Мальчик и цапля объяснили

Мальчик и цапля объяснили

О чем Мальчик и цапля?

Как давний поклонник аниме с особой привязанностью к Studio Ghibli, я был одновременно взволнован и заинтригован выпуском «Мальчика и цапли». Выросший на таких шедеврах Миядзаки, как «Унесенные призраками» и «Мой сосед Тоторо», я почувствовал глубокую связь с миром, созданным им и его командой.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

Тосио Судзуки, давний продюсер Миядзаки и соучредитель студии Ghibli, описал «Мальчика и цаплю» как искреннее послание Миядзаки своему внуку. По словам Судзуки, этим фильмом Миядзаки передал, что он движется дальше, но оставляет эту работу в наследство. Сцена, где Махито встречает своего дедушку, символизирует эту идею, а также подчеркивает главную тему фильма: несмотря на присутствие злобы, смерти и негатива, люди обладают силой превратить свой мир во что-то позитивное. То, как человек выбирает жить, имеет большое значение. Кроме того, в фильме исследуются такие темы, как преодоление утраты, передача традиций, значение шрама и приверженность служению.

Содержание «Киногид»

  • Объяснение концовки «Мальчика и цапли»
  • Тематика и значение «Мальчика и цапли».
  • Почему фильм называется «Мальчик и цапля»?
  • Важные мотивы «Мальчика и цапли».
  • Вопросы и ответы

Бросать

  • Махито Маки – Сома Сантоки | Лука Падован
  • Серая цапля – Масаки Суда | Роберт Паттинсон
  • Леди Хими (мама Махито) – Эймён | Карен Фукухара
  • Нацуко (тетя Махито) – Ёсино Кимура | Джемма Чан
  • Шоичи Маки (отец Махито) – Такья Кимура | Кристиан Бэйл
  • Дедушка – Сёхей Хино | Марк Хэмилл
  • Кирико – Ко Сибасаки | Флоренс Пью
  • Благородный пеликан – Каору Кобаяши | Уиллем Дефо
  • Король попугаев – Дзюн Кунимура | Дэйв Баутиста
  • Сценарист – Хаяо Миядзаки.
  • Режиссер – Хаяо Миядзаки 

Объяснение концовки Мальчика и цапли

Резюме

В «Мальчике и цапле» путешествие Махито подходит к концу после побега из заколдованного царства дедушки. Он отказывается от возможности взять на себя управление этой своеобразной вселенной, которую предложил Дедушка, намереваясь превратить ее в более доброжелательное, свободное от злобы место. Однако Махито тоскует по реальному миру и компании тех, кто его любит, поскольку он пытается осознать реальность существования зла. Именно тогда Король попугаев пытается построить спасение вселенной, складывая блоки. Тем не менее, в отчаянии, он вместо этого прибегает к использованию своего меча, чтобы разрезать их.

В одно мгновение мир вокруг них рушится, оставив позади только дедушку. Леди Хими отправляется в прошлое. Махито, Нацуко, Кирико, Серая цапля, попугаи и пеликаны снова появляются в настоящем. Их еще раз приветствуют отец Махито и другие пожилые женщины.

Серая Цапля предполагает, что Махито со временем забудет об этом странном мире, но пока он цепляется за воспоминания о нем, привозя с собой сувениры — куклу Кирико и кубик. Тем временем башня начинает рушиться.

Прошло два года, и теперь Махито готов уйти. Он собрал свои вещи в чемодан. У входной двери его с нетерпением ждут его семья — отец, мать Нацуко и младший брат. Все они готовятся вернуться в Токио. Шрама Махито больше не видно, так как над ним заросли волосы.

Значение

Чтобы полностью понять смысл такого фильма, как «Мальчик и цапля», одновременно очаровательного и сюрреалистического, рассмотрите возможность изучения контраста между его начальной и заключительной сценами. Трансформация, происходящая между этими двумя частями, обычно представляет собой развитие повествования фильма. Итак, что же мы можем наблюдать в этом случае?

