Лучшие эпизоды «Сумеречной зоны», написанные не Родом Серлингом

Лучшие эпизоды «Сумеречной зоны», написанные не Родом Серлингом

5 самых любимых эпизодов «Сумеречной зоны»: сочетание классического сценария и запоминающейся игры


Как преданный поклонник «Сумеречной зоны», я не могу не заметить значительное влияние, которое Род Серлинг оказал на эту культовую серию антологий. Он написал множество шедевров для шоу, а когда его любимый кандидат на роль ведущего (актер Ричард Иган) оказался недоступен, он вмешался сам. Мысль о «Сумеречной зоне» без особого влияния Серлинга трудно представить. С тех пор все попытки воспроизвести франшизу не смогли уловить ту неуловимую магию, которую Род Серлинг воплотил в жизнь.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

Несмотря на то, что голос Серлинга был важной частью «Сумеречной зоны», это был не единственный вклад. Известные эпизоды оригинального сериала принадлежат другим авторам, таким как Ричард Мэтисон и Чарльз Бомонт. Без их участия классическая антология упустила бы некоторые из своих лучших частей.

8 «Последний полет» (S1, E9)

Сценарист: Ричард Мэтисон

Лучшие эпизоды «Сумеречной зоны», написанные не Родом Серлингом

В некоторых исключительных эпизодах «Сумеречной зоны» блестяще реализована тема путешествий во времени. Например, в «Последнем полете» мы встречаем Декера (Кеннет Хэй), пилота времен Первой мировой войны, который неожиданно приземляется. Вместо того, чтобы приземлиться в свое время, в 1917 году, он приземляется на современной авиабазе в 1959 году. Военнослужащие застигнуты врасплох этим непредвиденным прибытием. Тем не менее, Декер понимает, что ему важно взять на себя конкретную роль, если история хочет развиваться так, как задумано.

Как страстный геймер и страстный поклонник классического телевидения, я не могу не быть тронут пронзительной историей, разворачивающейся в дебютном эпизоде ​​Ричарда Мэтисона «Сумеречная зона». Персонаж Декера прекрасно проработан, его глубина затягивает меня, и невозможно не связаться с ним на личном уровне. Эта проникновенная история о привидениях мастерски исследует темы долга и жертвенности, воплощая самую суть того, что делает серию антологий Серлинга такой замечательной.

7 «Два» (S3, E1)

Сценарист: Монтгомери Питтман

Лучшие эпизоды «Сумеречной зоны», написанные не Родом Серлингом

Монтгомери Питтман сыграл значительную роль в производстве «Сумеречной зоны», сняв пять эпизодов и написав три сценария для третьего сезона. Одним из его наиболее примечательных вкладов стал сценарий под названием «Два». Этот эпизод знаменует начало третьего сезона интригующей историей любви. В руинах опустошенного города мы находим двоих выживших: солдата, которого играет Чарльз Бронсон, и вражеского бойца Элизабет Монтгомери. Пережив катастрофический конфликт, эти два человека ищут гармонии в постапокалиптическом мире. Смогут ли они найти покой среди обломков?

Я считаю «Два» интригующим сценарием из-за минимального использования диалогов. Вместо этого сложная динамика между двумя бывшими противниками разворачивается в их действиях. Например, мужчина делится едой с женщиной, и они общаются за изысканной одеждой, выставленной на витрине магазина. Тем не менее, их также одолевает подозрение, что заставляет их сражаться друг с другом с оружием. Танец напряжения между ними одновременно завораживает и напоминает нежный балет. Исследование Питтмана любви, торжествующей вопреки всему, остается одной из самых знаковых романтических историй в «Сумеречной зоне».

6 «Остановка в тихом городке» (S5, E30)

Сценарист: Эрл Хэмнер мл.

Лучшие эпизоды «Сумеречной зоны», написанные не Родом Серлингом

Как геймер, я бы перефразировал это следующим образом: «Задолго до того, как «Барби» под руководством Греты Гервиг получила признание за сюрреалистический дизайн декораций, был создан эпизод Эрла Хамнера-младшего «Сумеречная зона» «Остановка в тихом городке». то же самое тревожное чувство искусственности в тот день. Однажды утром Боб и я, Милли Фрейзер (в исполнении Барри Нельсона и Нэнси Мэлоун), оказались дезориентированными, лежа в незнакомой постели и не помня событий прошлой ночи. что еще хуже, мы, казалось, застряли в городе, который больше походил на игрушечный набор, чем на реальное место».

Сценарий Хамнера-младшего привлекает внимание зрителей своим остроумным подшучиванием и творческим стилем, несмотря на предсказуемый поворот. Эпизод «Остановка в тихом городке» остается приятным просмотром для любителей «Сумеречной зоны». В частности, «Где все?» Рода Серлинга? — еще одна интригующая часть, посвященная схожим темам, но представленная в другой манере.

5 «Сталь» (S5, E2)

Сценарист: Ричард Мэтисон

Лучшие эпизоды «Сумеречной зоны», написанные не Родом Серлингом

Среди шестнадцати сценариев, написанных Ричардом Мэтисоном для «Сумеречной зоны», «Сталь» пятого сезона, возможно, является его наименее признанным шедевром. В этом эпизоде, действие которого происходит в далеком будущем 1974 года, запрещен жестокий вид спорта — бокс между людьми. Вместо этого бойцы участвуют в боях роботов. Когда боксер на пенсии Тимоти Келли (Ли Марвин) сталкивается с проблемой со своим устаревшим роботом, он прибегает к маскировке под робота и снова выходит на ринг. Однако сможет ли даже такой легендарный боец, как Келли, продержаться шесть раундов против продвинутого андроида?

