![]()
Мандрагора: Шепот Ведьминого Леса гармонично сочетает два популярных поджанра игр — исследование в стиле ‘Метроидавании’ и сложный тактический стиль ‘Souls-like’. Опираясь только на эти две отсылки, даже не зная больше ничего о Мандрагоре, можно получить общее представление об игровом процессе игры, исходя из опыта с этими жанрами.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналБудучи энтузиастом игр, я долгое время с нетерпением ждал возможности погрузиться в Mandragora. Эта игра от венгерской инди-студии предлагала заманчивый тёмный фэнтезийный мир со сказочными элементами и обещанием уникального сочетания захватывающего экшена RPG, увлекательного исследования и щепотки магического юмора. Но после прохождения игры я ощутил некоторое равнодушие к продукту, который был вполне достойным, но не смог зажечь искру для того чтобы стать по-настоящему замечательным.

Фундаментальная концепция Мандрагоры представляет собой простой и захватывающий сценарий: вы принимаете роль инквизитора из Фаэльдуума, который случайно становится одержим ведьмой после неудачной казни. Стремясь восстановить свою преданность королевству, вы отправляетесь на поиски другой колдуньи. Это путешествие, как ожидается, окажет значительное влияние на судьбу королевства.
Как и в серии игр «Souls», Mandragora не следует прямолинейному сюжету от начала до конца. Вместо этого вы встретите редких NPC (Non-Player Characters), которые предлагают краткие диалоги, раскрывая состояние мира, их роль внутри него и возможно некоторую историю о предстоящем регионе, который вам предстоит исследовать. Повествование в Мандрагоре является удобным, но не выдающимся; по мере раскрытия деталей об Ведьмах, вашем королевстве и специфическом веществе под названием Энтропия, история служит прежде всего для облегчения исследования и сражений.
В игре некоторые персонажи (NPC), которых вы встречаете, могут решить присоединиться к вашему поселению, в основном выполняя функции торговцев и ремесленников. Например, есть Улфар, кузнец черных металлов, который специализируется на создании оружия и доспехов; Аланна, алхимик, способный варить различные зелья; и Джеральд, исследователь, помогающий вам наносить на карту новые территории. По мере развития сюжета эти союзные NPC становятся все более значимыми, помогая готовиться к предстоящим испытаниям. Должен добавить, что мне особенно нравятся их портреты в стиле масляной живописи.

Изначально я обнаружил, что ритм боя, баланс и разнообразие в игре ‘Mandragora’ на ранних этапах были несколько неравномерными. В основном бои заключались только в использовании нескольких базовых атак оружием и уклонении с помощью перекачивания, создавая повторяющиеся обмены: несколько ударов мечом, уклонение от легко предсказуемой контратаки, затем снова удары. Этот паттерн часто заканчивался очередным уклоном, замедляя темп боя. Более того, многие враги требовали больше попаданий для победы, чем это было необходимо, что затягивало каждую встречу и нарушало общий темп игры. К счастью, ‘Mandragora’ предоставляет возможности настройки в своем меню: вы можете регулировать урон врагов и затраты стамины до некоторой степени, что является продуманным решением в интересах доступности.
Кажется, я неправильно выбрал начальный класс персонажа в Mandragora. Игра предлагает шесть стартовых классов, например, ловкого Ассасина и мага-волшебника. Вместо этого я решил взять Авангард — паладиноподобную фигуру с мечом и щитом, которая делает ставку на стратегические атаки и иногда блокирует удары щитом. Хотя игра допускает некоторую степень мультикласса, я хотел проверить, будут ли полезны поздние навыки Авангарда, поэтому в основном придерживался своего выбора во время прохождения. Вполне возможно, что выбор другого класса или оружия мог бы предложить значительно иной игровой опыт по сравнению с моим.
Один заметный недостаток Mandragora заключается в выборе типов боссов и их дизайне. Вместо введения новых вызовов многие боссы являются просто увеличенными версиями обычных противников, с которыми вы сталкивались множество раз. Например, несколько огромных крыс, которых вы убиваете неоднократно, а также пауки аналогичных размеров. Также встретятся от трех до четырех гигантских врагов и три-четыре воина-зомби того же размера. Основные сюжетные боссы, такие как некромант или марионетка, действительно предлагают некоторую уникальность, но они скорее исключения, чем правило.

Подобно своему сюжету и сражениям, дизайн мира Mandragora удовлетворительный, но не особо выдающийся. Вы столкнетесь со стандартными элементами исследования: областями, доступными только после улучшения ваших возможностей передвижения. Большая часть преимуществ от повторного посещения предыдущих локаций и их исследования заключается в чертежах для создания нового снаряжения на базе.
Относительно ремесленников из моего предыдущего обсуждения, к поздним этапам игры становится крайне необходимым приобрести превосходное оружие и снаряжение для борьбы с последними противниками. Однако вы будете улучшать своих ремесленников и получать эти предметы, но требования ресурсов для этой задачи весьма высоки. Необходимые деньги и выпадающие предметы превосходят то, что обычно можно собрать в ходе обычного игрового процесса, создавая ощущение неестественной рутины. Похоже, игра заставляет вас неоднократно проходить через одни и те же области, бессмысленно убивая слабых врагов снова и снова.
К сожалению, как раз когда я закончил играть в Мандрагору, Prima Games выпустила крупное обновление с многочисленными балансовыми изменениями, включая характеристики врагов, затраты навыков, требования к крафтингу и скорость выпадения предметов. Похоже, они прислушались к отзывам вроде моего и усердно работают над улучшением игры, что достойно уважения. Если бы мне пришлось перечитать этот обзор через несколько месяцев, многие из моих проблем могли бы быть существенно решены. Однако сейчас я могу комментировать только свой личный опыт с этой игрой.
С точки зрения повествования, Мандрагора предлагает множество привлекательных элементов для многочисленных геймеров. Она обладает множеством побочных миссий с заманчивыми наградами, скрытыми сокровищами вроде тайных комнат и необязательными врагами для обнаружения, а также широким выбором при настройке персонажа и оружия. Несмотря на эти многообещающие аспекты, общее впечатление остается скорее механическим.

В ‘Mandragora: Whispers of the Witch Tree‘, мне сложно выделить какие-либо выдающиеся аспекты, которые по-настоящему блещут. Бой функционален, сюжет вполне приемлем, а исследование довольно хорошее. Ощущение узнаваемости присутствует при перемещении по карте и обнаружении скрытых сокровищ, как в поисково-действенных играх, и удовольствие от геймплея близко к тому, что можно испытать в soulslike играх. Тем не менее, в целом, я отношусь к этому с нейтральным чувством.
шесть
Кроме того, «Шепот Ведьминого Дерева: Мандрагора» также можно играть на платформах PlayStation 5 и Xbox Series X|S.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Необходимо: Как выращивать урожай
2025-05-09 05:37