В начале «Мальчика и цапли» в Токио после участия Японии в войне на Тихом океане вспыхивает пожар, вызывающий взрыв. Мать Нацуко работает в соседней больнице, которая сейчас охвачена пламенем. Отчаявшись спасти ее, Махито бросается навстречу хаосу, но не может из-за интенсивности огня. Сцена наполнена замешательством и отчаянием, поскольку жители города реагируют на чрезвычайную ситуацию. В конце концов, Махито и его отец уезжают из Токио.

Как преданный киноман, я могу вам сказать, что фильм заканчивается тем, что Махито и его отец возвращаются в шумный город Токио. Но они не одиноки: с ними Нацуко и новорожденный брат. Финальная сцена излучает спокойствие и безмятежность.

В моей жизни были трудные времена. Однажды мне пришлось спешно бежать из Токио из-за ужасного события, которое потрясло меня. Город, который когда-то был моим домом и источником комфорта, стал местом хаоса и отчаяния. Но точно так же, как приливы и отливы отливают, обстоятельства моей жизни начали меняться.

Как киноэнтузиаст, я бы перефразировал это так: события, ведущие к кульминации, являются частью пути Махито, чтобы смириться с потерей своей матери и обрести силы для преодоления темных аспектов жизни, которые его сбивали. .

С точки зрения любителя кино, «Мальчик и цапля» можно резюмировать следующим образом: я рассматривал этот фильм как путешествие по преодолению трудных переживаний, а не как преодоление ими. Дедушка приглашает Махито сбежать в фантастический мир, защищенный от суровых реалий жизни. Но Махито признает, что невзгоды являются неотъемлемой частью существования. Он указывает на шрам на голове, полученный в результате нанесенной самому себе травмы, как доказательство своей способности причинить вред. Поэтому он предпочитает противостоять негативу, а не избегать его, и находит силы в компании тех, кто ему дорог.

Здесь мы начинаем разбираться со всем остальным, что происходит. 

Более глубокий смысл

Мальчик и цапля считается самым автобиографичным произведением Миядзаки. Хотя он еще не был ребенком, когда умерла его мать, в 42 года ее кончина произвела на него глубокое впечатление. Когда ему было всего три года, взрывы в Токио вынудили его семью переехать из Уцуномии в небольшой городок под названием Канума. Однако к 1947 году они вернулись в Уцуномию и в конце концов вернулись в Токио.

Махито сильно напоминает Миядзаки своим творчеством и страстью к фэнтезийным фильмам. Однако есть важное отличие: Миядзаки не только известный аниматор, но и дедушка в студии Ghibli. В свои 83 года каждый фильм, который он снимает, может стать для него последним. Он осознает это и ищет достойного преемника для продолжения наследия Studio Ghibli с момента своего краткого выхода на пенсию в 2013 году. Его попытки убедить своего сына Горо Миядзаки взять на себя руководство не увенчались успехом. В результате они продали студию Ghibli компании Nippon TV.

Изображение Миядзаки отказа Махито Дедушкой и принятия кончины Дедушки в вашем любимом аниме можно интерпретировать как признание Миядзаки того, что Studio Ghibli, возможно, не сможет продолжить свое существование после него. Это мирная мысль, когда он знает, что его сын, внук и будущие поколения имеют свободу создавать свои собственные пути и миры.

Интригующим аспектом возвращения Махито в Токио является исследование послевоенной Японии. До войны японский император считался божественным, потомком Аматэрасу, богини солнца. Однако в рамках условий капитуляции во время Второй мировой войны император Хирохито был вынужден публично заявить, что он не божественен. Это событие, блестяще отраженное в статье Кензабуро Оэ «День, когда император говорил человеческим голосом», получившей Нобелевскую премию, представляет собой значительную культурную трансформацию Японии – сдвиг, который продолжается до сих пор.

Махито перенес глубокие эмоциональные раны, нанесенные бомбардировками Токио во время войны. Обида, которую он таит внутри себя, заставляет его причинять себе боль камнем, не позволяя ему ходить в школу. Он избегает социального взаимодействия, предпочитая изоляцию. Однако события в башне и его вход в волшебное царство бросают вызов взгляду Махито на жизнь. Вместо того, чтобы воплощать горечь и питаться негативом, как пеликан, питающийся вараварой, он стремится стать больше похожим на Кирко и леди Хими, оказывая конструктивное влияние на окружающих.

