![]()
Исследования подземелий никогда не вызывали у меня особого энтузиазма, но я ценю разнообразие своих предпочтений, варьирующихся от таких игр как ‘Persona 3’ до ‘Legend of Grimrock’. Притяжение dungeon crawlers представляет собой сложную смесь игровых механик, планировок подземелий и систем боя. Несмотря на привлекательность исследования и игровой механики в игре ‘Madō Monogatari: Fia and the Wonderful Academy’, она страдает от нескольких недостатков, которые превосходят её сильные стороны, что делает общий опыт сложным.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-канал
В начале Мадо Моногатари присутствует чрезмерный комедийный стиль, который не тронул меня и требовал усилий, чтобы преодолеть это для написания обзора. Мне не по душе буффонадный юмор, сразу же появляющийся в сцене церемонии поступления в Академию, где Фия и её питомец Карбункул превращают всё в хаос своей высшей степени глупости. Чтобы описать картину, представьте очень формальную церемонию поступления в элитной академии волшебников, а затем вообразите следующее: один ученик выдыхает огонь из-за того, что съел острую пищу, другой пытается сразиться с пассивным питомцем Карбунком, Фия (главная героиня) дико размахивает руками, пытаясь остановить хаос, пока её профессора наблюдают за происходящим в недоумении.
Позвольте мне ненадолго — хотя я открыт к некоторой доли эксцентричной юмора, и наслаждался другими играми и сериалами в аниме-стиле, обычно я не хочу называться ‘Мистер Без Веселья’. Однако первые десять часов игрового процесса не совсем зацепили меня персонажами или сюжетом. Честно говоря, только после значительного времени написания сценария и существенного развития персонажей мне удалось увлечься ими.

Основными персонажами этой истории являются Фиа, молодая женщина в поисках своего предназначения, которая носит почитаемую книгу от своей бабушки. Эта книга имеет огромное значение и предполагает, что Фиа обладает большей силой, чем осознаёт сама, хотя эта загадка, как и многие другие, часто затмевается комической глупостью повествования игры. В сопровождении Фии на её пути к самопознанию идут: Уилл, стремящийся стать героем, но называющий свои атаки нелепыми именами вроде «Burning Morning Strike»; Лина, исключительно искусная колдунья, которая испытывает трудности в социальных взаимодействиях; Тотто, прагматичный персонаж, склоняющийся к тому варианту, который приносит наибольшую финансовую выгоду; и Эска, изначально дракониха-служанка, намеревавшаяся поглотить Фиа, но позже превратившаяся в её верную поклонницу, выражая желание быть съеденной Фиою.
На протяжении игры ваша основная цель – повысить свой ранг мага, выполняя уроки, исследуя подземелья и отправляя миссии. Базовая механика геймплея такова: общайтесь с инструктором, завершите ‘урок’ (часто это обучение), улучшайте свою гримуар и затем отправляйтесь в основную сюжетную линию, погружаясь в выбранное подземелье. Несмотря на то что подземелья имеют повторяющуюся структуру и могут показаться скучными, вы не будете тратить много времени на каждый уровень, если только тщательно исследуете каждый угол случайно сгенерированных карт, собирая ресурсы, побеждая врагов и углубляясь внутрь. Однако стоит избегать столь обширного исследования при доступе ко второму подземелью, так как вы можете быстро исчерпать жизненную силу – ресурс, который уменьшается после очистки этажей или повреждения объектов внутри подземелья. Когда жизненная сила достигает нуля, начинается урон здоровью до тех пор, пока вы либо не потеряете сознание, либо не съедите карри.

В вашей игре есть такие механики как рыбалка, земледелие, подкормка деревьев и синтез предметов, но для доступа к ним нужно разблокировать определенные узлы в вашем гримуаре. В то время как начальные уровни обязательны, последующие являются опциональными. Однако похоже, что все кроме механики синтеза не вписываются естественным образом: вам необязательно заниматься сельским хозяйством, подкормкой дерева или приготовлением карри, поскольку добытых предметов (или купленных в магазинах) достаточно для выполнения задач. Разнообразие типов карри, каждый из которых обладает уникальными свойствами, объясняет актуальность кулинарии. К сожалению, после прохождения туториала я редко вспоминаю о других механиках, так как они кажутся забытыми во время основного игрового процесса.
В игре «Fia and the Won-droous Academy» бои происходят в реальном времени. У каждого персонажа есть индикатор прогресса, который движется до тех пор, пока вы не приостановите игру или не выполните обычную атаку. Чтобы успешно нанести удар или заклинание, персонаж должен прицелиться, когда его иконка достигает конца индикатора. Также доступна функция автоматического захвата цели, но мне было сложно предугадывать движения врагов с ограниченными диапазонами способностей, поэтому я в конце концов её отключил. Игра не включает механизмы уклонения или парирования, вместо этого она фокусируется на классических элементах RPG, таких как заклинания усиления и ослабления для снижения или увеличения урона. Что действительно отличает боевые действия — это возможность персонализировать своего персонажа различными элементарными заклинаниями, максимально раскрывая потенциал механики Великой Магии.

Каждый раз, когда вы успешно произносите заклинание элементаля, вы получаете символ Великой Магии. Накопление нужной комбинации символов позволяет использовать Великую Магию — мощный, неуничтожимый и вечный магический удар, наносящий урон на основе элемента всем противникам. Кроме того, определенные способности требуют сочетания знаков, которые можно получить путем использования более сильных заклинаний магии или произнесения двух заклинаний с последующим объединением полученных символов. Эта система добавляет захватывающую глубину в сражения, но многие обычные битвы сводятся к нажатию квадратной кнопки до тех пор, пока враг не погибнет.
В этом обзоре вы обнаружите, что ‘боевая’ часть относительно короткая и не предлагает особой сложности. Вы можете настраивать свою группу с помощью разнообразных стихийных заклинаний, баффов и дебаффов, но после приблизительно десяти часов прицеливания стрелами по пуйосам я начал ощущать усталость в умственных способностях. Несмотря на то что существуют другие типы врагов помимо пуйосов, продолжительные бои против них даже за пределами обычной фазы обучения казались повторяющимися и неудовлетворительными. Долгая борьба с одним и тем же врагом более 15 часов в игре, напоминающей бесконечную подземелье-кроулинг, действительно может стать монотонной.

В заключение хочу сказать: игра работоспособная, но её тон сбивает с толку, и исследование подземелий недостаточно увлекает, чтобы я часто переключался между ними и школой. За $50 цена кажется завышенной, учитывая предоставленный контент. Было бы лучше дождаться скидки перед покупкой. Но если вы сильно желаете исследовать подземелья или вам нравится юмор в аниме-стиле, эта игра может вас заинтересовать.
7
Проверено на версиях: PS5
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Необходимо: Как выращивать урожай
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
2025-07-26 18:56