Краткое содержание
- Строительство в стратегических играх – это про выживание, логистику и предусмотрительность, создание функционального и устойчивого цифрового общества.
- Игры вроде Planetbase, Evil Genius 2 и Oxygen Not Included делают строительство базы основной стратегией.
- Игры вроде Factorio, Dwarf Fortress и StarCraft 2 возводят строительство базы в сложный, захватывающий и полезный процесс.
Создание – это воображение: существует врожденное, первобытное удовлетворение от превращения дикой местности в процветающее поселение, которое генерирует ресурсы, вмещает растущее сообщество и твердо противостоит неожиданным угрозам, таким как инопланетные вторжения или средневековые осады. Стратегические игры, делающие акцент на строительство базы, – это не просто расстановка стен и позиционирование казарм. Вместо этого они поощряют развитие видения, поскольку игроки балансируют между хаосом и структурой, стремясь к тому, чтобы их цифровое общество работало бесперебойно, как хорошо настроенный механизм… или рухнуло в хаос, если упустить из виду важные аспекты, такие как подача кислорода.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналЭти игры — не просто стратегии с возможностью строительства; вместо этого они принципиально делают процесс возведения базы неотъемлемой частью своей стратегии. Будь то тщательная расстановка конвейерных лент, навигация по коварной местности адских астероидов или управление рабочими дронами в зловещем вулканическом логове, эти игры признают, что база является самой ареной битвы.
Планетная база
По сути, космический Factorio, но со смертью на каждом шагу.


- Платформа(ы): ПК, PS4, Xbox One
- Выпущено: 16 октября 2015 года
- Разработчик(и): Madruga Works
- Жанр(ы): Стратегия, Симуляция
Planetbase можно описать как задачу, возникающую, когда игрокам предстоит вдохнуть жизнь в изначально безжизненную планету. Механика строительства базы в игре в основном сосредоточена на обеспечении выживания, и она не оставляет сомнений во враждебности космоса. Оказавшись на бесплодных планетарных ландшафтах с небольшой группой колонистов, игроки должны постоянно бороться за строительство герметичных мест обитания, контроль уровня кислорода, производство энергии и предотвращение голода.
В игре под названием Planetbase есть интригующая, почти похожая на головоломка последовательность, которая требует тщательного рассмотрения при расположении куполов, энергетических систем и сетей подачи. Стратегия должна сбалансировать расширение с профилактикой стихийных бедствий, поскольку песчаные бури могут отключать солнечные батареи, метеорные удары могут нанести ущерб оксигенированным камерам, а один разрыв в цепи может привести к быстрому коллапсу всей системы. Хотя это более простое моделирование по сравнению с некоторыми другими, задача потребовать, чтобы игроки думали о том, что десять ходов заставляет каждую установленную колонию чувствовать себя невероятным достижением.
Злой гений 2: Мировое господство
Построй логово настолько замысловатое, что позавидовал бы даже доктор Но.


Эта игра не скрывает своих целей: Evil Genius 2: World Domination – это искренняя дань уважения злодеям из фильмов о Джеймсе Бонде и шпионским аксессуарам 60-х годов. Под игривой внешностью скрывается прочная основа для игр, основанных на управлении базой. Она погружает игроков в роль опасного гения, которому необходимо построить подземное логово, полное ловушек, приспешников, исследовательских лабораторий и, в конечном итоге, реализовать планы по завоеванию мира.
Радувание в игре Evil Genius 2 возникает из тщательных деталей, которые она предлагает в строительстве логовых наук. Игрокам предоставляется возможность создать обманчивые стены для дурацких агентов, дизайнерских коридоров, украшенных лазерами, и автоматизировать захват, допрос и устранение злоумышленников. Несмотря на свою абсурду, это также гениально сложно. Каждая комната выполняет определенную функцию. Будь то для исследований, производства электроэнергии или скрытия незаконных действий, поддержание бесшовной операции, скрывающей при этом преступную империю от позади правительств, является сложным танцем. База не просто эстетически приятная; Он функционирует как инструмент, оружие и игровую площадку гениально коварного дизайна.
Сильная крепость: Крестоносец
Песок, сталь и осадное вооружение


