Краткое содержание
- Тактические ролевые игры произошли от простых пошаговых сражений, которые можно увидеть в Шашках или Шахматах.
- Инновации, такие как стелс на основе карт в *Metal Gear Acid* или кастомизация мехов в *Front Mission*, стали переломными моментами.
- Игры, подобные Valkyria Chronicles, продвинули инновации в жанре ролевых игр, предложив уникальную боевую систему, основанную на классах.
Изначально ролевые игры с тактическими элементами (тактические РПГ) основывались на простых пошаговых сражениях. Этот жанр был интуитивно понятен тем, кто имел опыт игры в традиционные настольные игры, такие как шахматы или шашки, благодаря схожести в механике. Для взаимодействия нужно было кликнуть на персонажа, а затем переместить его в пределах определенных клеток, атакуя находящихся поблизости врагов, если они оказывались рядом.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналЯрким первоначальным примером является первая игра ‘Fire Emblem’ на Family Computer (Famicom), которая по сути была NES в Японии. Со временем жанр тактических ролевых игр (TRPG) значительно продвинулся по сравнению с эрой NES. Хотя пошаговые сражения по сетке остаются основной составляющей TRPG, они также претерпели изменения за эти годы. Давайте оценим **наиболее революционные достижения в боевой механике TRPG**, учитывая степень новизны, независимо от того, приняли ли другие впоследствии те же идеи.
Металл Гир: Кислота
Скрытность на основе карточек


Metal Gear изначально совершила революцию в жанре стелс для NES. Ее последующий спин-офф, Metal Gear Acid, объединил пошаговые стратегии, сбор карт и скрытность в уникальный игровой опыт на PSP. В этой игре игроки могли собирать карты, позволяя им маневрировать Снейком и его компаньоном по картам миссий.
Карты можно скрывать, использовать для атак на противников, получать усиления с помощью предметов и многое другое. Хотя это может показаться странным и потребует некоторого привыкания, скрытность оказалась эффективной в стратегическом геймплее. После продолжения Metal Gear Acid никто не пытался снова объединить эти три мощных жанра, что, к сожалению, является упущением, но с тех пор было разработано и другое тактическое стелс-геймплейное направление.
Передовая линия
Ролевая игра про мехов: Истоки


В старые добрые времена игра в Front Mission на моей надежной SNES была незабываемым опытом для меня как для фаната – одна из самых ранних и лучших ролевых игр, сочетающих тактическую стратегию и меха. К сожалению, нам, западным энтузиастам, пришлось ждать до выхода третьей основной части на PS1, прежде чем мы смогли поиграть в игру из серии Front Mission. Если перенестись в 2007 год, то мы наконец-то получили переиздание этой оригинальной жемчужины для DS. Что действительно делает эту игру уникальной, так это возможность игрокам настраивать каждого ключевого члена отряда – от замены ног до улучшения оружия.
В пылу сражения игроки маневрируют и вступают в бой на карте, стилизованной под сетку. Однако цель не ограничивается лишь уничтожением вражеского меха, чтобы одержать победу. Вместо этого случайным образом выбираются конкретные компоненты каждого меха, и их уничтожение может существенно повлиять на ход битвы. Например, если у юнита уничтожена рука, он не сможет атаковать. Хотя эта серия игр и не достигла такой известности, как признанный шедевр вроде Final Fantasy Tactics, у неё есть своя преданная фан-база.
Disgaea: Час Тьмы
Передавайте членов отряда как конфеты.


