
Ранние шутеры были простыми, часто просматривались сбоку, как в Contra, или с врагами, приближающимися прямо на экране, как в Duck Hunt. Шутер от первого лица, каким мы его знаем сегодня, действительно взлетел в 1990-х годах, и жанр продолжает развиваться с тех пор. Теперь существует шутер на любой вкус, будь то быстрый экшен, как в Titanfall 2, или захватывающий, иммерсивный опыт, как в Resident Evil Village.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналЕсли вам интересно посмотреть, как изменились игры в жанре шутеров от первого лица за последние тридцать лет, эти названия заслуживают внимания. Хотя сейчас они и не такие революционные, они все еще доставляют удовольствие и позволяют заглянуть в историю игр.
Wolfenstein 3D
Рождение современных FPS-игр
С её стремительным действием, Wolfenstein 3D была новаторским шутером от первого лица, который развивал более ранние игры Wolfenstein, в которые изначально играли с видом сверху вниз. Игроки перемещались по базе, стреляя во врагов и находя предметы, такие как ключи. В игре также была представлена уникальная панель отображения информации, визуально отображающая здоровье игрока через голову персонажа.
Хотя игра может показаться немного старомодной, а её дизайн сейчас может быть запутанным, всё ещё очень приятно бегать и уничтожать врагов, особенно нацистов, с помощью мощного оружия. Кроме того, последний босс стоит увидеть – это был удивительно забавный поворот в 1992 году.
Half-Life
Прорыв в экологичном повествовании
Послушай, я поиграл во множество шутеров, и Half-Life всегда ощущался по-другому. Дело было не в беготне и стрельбе, как в Wolfenstein 3D или Doom. Скорее, речь шла о том, чтобы думать, как пройти дальше. Что действительно поразило меня, так это то, как разворачивалась история вокруг тебя, просто через окружение, без множества кат-сцен, прерывающих действие. Это была игра, которая действительно показывала тебе вещи, а не рассказывала о них, и она установила новый стандарт того, как истории могут быть рассказаны в играх.
Игра выделялась как по-настоящему тревожный хоррор-шутер, во многом благодаря ужасающим, мутировавшим людям, контролируемым Headcrabs. Она также сделала простой лом культовым – игроки часто полагались на него, когда заканчивались боеприпасы. В конечном итоге, эта игра стала поворотным моментом для Valve, навсегда изменив направление развития компании.
Counter-Strike
A New Standard For Multiplayer
Counter-Strike началась как модификация, созданная игроками, или ‘mod’, для популярной игры Half-Life, что было обычным явлением в конце 90-х и начале 2000-х годов. Создатели, Valve, были впечатлены и помогли разработать Counter-Strike в самостоятельную игру. Даже при наличии множества других сложных многопользовательских игр, Counter-Strike остается популярной на Steam.
Есть простое удовольствие в шутере, где ты просто сосредотачиваешься на победе над другой командой. Counter-Strike действительно изменил правила игры для онлайн-многопользовательских шутеров, поэтому это обязательно нужно попробовать любому поклоннику жанра.
Halo: Combat Evolved
FPS игры приходят на консоли
Halo: Combat Evolved была одной из первых игр, выпущенных для оригинальной Xbox, и сыграла огромную роль в успехе консоли. До Halo, игры в жанре first-person shooter обычно лучше игрались на компьютерах, но Halo установила новый стандарт комфортного и интуитивно понятного управления на консолях.
Для консольных геймеров эта игра наконец-то предоставила нечто, чем можно гордиться – она была не просто играбельной, она была поистине отличной. Игрокам понравился главный герой, Master Chief, и в игре представлено креативное оружие и революционная особенность: возможность захватывать транспортные средства в больших открытых областях.
Red Faction
Разрушаемые окружения, чтобы играть по-своему
Хотя и не такая популярная, как Halo: Combat Evolved, игра для PlayStation 2 Red Faction была отмечена за уникальную особенность: возможность разрушать стены. Это открыло новые способы исследовать игровой мир и стало ключевым элементом, который серия Red Faction продолжала развивать в будущих частях.
Всегда приятно ворваться через дверь, чтобы застать врагов врасплох, но, как ни странно, эта тактика не стала особенно популярной в шутерах. Тем не менее, Red Faction остается впечатляющей игрой за то, чего она достигла на PlayStation 2 много лет назад.
Metroid Prime
Лёгкий переход к 3D
Когда классические серии NES перешли к 3D-графике, результаты были разные. Некоторые переходы, такие как с Super Mario 64, были успешными, в то время как другие, такие как Castlevania 64, – нет. К счастью, Metroid совершила отличный скачок в 3D с Metroid Prime на GameCube, и стала высоко оцененным шутером от первого лица.
Retro Studios сделала отличный выбор, включив секции, где вы играете за Morph Ball, предлагая другую перспективу. Игра доказала, что стиль Metroidvania может хорошо перенестись в 3D-мир, и недавний ремастер для Switch делает её очень доступной для повторного прохождения. Благодаря исследованию, головоломкам и бою, атмосфера Metroid Prime остаётся поистине впечатляющей.
Call Of Duty 4: Modern Warfare
Добро пожаловать в 2007
Игры в жанре шутер от первого лица (FPS) оставались относительно похожими на протяжении определенного периода, но 2007 год ознаменовал значительный поворотный момент с выходом Call of Duty 4: Modern Warfare. Эта игра стала новаторской благодаря своей сосредоточенности на современном бое, отходя от сеттинга Второй мировой войны, который стал обычным в таких играх, как Call of Duty и Medal of Honor.
Стрельба ощущалась невероятно плавной и точной, соперничая с лучшими консольными шутерами, такими как Halo. Однопользовательская кампания предлагала разнообразный и захватывающий опыт, но многопользовательский режим был настоящей изюминкой. Его инновационная система повышения уровня во время матчей полностью изменила то, как люди играли в сети.
Borderlands
Шутер с системой лута до Destiny.
Серия Diablo была пионером в создании экшен-ролевых игр, ориентированных на сбор добычи, с видом сверху. Borderlands затем развила эту концепцию, адаптировав ее к жанру шутеров. Первая Borderlands игра включала в себя четыре различных класса персонажей, каждый из которых обладал широким спектром способностей для разблокировки, но сюжет не был особенно сильным.
Тем не менее, в игру было приятно играть как в одиночку, так и с друзьями. Поиск нового оружия был невероятно увлекательным, особенно поскольку оно было более уникальным, чем типичное оружие в шутерах – например, оружие, стреляющее огнем или электричеством. Серия Borderlands стала намного лучше после этой первой части, а Destiny позже продвинула жанр looter-shooter еще дальше, но важно признать влияние Borderlands на этот жанр.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Как пройти I’m Not a Robot – полное прохождение всех уровней
2025-11-27 02:37