Лучшие игры, спасшие своих разработчиков

Краткое изложение

  • Final Fantasy спасла компанию Square от банкротства благодаря своему огромному успеху в Японии, укрепив её позиции в индустрии.
  • Dead or Alive привнесла инновации в жанр трёхмерных файтингов, следуя тому же подходу что и Final Fantasy, и продолжила оставаться популярной.
  • Соник Фронтирс восстановил веру в команду Соника, предложив новую амбициозную игру с глубоким геймплеем и более мрачным сюжетом.

Общеизвестно, что игры, которые проваливаются как коммерчески, так и критически, могут привести к серьезным последствиям для их разработчиков. К сожалению, игровая индустрия столкнулась с многочисленными случаями полного закрытия компаний из-за неудачного коммерческого успеха игр. Но были случаи, когда названия помогали сохранить создателей на плаву. Учитывая, что многие такие игры представляли собой последний шанс оставить след в индустрии, они часто рассматриваются как проекты от всего сердца (любовные работы), стремящиеся предложить игрокам приятный игровой опыт.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

На самом деле, многие игры из этих серий зачастую считаются первоклассными и ценятся игроками за то, что сохраняют эти франшизы живыми после выхода. Вот несколько заметных примеров игр, которые не только помогли разработчикам избежать забвения, но и сделали это благодаря своему исключительному качеству и развлекательной ценности. Эти игры расположены по порядку общего качества и фактора веселья.

7. Последняя Фантазия

Последняя отчаянная попытка Square завоевать аудиторию

Название «Final Fantasy» часто ассоциируется с персонажами игр, стремящимися предотвратить разрушение мира, но также отражает тяжелое положение Square в конце 80-х годов. В то время компания находилась на грани банкротства, и Хиронобу Сакагучи, известный разработчик, возглавлял один последний проект. Эта «Последняя фантазия» стала последней попыткой компании привлечь значительную аудиторию, а легендарная RPG действительно имела огромный успех, особенно в Японии.

В давние времена огромный успех Dragon Quest создал условия для того, чтобы Final Fantasy стала привлекательной новой альтернативой. Хотя геймплей этой серии мог показаться довольно простым по сравнению с современными играми, он признан пионером, внедрившим множество классических RPG-особенностей, которые до сих пор используются. К счастью для Square, Final Fantasy оказалась достаточно успешной, чтобы продолжать развиваться, что привело к выпуску 16 основных игр и множества спин-оффов, предоставляющих поклонникам много приятных моментов.

Dead or Alive

Тоэй пошел на риск и создал высокоинновационного 3D бойца.

Первоначальное развитие игры ‘Dead or Alive’ имеет поразительно похожую историю с оригинальной игрой ‘Final Fantasy’. В 90-х годах компания Tecmo (ныне известная как Kohei Tecmo) столкнулась с серьезными финансовыми трудностями из-за серии нишевых аркадных игр и симуляторов свиданий, которые не получили широкого признания. Отчаявшись найти успех, они вдохновились Sega и решили создать собственный трехмерный файтинг в качестве последнего шанса.

Стоит отметить, что трёхмерный «Virtual Fighter» от Sega был революционным в категории файтингов, поскольку все предшествующие игры ограничивались 2D-боями с прокруткой экрана. Этот шаг от Tecmo оказался дальновидным, так как позиционировал «Dead or Alive» как инновационную игру, что привело к высокоуважаемому и долговечному наследию. Серия продолжает быть популярной по сей день.

Sonic Frontiers

После нескольких разочаровывающих релизов студия Sonic Team вернулась с новыми силами

Поклонники Соника безусловно знакомы с тем фактом, что период с середины 2000-х до начала 2010-х был тяжелым для франшизы. Игры вроде Sonic Boom, Sonic Forces и широко критикуемая Sonic 06 не понравились многим фанатам. К концу 2020-х стало очевидно, что если команда Sonic не добьется очередного большого успеха, их время в игровой индустрии может быть ограничено. Когда стали появляться новости о Frontier как об их последнем усилию восстановить доверие фанатов, возникло большое ожидание того, какие инновационные идеи они внесут в эту новую игру.

Это отличная новость о новой игре «Соник Фронтирс», которая не просто повторяет предыдущие выпуски, но предлагает свежий контент при сохранении элементов классики. Огромные открытые пространства для быстрого перемещения и увлекательные уровни в киберпространстве гарантируют продолжительный интерес игроков во время прохождения. Сюжет, кажется, стал более амбициозным и мрачным по сравнению с предыдущими версиями, что нашло отклик у многих фанатов. Просто послушайте трек ‘One Way Dream’, чтобы почувствовать эмоции разработчиков, работающих над возможно последней игрой франшизы «Соник».