Disgaea: Hour of Darkness может показаться обычной тактической ролевой игрой с пошаговой сеткой, характерной для эпохи PS2, но она предлагает более сложный стратегический опыт, чем кажется на первый взгляд. В этой игре стратегия касается не только сражения с врагами, но и учета местности, которая может значительно влиять на такие факторы, как защита и сила атаки. Что еще больше отличает Disgaea, так это ее уникальная особенность, позволяющая персонажам поднимать союзников или врагов и швырять их по полю боя.
Персонажи в игре могут получать поддержку от любых находящихся поблизости союзников во время атаки, что напоминает преувеличенные сцены из аниме. Кроме того, экипировку каждого персонажа можно улучшать в различных мирах. Серия Disgaea и Nippon Ichi Software (NIS) обладают уникальным стилем, который сильно склоняется к причудливой тактике, и они продолжают внедрять инновации, не замедляясь. В этих играх есть много чего исследовать и понять!
Сага о Знаменах
Эпизодическое путешествие


Приключение, известное как ‘The Banner Saga‘, началось в 2014 году и, развернувшись в трех частях, завершило свою масштабную историю в 2018 году. Черпая вдохновение из скандинавской мифологии, эта история рассказывает о группе людей и сверхъестественных существ, спасающихся от зловещего присутствия. По сути, она напоминает ‘Final Fantasy Tactics‘ с ее полевой тактической системой, обладая прямыми сходствами в боевой механике и дополнительным оттенком, напоминающим ‘The Oregon Trail‘.
В каждом столкновении ставки кажутся выше прежнего из-за механики перманентной смерти. Возможно, эта особенность и не была изобретена в этой игре, но она определенно изменила игровой опыт, сделав смерть персонажей значимой для сюжета. Это тактическая ролевая игра, требующая большего терпения, чем другие игры.
Проект X Zone
Тактические истребители


Проект X Zone представляет собой масштабную ролевую игру (RPG), в которой персонажи из различных серий Bandai Namco, Capcom и Sega объединяют свои усилия. Обычно эти персонажи появляются дуэтами, например, Крис и Джилл из серии Resident Evil, перемещаясь по сетчатой карте. Когда начинается битва, каждый персонаж демонстрирует несколько действий, которые расходуют очки.
Игроки могут создавать комбинации, как в файтинге, что добавляет увлекательный и уникальный поворот в каждую встречу. К сожалению, обе игры для 3DS пока не были перенесены на другие платформы. По сути, _Project X Zone_ был разработан по образцу _Namco x Capcom_, игры для PS2, эксклюзивной для Японии, но _Project X Zone_ предлагает более отточенный опыт.
Единорог Владыка
Применение тактики в открытом мире


Vanillaware выделяется тем, что всегда стремится создавать уникальные ролевые игры (RPG), вместо того, чтобы повторять одно и то же снова и снова. Их последнее творение, Unicorn Overlord, сочетает в себе элементы тактических ролевых игр и стратегий в реальном времени (RTS). Во время сражений персонажам можно задать программу передвижения по карте автономно.
Когда они сталкиваются с врагом, бой начинается автоматически, но у игроков есть возможность заранее спланировать действия своего отряда. Открытый мир выделяется как уникальная особенность, предоставляя обширную игровую область для исследования, отделенную от сражений, хотя и в меньшем масштабе. В этой зоне игроки могут искать ресурсы, брать побочные задания или сталкиваться со случайными противниками, что приводит к тактическому столкновению.
Хроники Валькирии
Где же подражатели?


Хроники Валькирии можно с уверенностью назвать одним из самых новаторских творений в жанре ролевых игр на PlayStation 3, будь то тактическая или любая другая разновидность. Игра позволяет игрокам создавать команду, состоящую из персонажей, классифицированных по знакомым военным ролям, таким как медики, бронированные бойцы и снайперы. У каждого персонажа есть шкала энергии, позволяющая им свободно перемещаться по полю боя, при условии, что у них достаточно энергии, если говорить символически.
В этих основных играх враги могут атаковать в любой момент, пока персонажи перемещаются по миру, но время останавливается, когда игроки решают навести оружие на противника. Эта игровая механика последовательно используется во всех четырех проектах и эффективно погружает игроков в атмосферу войны, усиливая напряжение. Удивительно, что другие тактические ролевые игры не переняли части этой сложной системы.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Как пройти I’m Not a Robot – полное прохождение всех уровней
2025-08-30 10:35