала, что серия Battlefield способна функционировать на консолях. Она заложила значительные основы для Bad Company и Battlefield 3, хотя её статус можно рассматривать скорее как пионерский, чем классический в истории серии.

Причина его местоположения: Значительная веха, демонстрирующая интересные концепции, однако его потенциал был ограничен из-за аппаратных ограничений и превзойдён последующими разработками.

Ранг №9 – Battlefield 2142 (2006)

  • Дата релиза: вторник, 17 октября 2006 года
  • Доступные платформы: Windows и Mac OS X
  • Движок: Refractor 2

Battlefield 2142 представил смелый и неожиданный сдвиг в направлении развития игры. Вместо того чтобы придерживаться современных или исторических локаций, разработчик DICE рискнул углубиться в область научной фантастики, включая такие элементы как механические экзоскелеты (известные как Battle Walkers), электромагнитные гранаты (EMP grenades), технологии стелс-агентов и огромные воздушные транспортные средства Титан.

Отличительной особенностью стало внедрение боёв с Титанами, сценария, в котором команды стремились уничтожить колоссальные летающие корабли противника. Это достигалось путём первоначального отключения их щитов, за которым следовала дерзкая атака на борт для кульминационного взрыва. Это было дерзко, драматично и безумно хаотично в фирменном стиле Battlefield. Вертикальное движение и маневренность, обеспечиваемые передовым оборудованием, добавили дополнительное стратегическое измерение.

В дополнение к другим функциям, игра 2142 представила механизм разблокировки, который с тех пор стал определяющей особенностью серии. Эта функция позволяла игрокам получать новое оружие и инструменты по мере прохождения времени, предоставляя им долгосрочные цели. Более того, система классов была улучшена по сравнению с BF2, сохраняя свою глубину без каких-либо потерь.

Тем не менее, не все игроки были убеждены футуристическим сеттингом, особенно те, кто недавно наслаждался реализмом Battlefield 2. Хотя перестрелки были удовлетворительными, они не обладали той же отточенной ощущением, что и в более поздних выпусках. Тем не менее, BF2142 сохраняет преданную базу поклонников по веской причине: она смело шагнула на неизведанную территорию и предложила оригинальный взгляд на формулу.

Что делает его особенным: инновационный и увлекательный подход к традиционным играм, предоставляющий режим Титанов и надежную командную игру. Хотя это не самая популярная версия Battlefield, она безусловно выделяется как одна из самых уникальных.

Ранк №8 – Battlefield 3 (2011)

  • Дата выхода: вторник, 25 октября 2011 года
  • Доступные платформы: Windows, PlayStation 3 и Xbox 360
  • Движок: Frostbite 2

В 2011 году Battlefield 3 стала важной вехой для серии. После Bad Company 2 она вернула современную войну и сделала это эффектно, с впечатляющим визуальным обновлением благодаря внедрению движка Frostbite 2. От ослепительных следов света в ночном небе до потрясающего звукового дизайна она предложила мультисенсорный опыт, который не мог сравниться ни с одной другой игрой-шутером с точки зрения погружения в тот год.

Играть вместе было захватывающе и приятно. Карты, такие как Операция «Метро», Каспийская граница и Переправа через Сену, быстро стали вечными фаворитами, а сочетание пехоты и боевых действий с применением техники предлагало опыт, который был почти как военный симулятор, не теряя при этом своей увлекательности. Система отрядов, функции наблюдения и Разрушение 2.0 поддерживали неповторимую атмосферу Battlefield, хотя и не достигли интенсивности Bad Company 2.

Запуск сопровождался некоторыми трудностями из-за интеграции Battlelog (браузерной системы для подключения к серверам), что озадачило многих PC-игроков. Однако, как только игроки погрузились в игру, она стала плавной и бесшовной. Перестрелки были удивительно точными, оружие обладало приятной тяжестью, а награды обеспечивали увлекательную цель, к которой можно было стремиться в течение нескольких месяцев.

Рекламная кампания, хотя и эстетически яркая, оказалась недолговечной и вдохновлялась повествовательной структурой серии Call of Duty, следуя предсказуемому, заскриптованному пути и служа в основном платформой для демонстрации технологий.

Что ставит его на это место: исключительное техническое достижение, которое обновило Battlefield для новой аудитории. Хотя и не настолько обширное как некоторые другие игры, Battlefield 3 успешно вернулось в арену современной войны с впечатляющим визуальным представлением и незабываемыми многопользовательскими впечатлениями.