Игра под названием «Stronghold Crusader», возможно, не может похвастаться самой отточенной пользовательской графикой или передовой игровой механикой, но выделяется как один из самых аутентичных опытов строительства базы в реальном времени (RTS). Действие происходит во времена крестовых походов, и основной упор делается на возведение замков. Это не просто виртуальные сооружения; это действующие крепости, предназначенные для выдерживания атак вражеских армий. Каждый стратегический выбор, такой как определение местоположения для зернохранилища или количество лучников, размещенных на стенах, может определить, добьетесь ли вы триумфальной защиты или потерпите сокрушительное поражение.
Уникальность *Stronghold Crusader* заключается в тщательном воссоздании средневековых административных аспектов, таких как снабжение продовольствием, религиозный дух, налогообложение и управление населением – все это критически важные элементы при управлении крепостью. Однако, как только начинается осада, сама крепость превращается в основной объект игрового процесса. Рвы, бойницы, кипящее масло и горящий деготь – это не просто уловки; они жизненно важны для обороны во время атаки, и каждый проект замка становится стратегической головоломкой. Важнее не строительство для красоты, а возведение сооружений, способных выдержать штурм.
Кислород не включен
Микроменеджмент в лучшем из адов


Oxygen Not Included не церемонится; она бросает игроков на астероид с колонистами (назовём их «клонами»), которые не приспособлены к такой работе. Сообщение простое: выжить. Это запускает вихрь деятельности, включающий прокладку трубопроводов, контроль газов, поддержание температуры и случайные катастрофические события, которые могут распространяться по базе, как болезнь. Каждое движение лопатой и строительство машины влияет на сложный баланс тепла, воздуха и воды.
Одной из уникальных особенностей Oxygen Not Included является сложная взаимозависимость ее различных систем. Например, если вы хотите поддерживать прохладу в хранилище продуктов, помните, что система охлаждения может в итоге нагреть что-то другое. Если вы решите расширить горные работы, убедитесь, что правильно проложили линии подачи кислорода, иначе ваши шахтеры могут задохнуться. Инфраструктура игры служит основой для стратегии и роста, развиваясь и саморегулируясь таким образом, что часто приводит к постепенным, но внезапным сбоям. Достижение успеха ощущается как решение сложной головоломки, например, освоение кубика Рубика с деталями, которые иногда взрываются.
Фактóрио
Инженерное очищение в его чистейшей форме


Если говорить проще, игра Factorio очень близка к тому, чтобы превратить инженерию в духовный опыт в мире игр. В отличие от игр, ориентированных на выживание или сюжет, в ней все сводится к максимизации неэффективности и оптимизации сложных систем. По прибытии на чужую планету игроки начинают добычу железа и меди, вскоре погружаясь в конвейерные ленты, вставщики, линии плавки и обширные заводские сети, напоминающие сложный промышленный цикл, где заводы питают друг друга, как самовоспроизводящаяся промышленная змея.
Основной акцент здесь сделан на базовую структуру. Каждая часть карты вносит вклад в более масштабную стратегическую задачу, поскольку игроки стремятся оптимизировать распределение ресурсов, укрепить оборону от инопланетных атак и исследовать все более странные технологии. Нет предписанного сюжета или целей; вместо этого все сводится к борьбе с неэффективностью. Игровое сообщество полностью приняло этот подход, и многие игроки посвящают часы совершенствованию своих базовых проектов, вплоть до отдельных плиток. Это сложно, технически подковано и невероятно полезно для тех, чей ум находит удовольствие в безупречно синхронизированной производственной линии.
RimWorld
Когда строительство базы встречается с человеческим хаосом


Строительство базы в RimWorld напоминает попытку возвести песчаный замок во время шторма, пока ваши поселенцы спорят из-за пропавших вещей – в частности, чьих-то брюк. Это игра про симуляцию колонии, которая вплетает непредсказуемое повествование в каждый из своих механизмов. Игроки оказываются у руля создания пригодного для жизни пространства в странной, внеземной среде, полной налетчиков, болезней и колонистов, которые могут испытать эмоциональное расстройство, если общая столовая недостаточно хорошо украшена.
В этой игре, хотя сюжет часто привлекает к себе все внимание, строительство баз имеет не меньшее значение. Речь идет не просто о создании эстетически приятных сооружений, а о возведении тех, которые функционируют эффективно, даже в условиях социальных конфликтов и неожиданных катастроф. Это включает в себя проектирование оборонительных сооружений для контроля продвижения врагов, организацию жилых помещений, таких как спальни, на безопасном расстоянии от рабочих зон для предотвращения переутомления и установку холодильных систем для поддержания запасов продовольствия в жаркую погоду. Цель — построить базы, которые функционируют слаженно, а не просто хорошо выглядят. Кроме того, у каждого колониста есть уникальные потребности, таланты и особенности, поэтому база должна адаптироваться к ним, а не наоборот.
Эпоха Империй 2: Окончательное издание
Определение того, как должна выглядеть хорошая экономика в RTS


