Лучшие моменты в играх на данный момент

Краткое содержание

  • Графика в играх постоянно великолепна в эту эпоху, что доставляет удовольствие современным геймерам.
  • Повествования в видеоиграх эволюционировали до такой степени, что соперничают с рассказыванием историй в других популярных медиа, таких как фильмы и телевидение.
  • Многие игровые жанры сейчас отточены и плавны благодаря прошлому опыту проб и ошибок, что обеспечивает игрокам более приятные впечатления.

Ориентироваться в современном мире игр бывает непросто из-за растущих затрат, закрытия студий, заброшенных проектов и навязчивой монетизации в новых играх. Эта ситуация часто приводит к большому недовольству игроков состоянием индустрии, поскольку может показаться, что ситуация постоянно ухудшается.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Действительно, хотя нельзя отрицать, что игровой мир имеет свои трудности, также важно сосредоточиться на позитивных сторонах. Как и в предыдущие эпохи, современная игровая сцена имеет свои недостатки, но то, что делает 2025 год особенным, — это обилие причин, по которым игры процветают сегодня. Важно не упускать из виду проблемы в индустрии, но давайте на мгновение оценим многочисленные преимущества, которые предлагает современный игровой процесс. Итак, мы будем обсуждать некоторые замечательные аспекты того, чтобы быть игроком в текущую эпоху.

Высшая графическая точность

Видеоигры никогда не выглядели лучше.

Раньше, примерно 10-15 лет назад, маркетинговое внимание к играм в основном сосредотачивалось на их графике. Качество визуальной составляющей видеоигры считалось определяющим фактором престижа в игровом сообществе. Любая игра, демонстрирующая передовую графику, мгновенно признавалась обязательной к покупке, независимо от того, было ли фактическое игровое взаимодействие приятным или нет.

В настоящее время графика в видеоиграх достигла стадии, когда она неизменно впечатляет в различных художественных стилях и жанрах. Хотя улучшения продолжаются, они часто незначительны по сравнению со значительными прорывами в прошлом. Это не плохо; скорее, это означает, что большинство игр могут похвастаться высококачественной графикой. В современной игровой индустрии визуальная составляющая реже становится решающим фактором при выборе игры, поскольку она обычно превосходна. Вместо этого другие аспекты, такие как игровой процесс, сюжет и инновации, имеют тенденцию привлекать игроков больше.

Сильные повествования

Видеоигры сейчас соперничают по качеству написания с фильмами, телевидением и романами.

Ранние видеоигры часто испытывали трудности с выстраиванием повествования. По сравнению с выдающимися играми, такими как System Shock и Chrono Trigger, было множество примеров, когда игры вроде Duke Nukem и Mortal Kombat не имели глубокого содержания в своей истории. Вместо того чтобы сосредотачиваться на сложных сюжетных линиях или развитии персонажей, эти игры обычно представляли историю лишь для галочки, прилагая мало усилий к ее разработке.

Настойчивые просьбы игроков на протяжении длительного времени наконец-то побудили разработчиков игр уделять больше внимания сюжету в видеоиграх. Поначалу разработчикам потребовалось время, чтобы научиться создавать повествования, в которых игроки имели значительный контроль, а не просто пассивно наблюдали за происходящим. Тем не менее, хотя в некоторых играх все еще упускается из виду сюжетная линия, сейчас довольно часто можно увидеть множество ежегодных релизов, которые могут похвастаться захватывающими историями. Примечательно, что лучшие из этих игр даже создали истории, которые по качеству соперничают с произведениями кинематографа, телевидения и литературы.

Установленные элементы управления и системы

Жанры больше не выглядят некачественными по своей природе.

Лишь спустя значительное время различные типы видеоигр, отличные от шутеров от первого лица (FPS) и стратегий в реальном времени (RTS) на персональных компьютерах, по-настоящему закрепили свои позиции. Консольные FPS использовали бамперы контроллера для кнопок ‘Стрелять’ и ‘Прицелиться’, на протяжении многих лет, в то время как игры от третьего лица часто казались неуклюжими и неорганизованными до появления Gears of War. Что касается ближнего боя от третьего лица, то здесь ощущалась острая нехватка вариантов, единственным из которых было ‘Удерживайте кнопку Square/B, чтобы многократно наносить удары’.

