Лучшие кооперативные РПГ с глубокой системой развития, ранжированы

Разделение приключения в RPG с другим человеком добавляет уникальное прикосновение. Это не просто о сокровищах или прогрессе; это совместная выработка решений, празднование путаных побед и создание сложных путей вместе. Однако все кооперативные RPG не одинаковы по качеству исполнения. Некоторые лишь формально добавляют многопользовательскую функцию. Но есть те, которые строят весь свой опыт вокруг нее, делая каждое решение, распределение характеристик и хаотичные столкновения частью большего общего сюжета. Когда такая концепция поддерживается продвинутыми системами развития персонажей, что реально способствуют долгосрочной стратегии, это делает игровой процесс еще более насыщенным.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Вот некоторые ролевые игры (RPG), которые предлагают больше чем просто нажимать кнопки вместе с друзьями. В этих играх командная работа имеет большое значение, а развитие персонажей приносит удовлетворение — будь то синхронизация характеристик партии или спор двух игроков в течение получаса о том, как разделить одно скудное сокровище.

7. Вархаммер: Хаосбен

Кровь за Кровавого Бога, лут для партии.

Для поклонников, предпочитающих свои многопользовательские ролевые игры темными и брутальными, ‘Warhammer: Chaosbane’ оправдывает ожидания. Действие происходит в Старом Мире вскоре после Великой войны против Хаоса, где этот action RPG погружает игроков в жизнь закаленных воинов, видевших больше страданий, чем их доля, и уже не удивленных очередным проявлением Хаоса. Основная привлекательность заключается не столько в сюжете – который следует стандартной варгеймерской линии повествования – сколько в бою, который является стремительным, визуально привлекательным и достаточно насыщенным, чтобы удерживать интерес на протяжении множества часов.

В командном режиме это поистине превосходит все ожидания. Каждый персонаж специально создан для уникальной роли, и по мере усложнения задач гармония между ними становится всё более очевидной (и существенной). Сила ближнего боя Гнома-Убийцы прекрасно сочетается с заклинаниями контроля толпы Высокого Эльфийского Мага, а синхронизация способностей в реальном времени превращает сражения в захватывающие и насыщенные поединки. Прогресс облегчается благодаря хорошо структурированным древам навыков, наборам снаряжения и уникальным способностям Кровавой Жажды, которые существенно изменяют производительность персонажа, побуждая игроков продолжать прокачку даже после завершения основной истории.

Пустошь 3

Конец света лучше с друзьями

В холодном пустынном ландшафте Колорадо после апокалипсиса игра WasteLand 3 предлагает все то, что фанаты ожидают от сиквела классической серии Fallout, однако с обилием снега и более мрачным юмором. Она делает упор на пошаговую тактическую битву, этические дилеммы и возможности кастомизации персонажей, предоставляя широкий выбор преимуществ, умений и причуд, позволяющих игрокам создавать неповторимые образы — например, бабушку, вооруженную огнеметом, или хитрого снайпера с одержимостью клоунами. Да, вы правильно прочитали.

Кооперативная игра, или кооперация (co-op), предлагает захватывающий опыт с самого начала. Два игрока могут командовать разными отрядами, выполнять различные задания одновременно и иногда принимать решения, которые могут противоречить друг другу. Игра не просто допускает такие действия, но и активно поощряет их. Например, один игрок может вести переговоры с лидером культа, в то время как другой будет искать на его кухне отходы для перепродажи. Так как продвижение по игре связано с управлением базой, приобретением нового оборудования через стратегические выборы и оптимизацией конфигураций команд под каждую особую ситуацию, всегда есть над чем подумать, обсудить или эффектно провалиться.

Соласта: Корона Магистра

Бросая кости и называя имена

Среди всех игр ни одна так точно не воспроизводит зернистую суть настольных Dungeon & Dragons, как это делает Solasta: Crown of the Magister. Созданный на основе правил SRD 5.1, этот проект беззастенчиво верен атмосфере бросков кубиков в традиционных кампаниях, позволяя игрокам наблюдать настоящие броски кубиков во время битв и проверок навыков. Это стратегическая пошаговая игра, которая гордо принимает свою гёрл-нердскую сторону.

В игре ‘Solasta’ командная работа играет ключевую роль. Так как каждый игрок управляет своими уникальными персонажами, постоянно требуется стратегическое планирование по размещению персонажей, выбору заклинаний и использованию вертикальности – ключевых элементов в дизайне уровней игры. Развитие персонажей также обширно, доступно множество архетипов классов, способностей (feats) и возможностей мультиклассации. Это позволяет командам развиваться до высоко специализированных подразделений, от скрытных отрядов проникновения до групп, способных применить широкий спектр заклинаний с областью действия. Несмотря на то что эта игра может не быть самой визуально впечатляющей RPG, для тех, кто ищет кооперативный опыт, предлагающий глубокое погружение в механику боя, ‘Solasta’ сложно превзойти.

Outward

Два человека в одном рюкзаке, без помощи рук

В этой RPG, «Outward», нет места для обучающих материалов. Вместо этого игроки погружаются с головой в суровый и равнодушный мир, имея при себе лишь самые необходимые вещи: примитивное оружие, полуразрушенный дом и неотложный долг, который нужно погасить как можно скорее. Здесь отсутствует глобальная сюжетная линия или катастрофическая угроза; игра целиком посвящена выживанию, исследованию и обучению через трудные испытания. В кооперативном режиме этот «огневой опыт» становится общей задачей, которая может быть одновременно разочаровывающей и приятной.