4. The Elder Scrolls III: Morrowind

Мorrowind гарантировал, что Bethesda не была в счет

В прошлом это могло бы казаться немыслимым сейчас, но Bethesda столкнулась с вероятностью постоянного закрытия из-за смешанных отзывов на свои игры, особенно на «Daggerfall». Несмотря на то что сама по себе игра не была плохой, при запуске она имела множество технических проблем и багов, которые заставили многих поклонников сомневаться в заслуженности титула пионера жанра RPG для студии. Казалось, будто они отстают от своих конкурентов с точки зрения качества.

Широко признано, что успех Морровинда стал критическим для продолжения процветания серии The Elder Scrolls и её создателей. Игра предложила захватывающий открытый мир, систему развития навыков, которая заслуживает поощрения, а также богатый набор интересных неигровых персонажей, обеспечив тем самым погружающий и приятный игровой опыт. Сложно представить ситуацию, в которой игры вроде Обливиона и Скайрима так и остались бы нереализованными, если бы Морровинд не нашёл такого глубокого отклика у игроков.

Пробуждение символа огня

Интеллектуальные системы сделали пробуждение более доступным, чтобы привлечь больше игроков

Как преданный поклонник, я всегда восхищался тем, как выделяется Fire Emblem среди всех первых партий Nintendo, хотя он и не достигает популярности таких икон, как Mario и Zelda. Тем не менее, его преданные фанаты неизменно создают ажиотаж каждый раз, когда выходит новая часть серии. В начале 2000-х загадочный облик Fire Emblem оказался обоюдоострым мечом: крутая кривая обучения и сложный геймплей заставляли многих новичков бороться за понимание этой серии.

Здесь основное внимание уделяется системе перманентной смерти, при которой любые юниты, уничтоженные в бою, необратимо удаляются из игры. Учитывая сложность этих игр, даже малейшая ошибка могла привести к гибели персонажа. Nintendo предупредила свою систему разведки о том, что если Awakening не покажет хороших коммерческих результатов, они могут потерять право выпускать игры под брендом Ninndo. Чтобы этого избежать, разработчики приложили дополнительные усилия для создания этой игры. Возможность включения или отключения системы перманентной смерти и инновационная система партнерства, позволяющая юнитам совместно сражаться за взаимную поддержку, помогли сохранить сложность игры, сделав ее более доступной для широкой аудитории. Такой подход способствовал росту популярности Fire Emblem в мейнстриме и обеспечил продолжение её успеха.

Персона 3

Персоне 3 удалось привлечь внимание к уникальной ролевой игровой франшизе среди широкой аудитории.

Необычайное творчество Atlus как разработчиков игр часто являлось ключевым фактором в длительной популярности их современных RPG среди поклонников, но это не всегда приносило им пользу. До широкого признания серии «Персона», Atlus выпускала мрачные, напряженные и сложные ролевые игры типа дуологии «Digital Devil Saga», которые с трудом привлекали новых последователей. Первые две игры Persona завоевали лишь скромную популярность в Японии, и директор Кацура Хашино признал, что Atlus могла прекратить существование, если бы «Persona 3» не оказалась успешной.

Действительно, хотя некоторые могут утверждать, что «Persona 4» вывела эту серию на передний план, правда заключается в том, что именно «Persona 3» заложила основу ее популярности. Смешение повседневной жизни школьника днем и исследования подземелий с товарищами ночью привнесло беспрецедентную динамику. Более того, впечатляющая визуальная составляющая и глубоко эмоциональный сюжет нашли отклик у бесчисленного множества игроков. Учитывая тот факт, что игра была переиздана в 2024 году, очевидно, что Atlus испытывает глубокое уважение к этой классической JRPG, поскольку она по сути обеспечила их дальнейшее присутствие в игровой индустрии.

Ниер Автомата

Ёко Таро и его странная и удивительная игра вернули внимание к PlatinuM Games

Изначально не было ясно, когда был первоначально выпущен Nier Automata, но позже Хидэаки Камия, главный разработчик в PlatinumGames, раскрыл, что команда сталкивалась с определёнными трудностями в тот конкретный период. После отмены Scalebound в 2017 году и снижения популярности жанра action-игр, Nier Automata появился как раз вовремя, чтобы оживить PlatinumGames, предложив то, что многие считают одной из величайших экшн-игр всех времён.

Как преданный фанат могу сказать что погружение в мир hack-and-slash игры NieR: Automata было настоящим удовольствием! Разнообразие навыков и способностей, которыми может овладеть персонаж 2B во время игрового процесса, только усиливает веселье. Но истинным отличием этой игры является захватывающий сюжет, который искусно сплетает сложные философские идеи и концепции с повествованием. Это сочетание дополняется эксцентричностью Йоко Таро, что делает NieR: Automata выдающимся произведением в мире игр. Неудивительно, что эта игра нашла отклик у поклонников по всему миру – она не только стала бестселлером, но также получила высокую оценку критиков. Успех позволил Platinum продолжать создавать революционные action-игры, держа нас, энтузиастов, в напряжении!

Смотрите также

2025-07-22 07:35