Лучшие линейные игры с отличной исследованием

Краткое изложение

  • Хорошо спланированные коридоры могут ощущаться как целый мир, когда исследование сочетается с линейным геймплеем.
  • Продуманные и точные планировки карт в играх, таких как Dead Space Remake, превращают исследование уровней в напряжение и мастерство.
  • Линейные игры типа Control и Uncharted 4 сочетают структурированные главы со странными и полезными элементами исследования.

В некоторых случаях линейность и исследование могут показаться несовместимыми. Линейность подразумевает четкий путь, тогда как исследование процветает при отклонениях. Однако опытные разработчики могут превратить структурированный маршрут в захватывающую вселенную.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Эти игры способны заинтересовать игроков благодаря увлекательному сюжету и возможностям исследования, открытия секретов и радости от раскрытия скрытых истин, даже когда путь уже заранее определен. Некоторые преуспевают в создании мира, другие — в экологическом повествовании или сложных механизмах обратного пути. В любом случае они показывают, что исследование может быть полезным без использования карты с вопросительными знаками как индикаторами открытий.

Dead Space (2023)

На корабле «Ишимура» всегда найдется еще одна дверь.

В Dead Space (2023), хотя игра в основном состоит из узких космических коридоров, она часто дразнит игроков за счет закрытых дверей, заблокированных вентиляционных шахт и терминалов, которые намекают на будущее возвращение. И действительно, возвращение всегда стоит того. Будь то улучшение оружия или аудиолог, рассказывающий о леденящих кровь событиях в медицинском блоке — исследование в этой игре часто сочетается с напряжением. Игроки с уровнем допуска 3 к секретным данным понимают это особенно остро.

USG Ишимура скорее напоминает живое существо, чем обычный космический корабль из-за некреморфов. Это мягкий гул механизмов, иногда мигающие аварийные огни в зонах безопасности и леденящая осознание того, что каждая комната несет свою кровавую историю. Здесь нет надоедливых маркеров на карте, только тщательно продуманные окружения, которые награждают за внимательное исследование. Даже простые отклонения от маршрута часто открывают ценные ресурсы или краткие сюжетные моменты, имеющие больший эффект, чем многие длинные сцены в других играх ужасов.

5. Hellblade: Сенуа — жертва

Она слышит голоса, и они шепчут указания.

«Hellblade: Жертва Сенуа» умело балансирует интенсивное психологическое напряжение со впечатляющими визуальными эффектами. С одной стороны, она предлагает глубокое погружение в психоз, горе и норвежскую фольклорную традицию. Наоборот, демонстрирует исключительное мастерство в управляемом исследовании. Игра не имеет открытого мира, но ощущение свободы убедительно благодаря включению головоломок на восприятие, скрытых рун и опциональных камней истории, рассказывающих мифологические сюжеты грубым голосом Друта.

В этой игре завораживающая обстановка, от опалённых полей боя до сияющих фантастических миров. Игроки, которые внимательно изучают детали, часто обнаруживают глубинные смыслы в окружении. Игра мягко подталкивает игроков отклоняться от основного пути без перегрузки излишним второстепенным контентом. В мире, где реальность Сенуа постоянно меняется, исследование ощущается как меньшее стремление находить предметы и большее – понять её восприятие раздробленного мира.

4. Обитель зла 2 (2019)

Особняк, от которого ты думал уйти

В Resident Evil 2 (2019) РПД — это не просто полицейский участок; это устрашающий лабиринт, в котором каждый коридор словно ведет обратно к решениям, принятым тридцатью минутами ранее. Дизайн продуман до мелочей, сложен и удовлетворителен для игроков, собирающих ключи, решающих головоломки и постепенно осваивающих его глубины. Не случайно спидраннеры так ценят эту планировку, и это связано не только с обитающими там живыми мертвецами.

