Лучшие кооперативные игры, в которые можно играть с одного контроллера

Резюме

  • Кооперативные игры, такие как Kalimba, требуют полной координации от обоих игроков, использующих один контроллер.
  • Доступные космические приключения превращают пилотирование космическим кораблем в совместный опыт решения головоломок.
  • В играх, таких как Brothers: A Tale of Two Sons, совместное использование одного контроллера усиливает эмоциональную связь и повествование.

Как любитель игр, я бы сказал, что разделение контроллера может показаться уступкой, но для некоторых игр это сама суть. Будь то управление космическим кораблем, манипулирование двумя соединенными собаками или избежание смертей от приступов смеха, эти общие переживания превращают использование двух контроллеров в упражнение по укреплению связей, а не просто в видеоигру.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Порой они хаотичны, а иногда трогательно эмоциональны, но в любом случае они демонстрируют, что второй контроллер не всегда нужен, когда есть достаточно кнопок и идеальный компаньон для их использования. Вот шесть из лучших кооперативных игр, которые умело превращают один контроллер в два ума. Или, по крайней мере, пытаются это сделать.

Калимба

Командная работа заставляет тотемы работать.

На первый взгляд, Kalimba представляется слиянием ритм-игры и геометрической головоломки, которая может стать сложной задачей для людей с нарушениями цветовосприятия. Однако, при более внимательном рассмотрении становится очевидной причина, по которой она так эффективно разработана для двух игроков, использующих один контроллер. В этой игре каждый игрок управляет частью тотема, и оба набора движутся синхронно через сложную полосу препятствий из шипов, платформ и прыжков, требующих безупречной координации между игроками.

В такой конфигурации каждый игрок управляет половиной игрового контроллера – один отвечает за левую сторону, а другой – за правую. На первый взгляд это кажется невероятно простым, пока не становится сложным. Точность имеет решающее значение, особенно на продвинутых этапах, где появляются телепорты, переключатели и обратное движение. Даже один неверно рассчитанный прыжок может повлиять на оба тотема, но это часть приятного испытания. Мало какие игры так же хорошо передают юмор, возникающий из-за недопонимания, или удовлетворение от прогресса, как эта.

Доступные космические приключения

Даже бюджетный космический корабль — всё ещё космический корабль.

Платформы Nintendo Wii U
Выпущенный 9 апреля 2015 года
Разработчик NapNok Games
Жанр Приключения, Головоломки, Стелс, Стратегия

Перемещение на неисправном космическом корабле по таинственным инопланетным туннелям может быть захватывающим опытом, особенно когда это сопровождается жаркими спорами о том, кто недавно стал причиной аварии. В уникальной игре Afforded Space Adventures, доступной только на Wii U, один игрок управляет космическим кораблем, а другой контролирует внутренние системы, такие как температура, тяга или устройства маскировки, с помощью GamePad. Игровой процесс сильно напоминает управление деликатной подводной лодкой, а не традиционным космическим кораблем, при этом все действия выполняются с помощью одного контроллера.

Совместная игра в таком формате действительно выделяется благодаря важной роли, которую играет сотрудничество между игроками. Чрезмерное использование усилений может привести к перегреву, делая корабль уязвимым для обнаружения инопланетянами. Неправильная настройка двигателя приводит к резкому падению, как у падающего кирпича. Каждый уровень превращается в продуманный вызов, где один игрок изо всех сил пытается выжить, а другой управляет переключателями со скоростью и точностью лихорадочного инженера. Это почти как испытать забавный, но трогательный эпизод из Star Trek в игровой форме.

Продолжайте говорить, и никто не взорвется

Настоящие друзья ругаются из-за проводов.

В теории, ‘Keep Talking and Nobody Explodes’ может работать не оптимально с использованием всего одного контроллера. Однако, когда игроки проявляют гибкость, игра превращается в исключительную многопользовательскую забаву на одном диване. Один игрок управляет контроллером, чтобы обезвредить бомбу, отображаемую на экране. Другой же изучает руководство, просматривая страницы со сложными инструкциями и давая указания вроде ‘Перережь второй провод, нет, подожди, красный! Подожди, сколько там батареек?’ в захватывающей, спонтанной манере.