Эпизод под названием «Сталь» из сериала «Сумеречная зона» имеет более простое повествование по сравнению со многими другими частями. Тем не менее, его внимание к развитию персонажей заставит зрителей болеть за проигравшего. Стоит отметить, что это не единственный эпизод во вселенной сериала, посвященный роботам в спорте. «Могучий Кейси» Рода Серлинга также углубляется в эту тему, поднимая вопросы о влиянии андроидов на профессиональный бейсбол. Среди этих двух эпизодов сценарий Ричарда Мэтисона выделяется как более увлекательный, демонстрируя, что даже вдохновитель сериала без колебаний предоставил платформу другим одаренным рассказчикам.

4 «Автостопом» (S1, E16)

Сценарист: Люсиль Флетчер (адаптация Рода Серлинга)

Лучшие эпизоды «Сумеречной зоны», написанные не Родом Серлингом

Не обманывайтесь тем фактом, что телеспектакль «Автостопом» приписан Роду Серлингу — тяжеловес Сумеречная зона на самом деле не придумал незабываемую идею этого эпизода. Ключевые элементы эпизода (незначительная автомобильная авария, за которой последовало преследование персонажа загадочной фигурой) присутствуют в одноименной радиоспектакле 1941 года, написанной Люсиль Флетчер. Серлинг адаптировал рассказ Флетчера для своего собственного сериала, в частности превратив главную героиню в молодую женщину (Ингер Стивенс), но вряд ли это была оригинальная идея.

Как заядлый любитель классических телешоу, я не могу не оценить исключительный эпизод «Сумеречной зоны», который называется, скажем, «Жуткий автостопщик». Независимо от того, кто это написал, эта часть достигает новых высот в серии.

3 «Вероятность мечтать» (S1, E9)

Сценарист: Чарльз Бомонт

Лучшие эпизоды «Сумеречной зоны», написанные не Родом Серлингом

Как преданный поклонник интригующего мира воображения Чарльза Бомонта, я не могу не восхищаться связями между его сценариями «Сумеречной зоны» и его ранними рассказами. Эпизод «Вероятность мечтать» является отличным примером, поскольку это был самый первый сценарий «Сумеречной зоны», написанный кем-то иным, как Родом Серлингом – никем иным, как самим Бомонтом.

Сеанс Холла с психологом не смог облегчить его страх, однако его повествование о своих кошмарах порождает некоторые из самых творческих и сюрреалистических сценографий «Сумеречной зоны», как написано Бомонтом в его сценарии. Выдающаяся актерская игра, особенно захватывающая роль Сюзанны Ллойд, добавляют пьесе глубины. Тем не менее, именно исключительные произведения Бомонта подчеркивают потенциал шоу, которое процветает благодаря новым перспективам.

2 «Кошмар на высоте 20 000 футов» (S5, E3)

Сценарист: Ричард Мэтисон

Лучшие эпизоды «Сумеречной зоны», написанные не Родом Серлингом

Знаменитый сценарий Ричарда Мэтисона, который особенно высмеивали в таких сериалах, как «Симпсоны», «Маппеты» и в двух отдельных эпизодах «Субботним вечером в прямом эфире», основан на его оригинальном рассказе. Эта захватывающая история вращается вокруг человека по имени Роберт Уилсон, которого сыграл Уильям Шетнер, который во время полета становится все более тревожным. Убежденный, что самолет подвергся нападению со стороны чудовищного существа, скрывающегося за крылом, страх Уилсона встречен со скептицизмом его попутчиками.

Как геймер и поклонник «Сумеречной зоны», я могу подтвердить пугающее изображение безумия Уилсоном в «Кошмаре на высоте 20 000 футов». Эпизод мастерски предоставляет зрителям право решать, реальны ли галлюцинации капитана Шетнера или это просто бред. Для тех, кто боится летать, эта часть, возможно, не избавит от фобии, но это, безусловно, незабываемый и знаковый эпизод. Неудивительно, что «Кошмар на высоте 20 000 футов» неизменно входит в число самых переделанных эпизодов в истории «Сумеречной зоны».

1 «Живая кукла» (S5, E6)

Сценаристы: Чарльз Бомонт и Джерри Сол.

Лучшие эпизоды «Сумеречной зоны», написанные не Родом Серлингом

Чарльз Бомонт внес значительный вклад в ранние сценарии «Сумеречной зоны», написав такие классические произведения, как «Вероятность мечтать» и «Ботинки мертвеца». Однако из-за ухудшения здоровья в последние годы шоу Бомонт обратился за помощью к Джерри Солу. Результатом их сотрудничества стали три сценария «Сумеречной зоны», авторство которых принадлежит Бомонту: «Новый экспонат», «Королева Нила» и, в первую очередь, «Живая кукла». Среди них «Живая кукла» представляет серию антологии в ее наиболее поразительной форме.

Как геймер, я бы перефразировал это так: я, как любопытный наблюдатель, погружаюсь в мир «Живой куклы», где Терри Савалас берет на себя роль Эриха Стрейтора. Убежденный, что новая кукла его падчерицы, Talky Tina, несет в себе злые намерения, Эрих оказывается в разладе со своей женой и падчерицей. Воспринимая себя как защитника, он упорствует в своих убеждениях, несмотря на их скептицизм. Эта леденящая кровь телевизионная постановка предлагает интригующее исследование сложностей, скрытых под спокойным фасадом послевоенного пригорода Америки. Тем не менее, именно жуткий голос и тревожное присутствие Говорящей Тины будут преследовать зрителей еще долго после окончания эпизода.

Смотрите также

2024-04-28 09:36