Учитывая эту точку зрения, беременность Варавары и Нацуко представляет будущее Японии. Таким образом, возвращение Махито в Токио означает его роль представителя будущего поколения, послевоенного поколения, определяющего судьбу нации.

Как человек, которого глубоко тронули работы Хаяо Миядзаки и его глубокая связь с его искусством и семьей, я твердо верю, что его цитата из «Мальчика и цапли» несет ценное послание для всех нас, особенно для молодого поколения. .

«Настоящее название фильма не «Мальчик и цапля». Это просто западный лейбл. Оригинальное название — «Kimitachi wa Dō Ikiru ka», что означает «Как вы живете?». по-английски.»

Если вы узнали, то источником является книга, которую обнаруживает Махито и которую ему дала его мать. Эта книга является подлинной и датирована 1937 годом, что делает ее классикой японской литературы. В этой истории мальчик теряет отца, а его дядя берет на себя роль направляющей фигуры. Роман глубоко философский и поучительный, предлагая понимание добродетельной жизни, этики и решения проблем. После путешествий дяди и Коперу роман завершается тем, что задает читателям наводящий на размышления вопрос: «Как вы предпочитаете жить?»

Я нахожу этот вопрос интригующим, потому что он заставляет меня задуматься о моем собственном пути и росте как читателя. Роман поднимает заставляющие задуматься вопросы о путях, которые мы выбираем в жизни, как положительных, так и отрицательных. Он предлагает нам оценить наши действия и подумать, где мы можем улучшиться. Этот самоанализ не предназначен для осуждения, а, скорее, дает возможность для саморефлексии и роста.

Миядзаки поделился тем, что «Как вы живете?» была любимой книгой его детства. Однако он уточнил, что анимационный фильм не является прямой адаптацией романа Гензабуро Ёсино. Вместо этого история вращается вокруг Махито, которого трогает содержание книги, когда он ее читает.

В «Мальчике и цапле» мы наблюдаем трансформацию Махито. До прочтения книги в нем чувствуется нотка гнева и ощущение, что его преследуют. Однако, как только он закончит это, его смелость и решимость спасти Нацуко и стать источником добра значительно возрастут. В конце романа Махито кладет книгу в свой рюкзак и возвращается в Токио, символизируя оптимизм, который воплощает книга. Вернувшись в культурный центр Японии, Махито становится вдохновляющей фигурой для других, побуждая их учиться на своих личных и коллективных ранах и улучшать свои сообщества – будь то Япония или любое другое место, которое вы называете своим домом. Благодаря этому выбору мы стали свидетелями стремления Махито жить позитивно. Как вы выберете жить?

Тематика и значение Мальчика и цапли

Злоба

Дядя ГРАНДИОЗНО предлагает Махито щит – оставайся здесь и избегай агонии, будь защищен от всех прошлых обид. Тем не менее, размышляет Махито, понимая, что даже внутри него существует потенциал для боли и негатива.

Махито и дедушка одинаково реагируют на свою неприязнь. В то время как Махито избежал дискомфорта, поранившись, чтобы не ходить в школу, дедушка удалился в волшебное царство, чтобы оградить себя от внешнего мира. В обоих случаях их действия не принесли никаких положительных изменений, а лишь усилили их негативные чувства и не принесли пользы тем, кто им дорог.

Злоба, негатив и неприятные переживания являются неотъемлемым аспектом нашего существа и окружающего мира. Однако это не означает, что мы бессильны изменить ситуацию.

Преемственность

Ярким примером этой концепции являются Дедушка и Махито. Однако понятие преемственности имеет значение в различных аспектах. Например, Нацуко берет на себя роль матери Махито. Несмотря на вежливое поведение Махито по отношению к Нацуко, очевидно, что он не полностью согласен с этими изменениями. Он продолжает держаться на расстоянии от своей тети из-за продолжающегося горя. Это принятие Нацуко как своей новой матери в конечном итоге совпадает с его признанием мира, лишенного его собственной матери.

