Лучшие настольные ролевые игры ужасов, которые заставят вас содрогнуться, рейтинг

Резюме

  • Хоррор RPG предлагают напряженные, жестокие и захватывающие впечатления, основанные на напряжении и беспомощности.
  • Игры вроде Call of Cthulhu, Delta Green и Dread предлагают уникальные игровые механики и ужасающие сюжеты.
  • Каждая хоррор РПГ, например, Mothership и Ten Candles, создаёт особую атмосферу и сложности для игроков.

Настольные ролевые игры предоставляют платформу для воображения и погружают участников в волшебные миры, полные магии и хаоса. Будь то известные системы вроде Dungeon and Dragons или инновационные настольные эксперименты, эти игры часто служат совместным пространством для создания историй.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Вместо насыщенных приключений общим сюжетом некоторые геймеры предпочитают игры, вызывающие чувства напряжения и уязвимости. С момента своего появления ужасы в жанре ролевых игр (RPG) предоставляют уникальную возможность прочувствовать настоящий страх. Ниже приведены топ-хоррор RPGs за их интенсивную, ужасную и захватывающую атмосферу.

Вызов Ктулху

Оригинальный опыт ужаса

  • Первый релиз: 1981 год
  • Издатель: Chaosium
  • Система дайсов: d100

Как страстный энтузиаст, хотелось бы выделить одну захватывающую настольную ролевую игру, которая глубоко трогает поклонников жанра ужасов: легендарный ‘Call of Cthulhu’. В этом погружающем опыте вы играете роль следователя, сражающегося с леденящими кровь существами, созданных знаменитым Г. Ф. Лавкрафтом. Зачастую действие разворачивается среди бурных трансформаций в Америке 1920-х годов, и развитие персонажа отклоняется от привычных норм настольных игр. Вместо этого каждое столкновение со сверхъестественным оставляет неизгладимые следы — не только физические шрамы, но и ментальные повреждения, неуклонно направляя вас к грани смерти или безумия.

Основная цель следственной группы в значительной степени заключается в защите мира от потенциальных космических угроз. Каждая ситуация представляет собой вероятность (система кубиков) успеха, но также несет в себе риск неудачи, создавая напряжение и драматизм в каждом взаимодействии.

Дельта Грин

Защищая и служа, и, возможно, крича

  • Первый релиз: 2016
  • Издатель: Arc Dream Publishing
  • Система бросков: D100

В духе кампанийной книги «Зов Ктулху», Arc Dream Publishing представила свою уникальную интерпретацию лавкрафтовских ужасов через «Дельта Грин». В этой игре игроки берут на себя роли людей, столкнувшихся с потусторонними ужасами, скрывающимися в укромных уголках нашего мира. Они изображают правительственных агентов, работающих на секретную и безжалостную целевую группу.

Часто миссия требует от персонажей полного истребления зла тайных культов, включая всех неосознанных жертв, втянутых в конфликт. Стоит отметить, что Delta Green делает особый акцент на личном времени игрока. Игрок может вернуться домой, не имея возможности поделиться с семьей своими ужасными переживаниями, однако эти встречи оставляют неизгладимые следы на их отношениях и понимании реальности.

7. Материнский корабль

Научная фантастика: клаустрофобия

  • Первый релиз: 2024
  • Издатель: Tuesday Knight Games
  • Система костей (D&D): 1d100

Как опытный игрок в настольные ролевые игры (TTRPG), я мог бы задуматься, зачем нужна прямая схема создания персонажа, если она призвана быть быстрой и гладкой. В таких играх, как ‘Mothership’, персонажи часто не выживают долго из-за опасностей и катастроф, с которыми сталкиваются космические путешественники. Таким образом, можно поразмыслить над тем, существует ли более глубокая причина необходимости такой эффективности в создании персонажей.

Персонажи в этой игре определяют свои способности путем случайных бросков кубиков при начале игры и выборе своего класса, который предоставляет им уникальные возможности. Результат этих бросков также определяет сопротивления, которые могут стать решающим фактором между жизнью и смертью. Каждый класс по-своему реагирует на страх, безумие и травмы, но когда корпус корабля подвергается атаке, каждый персонаж окажется под испытанием, и единственной целью станет выживание.

Страх

Создание убийственного одного удара

  • Первый выпуск: 2005
  • Издатель: Невозможная мечта
  • Система бросков кубиков: Дженга Башня

Один из интригующих методов среди них, полный напряжения и ожиданий, называется «Dread». В этой игре ведущий начинает игру, построив башню Дженга, видимую всем участникам. Такая структура отлично подходит для коротких игр, где группа сталкивается с мучительным исключением одного за другим игрока, когда в обычной RPG потребовался бы бросок кубика.

Безусловно, игра изначально кажется простой, позволяя игрокам либо избегать опасностей, либо побеждать врагов. Однако, по мере развития игры и повышения шаткости башни, напряжение также должно нарастать. Если какой-либо игрок спровоцирует обрушение башни, его персонаж встретит безвременную кончину в следующей последовательности. Идеально подходит для коротких игровых сессий, вызывающих ощущение саспенса из фильмов ужасов, игра постепенно погружается во тьму, когда игроки осознают, что лишь немногим удастся дожить до завершения истории.

Культ

Философия и святость ужаса

  • Впервые выпущен в 1991 году
  • Издатель: Метрополис, Хелмгэст
  • Система бросков кубиков: D20

В современных городских пейзажах необычные личности исследуют скрытые уголки, чтобы преодолеть завесу, скрывающую человеческое существование. Превосходящая сила удерживает людей от восстановления доступа к божественной власти, которой они когда-то обладали. Истина, которую мы воспринимаем о нашем мире, — это обман.