Ранг №7 – Battlefield 1 (2016)

  • Дата выпуска: пятница, 21 октября 2016 года
  • Доступные платформы: Windows, PlayStation 4 и Xbox One
  • Движок: Frostbite 3

После многочисленных лет, погруженных в современные и перспективные боевые сценарии,

При своём дебюте «BF1» оставила неизгладимый след благодаря потрясающей графике, холодному звуковому дизайну и захватывающей динамике погоды. Разрушения напоминали кинематографический спектакль, где лошади мчались вместе с танками, а пламенные пехотинцы своей зловещей присутствием казались выходящими из дыма. Многопользовательская сторона сумела найти гармоничный баланс между традиционным хаосом Battlefield и удобством для пользователя. Особенно примечательным был режим операций, который превращал битвы в крупные многоэтапные конфликты, наполняя их ощутимым напряжением.

Во время Первой мировой войны выбор оружия был относительно ограниченным. Однако это ограничение фактически способствовало созданию сбалансированной ситуации. Вместо того чтобы полагаться исключительно на прикрепления к оружию и скорость стрельбы, большее внимание уделялось положению в пространстве, командной работе и находчивости.

Как геймер, я нашел кампанию Battlefield 1 невероятно эмоциональной, в отличие от любой другой игры в серии. Вместо единого, развернутого повествования, она предлагала Военные Истории – компактные, проникновенные эпизоды от различных солдат и с разных фронтов. Это было освежающее изменение, и для меня это было моим знакомством с Первой мировой войной, столь вдумчиво изображенной в жанре шутера.

Причина его позиции: Battlefield 1 оживила серию после разочарования Hardline. Она уникально изобразила огромную жестокость войны, превзойдя в этом аспекте любую предыдущую игру Battlefield. Несмотря на ограничения в арсенале и выборе техники, которые помешали ей занять более высокое место в рейтинге, ее визуальная привлекательность и атмосфера были исключительными. Кроме того, она добилась значительного коммерческого успеха, продав более 25 миллионов копий, что демонстрирует, что сеттинг Первой мировой войны может найти отклик у современных поклонников шутеров от первого лица.

Ранг №6 – Battlefield 1943 (2009)

  • Дата релиза: среда, 8 июля 2009 года.
  • Доступные платформы: PlayStation 3 и Xbox 360
  • Двигатель: Frostbite 1.5

Консольная версия игры «Battlefield 1943» продемонстрировала, что простота может быть эффективной. Созданная на базе Frostbite 1.5, она дебютировала всего с тремя полями боя, одним типом игры и тремя классами персонажей. Однако каждый элемент был тщательно настроен и гармоничен.

Несмотря на свои скромные размеры, ей удалось воссоздать традиционный азарт Battlefield: разрушения, безумные перестрелки с использованием техники и неповторимую атмосферу открытого мира. Сражения на острове Вейк были захватывающими и обладали высокой реиграбельностью, особенно для новичков в серии.

Причина размещения: Battlefield 1943 помещён сюда как исключительный пример прямолинейного шутера своего времени. Несмотря на ограниченный контент, он превосходил всех в исполнении. Игра успешно передала дух Battlefield в компактной форме и предоставила один из самых приятных многопользовательских опытов Второй мировой войны на консолях, хотя игроки с ПК не могли насладиться этим.

Ранг №5 — Battlefield: Bad Company (2008)

  • Дата выхода: Понедельник, 23 июня 2008 года
  • Доступные платформы: PlayStation 3 и Xbox 360
  • Движок: Frostbite 1.0

В мире игр Battlefield: Bad Company ознаменовала важную веху для серии. Это была первая часть франшизы Battlefield, изначально разработанная специально для консолей, и она продемонстрировала полное разрушение, ставшее возможным благодаря инновационному движку Frostbite 1.0. Это касалось не только эстетики; это преобразило каждое боевое столкновение, позволяя пробивать дыры в стенах или обращать здания в руины.

Кроме того, он мог похвастаться неожиданно сильным одиночным режимом, который практически отсутствовал в предыдущих сериях Battlefield. Сюжет имел комедийную направленность и фокусировался на персонажах, вокруг которых вращалась разношерстная группа отступников. Это создало особую атмосферу, которая была довольно отличной.

Как преданный геймер, я не могу перестать вспоминать волнующее многопользовательское приключение, которое напоминало Battlefield: широкие пейзажи, ощущение владения техникой и стратегические командные бои делали меня частью масштабного сражения. Карты, такие как легендарный Oasis и Ascension, были мастерски созданы, обеспечивая захватывающий игровой опыт, который до сих пор остаётся в моей памяти, несмотря на слегка аркадную направленность игры по сравнению с тактической глубиной.

