Лучшие игры, в которых мир является симуляцией.

Краткое содержание

  • Игры вроде «Saint’s Row 4» искажают реальность в рамках симуляций, создавая умопомрачительные впечатления.
  • «Assassins Creed 2» исследует экзистенциальные темы в рамках погружающих симуляций.
  • «Viewfinder» использует уникальные механики, чтобы стереть границу между реальностью и симуляцией.

Есть уникальное волнение в обнаружении того, что всё вокруг персонажа — окружение, правила и даже его воспоминания — не подлинное, а создано искусственно. Это не просто виртуальные миры с поразительной визуализацией или необычными характеристиками; вместо этого они представляют собой сложные симуляции, наполненные ложными реальностями, скрытыми тайнами и экзистенциальной тревогой, которая тонко скрывается среди переходов между фазами.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

В некоторых случаях создается ощущение, что мы проходим головоломку в реальности наподобие ‘Матрицы’ или переживаем сюрреалистический сон, который нарушает четвертую стену. Тем не менее, эти игры имеют уникальную черту: они ставят под сомнение наши представления о реальности. Вот лучшие из них, исследующие идею симулированного мира.

Матрица: Путь Нео

Вы думаете, что дышите воздухом?

Платформы PlayStation 2, Xbox, ПК
Выпущена 7 ноября 2005 года
Разработчика Shiny Entertainment
Жанр Приключенческий боевик от третьего лица

В отличие от многих видеоигр по мотивам фильмов 2000-х годов, которые были прежде всего коммерческими проектами, ‘The Matrix: Path of Neo’ стремилась к большему — это был мыслительный интерактивный опыт, погружающий глубоко в концепцию симуляции реальности. Сюжетная линия предлагает свежий взгляд на путешествие Нео, включая выбор игрока, различные сюжетные линии и завершение с финалом, отличным от фильма, представляющим колоссальное существо из множества Агент Смитов.

Я не могу не почувствовать, что этот цифровой мир, в котором мы обитаем, больше чем просто мир — это симуляция, предназначенная для захвата наших мыслей, в то время как наши физические формы остаются в каком-то механическом гнезде. Бросаться сквозь стены, уклоняться от выстрелов и управлять кодом ради боевых действий здесь не являются экстраординарными достижениями; они повседневные явления. Сам интерфейс, с которым мы взаимодействуем, меню — всё это напоминает каскады строк кода. Это не игра на тонкие нюансы, но ей и не нужно быть таковой. Эта симуляция брутальна, эффектна и постоянно висит на грани краха, что делает её очаровательной реликвией ушедшей эпохи.

5. Видоискатель

Перспектива — это все — буквально

Первоначально, Viewfinder кажется забавной головоломкой с необычным поворотом сюжета. Однако при более внимательном рассмотрении уникальная особенность — вставка фотографий, которые становятся твердой поверхностью — оказывается основой удивительно сложной симуляции. По мере того как вы исследуете цифровые пейзажи внутри системы искусственного интеллекта, предназначенной для защиты сознания, становится очевидно, что что-то идет не так.

По мере того как вы глубже погружаетесь в слои игры, мир кажется все более искаженным, излучая атмосферу упадка. Эхо бывших игроков населяет цифровой пейзаж подобно духам, и даже изначально веселый настрой игры меркнет, открывая проект, вышедший из-под контроля. «Viewfinder» отличается лаконичностью, сказочностью и изобретательностью в изображении симуляции не как сюжетного элемента, а как неотъемлемого, постоянно меняющегося аспекта игрового опыта.

4. Американская Аркадия

Антиутопия, замаскированная под дневное телевидение

Платформы PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X и S, Xbox One, ПК
Выпущено 28 сентября 2023 года
Разработчик Из Синего
Жанр Приключение, Головоломка

В ‘Американской Аркадии’ сеттинг не ограничивается жизнью одного человека, как в ‘Шоу Трумана’, а представляет собой целый город. Надсмотрщик здесь – не благожелательный творец, а прибыльная телевизионная сеть, которая круглосуточно транслирует их жизни в качестве реалити-шоу. Это основная концепция игры, где граждане живут в утопическом мире, не подозревая о своей роли неосознанных актеров.