Независимо от множества стратегических игр, появляющихся и исчезающих, «Age of Empires 2: Definitive Edition» продолжает оставаться эталоном для игр в жанре стратегии в реальном времени (RTS) с упором на строительство базы. Экономический цикл протекает плавно: рубите деревья для получения дерева, добывайте золото, занимайтесь сельским хозяйством для получения продовольствия, а соревнование за расширение вашей городской застройки, переход в разные эпохи, укрепление базы и подготовку к битве по-прежнему захватывает, как и в 1999 году.
Выдающейся особенностью строительства базы в этой игре является её чёткая организация. Каждое строение выполняет определённую функцию в технологическом древе, способствуя стратегическому развитию. Стены служат не только для красоты; они дают ценное время во время первоначальных рейдов. Стратегическое размещение лесопилок и ферм значительно влияет на распределение ресурсов. Игроки, преуспевающие в эффективном размещении построек, сохраняют конкурентное преимущество. Несмотря на то, что это не бросается в глаза, строительство базы в Age of Empires II демонстрирует исключительный, хорошо сбалансированный дизайн, что объясняет её неизменную популярность в соревновательной игре.
Крепость дварфов
Проигрывать весело, и погружаться в безумие тоже.


Вкратце, Dwarf Fortress предлагает не просто базовое строительство; она позволяет игрокам погрузиться в сложные детали взлета и падения подземной цивилизации, от незначительных травм пальцев ног до опрокинутых кубков. Эта игра известна своей сложностью и требовательностью, но как только вы преодолеете крутую кривую обучения, она станет одним из самых захватывающих опытов строительства базы в истории видеоигр. Каждый горный тайл, который вы выкапываете, представляет собой решение, и каждая планировка комнаты таит в себе риск.
В этой игре гномы строят фермы, мастерские, обеденные зоны, кузницы, работающие на магме, и многое другое, но они также могут впадать в депрессию, устраивать вспышки гнева и даже создавать культы. Создание процветающей крепости требует понимания не только логистики, но и психологии. Игрокам необходимо направлять воду в колодцы, не затапливая крепость, запасать продовольствие на безопасном расстоянии от заразы и проектировать ловушки, способные отражать вторжения гоблинов, одновременно размещая гномьи произведения искусства и устраивая пиры. Это настолько же симулятор, насколько и стратегия, и она поощряет интенсивную концентрацию.
Звёздный конфликт 2
Где строительство базы превращается в острую науку


В StarCraft 2 база служит не только центром армии игрока, но и, по сути, определяет ход всей игры. На высшем уровне матчи часто решаются в первые минуты из-за эффективной структуры базы игрока, времени расширения и оптимизированного производственного процесса. Это завораживающее зрелище: сбор ресурсов рабочими, пилоны, обеспечивающие энергией строения, и распространение заражённой территории зергов по карте, словно разумная инфекция.
В различных подходах каждая раса в StarCraft 2 строит базы по-своему. Терраны укрепляют свои базы складами и бункерами, формируя оборонительные стены. Зерги, напротив, распространяют свой коллективный разум органически через заражение и изменение структуры. Протоссы используют уникальный подход с псионическим акцентом, призывая здания из ниоткуда. В соревновательной среде точность размещения имеет огромное значение – даже перемещение здания всего на одну клетку может стоить драгоценных секунд в игре, где такая разница во времени может определить победителя. За пределами киберспорта, миссии по строительству баз и кооперативные режимы в StarCraft 2 предоставляют сложные уровни стратегического планирования, подчеркивая, почему она продолжает устанавливать стандарты для дизайна стратегий в реальном времени (RTS).
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Необходимо: Как выращивать урожай
2025-08-15 09:44