Лучшие открытые мировые игры, которые позволят вам разрушить мир

Описание

  • Игры с открытым миром не всегда требуют спасать мир; в некоторых из них игроки могут принять сторону зла и наблюдать за разрушением мира.
  • Игры наподобие «Патологоанатом 2», ELEX 2 и Gothic 2 приветствуют вызванное игроками разрушение и последствия без возможности переигровки.
  • Через медленный распад, систематический хаос и трудный выбор игроки могут портить, манипулировать и перестраивать миры в Kenshi, Protoype и Fallout: New Vegas.

В отличие от типичных игр с открытым миром, которые предлагают спасти день, помогая деревням, восстанавливая баланс и отстраивая разрушенное, существует уникальное волнение в том, чтобы быть катализатором глобального разрушения. Эти игры не заканчиваются триумфальной победой героя; вместо этого игроки становятся инициаторами возгорания конфликта, наблюдая за тем, как развивается пожар. Будь то через моральное разложение, массовые эпидемии, общественный беспорядок или откровенное насилие, такие игры позволяют миру разрушаться и дают игрокам ощущение ответственности за этот процесс распада.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Некоторые скрывают свою разрушительную природу искусно, тогда как другие не стесняются её показывать. В любом случае, наблюдать за тем, насколько далеко может распространиться разложение, всегда увлекательно.

Патологическая анатомия II

Вы здесь не для того чтобы спасти город, вы должны позволить ему умереть медленно.

В Pathologi 2 город, в который вы попадаете, уже находится в состоянии упадка. Однако попытки помочь жителям могут только усугубить проблемы, тогда как бездействие даст возможность коррупции расти дальше. Ваша миссия – как гаруспекс (возвращающийся домой врач) – состоит в том, чтобы остановить чуму, накормить голодное население, сохранить свое здоровье и восстановить веру каждого района. Эта задача кажется невыполнимой из-за растущего недоверия среди жителей. В конечном счете, город требует жертв, но зачастую эти жертвы происходят за счет других.

В Pathology 2 коррупция — не о грандиозных шокирующих событиях вроде взрывов или предательства. Наоборот, это медленный и коварный процесс, как плесень под половицами. Это подразумевает принятие сложных решений, например взять кусок хлеба у умирающего ради того, чтобы накормить более важных людей. Пока сюжет развивается, районы разрушаются и остаются в руинах, NPC исчезают, улицы пустеют, а целые сообщества превращаются в города-призраки. В этом мире все не сбрасывается при провале игрока; он разрушается в реальном времени и процесс распада необратим. Этот мир помнит.

Элекс 2

Мир не умирает, он просто к нему привыкает

В мире ELex 2 не всё так идеально при начале повествования. Однако игроки имеют возможность усилить хаос, если выбирают эгоистичные, манипуляторские или стремящиеся к власти действия. Это может включать подстрекание фракций к борьбе между собой, распространение культовых идеологий или повторное введение изменяющего сознание вещества Elex в общество. Каждое решение имеет серьёзные последствия. В отличие от выборов, которые могут привести к искуплению, эти решения подрывают дипломатические отношения и создают возможности для контроля чудовищных существ.

Как преданный поклонник, я не могу удержаться от восторга перед ELIX 2. В отличие от многих других игр, она не навязывает определенный моральный ориентир. Вместо этого она рисует мир, в котором равнодушие встречает такую же деградацию, как и жестокость. Вожди поселений исчезают, их последователи становятся фанатиками, а целые регионы превращаются в опаснее места из-за хаоса, вызванного игроками. Это не обычная RPG, где восстанавливается порядок; вместо этого она предоставляет захватывающую возможность сформировать мир в более мрачное и суровое место, лишь чтобы наблюдать за его медленным упадком при исследовании.

Gothic 2

Все на грани, а ты единственный проявляющий

На первый взгляд «Готик 2» может показаться ролевой игрой без темы разрушения мира. Однако по мере погружения в игру игроки понимают, что хрупкий баланс сильно зависит от решений, способных привести к хаосу. Поддержка неправильной фракции, вмешательство в закулисные борьбы за власть или преждевременное уничтожение ключевых NPC могут спровоцировать дестабилизацию городов, разрушение связей и оставить мир в ещё более хаотичном состоянии.

Аутентичность коррозии усиливается тем, как реагируют на неё неигровые персонажи (NPC). Они держат обиды, отвечают на нарушенные обещания и быстро распространяют слухи. Некоторые квестовые линии полностью блокируются при негативной репутации игроков, в то время как другие процветают благодаря использованию недозволенных методов. Город Хоринис может стать напряжённым и враждебным, если игроки заходят слишком далеко. Здесь нет системы кармы, шкалы добра против зла, только мир, отражающий хаос, который игроки создают в тонких, мстительных формах.