Каждый, кто сталкивается с падением популярности, подвергается незаметному изгнанию. Персонажи могут переключаться между двумя ролями: один пытается освободиться, в то время как другой предлагает помощь извне. Каждый уголок города, каждый весёлый житель являются частью тщательно выстроенного фасада — и когда завеса начинает подниматься, погоня усиливается.

Преступница

Талос-1 не то, чем кажется.

В игре Prey события кажутся странными на станции Талос 1 задолго до того, как открывается правда. Станция полна изменяющих форму пришельцев, таинственной технологии и множества запертых дверей. Однако то, что по-настоящему выделяет игру Prey – это инновационное использование концепции симуляции против её игроков. Запоминающийся вступительный эпизод – где квартира Моргана Ю разрушается, чтобы открыть искусственный мир – с самого начала устанавливает атмосферу игры.

Существование Моргана погружено в серию симуляций, каждая из которых заключена внутри другой, где он проходит испытания и периодические сбросы. Границы между реальностью и симуляцией размыты, что делает каждое действие неопределенным, так как игра может измениться в любой момент. Это манипулирует восприятием, ставит под сомнение воспоминания и переопределяет личность, позволяя игрокам бросать кофейные кружки на осьминогоподобных пришельцев, выдающих себя за степлеры.

2. Ассасинс Крид 2

Эцио Никогда Не Знал, Но Мы Знаем

В Assassin’s Creed 2 Италия эпохи Возрождения восхитительно оживает, но под историческим очарованием происходит гораздо больше. Я, в роли Дезмонда Майлза, не просто исследую прошлое Эцио Аудиторе через путешествия во времени; я погружаюсь в симулированную реальность, созданную из украденных генетических воспоминаний. Этот аппарат Анимус — мой вход в прошлое, но это не пассивный опыт: он дает сбои, глючит и иногда даже открывает странные символы, оставленные другим сознанием, заточенным в этом цифровом мире.

В данной версии текста можно выразить его следующим образом: Данные символы открывают видеозаписи с загадочными посланиями, указывающими на то, что человечество было создано до этого более развитой расой и столкнулось с почти полным уничтожением из-за солнечной катастрофы. Эта история скрыта в соборах и фресках, часто прямо перед глазами, постепенно разрушая идиллическую прелесть окружающей обстановки. В то же время Эцио занят устранением коррумпированных вельмож, но основной сюжет игры продолжает развиваться незаметно, напоминая игрокам, что они переживают не настоящую историю — а оказываются запертыми внутри системы, предназначенной для раскрытия скрытых истин.

Святые из Бундока IV

Когда режим Бога становится сюжетом

В Saints Row 4 игра начинается с захвата ракеты под музыкальное сопровождение песни Aerosmith ‘I Don’t Want to Miss a Thing’, что сразу указывает на выход за рамки обычной реальности. Вскоре после этого Земля оказывается уничтожена инопланетными захватчиками, и главный герой игры, который также является президентом Соединенных Штатов, попадает в плен к цифровизированному Steelport. Ситуация принимает невероятный поворот, когда становится ясно: установленные правила внутри этой симуляционной тюрьмы настолько искажены, что полностью теряют свой смысл.

Эта игра сочетает в себе хаотичную визуальную эстетику, задания, пародирующие знакомые тропы, и уникальную функцию апгрейда, позволяющую игрокам обгонять машины и перепрыгивать через высотные здания. Отличает её то, что она оркестрируется инопланетным деспотом, стремящимся психологически подавить игрока. Она безумная, яркая и полна намеков на зрителей, но под всем этим хаосом является инструментом для контроля и доминирования. Тем не менее, игрокам предоставляется свобода нарушать систему и играть с ней ради собственного развлечения.

Смотрите также

2025-07-26 05:35