Исследование ремейка невероятно вознаграждающее, так как напряжение превращается в мастерство. Вначале каждая ниша кажется смертельной ловушкой. Но к концу игры она становится второй натурой. Удивительно, что даже при многократных прохождениях новые пути, скрытые зоны хранения и незамеченные документы делают процесс ощущением новизны. Внезапное появление Мистера X, пробивающегося через стены, лишь усиливает напряжение, вынуждая игроков пересматривать свои стратегии и заново открывать маршруты, которые они считали выученными наизусть.

Контроль

В Старом Доме Комнат Больше, Чем Этажей

Описание «Control» как линейной игры кажется неточным, если только вы не вспомните, что технически она классифицируется именно так. Она следует основному повествованию и имеет хорошо организованную последовательность глав без отвлекающих элементов открытого мира. Тем не менее, Старейший Дом нарушает общепринятые правила, пространственную согласованность и физические законы. Вместо этого исследование становится неотъемлемой частью самого окружения: прогулка по одному коридору может привести вас в офис, к печи или даже к черной дыре, если Бюро не будет бдительным.

Притягательность исследований заключается в странных и необычных открытиях, скрытых за углом или за дверями. Казалось бы, обычный кабинет может скрывать холодильник, населенный духами, смертоносный если его оставить без присмотра, или зеркало, ведущее в альтернативную реальность, где Джесси разговаривает наоборот. Собранные предметы имеют значение; это официальные документы Бюро, часто пронизанные бюрократическим юмором и объясняющие сверхъестественные явления вроде призрачного резиновой утки, бродящего по сектору сдерживания.

Uncharted 4: Конец вора

Восхождение на башни доставляет удовольствие, когда сделано правильно.

«Uncharted 4: Конец вора» вращается вокруг поиска пиратских сокровищ, но что действительно делает её особенной — это пронзительные моменты между ними. Нарративная структура строго удерживает сюжетную линию, однако внутри этой рамки находятся обширные руины, пещерные гроты на скалах и древние катакомбы, наполненные сложными деталями для игроков исследовать по своему желанию. В этом игровом процессе исследование не только визуально увлекательно; оно также механически разнообразно, предлагая различные инструменты — такие как веревки, ледорубы и скользкие глиняные склоны — что поддерживает динамичность перемещения.

Некоторые главы, например та, что происходит на Мадагаскаре, могут ввести игроков в заблуждение, заставляя их думать, что они исследуют окружение открытого мира. Во время поездок в джипе персонажи Натан, Сэм и Салли ведут оживленные разговоры, указывая на интригующие руины и иногда побуждая игроков выйти наружу для исследования. В этих местах часто находятся скрытые сокровища или записи из дневника, хотя для завершения игры это не обязательно. Однако игнорирование их может оставить ощущение, что вы упустили часть приключения. Игра сохраняет свою структуру, но всегда учитывает возможность боковых поездок.

Расхитительница гробниц (2013)

За водопадом всегда что-то есть

Переделка Tomb Raider 2013 года достигла идеального баланса между модернизацией и сохранением. Лара Крофт продолжает свои характерные занятия: подъем по скалам, разгадывание древних тайн и грабеж гробниц; однако теперь эти гробницы не являются обязательными и искусно скрыты внутри сложных путей, которые стимулируют исследование. Хотя сюжет остается линейным, сами локации обладают глубиной и цикличностью, позволяя игрокам повторно посещать предыдущие зоны с новым оборудованием для обнаружения ранее недоступных секретов.

Будучи преданным поклонником, я нахожу исследование в этой игре по-настоящему награждающим из-за тесной связи между развитием Лары и этими путешествиями. Очки навыков, ценные находки и привлекательные улучшения экипировки искусно спрятаны в замкнутых пещерах или за замысловатыми веревочными дверями с стрелами. Гробницы, хотя и короткие, несомненно являются одними из самых продуманно созданных аспектов игры. Каждая гробница создает миниатюрное повествование как визуально, так и механически, а те, кто их пропускает, упускают возможность насладиться одним из самых изобретательных примеров дизайна окружения от Crystal Dynamics.

Смотрите также

2025-07-06 10:04