В этой игре, поскольку бомбу может воспринимать только один игрок, она, по сути, превращается в сложную задачу на коммуникацию. Игрок, управляющий процессом, не столько решает головоломки, сколько расшифровывает огромный поток технических терминов, в то время как читающий инструкции становится все более взволнованным. Совместное использование контроллера в этом контексте не просто работает, оно усиливает хаос, поскольку оба игрока наклоняются друг к другу, реагируют одновременно и иногда даже кричат одни и те же команды.

Братья: История двух сыновей

Один контроллер, два брата и сестры, бесконечная грусть

Во многих играх одновременное управление двумя персонажами с помощью одного контроллера не распространено, но ‘Brothers: A Tale of Two Sons’ превращает эту схему в необыкновенный опыт повествования. Каждый брат соответствует одному джойстику и одному триггеру, и это всё. Старший брат управляется слева, а младший — справа. Примечательно, что эта простая схема управления способствует установлению глубокой эмоциональной связи между игроками и персонажами, которую они часто не ожидают.

В этой игре есть интересная особенность: два игрока разделяют управление, каждый направляет одного брата. Такая схема поощряет командную работу в различных аспектах, таких как перемещение тележек и решение головоломок, но что делает её уникальной, так это ощущение близости к сюжету, которое она вызывает. Игра передаёт всё без диалогов, полагаясь вместо них на выражения лиц, анимацию и интерактивные впечатления, которыми делятся игроки. Кульминация, где система управления становится частью истории, производит более глубокое впечатление, когда оба игрока переживают её одновременно.

Фоги!

Две головы, одна длинная шаткая собака

В игре под названием Phogs! игроки управляют гибким, двухголовым собачьим персонажем. Это не две отдельные собаки, а скорее одно чрезвычайно приспособляемое тело с головой на обоих концах. Сама эта концепция уже забавна, но именно кооперативный режим превращает её в полноценное комедийное зрелище. Каждый игрок управляет одной головой, используя половину контроллера, чтобы растягиваться, хватать и лаять, проходя через мир, полный еды, головоломок и физически основанных забавных ситуаций.

Головоломки не слишком сложны; вместо этого они в основном требуют эффективной координации между двумя игроками, управляющими комично вытянутой собакой по имени Фогс. Игроков ждут прыжки по желеобразным платформам или передача предметов сквозь тело собаки, словно через анимированную колбасу из шерсти. Несмотря на всю абсурдность, игра сохраняет восхитительное и очаровательное качество на протяжении всего игрового процесса. Неудержимая радость от игры в Фогс! усиливается благодаря функции совместного управления, способствующей ощущению товарищества и глупости.

Руководство Самуэля

Каждая кнопка – это часть тела, и каждый шаг – ошибка.

В отличие от игр, проверяющих реакцию игроков, существует Manual Samuel. Эта игра проверяет способность игрока вспоминать базовые действия, такие как дыхание. Игроки берут на себя управление Сэмюэлем, персонажем, которому необходимо вручную управлять каждой частью своего тела после сделки со Смертью. Один игрок управляет левой стороной, а другой — правой, используя один контроллер. В результате один игрок отвечает за моргание, дыхание, ходьбу и захват левой рукой и конечностями, в то время как другой управляет теми же задачами для правой стороны.

Итог? Полный хаос. Требуется два человека, чтобы просто провести Сэмюэля через комнату, не моргнув и не подавившись во время диалога. Под абсурдным сценарием и комичным раздражением скрывается продуманная концепция дизайна, которая тонко продвигает командную работу необычным способом. Его очарование заключается не в мастерстве, а в способности посмеяться, несмотря на повторяющиеся неудачи, что делает его уникальным и незабываемым.

Смотрите также

2025-09-08 03:37