Как ты живешь

Роман «Как вы живете?» имеет большое значение, поскольку вызывает вопрос, подразумевающий существование альтернатив. Это выходит за рамки простого вопроса «Как ты живешь?» и поощряет размышления на тему «Как вы хотите жить?» Каким человеком вы стремитесь быть? Какой выбор вы можете сделать по-другому, чтобы стать этим человеком?

Дух Махито поначалу окутан печалью, отражая меланхолическое поведение пеликанов, когда еды не хватает. Однако после встречи с юным Кирико и более молодой версией его матери его эмоции меняются. Его внимание переключается с себя на помощь другим, таким как Варавара. Он заключает союз со своим противником Цаплей. И смело жертвует всем ради безопасности Нацуко. В конце концов, он отказывается от возможности управлять доменом и вместо этого предпочитает жить среди людей, которые о нем заботятся.

В фильме признается наша возможность причинить вред, но предполагается, что у нас есть возможность стать лучше. Мы можем вести более воодушевляющую жизнь и стать свидетелями значительного влияния, которое это оказывает на мир и окружающих нас людей.

Почему фильм называется Мальчик и цапля?

Настоящее название рассказа — «Как ты живешь?» поскольку это название лучше отражает путь Махито и предлагает зрителям задуматься о его меняющейся точке зрения. Хотя «Мальчик и цапля» подчеркивает отношения между двумя персонажами, некоторые зрители могут упустить из виду более глубокое значение их взаимодействия – трансформацию от горького взгляда к взгляду, наполненному состраданием и пониманием.

Американский дистрибьютор фильма GKIDS и его президент Дэйв Джестедт изменили название. Как сообщает NextShark, Джестедт заявил, что это изменение было сделано, чтобы отличить фильм от одноименного романа 1937 года, который был ошибочно связан со студией Ghibli легендарного аниме-режиссера Хаяо Миядзаки из-за схожего названия. Хотя студия Ghibli пояснила, что это не прямая адаптация, некоторые зрители ошибочно предположили иное.

NextShack сообщает: Джестэдт объяснил, что, обдумывая новое название для своей работы, обсуждались такие варианты, как «Хозяин башни» и «Великий дядя». Чтобы избежать названий, слишком напоминающих высокое фэнтези, они в конечном итоге остановились на простом, но увлекательном названии «Мальчик и цапля».

Как человек, который на протяжении десятилетий был глубоко погружен в мир аниме и японского кино, я нахожу по-настоящему интригующим, насколько глубоко связаны культовые фильмы студии Ghibli с жизнью их создателей. Персонаж цапли в последней работе Джестеда имеет для меня особое значение, поскольку его вдохновил не кто иной, как давний соратник Миядзаки Тошио Судзуки.

Важные мотивы в Мальчике и цапе

Варавара

В фильме я болею за Махито, когда он прилагает все усилия, чтобы спасти свою беременную тещу Нацуко, которая вынашивает его будущего младшего брата. Однако в первой части фильма выяснилось, что Махито не питает никакой привязанности к Нацуко и мало интересуется перспективой появления нового члена семьи.

С моей точки зрения как кинорецензента, я бы сказал: когда Кирико нужна помощь с ритуалом Варавара, Махито бросается ей на помощь. Далее следует очаровательный опыт: духи, похожие на зефир, взлетают и возносятся на небеса, символизируя возрождение в виде новых душ. Я был в восторге, чувствуя, что стал свидетелем волшебного рождения. Этот решающий момент глубоко резонировал с Махито, подогревая его желание изменить ситуацию и поддержать других – значительный поворот по сравнению с его предыдущими путями. Вишенка сверху? Его героический поступок по спасению Нацуко.

Волшебная башня

Башня служит убежищем от внешнего мира как для дедушки, так и для Махито. Это их личное убежище, где они могут уйти от реальности. Когда Махито желает отдохнуть от повседневной рутины, он ищет убежища в этом укрепленном сооружении. Башня символизирует сокрытие и разделение. Мы наблюдаем, как эта тема раскрывается в различных случаях, таких как переезд их резиденции из Токио в уединенное загородное поместье, нанесение Махито себе травм, чтобы избежать посещения школы, и, в конечном итоге, его уход в саму башню. Разрушение башни указывает на вновь обретенное чувство уверенности и готовности к возвращению в общество для обоих персонажей, кульминацией которого является их возвращение в Токио.