Как геймер, позвольте мне рассказать, почему эта игра выделяется: это был смелый шаг, который действительно удался, особенно на консолях. Хотя она не была безупречной, она проложила путь для Bad Company 2 и продвинула серию в новую главу. Для консольных игроков в частности, эта игра заставила Battlefield почувствовать себя как дома.

Ранг №4 – Battlefield Vietnam (2004)

  • Дата выхода: понедельник, 15 марта 2004 г.
  • Доступные платформы: Windows (только)
  • Движок: Refractor 1

В новом и захватывающем повороте событий, *Battlefield Vietnam* развил основу, заложенную *Battlefield 1942*, подняв ее на новый уровень во всех аспектах. Действие игры разворачивается на фоне войны во Вьетнаме и демонстрирует уникальный стиль боя, известный как асимметричная война, где американские войска обладали превосходящей огневой мощью и поддержкой вертолетов, в то время как вьетконговцы полагались на умные тактики, такие как ловушки, туннели и партизанская война. Это добавило дополнительное измерение стратегии и сделало каждое сражение непредсказуемым и увлекательным.

Эта игра впервые представила боевые действия на вертолете, что кардинально изменило стратегию игры и координацию игроков. Джунгли были густыми и беспорядочными, а планировка карты акцентировала внимание на засадах и высоте. Использование лицензированной музыки 1960-х годов, звучащей из радиоприемников машин, например ‘Ride of the Valhallians’, создавало кинематографическую атмосферу, которую ни один другой шутер от первого лица не мог сопоставить в то время.

Эта игра выделяется тем, что Вьетнам не просто улучшил оригинал; вместо этого он фундаментально изменил опыт игры в Battlefield. Захватывающая обстановка, музыка и инновационные изменения в игровом процессе создали ощущение беспорядка и атмосферы. Несмотря на то, что ей может не хватать современной полировки, она остается одним из самых смелых и стильных эпизодов в серии.

Ранг №3 – Battlefield: Bad Company 2 (2010)

  • Дата выхода: вторник, 2 марта 2010 года
  • Доступные платформы: Windows, PlayStation 3, Xbox 360, iOS, Android и Kindle Fire
  • Движок: Frostbite 1.5

В простой и увлекательной манере: «Battlefield: Bad Company 2» нашла идеальный баланс между напряженными пехотными боями, масштабным разрушением и стратегическим многопользовательским геймплеем, ориентированным на команду. Это было именно то, что жаждали поклонники, воплотив в себе одну из лучших и самых захватывающих игр серии Battlefield благодаря своему высокому качеству и затягивающей природе.

В отличие от своей предыдущей версии, BC2 значительно улучшила различные аспекты, такие как графика, определение попаданий, механика оружия и планировка карт. В ней был использован Frostbite 1.5 для создания полностью разрушаемых зданий, что позволяло игрокам сносить целые конструкции, чтобы выкурить снайперов или изменить поле боя во время матча. Режим Rush получил известность благодаря таким картам, как Arica Harbor и Valparaiso, предлагая напряженный, ориентированный на выполнение задач геймплей с кинематографической атмосферой.

В приятной неожиданности оказалось, что даже одиночная кампания оказалась увлекательной и полной юмора, развития персонажей и оригинальной команды Bad Company. Однако настоящим бриллиантом стала многопользовательская игра. Классная система была точно отточена, управление оружием было интуитивно понятным, а сотрудничество в команде сыграло ключевую роль. Успех в одиночку был редкостью; необходимо было сотрудничать и эффективно выполнять свою часть.

Причина его высокого рейтинга: BC2 заслуженно завоевала свою популярность. Это одна из игр серии Battlefield, которая преуспела в создании почти идеального сочетания масштабных разрушений и захватывающих перестрелок. Многие до сих пор считают ее лучшей, и должен сказать, с этим трудно поспорить.

Ранг №2 — Battlefield 1942 (2002)

  • Дата выхода: вторник, 10 сентября 2002 года
  • Доступные платформы: Windows и macOS
  • Двигатель: Рефрактор 1

Когда-то давно я был частью чего-то революционного – рождения легендарной игры Battlefield 1942. Эта игра не просто запустила серию, но и перевернула представление о том, на что способны многопользовательские шутеры от первого лица. В то время как большинство шутеров были заточены под узкие коридоры и пехоту, 1942 изменил правила игры масштабными битвами на 64 игрока, развернутыми по всем ландшафтам, небу и морям. От танков до джипов, от самолетов до линкоров – контроль находился в наших руках.