Кенши

Мир — твоя песочница, и ты льешь в нее кислоту.

В Kenshi игроки не сталкиваются с простой дихотомией добра против зла в открытом мире. Вместо этого речь идет о постепенном разрушении властных структур и изменении мира. Сначала игроки начинают как незначимые сущности на пустынной постапокалиптической земле, но имеют возможность создать огромные империи, поработить население, устранить влиятельные семьи и даже безжалостно уничтожить целые города. Если какая-то фракция их пересечет, она может быть полностью исключена из игрового мира.

В Kenshi разложение мира не сводится к жестокому насилию; оно глубоко укоренилось и носит системный характер. Вы можете превратить беглых рабов в завоевателей против их бывших хозяев, создать подпольные империи наркотиков или спровоцировать войну между соседними державами. Последствия этих действий длительны: нет возможности начать заново. Если игрок решит разрушить город, он останется в руинах. Персонажи умирают навсегда, экономика разрушается, а карта покрывается следами того, что когда-то процветало. Это одна из немногих игр, где коррупция не просто выглядит драматически — она ощущается как изменение самой истории.

Прототип

Вирус со стилем и без морали

В игре «Prototype» Алекс Мерсер не столько герой, сколько апокалиптическая фигура, одетая в худи, учитывая что его истинной личностью является вирус Blacklight. Вместо защитника он скорее разрушительная сила, выпущенная на Манхэттен, превращая его в холст для хаоса. Жители города сокращаются до биомассы, а даже военные танки становятся просто закуской. По мере распространения вируса город претерпевает искаженные изменения: люди мутируют, и патрули военных усиливаются. Целые районы превращаются в хаотичные «красные зоны», наполненные спиралями мышц и плоти.

Прототип выделяется тем, что не пытается скрыть свою природу. Игра дает игрокам свободу крушить, поглощать ресурсы и развиваться без притворства благородной цели. Некоторые персонажи, которые пытаются помешать Алексу, скорее являются мелкими неудобствами, чем этическими дилеммами. К концу игры, когда город напоминает разоренную органную ферму, становится ясно, кто несет ответственность. Здесь нет морального компаса или баланса – только эскалация, потрясающе жестокая.

Fallout: New Vegas

Где быть злым — не просто выбор, а политическая стратегия

Как преданный поклонник, я не могу не оценить ученый подход Fallout: New Vegas, позволяющий игрокам формировать мир игры. Это не просто уничтожение городов или воровство воды; это вызов и изменение идеологий. Будь то поддержка Легиона Цезаря, продвижение рабства и жестокости в Мохаве, двойное предательство NCR ради личной выгоды или принятие видения технократической диктатуры мистера Хауса — каждое решение оставляет неизгладимый след на будущем Мохаве, которое кажется удивительно аутентичным.

В двух словах привлекательность Новой Вегаса заключается в способности превратить хаос в логику. Каждая фракция имеет свои недостатки и скрытые коррупционные связи. Когда игроки манипулируют фракциями, свергают правительства или устанавливают марионеточные режимы, это не ощущается как предательство. Напротив, это кажется политическим маневрированием. Однако истинная глубина проблемы проявляется именно в последствиях этих действий. Несмотря на обретённую свободу, Лас-Вегас остаётся городом, полным выстрелов из оружия. Даже если Легион одерживает победу, их мир приходит за счёт распятия.

Вампир

Спасение Лондона путем его умерщвления по одному горлу за раз

В игре под названием «Vaampyr» доктор Джонатан Рид, который должен быть решением проблемы, постоянно сталкивается с непреодолимой жаждой крови, что ставит под сомнение его благие намерения. У игроков есть возможность сохранять свою человечность, однако основная идея игры заключается в том, чтобы поддаться этому желанию. Употребление крови гражданских дает Риду огромную силу, но приводит к цепной реакции: хаос в районах, уменьшение населения, рост преступности и ускорение распространения чумы. В результате оживленный город Лондона постепенно превращается в пустынный, призрачный кладбище.

В игре «Вампир», то что отличает коррупцию от остальных действий — это высокая степень персональной природы каждого принимаемого решения. У каждого неигрового персонажа (NPC) есть имя, история и связи с другими персонажами. Убийство кого-то — это не просто изменение статистики; оно вызывает волны последствий, которые приводят к горю в семьях погибших, закрытию клиник и общему влиянию на мир игры. Вместо того чтобы дать игрокам возможность бездумно разрушать, игра сначала требует их участия в мире, понимания его и развития чувств к нему. Только после этого предоставляет им возможность испортить этот мир ради незначительных улучшений статистики. Именно это яркое различие между заботой и коррупцией делает последствия особенно болезненными.

Смотрите также

2025-07-20 16:34