Эта ролевая игра под названием «Kuльт», часто признаваемая одной из самых жутких хоррор RPG за всю историю несмотря на несколько переизданий, представляет собой уникальный нарратив, где игроки исследуют идею о том, что потеря рассудка может приблизить их к божественности в леденящей нигилистической обстановке. По мере того как они начинают испытывать паранойю и видеть монструозные образы повсюду, возникает вопрос о подлинности реальности за обманчивым фасадом. Игра предлагает интенсивную систему магии и боя, которая приводит к практически неразрешимым ситуациям, акцентируя развитие персонажа и борьбу против разваливающейся вселенной.

4. Чужой: Ролевая игра

В космосе никто не услышит твоего грохота

  • Первый релиз: 2019
  • Издатель: Free League Publishing
  • Система Дисе: Пул D6

Переосмысление леденящей атмосферы фильма 1979 года «Чужой», настольная ролевая игра под названием ««Alien: The Roleplaying Game»» позволяет участникам создавать персонажей, напоминающих типы из серии, таких как космические путешественники (трактористы), колониальные морские пехотинцы или представители компании. Эти игроки затем адаптируют своих персонажей к вселенной ксеноморфов.

Система предлагает два различных стиля игры, учитывающих различные предпочтения: режим быстрого прохождения, где многие игроки могут постичь небытие, или продолжительное повествование, погружающее в леденящую атмосферу этого шедевра ужасов. Количество бросаемых кубиков зависит от ваших навыков, а выпадение 6 гарантирует успех. По мере нарастания напряжения персонажи будут испытывать панику и стресс, но сражение с этими инопланетными титанами обычно приводит к поражению, поскольку они разрывают солдат на части, а пули, кажется, отскакивают от их бронированных чешуек.

3. Ваэсн

Охота на больших зверей и жутких криптидов

  • Первый релиз: 2020
  • Издатель: Свободная Лига Издательства
  • Система бросков кубиков: Бросок d6

В мистических землях Норсельдса группа детективов, художников, убийц, членов культа и духовенства под названием «Ваесен» отправляется в приключение. Они обладают уникальной способностью видеть духов и потусторонние существа. Их миссия — помогать, исцелять и выслеживать любые сверхъестественные сущности, которые причиняют беспокойство местному населению.

В этой настольной ролевой игре, вдохновленной ‘Alien’, игроки создают уникальных персонажей для своей команды с фокусом на их особые способности. Их миссия заключается в исследовании и разгадывании тайн. Некоторые существа хитры или скрытны, тогда как другие опасны и представляют серьезную угрозу для партии. Опыт напоминает жуткий вариант игры ‘Ведьмак’, где игрокам нужно готовиться к сражениям со злобными зверями, иначе они рискуют погибнуть в своих попытках.

2. Сердце: Город Под Землей

Исследование подземелий во Вселенной Разлома

  • Первый релиз: 2020
  • Издатель: Роуэн, Рук и Декард
  • Система костей (Dice): Кубик 10 граней (D10)

В Rowan, Rook и Decard’s Heart разворачивается уникальное видение хоррора. Игроки погружаются в своеобразные роли, эксклюзивные для титульного Сердца — кажущейся бездонной пропасти, которая извивается и углубляется в ужасающие измерения. Работая в унисон, персонажи проходят через лабиринтоподобный сегмент подземелья, стремясь преодолеть препятствия, мешающие им исследовать новые регионы. Планировка этого подземного мира текуча, постоянно меняется и трансформируется в различные формы по мере открытия или исчезновения путей.

Каждый класс привносит свою дозу ужаса. Вместо освоения приёмов, улучшающих выживание, игроки открывают способы высвобождения разрушительных способностей, которые в конечном итоге приносят их в жертву, но оставляют после себя стойкий эффект или защищают свою команду, принимая последующую трансформацию. Благодаря разнообразию обстановки и существ, превосходящих воображение, *Heart* представляет собой вызов для ведущих игру, но игра, которую игроки не забудут, когда полностью погрузятся в неё.

Десять свечей

Атмосфера, Озабоченность и Апокалипсис

  • Первый релиз: 2015
  • Издатель: Cavalry Games
  • Система костей: кубики и свечи

Как преданный киноман, я недавно открыл для себя интригующую игру, которая играет с напряжением нетрадиционным способом — она называется Ten Candles. В этом уникальном опыте мы начинаем с зажигания свечей, каждое мерцание которых дарит луч надежды на то, что наши персонажи смогут выжить. Однако загвоздка в том, что когда последний огонек погаснет, каждого персонажа ждет безвременная кончина. Эта игра не о выживании или победе; она о том, чтобы рассказать душераздирающую историю, проходя через последние главы жизни наших персонажей, зная, что мир уже погиб, а отправление в темноту — это билет в один конец к неминуемой смерти. Это мощное повествовательное путешествие, которое захватит вас в свои сети до самого последнего мерцания свечи.

Игра разворачивается как пронзительное и тревожное совместное повествование. Участники усердно стараются выделить каждую особенность своего персонажа во время кратковременного пребывания в центре внимания. Акт сжигания характерных для персонажей обрывков бумаги имеет символическую значимость, подчеркивая остроту гибели персонажа или значительную жертву ради лучших шансов на выживание. Мало какие произведения всех жанров могут сравниться по своей необузданной силе с «Десятью свечами».

Смотрите также

2025-07-30 10:35