Со временем многочисленные недостатки были устранены и отточены методом проб и ошибок, что привело к прочной основе для управления в шутерах от первого лица на консолях. Современные шутеры от третьего лица демонстрируют последовательную механику, которая усиливает естественность использования укрытий и адаптации окружения для прицеливания. Определённая студия фактически проложила путь к созданию выдающихся боевых действий в ближнем бою от третьего лица. Эти примеры – лишь верхушка айсберга, поскольку улучшения в жанрах, таких как стратегии в реальном времени на консолях и космические сражения, также были значительными. Если разработчик не намерен создавать совершенно новый жанр или совершать революцию в индустриальных нормах, у него теперь есть хорошо зарекомендовавший себя план для любого жанра, который он выберет для разработки, что упрощает адаптацию и получение удовольствия от игр для игроков.

Авторское видение

Выбирайте студии, а не консоли

По сути, противостояние игровых консолей было важной темой среди геймеров на протяжении многих лет, где выбор консоли часто определял, какие игры люди будут покупать. Например, ‘PlayStation предлагает [название игры]’, на что ответом могло быть ‘Xbox имеет [название игры]’, или ‘Nintendo может похвастаться [название игры]’, за которым следовало бы ‘Интересно, ПК предлагает [название игры]’. В итоге, вместо того чтобы сосредотачиваться на том, кто создаёт игры, обсуждение часто вращалось вокруг того, какие платформы способны их запускать.

Сегодня конкуренция между брендами консолей постепенно уходит на второй план, поскольку все больше эксклюзивов от таких компаний, как Xbox, становятся доступны на PlayStation и Nintendo. Вместо этого геймеры все больше ценят студии, стоящие за их любимыми играми. Студии, такие как FromSoftware, CD Projekt Red, Naughty Dog, Supergiant, Sucker Punch, Insomniac и другие, заработали себе такую сильную репутацию благодаря производству высококачественных игр, что фактически имеют полную свободу в создании всего, что они пожелают, зная, что игроки доверят им создание хорошей игры. Другие студии, такие как Bloober Team, Larian, Team Ninja и PlatinumGames, усердно работают над тем, чтобы занять то же элитное место. Вдохновляет видеть, как эти талантливые создатели получают признание, которого они заслуживают за свою отличную работу, а не просто ассоциируются с консолями, которые изначально приобрели их интеллектуальную собственность. Поддержка и развитие этих опытных разработчиков поможет обеспечить, чтобы игровая индустрия продолжала создавать контент высочайшего качества.

Сообщество

Онлайн-сообщества помогают одиночным игрокам почувствовать себя желанными гостями.

В эпоху PS2 и PS3 интернет находился на стадии беззаконной первобытности, где поиск надежного прохождения сложных игр часто был сложной задачей, а поиск других игроков, играющих в те же игры, был делом случая. Игроки часто оказывались под угрозой стать жертвами мошенничества, а не стабильно находить надежных спутников для игры за пределами своего круга друзей.

Сообщества вокруг видеоигр часто возникают еще до их выхода и продолжают существовать даже после релиза. Эти сообщества, такие как сообщества, посвященные ‘Dead by Daylight’, ‘Warframe’ или ‘Apex Legends’, обычно очень дружелюбны к новым игрокам и стремятся помочь им разобраться в текущей игровой механике (мета). Казуальные игры, такие как ‘Minecraft’, имеют множество сообществ, адаптированных к различным стилям игры. Например, если вы хотите создать интересный город, для этого есть сообщество. Если вы хотите изучить последнее обновление, вы также найдете группу для этого. Готовы присоединиться к существующему серверу? Всегда рады! Для одиночных игроков стало намного проще взаимодействовать с онлайн-играми по сравнению с тем, что было всего десять лет назад, и хотя в истории игр было много примеров враждебного отношения к новичкам, сегодня часто можно встретить отзывчивых незнакомцев в большинстве игр.

Второй шанс

Игры могут оправиться после неудачных стартов

В мире видеоигр обзоры имеют значительное влияние. Один негативный отзыв вряд ли потопит игру, но последовательность плохих обзоров может привести к тому, что новая разработка будет испытывать трудности и, возможно, провалится еще до официального релиза. Это печальный аспект игровой индустрии, где игроки часто чувствуют себя перегруженными из-за ограниченного времени или ресурсов, чтобы опробовать каждую игру, и поэтому становятся избирательными в своих покупках. Для того, чтобы многие игры хорошо продавались при запуске, им необходимо получить положительные отзывы критиков.