В игре ‘Outward’ как кооперативный режим на разделённом экране, так и онлайн-игра работают без сбоев, однако они не упрощают задачи; напротив, существенно повышают требования к управлению ресурсами. У обоих игроков общие средства, экипировка и порой даже ограниченное место в рюкзаке. Более того, поскольку сложность врагов в ‘Outward’ не изменяется в зависимости от размера команды, встречи могут быстро стать сложными, если роли среди игроков чётко не определены. Прогрессия игры уникальна и сложна, отличаясь от традиционных методов прокачки уровней. Вместо набора опыта игроки платят тренерам за изучение новых навыков. Создание персонажа подразумевает сложные выборы специализации, поскольку для разблокировки каждого навыка требуется время, серебро и усилия.

Дио 4

Жизнь — это борьба, но и награда не заставляет себя ждать.

Проще говоря, «Диабло 4» — это игра, которая позволяет ощутить мощь благодаря своим мрачным, проклятым и высоко увлекательным системам добычи, все это завернуто в жанре action role-playing game (ARPG). Сюжет развивается спустя десятилетия после событий «Диабло 3», сосредоточившись на Лилит и семейных божественных вопросах, но основная прелесть заключается в кастомизации персонажа, сезонном контенте и непрерывном цикле исследования подземелий, сбора добычи и улучшения навыков.

В этой игре сотрудничество плавное и неизменно вознаграждающее. Игроки могут объединяться спонтанно, совместно справляться с мировыми боссами или действовать сообща в подземельях кошмара, где командная работа критически важна. Кроме того, благодаря общему миру и возможностям кросс-плея сообщество ощущается более сплоченным, чем прежде. Развитие не ограничивается только повышением уровня или улучшением снаряжения; вместо этого имеется обширное дерево навыков, система ParaGon для глубокой настройки персонажей на поздней стадии игры и множество легендарных элементов, которые способствуют креативности. У каждого класса персонажа есть свой уникальный стиль игры, и каждый игрок вносит что-то особенное — будь то в тактике боя или долгосрочной стратегии.

Divinity: Original Sin 2

Бывшая золотая норма кооперативных ролевых игр

В каждом аспекте «Divinity: Original Sin 2» олицетворяет «кооперативную эффективность». Разработанная с упором на многопользовательский режим, игра предоставляет каждому участнику полную самостоятельность в выборе персонажа, формируя его историю происхождения, цели, способности и затем погружает игроков в мир, где эти элементы часто вступают в противоречия. Это не случайность; это часть дизайна. Один игрок может стремиться освободить мучимый дух, тогда как другой хочет поглотить его ради воспоминаний. Обе намерения законны, и оба поддерживаются игровой механикой.

Как геймер, я нахожу остроту прогресса в изобилии возможностей перед моими глазами. Замысловатая система создания персонажа позволяет мне экспериментировать с гибридными классами, придумывать стратегические комбинации статусных эффектов и легко манипулировать окружением внутри механики игры. Когда я стратегически подхожу к ситуациям, например использую дождь для организации цепочки электрических ударов, это всегда окупается. Более того, мир реагирует динамично на решения как крупные, так и мелкие, добавляя глубину моему приключению. А благодаря кооперативной игре мы можем распределять роли, исполнять различные персонажи и даже предавать друг друга, создавая каждый игровой сеанс неповторимую историю. Это не просто игра; это захватывающий генератор нарратива с первоклассными пошаговыми боевыми механиками.

Балдур’с Гейт 3

Это то, что происходит, когда кооператив встречается с театром.

В Baldur’s Gate 3 анархия многопользовательской ролевой игры доводится до предела, так как до четырех игроков могут создавать свою уникальную историю в Забытых Реамах. Хотя сюжет сконцентрирован вокруг группы, зараженной паразитом мозгового слизняка, именно решения, принимаемые игроками, и непредвиденные последствия определяют, превратится ли хаос отряда в катастрофу. Говоря проще, ваши друзья могли бы просто испортить тщательно спланированную сцену, запрыгнув на столы и спровоцировав барную драку — но в этой игре это часть опыта!

В коопеативном дизайне студии Larian глубина и гибкость являются ключевыми характеристиками. Каждый игрок управляет своим уникальным персонажем с возможностью принимать самостоятельные решения в диалогах, отклоняться от общего пути (иметь либо положительные, либо отрицательные последствия), что все вместе вносит свой вклад в общее восприятие игры. Тактический пошаговый бой, заимствованный из Divinity: Original Sin 2, требует командной работы, поскольку каждый класс обладает различными заклинаниями, способностями и специфическими взаимодействиями с окружающей средой, которые существенно влияют на состав партии. Прогресс напрямую связан с изобретательностью игрока: варианты мультикласса и комбинации умений приводят к тому, что партии в конце игры оказываются значительно разнообразными. Более ста часов пролетают незаметно по мере того, как каждое действие раскрывается подобно новой кампании, делая Baldur’s Gate 3 эталоном жанра, которому будет трудно подражать.

Смотрите также

2025-07-21 00:04