Лучшие игры в жанре rogue-like, если вам не нравятся rogue-like

Резюме

  • Returnal предлагает отполированный и захватывающий опыт в жанре rogue-подобных игр с многочисленными возможностями сохранения.
  • Dead Cells сочетает жесткий бой с метапрогрессией, которая делает неудачу приятной.
  • Хадес превращает смерть в прогресс благодаря увлекательному геймплею и тёплому юмору.

Термин «рогалика» может пугать некоторых геймеров, поскольку часто ассоциируется с частыми смертями, потерей значительного игрового времени и перезапуском игры при минимальном признании со стороны игры. Тем не менее, не все роглайки созданы для того, чтобы причинять страдания. Некоторые успешно захватывают внимание игроков привлекательными функциями: плавными механиками боя, интересными системами развития или заманчивым обаянием, которое заставляет игроков чувствовать, что они делают успехи в игре.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Эти игры в жанре rogue-like завоевывают даже тех, кто изначально скептически относится к этому жанру. Они либо делают перманентную смерть менее устрашающей, либо заключают свой хаотичный геймплей в прекрасные художественные рамки. Позвольте мне представить несколько таких игр, которые не кажутся утомительными задачами—и потенциально могут изменить мнение некоторых и превратить скептиков в поклонников.

Возвращение

Адский шторм пуль, напоминающий научно-фантастическую оперу с временным циклом

При своем первом релизе ‘Returnal’ получила высокую оценку за потрясающие визуальные эффекты и звуковое оформление, но столкнулась с критикой из-за сложного геймплея. Однако после нескольких обновлений и добавления продуманных функций сохранения игра преобразилась в один из самых отточенных и захватывающих roguelike проектов на консолях. Что привлекает даже скептиков, так это невероятное ощущение, которое она создает во время игры: скольжение сквозь пули при запуске самонаводящихся ракет и добивание врагов в воздухе с помощью клинка предоставляет невероятно плавный опыт.

Уникальность «Returnal» заключается в ее загадочности. Разделенные секции игры, пугающие послания, написанные самой Селеной, и ощущение того, что за каждым деревом скрывается что-то зловещее – все это вместе создает историю, которая не просто служит фоном. Возможность открыть постоянные предметы и сокращения пути делает цикл rogue-like более управляемым даже для тех игроков, кто обычно не любит начинать сначала. Немногие игры представляют неудачу столь изящно.

Dead Cells

Пикселизированный платформер, который странным образом напоминает джаз

Изначально представляя собой обычную боковую скроллинг игру с элементами hack-and-slash, Dead Cells неожиданно захватывает игроков настолько сильно, что им трудно прекратить играть. Боевые действия в игре динамичны, точны и предоставляют множество возможностей для настройки стиля игры. Хотите поджаривать врагов, мгновенно их замораживая, а затем телепортироваться за ними? Для вас есть один вариант. Предпочитаете использовать турели, ловушки и полностью избегать махания мечом? Это тоже возможно.

Одна из причин, почему игроки, обычно не любящие этот жанр, находят «Dead Cells» привлекательными, заключается в системе прогресса за пределами основного цикла игры. Клетки, заработанные во время прохождения, могут быть инвестированы в постоянные улучшения, новое оружие или полезные дополнения, такие как зелья здоровья. Это означает, что даже если один проход не идет по плану (а обычно это так), все равно остается ощущение продвижения вперед. Кроме того, после разблокировки ежедневных испытаний желание сыграть «просто для быстрого забега» может стать очень сильным.

Гадес

Игра, где умирать — словно открыть новую главу

В неожиданном повороте событий, напоминающем чарующую иллюзию, Supergiant Games овладела искусством превращения неудач в прогресс в Hadés. Несмотря на то что игра сохраняет все основные элементы жанра rogue-like — случайно генерируемые подземелья, вариативные награды и частые смерти — провал здесь служит ступенью к развитию, а не тупиком. Даже игроки, обычно не любящие возвращаться к началу, обнаружат, что каждая неудача предоставляет им новые знания: новую особенность оружия, фрагмент диалога или захватывающее взаимодействие с одним из богов.

Кроме того, что делает Zagreus особенно увлекательным, так это то, что играть в него – сплошное удовольствие. Восторг от бега по подземному миру с универсальным мечом, который превращается в пулемет, или от щита защиты, отбивающегося между врагами, не теряет своего очарования. К тому же, сценарий игры удивительно искренен, остроумен и всегда попадает в точку. Это именно тот тип игр, где игроки могут погибать сотый раз, но все равно с нетерпением ждут возможности поговорить с Гипносом при возвращении в Дом Гадеса.

2. Убить Духа

Карточная игра, которая каким-то образом напоминает босс-раш

Если вы считаете, что не любите карточные игры, я рекомендую попробовать игру Slaughter the Spire на 15 минут. В отличие от многих других карточных игр, она избегает длительных инструкций и излишнего жаргона, погружая игроков сразу в бой и позволяя им учиться и адаптироваться по ходу дела. Цель игры проста: улучшать колоду, подниматься выше, встречаться с поражением и затем начинать заново с небольшим опытом больше предыдущего. Этот rogue-like формат крайне точно фокусирован.

Для тех, кто не любит игры в жанре rogue like, Slaughter the Spire выделяется своим интуитивным геймплеем. Синергии не скрыты в сложных таблицах; напротив, поиск оптимального сочетания, такого как объединение Силы с Гибкостью и Разломом Ограничений, ощущается скорее как решение увлекательной головоломки, нежели как игра на удачу. Каждое поражение приносит ценные уроки, а поскольку каждый из четырёх персонажей предлагает уникальный стиль игры, всегда есть что-то новое для исследования без необходимости сверхбыстрых рефлексов.

Cult of the Lamb

Уютное культовое симуляционное приключение с безграничным характером.

Культ ягненка — это уникальное сочетание игры-рогалика в подземельях и симуляции управления культом. Удивительно, но оба аспекта одинаково увлекательны. В один момент игроки могут уничтожать еретиков огненным мечом, а затем быстро вернуться домой, где готовят еду для своих милых, хотя и загадочных последователей, принимая сложные решения о том, кого наказать за неповиновение.

Как преданный поклонник, скажу, магия кроется в его притягательной привлекательности. Визуальный дизайн кажется восхитительным слиянием «Animal Crossing» и «The Binding of Isaac», сохраняя при этом гармоничный тон на протяжении всего произведения. То, что действительно выделяет игру – это её снисходительность. Структура rogue-like разбита на управляемые миссии, а смерть не препятствует продвижению культа – она лишь продлевает поиски Агнца по освобождению их богов. Для тех, кто часто находит rogue-likes пугающими, «Cult of the Lamb» предлагает цикл, который удивительно излучает спокойствие… даже когда включает в себя жертвоприношения, пусть и другого рода.

Смотрите также

2025-07-22 03:39