Вопросы и ответы о Мальчике и цапе

Связан ли Мальчик и цапля с другими фильмами студии Ghibli?

Должен признаться, этот фильм не для меня. Но по структуре повествования он имеет некоторое сходство с «Унесенными призраками». И, как и в «Ветер крепчает» Миядзаки, в сюжет вплетены элементы, почерпнутые из его личного опыта.

Является ли Мальчик и цапля последним фильмом Миядзаки?

Как человек, который десятилетиями следил за блестящей карьерой Хаяо Миядзаки, я должен признать, что его последние заявления удивили и заинтриговали меня. Было широко распространено мнение, что «The Wind Rises» станет его лебединой песней, учитывая его возраст и его предыдущие заявления об уходе на пенсию. Но, о чудо, всего четыре года спустя мы здесь, с новостями о том, что он работает над новым проектом под названием «Как вы живете?»

Мальчик и цапля основан на Алисе в стране чудес?

Вы можете интерпретировать Цаплю как роль Белого Кролика, Махито как Алису, а мир башни как представление Страны Чудес. По сути, эта сюжетная линия имеет сходство с «Русалочкой» и ее персонажем Поньо.

Как киноэнтузиаст, я бы сказал, что этот фильм вызвал у меня сильные воспоминания о «Лабиринте Фавна». Оба фильма имеют некоторые общие темы: новый брак, беременная мать, война и ребенок, который находит способ уйти от суровой реальности через чудесное и темное. С этим очаровательным, но зловещим поворотом. Я встречал множество статей, в которых обсуждалось восхищение Гильермо Дель Торо Хаяо Миядзаки, но мне было интересно узнать, верно ли обратное!

Почему Махито ударил себя камнем по голове?

В школе Махито был встречен недоброжелательно со стороны сверстников. Это издевательство подтолкнуло его к физическим дракам. Несмотря на то, что он пережил недавнюю потерю матери и приспособился к новой среде, резкие действия детей заставили его почувствовать себя бессильным. Вместо того, чтобы найти здоровые способы справиться с ситуацией, Махито намеренно поранился камнем, используя детей как козлов отпущения за свое отсутствие в школе. Это членовредительство привело к серьезным повреждениям, оставив большой шрам и значительное кровопролитие.

Неужели весь фантастический мир был в голове Махито?

В начале этого интригующего фильма я задался вопросом о реальности ситуации, когда наш главный герой необъяснимым образом бьет себя камнем. На короткое время у меня возникла мысль, что эти странные происшествия были всего лишь плодом его воображения. Но затем Нацуко исчезает – неоспоримый факт, который нельзя объяснить заблуждением. Пожилые женщины в деревне рассказывают истории о зловещей башне, нависшей неподалеку, давая понять, что эти события не ограничиваются разумом нашего главного героя. Так что нет, это не все было в голове Махито.

Была ли леди Хими действительно мамой Махито?

Как энтузиаст кинематографа, я размышляю над интригующей загадкой исчезновения матери Махито. История гласит, что ей было всего двенадцать, когда она исчезла на целый год. Однако остается неясным, течет ли время в этом волшебном мире так же, как на Земле. Вполне вероятно, что один земной год там приравнивался к десятилетиям.

Одна из возможных версий происходящего такова: 12-летняя Хими входит в башню, попадает в волшебный мир. Она проводит в этом мире около 20 лет, но не стареет благодаря магическим свойствам. Махито входит в мир. Они встречают. Они разрушают башню. Но каждому приходится возвращаться в разные периоды. Махито возвращается в настоящее фильма. А Хими возвращается на 19 лет назад (прошёл год). Она не помнит тот мир, но подсознательно называет своего сына Махито, потому что уже встречалась с ним. 

Похоже, Хими могла заранее знать, что она мать Махито? Я должен вернуться и посмотреть еще раз, чтобы быть уверенным. Если это так, нам необходимо переоценить то, как она получила эту информацию и ее последствия.

Смотрите также

2024-07-16 17:51