В игре о Второй мировой войне атмосфера была одновременно достоверной и приятной, и каждая игра проходила уникально благодаря картам в стиле песочницы. Знаменитые места, такие как остров Уэйк и Эль-Аламейн, были не только визуально привлекательными, но и сложными стратегическими зонами, которые способствовали сотрудничеству и инновациям между игроками. Кроме того, возможность летать на самолете, десантироваться с парашютом в бою и стрелять из снайперской винтовки со скалы в то время была похожа на настоящее волшебство!

Одной из отличительных особенностей, благодаря которой игра выделялась, было быстрое внедрение изменяемого контента (поддержка модов), что привело к дополнениям, таким как Desert Combat, которые заложили основу для последующих спин-оффов и даже оказали влияние на Battlefield 2. Хотя механика стрельбы может показаться устаревшей сегодня, нельзя отрицать революционное влияние, которое 1942 оказало на игровой ландшафт.

Причина его высокого места: он является основой серии и определил многочисленные ключевые элементы игр Battlefield, такие как крупномасштабные битвы, боевые действия на технике, командный геймплей и обширные карты типа песочницы. Если бы не было игры Battlefield 1942, то и франшизы бы для оценки не существовало.

Ранк №1 — Battlefield 2 (2005)

  • Дата выпуска: вторник, 21 июня 2005 года
  • Доступные платформы: Windows (только)
  • Двигатель: Рефрактор 2

Вместо того чтобы быть просто продолжением, *Battlefield 2* была по сути прорывной трансформацией. Она взяла основу, заложенную *Battlefield 1942* и *BF Vietnam*, и усовершенствовала эту концепцию способами, которые продолжают определять серию и сегодня. Переход к современной войне привёл к более точной стрельбе, усовершенствованной механике отрядов и одному из самых тонко настроенных песочниц в истории шутеров от первого лица.

Впервые классы приобрели значение, командная работа стала жизненно важной, а внедрение системы командиров добавило тактический аспект, редко встречающийся в многопользовательских шутерах. Возможность обнаруживать противников, размещать ящики с припасами и вызывать артиллерию наполнила матчи разнообразием, выходящим за рамки простого бега и стрельбы.

Карты, такие как «Удар по Карканду» и «Шарки Пенусула», были легендарными, предлагая идеальную обстановку как для ближнего боя пехоты, так и для скоростных сражений на технике. Battlefield 2 впервые ввела концепцию непрерывного развития персонажа, функцию, которая сейчас широко распространена, с рейтингами, наградами и медалями, которые побуждали игроков возвращаться.

Говоря о модераторах, они были просто исключительными. Проект Реальность в значительной степени превратился в совершенно новый игровой опыт, множество концепций предвосхитили Squad и другие военные симуляционные шутеры. Преданное сообщество обеспечило, что Battlefield 2 оставался живым даже после того, как Electronic Arts отключила свои сервера, подтверждая непреходящую привлекательность игры.

Почему она выделяется: Battlefield 2 предлагает исключительное сочетание стратегии и командной координации, баланса, которого ни одна другая игра не смогла достичь. Она предоставила реалистичный, напряженный и полноценный опыт, демонстрируя Battlefield во всей красе.

Почему Battlefield все еще имеет значение?

Серия Battlefield никогда не сводилась к победам в битвах; она о тех необычных моментах, которые невозможно забыть. Такие моменты, как танк, пробивающийся сквозь разваливающуюся постройку, отчаянное воскрешение в разгар сражения или самолёт, обстреливающий крышу в последнюю секунду перед падением. Каждая игра из этого списка, даже те, что заняли более низкие позиции, внесли свой уникальный вклад в это непреходящее наследие.

Независимо от того, присоединились ли вы к фракции во время начальных этапов Battlefield 1942 или ваша первая битва проходила в Battlefield 1, нельзя отрицать влияние этой серии на многопользовательские игры. С приближением Battlefield 6 и намеком на возрождение сейчас представляется идеальным моментом для ностальгии, переигрывания или даже первого знакомства с некоторыми из этих игр.

Этот рейтинг — просто точка зрения одного игрока, сложившаяся после бесчисленных (вероятно, более тысячи) часов, проведенных в хаосе. Однако, независимо от того, с чего вы начали или какая игра была вашей любимой, Battlefield всегда был посвящен одному и тому же фундаментальному опыту: напряженным многопользовательским сражениям, реалистичным перестрелкам и воздушным боям, которым нет равных в других сериях.

Смотрите также

2025-08-03 20:43