Лучшие игры-шутеры с укрытиями, когда-либо созданные

В 1980-х и 90-х годах большинство шутеров были сосредоточены на стремительном действии – игроки просто бегали и стреляли во врагов. Будь то 2D-платформер, такой как Contra, или шутер от первого лица, как Doom, акцент делался на безжалостном наступлении, как будто игроки были неуязвимы. Это начало меняться с появлением механики укрытий в играх, таких как аркадный тайтл Time Crisis.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

В 2003 году игра Kill Switch внесла значительные изменения в домашние консоли, хотя и была довольно стандартным шутером от третьего лица на таких системах, как PS2 и Xbox. Её инновационная система укрытий была выдающейся особенностью. Хотя сегодня её не часто вспоминают, это было важное развитие. Следующие игры построили на этой идее и определили жанр шутеров от укрытий в лучшем виде.

Gears Of War

Run Roadie, Run

Многие фанаты до сих пор считают оригинальную Gears of War самой сильной частью серии. Ей часто приписывают популяризацию жанра шутеров от третьего лица с укрытиями. Игроки управляли небольшой командой и могли пройти кампанию с другом в кооперативном режиме.

Игрокам приходилось быстро искать укрытие, иначе враги Локусты их победят. Даже несмотря на то, что Маркус Феникс крут, он все еще уязвим. Игра ощущалась потрясающе – стрельба была приятной, бег за укрытие – захватывающим, а бензопила – невероятно впечатляющей. Теперь игроки PlayStation могут испытать все это с Gears of War: Reloaded, это лучший способ сыграть в эту классику.

Mass Effect 2

RPG с отрядами

Многие фанаты считают Mass Effect 2 самой сильной игрой в трилогии Mass Effect. Хотя все три игры отличные и лучше всего воспринимаются по порядку, вторая часть выделяется своим захватывающим и мрачным сюжетом.

Игра во многом игралась как первая часть, но с некоторыми улучшениями. Ограниченное количество боеприпасов делало сражения более напряжёнными, заставляя игроков тщательно управлять своими компаньонами и эффективно использовать их особые способности. Редко встретишь RPG с сюжетом, который меняется в зависимости от твоих решений, и при этом обладает надёжной механикой стрельбы.

Uncharted 2: Among Thieves

Это моя кровь?

Игры Uncharted захватывающие, потому что они сочетают в себе динамичную стрельбу, захватывающее восхождение и исследование, а также умные головоломки. Uncharted 2: Among Thieves считается вершиной серии, развивая идеи первой игры с еще большим количеством экшена и деталей.

Стрельба ощущалась более плавной и непосредственной, а в игре представлен более широкий спектр интересных локаций и экшн-сцен, таких как оживленные городские пейзажи. Хотя Nathan Drake не является типичным крутым стрелком-протагонистом, он эффективен с любым оружием – винтовками, пистолетами или гранатами – и всегда выполняет миссию.

Binary Domain

Остерегайтесь восстания роботов.

В футуристической экшен-игре Binary Domain, роботы стали враждебны к людям. Игроки берут на себя роль оперативников, которым поручено остановить восстание роботов, уничтожая их одного за другим. Между миссиями вы можете выбрать двух товарищей по команде, чтобы они присоединились к вам, каждый из которых предлагает уникальные навыки, такие как опыт в обращении с оружием или снайперская стрельба.

Когда игроки займут безопасную позицию, они смогут отдавать команды своей команде. Успешное обучение товарищей по команде повышает их преданность. Это крепкий командный шутер, который вознаграждает за хорошее лидерство – чёткие указания помогут вам быстрее открывать улучшения.

Tom Clancy’s The Division

Денежные проблемы

Tom Clancy’s The Division представляет секретную военную группу, называемую The Division, которая вмешивается, когда Соединенные Штаты сталкиваются с крупным кризисом. Игра начинается в Нью-Йорке, где в Черную пятницу распространяется разрушительная болезнь. С тем, как город поставлен на карантин, игроки берут на себя роль агентов, сражающихся за восстановление порядка против различных групп, которые сформировались после этого.

Эта игра – лутер-шутер со множеством классов и оружия, но она делает упор на реалистичный геймплей, как и другие Tom Clancy игры. Забудьте о фантастических способностях – вам придется полагаться на умную тактику и укрытия в истерзанной войной обстановке. Вы можете играть в одиночку или объединиться с командой до трех друзей.

Outriders

Добавление магии к обложке

Outriders — это ролевая игра, ориентированная на командную работу, позволяющая до трёх игроков играть вместе онлайн. Игроки могут выбрать один из четырёх различных классов, каждый из которых предлагает уникальные способности — например, Пиромант специализируется на атаках, основанных на огне, чтобы побеждать врагов.

Даже играя с друзьями, игрокам всегда приходилось укрываться во время сражений, потому что врагов обычно было больше. Как и во многих играх, Outriders предлагала много лута, давая игрокам тонны оружия и экипировки, которые можно было найти, сражаясь за освобождение планеты.

Killzone: Liberation

Тактически блестящий спин-офф

Killzone: Liberation была спин-офф-игрой для PSP, основанной на популярной серии Killzone. В отличие от основных игр, которые были динамичными шутерами от первого лица, Liberation была тактическим шутером с видом сверху, в котором особое внимание уделялось стратегическому использованию укрытий.

Liberation — выдающаяся игра в серии Killzone, и одна из немногих, доступных на PS5 благодаря её простой портируемости. Это отличный, короткий шутер от укрытия с полезными миссиями и сложным игровым процессом, что делает её одной из лучших игр в франшизе.

Vanquish

Почему системы укрытий не развивались после этого?

Vanquish — это фантастическая, но часто упускаемая из виду игра от PlatinumGames. У неё был потенциал изменить то, как создаются шутеры от укрытий, но она не получила признания, которого заслуживала. Игроки сражаются с роботами и солдатами в космосе, нося мощные костюмы, которые дают им значительное преимущество.

Когда их энергия была заполнена, игроки могли быстро уклоняться от атак или скользить в безопасное место, при этом всё происходило в замедленной съёмке. Это делало сражения более захватывающими, потому что скольжение ощущалось быстрее и приятнее, чем просто бег, хотя бег всё ещё был полезной и приятной частью игры.

Смотрите также

2025-11-07 02:36