Появилась новая тенденция, когда игры, изначально выпущенные в плохом состоянии или перегруженные микротранзакциями, теперь могут реагировать на критику игроков и улучшаться. Раньше такие игры могли быть обречены на провал, но сегодня разработчики имеют ограниченный период времени, чтобы исправить недостатки и даже превратить их в любимые многими проекты. Игры, такие как No Man’s Sky, Cyberpunk 2077 и Final Fantasy 14, являются яркими примерами этой трансформации. Эта тенденция становится все более распространенной в игровой индустрии, поскольку она позволяет крупным студиям исправлять свои ошибки и регулярно обновлять свои игры, что может привести к большему успеху и более широкому распространению подобных практик среди разработчиков.

Возвращение классики

Ремейки и новые части возвращают старые франшизы в центр внимания.

Проще говоря, эти старинные видеоигры прошлого сыграли важную роль в формировании игровой индустрии и послужили полигоном для обучения молодых игроков. Однако, если быть честным, большинство из них не выдержали испытание временем. Вы можете заметить устаревшую графику, неудобное управление, странные углы обзора камеры, плохо продуманные сюжеты, сомнительную озвучку и другие проблемы. Существует множество факторов, способствующих этому, и хотя некоторые игроки по-прежнему хранят ностальгию по этим играм, многие теперь предпочитают современные игры ретро-опыту, хотя, конечно, есть и исключения.

Как преданный поклонник игр, я не могу не восхищаться возрождением некоторых из моих любимых классических серий в современной игровой индустрии. Например, ремейки серии Resident Evil оказались просто феноменальными, часто превосходя оригиналы во всех аспектах и завоевывая огромную популярность среди фанатов. Remake и Rebirth Final Fantasy 7 предложили не просто обновленный визуальный опыт; они расширили оригинальную игру, создав более широкое повествование, которое почти ощущается как трилогия сиквелов, а не просто ремейк.

В 2025 году нас ждут захватывающие времена с выходом Ninja Gaiden 4, а также планируется ремейк Onimusha: Way of the Sword, который обещает возродить классическую самурайскую серию survival horror для нового поколения геймеров. Это возрождение дает не только ветеранам, таким как я, возможность насладиться более отполированной версией наших любимых игр детства, но и знакомит с этими вневременными названиями новичков, напоминая им об их непреходящей популярности в период расцвета.

Качественные адаптации

Экранизации видеоигр больше не являются бездушными попытками заработать деньги.

Раньше большинство экранизаций видеоигр были весьма посредственными. Да, у некоторых были свои удачные моменты – первый фильм «Тихий холм» был неплохим, а фильмы «Обитель зла» имели свою привлекательность – но они не смогли передать ту самую суть, которая делала игры великолепными. Другими словами, это были не совсем удачные адаптации.

Несмотря на свои недостатки, эти фильмы часто были лучше многих других экранизаций видеоигр того времени, поэтому им прощали некоторые ошибки. Но с тех пор ситуация определенно улучшилась.

За прошедшие годы адаптации видеоигр значительно улучшились, пройдя путь от анимационных сериалов, таких как Arcane, Castlevania и Cyberpunk: Edgerunners, до игровых экранизаций, таких как The Last of Us и Fallout, и даже полнометражных фильмов, таких как The Super Mario Bros. Movie и трилогия о Сонике. В наши дни геймеры больше не испытывают неловкости при мысли о том, что их любимые игры будут перенесены на экран, поскольку многие из этих адаптаций создаются людьми, которые сами выросли, играя в игры, и стали кинематографистами, что гарантирует их признательность и уважение к оригинальному контенту. В других случаях производственные студии признают финансовый потенциал качественных адаптаций видеоигр. Хотя не все адаптации оказываются успешными, раньше было почти неизбежно, что экранизация видеоигры будет лишена души и не сможет передать суть вдохновившей ее игры. Однако сегодня это больше не так для многих адаптаций; вместо этого они часто расширяют оригинальный контент, выступая в качестве дополнения к исходному материалу, а не просто его копий.

Смотрите также

2025-08-23 00:06